Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 449.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации31.10.2013
Размер449.38 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Психология > Программа курса
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
ДС.В.3.2, ФТД.6

Психология профессионального общения

КУРС ПО ВЫБОРУ



Основная образовательная программа подготовки специалиста

по специальности
«050706 -Педагогика и психология»

«050104-Безопасность жизнедеятельности»

(код и наименование специальностей)

Утверждено на заседании кафедры

психологии факультета

педагогики и психологии

(протокол №1 от 1 сентября 2012г.)

Зав. кафедрой

________________И.А. Синкевич

2012г

Раздел 1. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины

1.1 Авторы-составители программы:

Недосека О.Н., канд. психол. наук, доцент кафедры психологии МГГУ
1.3 Пояснительная записка

Учебно-методический комплекс курса по выбору “Психология профессионального общения” предназначен для подготовки студентов факультета "050706-Педагогика и психология» и «050708-Педагогика и методика начального образования» . В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению дисциплины, содержательный аспект, глоссарий.

Программа курса по выбору «Психология профессионального общения» составлена в соответствии с Государственным образовательным стан­дартом высшего профессионального образования с учетом традиционных вопросов и актуальных проблем со­циальной психологии и данных, осмысленных в современ­ных методологических и прикладных аспектах.

Эффективность любой деятельности во многом зависит не только от его профессиональной компетентности, но и от способности учитывать ре­альные социально-психологические условия в трудовых коллективах, учебных группах и обществе в целом.

Основные задачи курса:

  • дать студенту общие представления о проблемах психологии профессионального общения, методах их изучения;

  • сформировать научное мировоззрение и широкий профессиональный кругозор студента;

  • познакомить студентов с основными проблемами профессионального общения в психологии;

  • способствовать пробуждению, сохранению или развитию интереса к психологии общения, умения создавать благоприятные условия в трудовых группах и коллективах

В программе нашли отражение различные теоретические направления отечественной и зарубежной психологии, наиболее яркие теории и гипотезы.

В списке литературы студентам предложены работы, опубликованные в последние годы. Практические занятия позволяют оптимально организовать самостоятельную работу студентов.

В результате изучения дисциплины «Психология профессионального общения» студенты должны знать:

  • основные категории и понятия психологии общения;

  • закономерности общения и взаимодействия людей в трудовых коллективах;

  • социально-психологическую сущность, специфику и основные компоненты профессионального общения.

Студенты должны быть готовы решать практические задачи, непременно используя психологические знания, полученные в ходе изучения психологии.

Для этого они должны уметь:

  • учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особен­ности взаимодействия и общения внутри трудового коллектива и управлять динамикой групповых процессов;

  • анализировать собственную деятельность, межличностные отношения в трудовом коллективе и личностные особенности с целью их совершенствования.

Основное содержание программы по курсу выбору «Психология профессионального общения» отвечает всем требованиям государственного образовательного стандарта к современным программам педагогических вузов.

Темы для самостоятельного изучения

п/п

Наименование раздела дисциплины, темы

Форма сам. работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы




1.

Общение в профессиональной деятельности

Конспект занятий

2

Аудиторное семинарское занятие. План ответа




2.

Теоретические и прикладные модели профессиональной коммуникации.

Вопросы для самостоятельного изучения

2/2

Аудиторное семинарское занятие.




3.

Коммуникативный кодекс и его критерии

Схемы моделей

2

Сообщение по теме доклада.




4.

Психологические аспекты переговорного процесса

Конспект занятия

2/2

Аудиторное семинарское занятие




5.

Конфликт в профессиональном общении

Практикум переговоров

2/2


Деловая игра: «самопрезентация»




6.

Манипуляции в профессиональном общении

Конспект классификаций конфликтов

2/2

Составление программы разрешения конфликта




7.

Общение во взаимодействии: «личность-группа

Практикум

4

Сообщение по теме доклада




8.

Всего




16/8









1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Тематика и планы аудиторной работы студентов по изучаемому материалу

Практическое занятие 1

Тема: Общение как социально-психологическая проблема

План

  1. Понятие общения.

  2. Формы и виды общения.

  3. Психологические приемы влияния на партнера.

Вопросы для самоконтроля

  1. В чем состоит сущность общения?

  2. Перечислите формы и виды общения. Приведите свои примеры.

  3. Психологически приемы влияния на партнера вы знаете?

Основная литература

    1. Бороздина Г. В., Кормнова Н.А. Психология и этика делового общения : учебник для бакалавров : [учебник для студ. вузов, обуч. по экон. направл. и спец.]; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. - М. : Юрайт, 2012. - 463 с.

    2. Горянина В. А.Психология общения : учеб. пособие для студ. фак. соц. работы. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 416 с.

    3. Ковальчук А. С.Основы делового общения : учеб. пособие для студ. вузов. - М. : Дашков и К, 2007. - 300 с.

    4. Пахальян В. Э Групповой психологический тренинг : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направ. и спец. психологии. - СПб. : Питер, 2006. - 224 с.

    5. Самыгин С. И., Руденко А.М. Деловое общение : [учеб. пособие для студентов эконом. и управлен. спец. вузов]. - М. : КноРус, 2010. - 436 с.

Дополнительная литература:

      1. Аминов И.И. Психология делового общения. - М.: Омега – Л, 2006.

      2. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М., 2007.

      3. Мананикова Е. Н.Деловое общение : [учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов] / Е. Н. Мананикова. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2010. – 207 с.

      4. Практикум по социально-психологическому тренингу./ Под ред. Парыгина Б.Д. – Спб., 2005. 308 с.

      5. Психология влияния. Хрестоматия./ Сост. Морозов А.В. – Спб., 2000. 512 с. с.67-83.

      6. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. – Спб., 2002. 288 с.

      7. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Хрестоматия. – Новосибирск, 2007. 207 с.

      8. Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. – М., 2005.



Практическое занятие 2

Тема: Общение в профессиональной деятельности

План

  1. Понятия профобщения,его виды.

  2. Социальные роли профобщения.

  3. Специфика профобщения.

Вопросы для самоконтроля

  1. В чем состоит суть профобщения?

  2. Дать характеристику социальных ролей.

  3. Опишите функциональные роли.сотрудника и руководителя.

Основная литература


  1. Бороздина Г. В., Кормнова Н.А. Психология и этика делового общения : учебник для бакалавров : [учебник для студ. вузов, обуч. по экон. направл. и спец.]; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. - М. : Юрайт, 2012. - 463 с.

  2. Горянина В. А.Психология общения : учеб. пособие для студ. фак. соц. работы. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 416 с.

  3. Ковальчук А. С.Основы делового общения : учеб. пособие для студ. вузов. - М. : Дашков и К, 2007. - 300 с.

  4. Пахальян В. Э Групповой психологический тренинг : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направ. и спец. психологии. - СПб. : Питер, 2006. - 224 с.

  5. Самыгин С. И., Руденко А.М. Деловое общение : [учеб. пособие для студентов эконом. и управлен. спец. вузов]. - М. : КноРус, 2010. - 436 с.

Дополнительная литература:

  1. Аминов И.И. Психология делового общения. - М.: Омега – Л, 2006.

  2. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М., 2007.

  3. Мананикова Е. Н.Деловое общение : [учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов] / Е. Н. Мананикова. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2010. – 207 с.

  4. Практикум по социально-психологическому тренингу./ Под ред. Парыгина Б.Д. – Спб., 2005. 308 с.

  5. Психология влияния. Хрестоматия./ Сост. Морозов А.В. – Спб., 2000. 512 с. с.67-83.

  6. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. – Спб., 2002. 288 с.

  7. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Хрестоматия. – Новосибирск, 2007. 207 с.

  8. Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. – М., 2005.


Практическое занятие 3

Тема: Теоретические и прикладные модели профессиональной коммуникации

План

  1. Теоретические модели коммуникации.

  2. Прикладные модели коммуникации.

  3. Значени моделей в профобщении.

Основная литература

    1. Бороздина Г. В., Кормнова Н.А. Психология и этика делового общения : учебник для бакалавров : [учебник для студ. вузов, обуч. по экон. направл. и спец.]; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. - М. : Юрайт, 2012. - 463 с.

    2. Горянина В. А.Психология общения : учеб. пособие для студ. фак. соц. работы. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 416 с.

    3. Ковальчук А. С.Основы делового общения : учеб. пособие для студ. вузов. - М. : Дашков и К, 2007. - 300 с.

    4. Пахальян В. Э Групповой психологический тренинг : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направ. и спец. психологии. - СПб. : Питер, 2006. - 224 с.

    5. Самыгин С. И., Руденко А.М. Деловое общение : [учеб. пособие для студентов эконом. и управлен. спец. вузов]. - М. : КноРус, 2010. - 436 с.

Дополнительная литература:

      1. Аминов И.И. Психология делового общения. - М.: Омега – Л, 2006.

      2. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М., 2007.

      3. Мананикова Е. Н.Деловое общение : [учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов] / Е. Н. Мананикова. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2010. – 207 с.

      4. Практикум по социально-психологическому тренингу./ Под ред. Парыгина Б.Д. – Спб., 2005. 308 с.

      5. Психология влияния. Хрестоматия./ Сост. Морозов А.В. – Спб., 2000. 512 с. с.67-83.

      6. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. – Спб., 2002. 288 с.

      7. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Хрестоматия. – Новосибирск, 2007. 207 с.

      8. Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. – М., 2005.



Практическое занятие 4

Тема: Коммуникативный кодекс и его критерии

План

    1. Определение кодекса в коммуникации.

    2. Критерии кодекса.

    3. Принципы коммуникативного кодекса

Основная литература

      1. Бороздина Г. В., Кормнова Н.А. Психология и этика делового общения : учебник для бакалавров : [учебник для студ. вузов, обуч. по экон. направл. и спец.]; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. - М. : Юрайт, 2012. - 463 с.

      2. Горянина В. А.Психология общения : учеб. пособие для студ. фак. соц. работы. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 416 с.

      3. Ковальчук А. С.Основы делового общения : учеб. пособие для студ. вузов. - М. : Дашков и К, 2007. - 300 с.

      4. Пахальян В. Э Групповой психологический тренинг : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направ. и спец. психологии. - СПб. : Питер, 2006. - 224 с.

      5. Самыгин С. И., Руденко А.М. Деловое общение : [учеб. пособие для студентов эконом. и управлен. спец. вузов]. - М. : КноРус, 2010. - 436 с.

Дополнительная литература:

      1. Аминов И.И. Психология делового общения. - М.: Омега – Л, 2006.

      2. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М., 2007.

      3. Мананикова Е. Н.Деловое общение : [учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов] / Е. Н. Мананикова. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2010. – 207 с.

      4. Практикум по социально-психологическому тренингу./ Под ред. Парыгина Б.Д. – Спб., 2005. 308 с.

      5. Психология влияния. Хрестоматия./ Сост. Морозов А.В. – Спб., 2000. 512 с. с.67-83.

      6. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. – Спб., 2002. 288 с.

      7. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Хрестоматия. – Новосибирск, 2007.- 207 с.

      8. Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. – М., 2005.



Практическое занятие 5

Тема: Психологические аспекты переговорного процесса

План

    1. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров.

    2. Выслушивание партнера как психологический прием.

    3. Техника и тактика аргументирования.

    4. Формирование переговорного процесса.

    5. Национальные стили ведения деловых переговоров.

Вопросы для самоконтроля

    1. Назовите известные вам приемы, которые позволят расположить к себе партнера по пере­говорам.

    2. Назовите правила ведения пере­говоров.

    3. Какие ошибки наиболее часто встречаются у тех, кто слушает?

    4. Дайте определение понятию “аргументация”.

    5. Назовите приемы аргументации. Какими приемами пользуетесь вы?

    6. Назовите спекулятивные методы аргументации.

    7. Каковы основные положения тактики аргументирования?

    8. Назовите основные правила, способствующих успе­ху переговоров.

    9. Каковы основные особенности национальных стилей ведения пере­говоров?

Основная литература

      1. Бороздина Г. В., Кормнова Н.А. Психология и этика делового общения : учебник для бакалавров : [учебник для студ. вузов, обуч. по экон. направл. и спец.]; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. - М. : Юрайт, 2012. - 463 с.

      2. Горянина В. А.Психология общения : учеб. пособие для студ. фак. соц. работы. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 416 с.

      3. Ковальчук А. С.Основы делового общения : учеб. пособие для студ. вузов. - М. : Дашков и К, 2007. - 300 с.

      4. Пахальян В. Э Групповой психологический тренинг : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направ. и спец. психологии. - СПб. : Питер, 2006. - 224 с.

      5. Самыгин С. И., Руденко А.М. Деловое общение : [учеб. пособие для студентов эконом. и управлен. спец. вузов]. - М. : КноРус, 2010. - 436 с.

Дополнительная литература:

      1. Аминов И.И. Психология делового общения. - М.: Омега – Л, 2006.

      2. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М., 2007.

      3. Мананикова Е. Н.Деловое общение : [учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов] / Е. Н. Мананикова. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2010. – 207 с.

      4. Практикум по социально-психологическому тренингу./ Под ред. Парыгина Б.Д. – Спб., 2005. 308 с.

      5. Психология влияния. Хрестоматия./ Сост. Морозов А.В. – Спб., 2000. 512 с. с.67-83.

      6. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. – Спб., 2002. 288 с.

      7. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Хрестоматия. – Новосибирск, 2007. 207 с.

      8. Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. – М., 2005.



Практическое занятие 6

Тема: Конфликт в профессиональном общении

План

    1. Функциональное значение деловых конфликтов.

    2. Причины деловых конфликтов.

    3. Типы деловых конфликтов и коммуникативные тактики в конфликтных ситуациях.

    4. Модель делового конфликта.

    5. Последствия делового конфликта.

    6. Улаживание конфликта при помощи административных способов воздействия.

    7. Психологические способы регуляции деловых конфликтов.

    8. Переговоры в конфликтной ситуации.

    9. Конфликтный человек в работающей команде.

    10. Коммуникативная рефлексия как способ регулирования деловых конфликтов.

    11. Правила поведения и общения в конфликтной ситуации.

Вопросы для самоконтроля

      1. Какие формы конфликтов вы знаете?

      2. В чем заключаются объективные и субъективные причины дело­вых конфликтов?

    1. Какие типы деловых конфликтов существуют в практике управления?

    2. Опишите модель делового конфликта.

    3. Какие негативные и позитивные последствия деловых конфлик­тов вы могли бы выделить?

    4. Опишите технику и приемы улаживания деловых конфликтов.

      1. Какие психологические способы регуляции деловых конфликтов вы знаете?

    5. Опишите процедуру ведения переговоров в конфликтной си­туации.

    6. Какие существуют способы управления конфликтным чело­веком?

    7. В чем заключается функция коммуникативной рефлексии в про­цессе регулирования деловых конфликтов?

    8. Какие действия разрешены и какие запрещены в конфликтной ситуации?

Основная литература

  1. Аминов И.И. Психология делового общения. - М.: Омега – Л, 2006.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 551 с.

  2. Волков Б. С., Волкова Н.В. Конфликтология : [учеб. пособие для студ. вузов] /. - Изд. 4-е, испр. и доп. - М. : Академический Проект, 2010. - 412 с. :

  3. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб., 2000.

  4. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учебное пособие. – М., 1999., с.33-43.

  5. Конфликтология /Под ред.А.С.Кармина – СПб. 1999., с. 125-143.

  6. Конфликтология: Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.П.Ратникова. – М., 2001., с. 206-233.

  7. Мириманова, М. С.Конфликтология : учебник для студ. образоват. учрежд. сред. проф. образования, обуч. по спец. 0322-Организация воспитательной деятельности / М. С. Мириманова. - Изд. 2-е., испр. - М. : Академия, 2004. - 320 с. - (Педагогическое образование).

  8. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-изд., - СПб.: Питер, 2004.

  9. Чалдини Р. Психология влияния. – СПб, 1999.


Практическое занятие 7

Тема: Полемика как состояние общения

План

  1. История ораторского искусства.

  2. Подготовка к выступлению.

  3. Определение цели речи.

  4. Планирование основной части речи и заключения.

  5. Риторические приемы в публичном выступлении.

Вопросы для самоконтроля

    1. Какие области знаний охватывает риторика?

    2. Назовите стадии риторической разработки речи.

    3. Что включает в себя подготовка к выступлению?

    4. Какие методы и приемы помогают завоевать внимание аудитории?

    5. Какие психолого-дидактические принципы речевого воздействия используются в деловой риторике?

Основная литература

      1. Бороздина Г. В., Кормнова Н.А. Психология и этика делового общения : учебник для бакалавров : [учебник для студ. вузов, обуч. по экон. направл. и спец.]; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. - М. : Юрайт, 2012. - 463 с.

      2. Горянина В. А.Психология общения : учеб. пособие для студ. фак. соц. работы. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 416 с.

      3. Ковальчук А. С.Основы делового общения : учеб. пособие для студ. вузов. - М. : Дашков и К, 2007. - 300 с.

      4. Пахальян В. Э Групповой психологический тренинг : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направ. и спец. психологии. - СПб. : Питер, 2006. - 224 с.

      5. Самыгин С. И., Руденко А.М. Деловое общение : [учеб. пособие для студентов эконом. и управлен. спец. вузов]. - М. : КноРус, 2010. - 436 с.

Дополнительная литература:

      1. Аминов И.И. Психология делового общения. - М.: Омега – Л, 2006.

      2. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М., 2007.

      3. Мананикова Е. Н.Деловое общение : [учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов] / Е. Н. Мананикова. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2010. – 207 с.

      4. Практикум по социально-психологическому тренингу./ Под ред. Парыгина Б.Д. – Спб., 2005. 308 с.

      5. Психология влияния. Хрестоматия./ Сост. Морозов А.В. – Спб., 2000. 512 с. с.67-83.

      6. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. – Спб., 2002. 288 с.

      7. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Хрестоматия. – Новосибирск, 2007. 207 с.

      8. Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. – М., 2005.



Практическое занятие 8

Тема:Манипуляции в профессиональном общении

План

    1. Подход к понятию.

    2. Виды и критерии манипуляций.

    3. Манипулятивные технологии.

Основная литература

      1. Бороздина Г. В., Кормнова Н.А. Психология и этика делового общения : учебник для бакалавров : [учебник для студ. вузов, обуч. по экон. направл. и спец.]; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. - М. : Юрайт, 2012. - 463 с.

      2. Горянина В. А.Психология общения : учеб. пособие для студ. фак. соц. работы. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 416 с.

      3. Ковальчук А. С.Основы делового общения : учеб. пособие для студ. вузов. - М. : Дашков и К, 2007. - 300 с.

      4. Пахальян В. Э Групповой психологический тренинг : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направ. и спец. психологии. - СПб. : Питер, 2006. - 224 с.

      5. Самыгин С. И., Руденко А.М. Деловое общение : [учеб. пособие для студентов эконом. и управлен. спец. вузов]. - М. : КноРус, 2010. - 436 с.

Дополнительная литература:

      1. Аминов И.И. Психология делового общения. - М.: Омега – Л, 2006.

      2. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М., 2007.

      3. Мананикова Е. Н.Деловое общение : [учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов] / Е. Н. Мананикова. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2010. – 207 с.

      4. Практикум по социально-психологическому тренингу./ Под ред. Парыгина Б.Д. – Спб., 2005. 308 с.

      5. Психология влияния. Хрестоматия./ Сост. Морозов А.В. – Спб., 2000. 512 с. с.67-83.

      6. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. – Спб., 2002 - 288 с.

      7. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Хрестоматия. – Новосибирск, 2007. 207 с.

      8. Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. – М., 2005.



Практическое занятие 9

Тема: Общение во взаимодействии: «личность-группа»

План

    1. Понятия:“группа, «групповая динамика», «структура группы», «уровни развития группы»

    2. Культура спора.

    3. Психологические приемы убеждения в споре.

Основная литература


      1. Бороздина Г. В., Кормнова Н.А. Психология и этика делового общения : учебник для бакалавров : [учебник для студ. вузов, обуч. по экон. направл. и спец.]; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. - М. : Юрайт, 2012. - 463 с.

      2. Горянина В. А.Психология общения : учеб. пособие для студ. фак. соц. работы. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 416 с.

      3. Ковальчук А. С.Основы делового общения : учеб. пособие для студ. вузов. - М. : Дашков и К, 2007. - 300 с.

      4. Пахальян В. Э Групповой психологический тренинг : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направ. и спец. психологии. - СПб. : Питер, 2006. - 224 с.

      5. Самыгин С. И., Руденко А.М. Деловое общение : [учеб. пособие для студентов эконом. и управлен. спец. вузов]. - М. : КноРус, 2010. - 436 с.

