Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология»





НазваниеМетодические рекомендации к курсу «педагогика и психология»
страница1/4
Дата публикации19.01.2015
Размер0.51 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4


НОВИКОВА И.А.


Методические рекомендации



к курсу

«ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»

Часть I. «ПСИХОЛОГИЯ»

Для студентов аграрного факультета




Москва

Издательство Российского университета дружбы народов


2000
Утверждено

РИС Ученого совета

Российского университета дружбы народов

Новикова И.А. Методические рекомендации к курсу «Педагогика и психология». – Ч. I. Психология. Для студентов аграрного факультета. – М., Изд-во РУДН, 2000. - с.
Подготовлено на кафедре педагогики и психологии.

С И.А.Новикова, 2000 г.
С Издательство Российского университета дружбы народов,2000 г.


ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА КУРСА


«ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»
Дорогие друзья! В этом семестре вам предстоит познакомиться с очень интересными, тесно связанными между собой науками, - психологией и педагогикой. В ходе их изучения вы сможете:

- узнать основные закономерности возникновения, развития и функционирования психики, ее роль в обеспечении жизнедеятельности человека и уметь использовать эти знания в своем профессиональном и деловом общении;

- познакомиться с главными принципами построения эффективного учебного процесса и уметь их использовать в возможной преподавательской и просветительской работе, а также в профессиональной деятельности специалиста, руководителя, менеджера;

- познать самого себя, научиться при необходимости развивать и совершенствовать свои психические возможности и способности, личностный потенциал;

- стать внимательнее к окружающим людям (членам семьи, друзьям) и уметь использовать психолого-педагогические знания в личном общении, при воспитании детей и т.п.

Основная задача данного методического пособия – помочь студентам эффективно подготовиться к семинарам и грамотно выполнить практические задания. Соответственно, для каждой изучаемой темы приводятся:

- основные положения программы курса, с помощью которых легче сориентироваться в многообразии учебной психолого-педагогической литературы, уточнить или восстановить логику изложения материала на лекции;

- список основных вопросов для обсуждения на семинаре, который включает либо наиболее трудные и проблемные положения темы, либо наиболее интересные, дискуссионные, тесно связанные с практикой обучения и воспитания;

- ориентировочные темы рефератов и сообщений, которые могут быть уточнены и конкретизированы по согласованию с преподавателем;

- психолого-педагогические задачи на применение и закрепление полученных знаний (аналогичные задания будут включены в контрольные работы, зачеты и экзамены);

- практические упражнения по поиску, наблюдению и анализу определенных психолого-педагогических ситуаций, иллюстрирующих изучаемый материал (выполняются по выбору);

- лабораторно-практические задания (практикум) на ознакомление с некоторыми методами и методиками психолого-педагогических исследований и способами обработки и интерпретации данных (обсуждение результатов и выводы, как правило, будут даваться на практическом занятии под руководством преподавателя);

- список дополнительной литературы, рекомендуемой для подготовки рефератов, сообщений, углубленного изучения каждой темы (список основной учебной литературы по всему курсу приводится в конце пособия).

Предполагается, что прослушав лекцию, студенты самостоятельно готовятся к семинару, выполняя приведенные в данной методичке задания и практические упражнения. При этом существует возможность выбора задачи, упражнения из нескольких аналогичных. Работы выполняются письменно и сдаются преподавателю или обсуждаются на практическом занятии. Количество, качество. Оригинальность выполнения заданий оцениваются преподавателем, Таким образом каждый студент набирает индивидуальный рейтинг (в него входят и результаты контрольных работ), который влияет на получение итоговой оценки.

Предлагаемая вашему вниманию первая часть пособия содержит материалы к основным психологическим темам (в тесном единстве с их практическим приложением в сфере педагогики). Вторая часть пособия будет посвящена педагогике, а также подробным рекомендациям по выполнению основных видов самостоятельных творческих заданий (доклад, реферат, рецензия, психолого-педагогический портрет личности).


ТЕМА I. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ОТРАСЛИ И МЕТОДЫ

ПСИХОЛОГИИ
Представление о психологии как науке. Основные этапы развития психологического знания. Изменение предмета психологии (душа, сознание, поведение). Современное определение психологии как науки о психике. Особенности психологического отражения. Специфика и соотношение понятий психика, сознание, самосознание, бессознательное. Эволюционное развитие психики. Мозг и психика. Место психологии в системе философских, естественно-научных и общественных наук и её роль в гуманизации и научно- техническом прогрессе общества. Теоретические, прикладные и практические задачи психологии. Важнейшие отрасли психологического знания. Психология и педагогика. Организация психологического исследования. Основные методы сбора данных: наблюдение, эксперимент, опрос, тест, изучение продуктов деятельности.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология» iconМетодические указания по курсу «Психология и педагогика» Тема 9: развитие и социализация
Методические указания предназначены для студентов всех факультетов при изучении курса «Психология и педагогика»
Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория...
«050703. 65 – Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Педагогика и психология»
Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов всех специальностей...
Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология» iconМетодические разработки практических занятий по курсу: «психология,...
История психологии (бихевиоризм, психология неосознаваемых психических процессов)
Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология» iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В...
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...
Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология» iconМетодические рекомендации по подготовке контрольных работ для студентов заочного факультета
Борчук А. В., Мосягина С. Ю., Овчинникова Н. П., Пушкина И. М., СмирноваЕ. В. Психология и педагогика: Методические рекомендации...
Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б 3 Психология и...
Б 3 Психология и педагогика развития детей: психология детей младшего школьного возраста
Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогика и психология» и «050708-Педагогика и методика начального образования». В данном комплексе представлены программа курса,...
Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология» iconПрограмма и методические указания к курсу «Основы медицинских знаний»...
«Основы медицинских знаний» для студентов специальности: 020400 «Психология», 031300 «Социальная педагогика» направление: 521000...
Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология» iconМетодические разработки практических занятий по курсу: «психология,...
Цель занятия: знакомство с психолого-педагогическими аспектами деятельности врача. Закрепление полученных на лекции знаний по истории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск