Скачать 0.98 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Томский государственный архитектурно-строительный университет» Методические указания по курсу «Психология и педагогика» Тема 9: РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В СЕМЬЕ Томск - 2011РАЗРАБОТАНЫ И РЕКОМЕНДОВАНЫ секцией гуманитарной подготовки научно – методического Совета ТГАСУ Составитель: ассистент Прокудина Т.Н. Методические указания предназначены для студентов всех факультетов при изучении курса «Психология и педагогика» ОГЛАВЛЕНИЕВведение …………………………………………………………………..6Ощепкова А.П., Рыкун Р.О. Вопросы социальной психологии. - Томск, 1981 Глава 5 Социально- психологический анализ семьи как малой группы…………………………………………………….. 7-22 Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебник для вузов.- СПб: Питер, 2001 Развитие и социализация личности в семье ……..…………………23-26 Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб пособие. – М., 2001 Глава 7 Семья как социокультурная среда воспитания…………….27-41 Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учеб. Пособие. – М., 1997 Секреты родительской педагогики (О кн.: А. Фромма «Азбука для родителей»)……………………. …42-43 Почему дети лгут (О кн.: П. Экмана «Почему дети лгут?») ………………………... …43-44 Проблемы воспитания – глазами психоаналитика (О кн.: К.Г. Юнга «Конфликты детской души») ……………….. ….45-47 Бестужев – Лада И.В. Драгоценные крупицы народной мудрости…………………….. ….47-50 Каптерев П.Ф. О видоизменениях педагогического процесса под влиянием общественной среды………………………………… ….. 50-53 Трудные дети ( О кн.: Э. Ле Шан «Когда ваш ребенок сводит вас с ума»)….. …. 53-55 П Л А Нсеминара по теме: «Развитие и социализация личности в семье»
а) социально – психологический климат семьи; б) эмоциональный контакт и его роль в жизни семьи; в) социально –психологическая совместимость как элемент семейного климата; г) общение и его роль в семье.
а) два направления социализации личности в семье; б) семья как социальный институт; в) детско-родительские отношения и стили воспитания; г) нарушения в детско- родительских отношениях; д) роль семьи в развитии личности ребенка..
а) основная идея воспитания А. Фромма («Азбука для родителей»); б) причины лжи детей и принципы наказания за нее, предложенные П. Экманом; в) типы воспитания, выдвинутые К. Г. Юнгом; г) роль «домашней школы» в становлении личности, по мнению Бестужева –Лада; д) Каптерев П.Ф. о влиянии национальной культуры на воспитание человека; г) чему родители должны научить ребенка и как научить ребенка быть щедрым, по мнению Э. Ле Шан? ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Примерная тематика рефератов:
|
Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология» Новикова И. А. Методические рекомендации к курсу «Педагогика и психология». – Ч. I. Психология. Для студентов аграрного факультета.... | Методические разработки практических занятий по курсу: «психология,... История психологии (бихевиоризм, психология неосознаваемых психических процессов) | ||
Программа и методические указания к курсу «Основы медицинских знаний»... «Основы медицинских знаний» для студентов специальности: 020400 «Психология», 031300 «Социальная педагогика» направление: 521000... | Учебно-методический комплекс Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория... «050703. 65 – Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Педагогика и психология» | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс.... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Методические указания к лекционному и семинарскому курсу общей психологии... Опд государственного общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по направлению «Психология»,... | ||
Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... | Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... | ||
Методические указания для студента Планы проведения семинарских занятий: тема по порядку «логопедия» и базируется на знании таких дисциплин, как «Общая психология», «Психология развития», «Специальная психология», «Логопедия»,... | Методические разработки практических занятий по курсу: «психология,... Цель занятия: знакомство с психолого-педагогическими аспектами деятельности врача. Закрепление полученных на лекции знаний по истории... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическое пособие для выполнения контрольной работы по курсу «Психология и педагогика» составлено старшим преподавателем Л. В.... | Методические указания и задания по курсу Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету: Методические указания и задания по курсу. – Н. Новгород: Нижегород гос архит строит... |