Скачать 1.76 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУВПО МГГУ) УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ СД 8. «Психология лиц с нарушением речи» 050716.65 «Специальная психология» Утверждено на заседании кафедрыСПиСП ППИ (протокол № 1 от 09.09.13 г.) Зав. кафедрой СПиСП ______________Ю.А. Афонькина РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины 1.1 Автор программы: Онопа О.А., старший преподаватель кафедры СПиП МГПУ. 1.2 Рецензенты: старший преподаватель кафедры СПиСП Пельтихина Ю.В., к.п.н., доцент филиала НОУ ВПО СФГА в г. Мурманске Гошева Е.Н. 1.3 Пояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи» Программа курса предназначена для студентов III курса (5 семестр) факультета специальной педагогики и психологии, обучающихся по специальности «Специальная психология» (очная форма обучения). Курс рассчитан на 30 часов лекционных занятий и 30 часов практических занятий, 12 часов лабораторных занятий. Внутрисеместровая аттестация проводится в виде контрольной работы. Итоговая аттестация в виде экзамена. Самостоятельная работа студентов (108 часов) слагается из углубленного изучения рекомендованной литературы для подготовки к практическим, лабораторным занятиям и экзамену; освоения методики составления психолого-педагогической характеристики на ребенка с нарушением речи; формирования умений правильно выстраивать процесс коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы детей-логопатов, вести профилактику интеллектуальных и личностных нарушений у лиц с речевой патологией. Психология лиц с нарушением речи – это отрасль специальной психологии, которая изучает психические особенности человека, имеющего речевые нарушения первичного характера, поэтому изучение курса является необходимым звеном в подготовке специалиста-специального психолога. Цель данного курса – сформировать представления студентов об особенностях эмоционально-личностной и познавательной сфер логопатов. Задачи курса:
В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками и уметь использовать их на практике:
Курс базируется на разработках Г.А. Волковой, Л.С. Волковой, А.В. Ястребовой, Т.Б. Филичевой, Г.А. Чиркиной и др. 1.4 Извлечение из ГОС ВПО Речевые нарушения. Структура речевого дефекта. Виды речевой патологии. Классификация речевых нарушений. Психологические особенности детей с различной речевой патологией. Психологические особенности детей с системными и локальными нарушениями речи. Соотношение проявлений речевого недоразвития и особенностей познавательной деятельности. Психологические особенности заикающихся. Социально-психологические проблемы лиц с нарушениями речи. Задачи и методы психолого-педагогического изучения детей с речевой патологией. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с речевыми нарушениями. Профилактика нарушений интеллектуального и личностного развития у детей с речевой патологией. 1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы
|
Методические рекомендации для студентов Банк контрольных вопросов... Умкд «Психология лиц умственной отсталостью» рассчитан на 160 часов и предполагает 40 лекционных часов, 30 часов практических занятий,... | Учебно-методический комплекс психология лиц с нарушением речи Цель дисциплины формирование у студентов системы знаний и навыков, об особенностях психического развития при различных нарушениях... | ||
Рефератов по дисциплине «афв лиц с нарушением зрения» Примерная тематика рефератов по дисциплине «афв лиц с нарушением зрения» для студентов 3 курса профиль подготовки «Адаптивное физическое... | Рефератов по дисциплине «Адаптивное физическое воспитание лиц с нарушением слуха и речи» Особенности развития зрительного восприятия у глухих и слабослышащих средствами физической культуры | ||
Пояснительная записка 3 раздел психология психология познавательных... Интернете, и зачитывают доклад с минимальным пониманием подготовленного, скучного текста. Такое чтение доклада не вызывает интереса... | Пояснительная записка Данная дисциплина относится к блоку дисциплин... Детская практическая психология. Дпп. Ф. 08 050703. 65 / Составитель Косарева Е. Ю | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с государственным... Психология семьи и брака: учебно-методический комплекс / авт сост. Л. Я. Верб. – Спб.: Ивэсэп, 2011. – 23 с | ||
Приемы развития связной речи у старшеклассников с нарушением интеллекта... Аннотация. Данная стать я будет интересна учителям трудового обучения, которые работают в коррекционной школе. В статье описаны приёмы... | Пояснительная записка: Целями освоения дисциплины являются формирование... Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дети с глубоким снижением интеллекта отличаются значительным нарушением познавательных процессов: активного восприятия, произвольного... | Пояснительная записка к курсу «Изобразительное искусство» Рабочая программа учителя по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34... | ||
Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология» Новикова И. А. Методические рекомендации к курсу «Педагогика и психология». – Ч. I. Психология. Для студентов аграрного факультета.... | Пояснительная записка к курсу «Литературное чтение» Рабочая программа учителя по курсу литературного чтения для учащихся 2-го класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные... | ||
Пояснительная записка к курсу «Технология» Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели)... | Учебно-методический комплекс по курсу «Социальная психология» для... Содержание требований государственного образовательного стандарта по курсу «социальная психология» |