Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Программа курса предназначена для студентов 1-го курса (1-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия»





Скачать 418.73 Kb.
НазваниеПояснительная записка Основные цели и задачи курса. Программа курса предназначена для студентов 1-го курса (1-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия»
страница1/4
Дата публикации07.09.2013
Размер418.73 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > История > Решение
  1   2   3   4
Министерство образования и науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

"Московский государственный гуманитарный университет 

имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_03» _сентября_2012_г.



  1. Программа модуля «Логопедия (дислалия)»


Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»
Профиль: логопедия
Составители: _Е.Э. Артемова_к.п.н., доцент

(должность)

Москва-2012

1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Программа курса предназначена для студентов 1-го курса (1-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия». Актуальность изучения данного речевого нарушения обусловлена как частотностью нарушения в детском возрасте, так и необходимостью своевременного начала коррекционно-логопедического воздействия, направленного на профилактику и преодоление указанных речевых недостатков, которые, в противном случае, могут привести к серьезным затруднениям в процессе овладения письменной речью, усугубляться и закрепляться в устной речи, затруднять успешность социальной и школьной адаптации детей, а в дальнейшем и взрослых.

Целью данного учебного курса является формирование у студентов следующих компетенций:

- понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность;

- базовых теоретических знаний как методологической основы профессиональной деятельности коррекционного педагога (логопеда); теоретических знаний по проблеме формирования звукопроизношения в онтогенетическом развитии;

- теоретических знаний о правильной артикуляции, нормативном звукопроизношении, разнообразных нарушениях звукопроизношения;

- основных знаний о способах и приемах коррекционно-логопедической работы и практических навыков исправления произношения у детей.

Задачи:

- освоение студентами базовых профессиональных категорий;

- освоение студентами базовых профессиональных навыков в сфере работы с лицами с ОВЗ;

- освоение студентами основных приемов учебной деятельности.

- сформировать знания о причинах, механизмах, структуре и симптоматике нарушений звукопроизношения; о характеристике основных форм дислалии по ведущим классификациям;

- познакомить студентов с принципами, методами, приемами, средствами и содержанием логопедического обследования лиц с нарушениями звукопроизношения, с требованиями к организации, методам, приемам логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения;

- обеспечить усвоение студентами теоретически и методически значимых вопросов, определяющих организацию и проведение основных этапов логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения.

Объем в ЗЕ: ______2 кредита___________________________

Время изучения: курс__1__________семестр___1______________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Возрастная анатомия и физиология, Педагогика, Психология.
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Организация и планирование логопедических занятий, Индивидуальные формы логопедической работы, Коррекция произносительной стороны речи.
Групповая принадлежность ОМ:

профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

инструментальный ОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

- Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ;

- Базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению профессиональной деятельности;

- Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

- Осуществление профессиональной деятельности.

- Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса.
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения, моделирование и анализ ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда.
Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
1 уровень сложности: контрольный устный и письменный опрос; тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа);

2 уровень сложности: конспектирование, планирование и анализ конспектов занятий;

3 уровень сложности: реферирование, моделирование социально-педагогических ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда, выполнение профессиональных творческих заданий
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить)

50/50 % - инструментальный кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1


Тема 1

Определение дислали.Исторический аспект изучения проблемы Классификация дислалии


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 3


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Тема 2

онтогенез фонетической системы языка. Условия необходимые для правильного фор-мирования звуко-произношения. Понятие нормы и патологии


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1



Тема 3

Этиология дислалии. Характер повреждения речевого аппарата при дислалии. Механиз-мы нару-шений звукопроизноше

ния


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание


Компетенция 1



Тема 4

Содержание коррекционно-логопедического воздействия при дислалии. Подготовительный этап работы.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Тема 5

Содержание коррекционно-логопедического воздействия при дислалии. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1



Тема 6

Методика коррекции сигматизма


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание


Компетенция 1



Тема 7

Методика коррекции нарушщения сонорных звуков


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Тема 8

Методика коррек-ции дефектов небных звуков


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1



Тема 9

Дефекты смягчения. Методика работы по преодолению дефектов смягчения.

Дефекты озвончения. Методика работы.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Программа курса предназначена для студентов 1-го курса (1-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа курса предназначена для студентов 2-го курса (4-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия»
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Программа курса предназначена для студентов 1-го курса (1-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа курса предназначена для студентов 2-го курса (4-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия»
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Программа курса предназначена для студентов 1-го курса (1-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия» iconПояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи»
Программа курса предназначена для студентов III курса (5 семестр) факультета специальной педагогики и психологии, обучающихся по...
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Программа курса предназначена для студентов 1-го курса (1-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Программа курса предназначена для студентов 1-го курса (1-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия» iconПояснительная записка Цели и задачи курса
Программа предназначена для обучающихся 2 курса по профессии «Повар, кондитер» на базе одиннадцати классов, имеющих основные знания...
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Программа курса предназначена для студентов 1-го курса (1-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Программа курса предназначена для студентов 4 курса по специальности «Логопедия». Оценка речи, как высшей психической функции поможет...
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Программа курса предназначена для студентов 1-го курса (1-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия» iconЛекции
Дисциплина «Лексикология» предназначена для студентов III курса факультета романо-германской филологии (VI семестр). Цель курса –...
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Программа курса предназначена для студентов 1-го курса (1-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия» iconПрограмма курса пояснительная записка
Учебный курс предназначен для студентов, обучающихся по специальности высшего профессионального образования «юриспруденция». Объем...
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Программа курса предназначена для студентов 1-го курса (1-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия» iconПояснительная записка. Цель курса
Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Программа курса предназначена для студентов 1-го курса (1-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия» iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Дизартрия») Факультет
Программа курса предназначена для студентов 1 го курса (2 й семестр) отделения логопедии и направлена на усвоение понятий, фактов,...
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Программа курса предназначена для студентов 1-го курса (1-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия» iconПояснительная записка 1 Задачи курса: 1 Цели курса: 2 Три основных...
Элективный курс «Физика и природа» является межпредметным. Он связан с предметами: физика, биология, география, химия, экология
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Программа курса предназначена для студентов 1-го курса (1-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия Основная...
Программа предназначена для изучения студентами II курса (IV семестр) по специальностям «Логопедия», «Логопедия» с дополнительной...
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Программа курса предназначена для студентов 1-го курса (1-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия» iconПояснительная записка программа предназначена для студентов, продолжающих...
Программа предназначена для студентов, продолжающих изучение английского языка на базе программы 4 курса, ориентирована на студентов...
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Программа курса предназначена для студентов 1-го курса (1-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия» iconПо порядку
Программа курса предназначена для студентов 4-го курса (8-й семестр) отделения логопедии
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Программа курса предназначена для студентов 1-го курса (1-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия» iconАннотация цели дисциплины. Цель курса
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с основами управления человеческими ресурсами как одними из основных профессиональных...
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Программа курса предназначена для студентов 1-го курса (1-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия» iconПрограмма курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная...
Программа курса «Английский язык» предназначена для студентов философского факультета I – V курсов дневного и вечернего отделений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск