Пояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи»





НазваниеПояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи»
страница1/12
Дата публикации06.05.2015
Размер1.76 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Психология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУВПО МГГУ)

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ


СД 8. «Психология лиц с нарушением речи»

050716.65 «Специальная психология»

Утверждено на заседании кафедры

СПиСП ППИ

(протокол № 1 от 09.09.13 г.)

Зав. кафедрой СПиСП

______________Ю.А. Афонькина
РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины

1.1 Автор программы: Онопа О.А., старший преподаватель кафедры СПиП МГПУ.
1.2 Рецензенты: старший преподаватель кафедры СПиСП Пельтихина Ю.В., к.п.н., доцент филиала НОУ ВПО СФГА в г. Мурманске Гошева Е.Н.

1.3 Пояснительная записка:
к курсу «Психология лиц с нарушением речи»

Программа курса предназначена для студентов III курса (5 семестр) факультета специальной педагогики и психологии, обучающихся по специальности «Специальная психология» (очная форма обучения).

Курс рассчитан на 30 часов лекционных занятий и 30 часов практических занятий, 12 часов лабораторных занятий. Внутрисеместровая аттестация проводится в виде контрольной работы. Итоговая аттестация в виде экзамена. Самостоятельная работа студентов (108 часов) слагается из углубленного изучения рекомендованной литературы для подготовки к практическим, лабораторным занятиям и экзамену; освоения методики составления психолого-педагогической характеристики на ребенка с нарушением речи; формирования умений правильно выстраивать процесс коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы детей-логопатов, вести профилактику интеллектуальных и личностных нарушений у лиц с речевой патологией.

Психология лиц с нарушением речи – это отрасль специальной психологии, которая изучает психические особенности человека, имеющего речевые нарушения первичного характера, поэтому изучение курса является необходимым звеном в подготовке специалиста-специального психолога.

Цель данного курса – сформировать представления студентов об особенностях эмоционально-личностной и познавательной сфер логопатов.

Задачи курса:

  1. Изучение специфики психического развития при первичных речевых нарушениях различной степени тяжести и этиологии.

  2. Изучение особенностей личностного и социального развития у детей с речевой патологией.

  3. Определение перспектив развития детей с нарушениями речи и эффективных средств воспитания и образования.

  4. Разработка методов психологической коррекции и профилактики речевых нарушений в детском возрасте.

В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками и уметь использовать их на практике:

  • знать теоретические основы логопсихологического обследования лиц, страдающих речевыми расстройствами;

  • иметь представление об основных методиках обследования и коррекции неречевых процессов у логопатов;

  • уметь применять рассмотренные в ходе курса знания для проведения квалифицированного логопсихологического обследования и анализа его результатов;

  • уметь планировать коррекционную работу по преодолению отклонений в неречевой сфере у лиц с нарушенным речевым развитием.

Курс базируется на разработках Г.А. Волковой, Л.С. Волковой, А.В. Ястребовой, Т.Б. Филичевой, Г.А. Чиркиной и др.

1.4 Извлечение из ГОС ВПО

Речевые нарушения. Структура речевого дефекта. Виды речевой патологии. Классификация речевых нарушений. Психологические особенности детей с различной речевой патологией. Психологические особенности детей с системными и локальными нарушениями речи. Соотношение проявлений речевого недоразвития и особенностей познавательной деятельности. Психологические особенности заикающихся. Социально-психологические проблемы лиц с нарушениями речи. Задачи и методы психолого-педагогического изучения детей с речевой патологией. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с речевыми нарушениями. Профилактика нарушений интеллектуального и личностного развития у детей с речевой патологией.

1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудо-емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа




1.

050716 «Специальная психология»

3


5

180

72

30

30

12

108

экзамен
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи» iconМетодические рекомендации для студентов Банк контрольных вопросов...
Умкд «Психология лиц умственной отсталостью» рассчитан на 160 часов и предполагает 40 лекционных часов, 30 часов практических занятий,...
Пояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи» iconУчебно-методический комплекс психология лиц с нарушением речи
Цель дисциплины формирование у студентов системы знаний и навыков, об особенностях психического развития при различных нарушениях...
Пояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи» iconРефератов по дисциплине «афв лиц с нарушением зрения»
Примерная тематика рефератов по дисциплине «афв лиц с нарушением зрения» для студентов 3 курса профиль подготовки «Адаптивное физическое...
Пояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи» iconРефератов по дисциплине «Адаптивное физическое воспитание лиц с нарушением слуха и речи»
Особенности развития зрительного восприятия у глухих и слабослышащих средствами физической культуры
Пояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи» iconПояснительная записка 3 раздел психология психология познавательных...
Интернете, и зачитывают доклад с минимальным пониманием подготовленного, скучного текста. Такое чтение доклада не вызывает интереса...
Пояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи» iconПояснительная записка Данная дисциплина относится к блоку дисциплин...
Детская практическая психология. Дпп. Ф. 08 050703. 65 / Составитель Косарева Е. Ю
Пояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи» iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи» iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с государственным...
Психология семьи и брака: учебно-методический комплекс / авт сост. Л. Я. Верб. – Спб.: Ивэсэп, 2011. – 23 с
Пояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи» iconПриемы развития связной речи у старшеклассников с нарушением интеллекта...
Аннотация. Данная стать я будет интересна учителям трудового обучения, которые работают в коррекционной школе. В статье описаны приёмы...
Пояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи» iconПояснительная записка: Целями освоения дисциплины являются формирование...
Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология
Пояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дети с глубоким снижением интеллекта отличаются значительным нарушением познавательных процессов: активного восприятия, произвольного...
Пояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи» iconПояснительная записка к курсу «Изобразительное искусство»
Рабочая программа учителя по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34...
Пояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи» iconМетодические рекомендации к курсу «педагогика и психология»
Новикова И. А. Методические рекомендации к курсу «Педагогика и психология». – Ч. I. Психология. Для студентов аграрного факультета....
Пояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи» iconПояснительная записка к курсу «Литературное чтение»
Рабочая программа учителя по курсу литературного чтения для учащихся 2-го класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные...
Пояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи» iconПояснительная записка к курсу «Технология»
Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели)...
Пояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи» iconУчебно-методический комплекс по курсу «Социальная психология» для...
Содержание требований государственного образовательного стандарта по курсу «социальная психология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск