Скачать 418.73 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой _______________________ ___________(ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «_03» _сентября_2012_г.
Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» Профиль: логопедия Составители: _Е.Э. Артемова_к.п.н., доцент (должность) Москва-2012 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Программа курса предназначена для студентов 1-го курса (1-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия». Актуальность изучения данного речевого нарушения обусловлена как частотностью нарушения в детском возрасте, так и необходимостью своевременного начала коррекционно-логопедического воздействия, направленного на профилактику и преодоление указанных речевых недостатков, которые, в противном случае, могут привести к серьезным затруднениям в процессе овладения письменной речью, усугубляться и закрепляться в устной речи, затруднять успешность социальной и школьной адаптации детей, а в дальнейшем и взрослых. Целью данного учебного курса является формирование у студентов следующих компетенций: - понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность; - базовых теоретических знаний как методологической основы профессиональной деятельности коррекционного педагога (логопеда); теоретических знаний по проблеме формирования звукопроизношения в онтогенетическом развитии; - теоретических знаний о правильной артикуляции, нормативном звукопроизношении, разнообразных нарушениях звукопроизношения; - основных знаний о способах и приемах коррекционно-логопедической работы и практических навыков исправления произношения у детей. Задачи: - освоение студентами базовых профессиональных категорий; - освоение студентами базовых профессиональных навыков в сфере работы с лицами с ОВЗ; - освоение студентами основных приемов учебной деятельности. - сформировать знания о причинах, механизмах, структуре и симптоматике нарушений звукопроизношения; о характеристике основных форм дислалии по ведущим классификациям; - познакомить студентов с принципами, методами, приемами, средствами и содержанием логопедического обследования лиц с нарушениями звукопроизношения, с требованиями к организации, методам, приемам логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения; - обеспечить усвоение студентами теоретически и методически значимых вопросов, определяющих организацию и проведение основных этапов логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения. Объем в ЗЕ: ______2 кредита___________________________ Время изучения: курс__1__________семестр___1______________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Возрастная анатомия и физиология, Педагогика, Психология. Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Организация и планирование логопедических занятий, Индивидуальные формы логопедической работы, Коррекция произносительной стороны речи. Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех): - Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ; - Базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению профессиональной деятельности; - Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений. Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: - Осуществление профессиональной деятельности. - Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса. Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения, моделирование и анализ ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда. Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: контрольный устный и письменный опрос; тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); 2 уровень сложности: конспектирование, планирование и анализ конспектов занятий; 3 уровень сложности: реферирование, моделирование социально-педагогических ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда, выполнение профессиональных творческих заданий Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить) 50/50 % - инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа курса предназначена для студентов 2-го курса (4-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа курса предназначена для студентов 2-го курса (4-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия» | ||
Пояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи» Программа курса предназначена для студентов III курса (5 семестр) факультета специальной педагогики и психологии, обучающихся по... | Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи курса Программа предназначена для обучающихся 2 курса по профессии «Повар, кондитер» на базе одиннадцати классов, имеющих основные знания... | Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715.... Программа курса предназначена для студентов 4 курса по специальности «Логопедия». Оценка речи, как высшей психической функции поможет... | ||
Лекции Дисциплина «Лексикология» предназначена для студентов III курса факультета романо-германской филологии (VI семестр). Цель курса –... | Программа курса пояснительная записка Учебный курс предназначен для студентов, обучающихся по специальности высшего профессионального образования «юриспруденция». Объем... | ||
Пояснительная записка. Цель курса Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи | Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Дизартрия») Факультет Программа курса предназначена для студентов 1 го курса (2 й семестр) отделения логопедии и направлена на усвоение понятий, фактов,... | ||
Пояснительная записка 1 Задачи курса: 1 Цели курса: 2 Три основных... Элективный курс «Физика и природа» является межпредметным. Он связан с предметами: физика, биология, география, химия, экология | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия Основная... Программа предназначена для изучения студентами II курса (IV семестр) по специальностям «Логопедия», «Логопедия» с дополнительной... | ||
Пояснительная записка программа предназначена для студентов, продолжающих... Программа предназначена для студентов, продолжающих изучение английского языка на базе программы 4 курса, ориентирована на студентов... | По порядку Программа курса предназначена для студентов 4-го курса (8-й семестр) отделения логопедии | ||
Аннотация цели дисциплины. Цель курса Цель курса заключается в ознакомлении студентов с основами управления человеческими ресурсами как одними из основных профессиональных... | Программа курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная... Программа курса «Английский язык» предназначена для студентов философского факультета I – V курсов дневного и вечернего отделений... |