Дополнительная литература:

      1. Аминов И.И. Психология делового общения. - М.: Омега – Л, 2006.

      2. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М., 2007.

      3. Мананикова Е. Н.Деловое общение : [учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов] / Е. Н. Мананикова. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2010. – 207 с.

      4. Практикум по социально-психологическому тренингу./ Под ред. Парыгина Б.Д. – Спб., 2005. 308 с.

      5. Психология влияния. Хрестоматия./ Сост. Морозов А.В. – Спб., 2000. 512 с. с.67-83.

      6. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. – Спб., 2002. 288 с.

      7. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Хрестоматия. – Новосибирск, 2007. 207 с.

      8. Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. – М., 2005.



1.8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература
Основная литература

        1. Бороздина Г. В., Кормнова Н.А. Психология и этика делового общения : учебник для бакалавров : [учебник для студ. вузов, обуч. по экон. направл. и спец.]; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. - М. : Юрайт, 2012. - 463 с.

  1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие.-2-е изд, перераб. и доп.- М.: Изд-во «Ось-89»,2003.-С.34-39.

  2. Васильева Т.В. Саногенное мышление учащегося, учителя. - Калининград: ГИПП «Янтар. Сказ»,2000.-152с.

  3. Горянина В. А.Психология общения : учеб. пособие для студ. фак. соц. работы. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 416 с.

  4. Ковальчук А. С.Основы делового общения : учеб. пособие для студ. вузов. - М. : Дашков и К, 2007. - 300 с.

  5. Митина Л.М., Ефимова Н.С. Интеллектуальная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция: учебное пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003.-144с.

  6. Орлова И.В. Тренинг профессионального самопознания: теория, диагностика и практика педагогической рефлексии.- СПб: Речь,2006.-С.37-40

  7. Пахальян В.Э. Групповой психологический тренинг: учебное пособие.- СПб: Питер, 2006.- С.57-85,88-94.

  8. Петрушин С.В. Психологический тренинг в многочисленной группе (методика развития компетентности в общении в группах от 40 до 100 человек).- 3-е изд.- М.: Академический Проект,2004.- С.90-91, 138-140.

  9. Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга.- СПб: Речь,2005.- С.26-29.

  10. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях.- СПб: Речь,2005.- С.29-37.164-166.

  11. Рай Л. Развитие навыков тренинга. /Л.Рай.- СПб.: Питер,2002.-208с.

  12. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности./Л. А. Регуш.- СПб: Питер,2001.- 176с.

  13. Самыгин С. И., Руденко А.М. Деловое общение : [учеб. пособие для студентов эконом. и управлен. спец. вузов]. - М. : КноРус, 2010. - 436 с.

  14. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии.- СПб: Речь,2003.- С. 101,105,113-114.

  15. Шепелева Л. Н.Программы социально-психологических тренингов / Л. Н. Шепелева. - СПб. : Питер, 2008. - 160 с.7.Шевцова И.В. Тренинг тренеров: 9 дней личностного роста.- СПб: Речь, 2006.- С109-111.

  16. Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика. Пер. с нем.- 2-е изд.- М.: Генезис,2005.- С.50-58,137-146,199-219, 237-264.

  17. Фопель К. Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе. Сборник упражнений. Пер. с нем.- 2-е изд.- М.: Генезис, 2007.-160с.

Дополнительная литература:

      1. Аминов И.И. Психология делового общения. - М.: Омега – Л, 2006.

      2. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М., 2007.

      3. Мананикова Е. Н.Деловое общение : [учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов]. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2010. - 207,

      4. Практикум по социально-психологическому тренингу./ Под ред. Парыгина Б.Д. – СПб., 2005. 308 с.

      5. Психология влияния. Хрестоматия./ Сост. Морозов А.В. – Спб., 2000. 512 с. с.67-83.

      6. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. – Спб., 2002. 288 с.

        1. Самыгин С. И., Руденко А.М. Деловое общение : [учеб. пособие для студентов эконом. и управлен. спец. вузов]. - М. : КноРус, 2010. - 436 с.

      7. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Хрестоматия. – Новосибирск, 2007. 207 с.

      8. Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. – М., 2005.


Тест по дисциплине «Психология делового общения»
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск