Скачать 122.23 Kb.
|
Нижегородская государственная медицинская академияКафедра психиатрии и медицинской психологии Методические разработки практических занятий по курсу: «ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА, МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ2 курс 2006 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. ЗАНЯТИЕ 1. Тема: Предмет и методы психологии. История психологии. Цель занятия: знакомство с предметом изучения и методами науки психологии. Закрепление полученных на лекции знаний по истории психологии. Знакомство с организацией учебного процесса, требованиями к студентам. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: 1-й час: знакомство с группой, ознакомление студентов с кафедрой, со структурой предстоящего цикла, основными требованиями к студентам. Выбор темы реферата. Ознакомление со списком основной и дополнительной литературы по предмету. 2-й час: Опрос студентов по истории психологии (лекционный материал). Дидактическая игра «Таблица направлений психологии». Решение ситуационных задач. Ознакомление учащихся со стратегическими направлениями современной психологии. Обсуждение роли психологических знаний в работе врача. ЗАНЯТИЕ 2. Тема: Познавательные психические процессы. Внимание. Цель занятия: ознакомление с методами исследования внимания и работоспособности. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: Опрос студентов в течение 30 минут. Вопросы:
Знакомство с методами исследования внимания – 60 минут. Отсчёт по Крепелину, корректурная проба (с зарисовкой наиболее типичных кривых устойчивости внимания). Самодиагностика внимания и работоспособности по таблицам Шульте. ЗАНЯТИЕ 3. Тема: Познавательные психические процессы. Память. Цель занятия: ознакомление с методами исследования памяти. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: 1-й час: опрос студентов. Вопросы:
2-й час: знакомство с методами исследования памяти. Самодиагностика: запоминание 10 слов (по А.Р.Лурия). Ознакомление с методикой пиктограмм. Заслушивание реферата «Развитие памяти. Приёмы мнемотехники». ЗАНЯТИЕ 4. Тема: Познавательные психические процессы. Ощущение и восприятие. Цель занятия: ознакомление с методами исследования восприятия. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: 1-й час: опрос студентов. Вопросы:
2-й час: самодиагностика восприятия (методика Мюнстерберга). Знакомство с методами выявления скрытых расстройств восприятия в клинике психических болезней (пробы Ашафенбурга, Липмана, Рейхарда). Знакомство с Тематическим апперцептивным тестом (ТАТ), его применением в клинике психических заболеваний. ЗАНЯТИЕ 5. Тема: Познавательные психические процессы. Мышление и интеллект. Цель занятия: ознакомление с методами исследования мышления. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: Опрос студентов в течение 15 минут. Вопросы:
Методы исследования мышления – 1 час.
ЗАНЯТИЕ 6. Тема: Эмоциональные процессы. Цель занятия: ознакомление с методами исследования эмоционального состояния. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: Психотехническое упражнение «Какой ты сейчас?» - 15 минут. Опрос студентов – 30 минут. Вопросы:
Знакомство с методами диагностики эмоциональных состояний – 40 минут.
Методы саморегуляции эмоционального состояния – 5 минут. ЗАНЯТИЕ 7. Тема: Эмоционально-поведенческие реакции на фрустрацию. Цель занятия: ознакомление с различными типами эмоционально-поведенческих реакций на фрустрацию Самодиагностика. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: Опрос студентов – 20 минут Вопросы:
Самодиагностика: тест Розенцвейга. Обработка и обсуждение результатов – 65 минут. ЗАНЯТИЕ 8. Тема: Семинар по общей психологии: ощущение, восприятие, внимание, память. Цель занятия: контроль усвоения студентами лекционного материала. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: Защита и обсуждение рефератов – 45 минут. Тест-контроль знаний студентов, обсуждение результатов – 45 минут. ЗАНЯТИЕ 9. Тема: Темперамент. Цель занятия: Ознакомление с методами исследования темперамента. Самодиагностика темперамента. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: Опрос студентов – 15 минут. Вопросы:
Самодиагностика типа темперамента (опросник Айзенка), обсуждение результатов, рекомендации – 75 минут. ЗАНЯТИЕ 10. Тема: Характер. Цель занятия: Ознакомление с методиками исследования характера. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: Опрос студентов – 15 минут. Вопросы:
Самодиагностика характера (методика К.Леонгарда), обработка, обсуждение результатов, практические рекомендации – 75 минут. ЗАНЯТИЕ 11. Тема: Личность. Цель занятия: Ознакомление с методами исследования личности. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: Опрос студентов – 30 минут. Вопросы:
Самодиагностика личностных качеств (16-факторный опросник Р.Кэттелла). Ответы на вопросы опросника – 60 минут. ЗАНЯТИЕ 12. Тема: Личность (продолжение). План занятия: Обработка опросника Кэттелла – 60 минут. Подведение итогов, рекомендации по совершенствованию личности – 10 минут. ЗАНЯТИЕ 13-14. Тема: Целостный подход к изучению личности. Цель занятия: Ознакомление с проективными (рисуночными) методиками иссследования личности. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 4 часа. План занятия:Представление о проективных методиках, возможностях их применения в клинике – 10 минут. Самодиагностика: рисуночные тесты «Нарисуй человека», «Несуществующее животное» и «Человек под дождём» - 60 минут. Ознакомление с методикой интерпретации рисунка, выявление личностных особенностей по рисункам – 90 минут. Демонстрация и обсуждение рисунков пациентов – 30 минут. ЗАНЯТИЕ 15. Тема: Итоговое занятие по самодиагностике личностных черт. Цель занятия: Обучение студентов написанию итогового протокола психологического исследования. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа План занятия: Обсуждение итогов самодиагностики – 15 минут. Знакомство с принципами написания итогового протокола психологического исследования – 30 минут. Самостоятельная работа студентов (написание итогового протокола самодиагностики «Психологический портрет собственной личности» с указанием направлений психологической работы по её совершенствованию – 45 минут. ЗАНЯТИЕ 16. Тема: Психология общения. Цель занятия: знакомство с вербальными и невербальными средствами коммуникации. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: Психотехническая игра «испорченный телефон» (передача устного сообщения от одного члена группы к другому) – 10 минут. Общегрупповая дискуссия на тему общения. Вопросы для обсуждения:
ЗАНЯТИЕ 17. Тема: Семинар: Роль психологических знаний в работе врача. Цель занятия: Определение роли психологических знаний в работе врача. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: Опрос студентов – 30 минут. Вопросы:
Защита рефератов, обсуждение – 60 минут. ЗАНЯТИЕ 18. Тема: Семинар: сложные ситуации в работе врача. Проблема эвтаназии, танатопсихологии. Цель занятия: развитие самостоятельного профессионального мышления на основе нравственно-этических норм. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: Защита рефератов по теме занятия – 45 минут. Дискуссия по спорным вопросам современной медицины – 45 минут. Вопросы:
ЗАНЯТИЕ 19. Тема: Семинар: Частная медицинская психология. Цель занятия: Ознакомление с психологией лечебного процесса при различных заболеваниях. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: Защита рефератов по теме занятия - 45 минут. Дискуссия – 45 минут. Вопросы:
ЗАНЯТИЕ 20. Тема: Конфликты. Цель занятия: ознакомление с типами поведения в конфликтных ситуациях. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: Опрос студентов – 30 минут. Вопросы:
Самодиагностика: опросник Томаса (поведение в конфликтных ситуациях). Обработка, обсуждение результатов – 60 минут. ЗАНЯТИЕ 21. Тема: Социальная психология. Цель занятия: ознакомление с понятиями и категориями социальной психологии. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: Защита рефератов по теме занятия – 30 минут. Опрос студентов – 20 минут. Вопросы:
Самодиагностика – «Шкала социального интереса». Обработка и обсуждение результатов – 40 минут. ЗАНЯТИЕ 22. Тема: Психология малых групп. Цель занятия: ознакомление с методикой социометрии. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: Опрос студентов – 20 минут. Вопросы:
Самодиагностика – построение социограммы (методика Морено с 1-2 выборами), обработка результатов – 60 минут. Подведение итогов, выявление деловых лидеров и «социально-эмоциональных специалистов» в группе. ЗАНЯТИЕ 23. Тема: Возрастная психология. Психология семейных отношений. Цель занятия: Ознакомление с возможностями прективных методик при исследовании семейных отношений. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: Опрос студентов – 15 минут. Вопросы:
Самодиагностика – рисуночный тест «Семья», интерпретация результатов – 75 минут. ЗАНЯТИЕ 24. Тема: Зачёт. Цель занятия: Контроль знаний по всему курсу с учётом результатов самостоятельной работы (составления психологического портрета собственной личности). Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. |
Методические разработки практических занятий по курсу: «психология,... Цель занятия: знакомство с психолого-педагогическими аспектами деятельности врача. Закрепление полученных на лекции знаний по истории... | Исследовательская работа «Психологический портрет собственной личности» Наименование тем для самостоятельной работы по предмету «Психология и педагогика». Лечебный факультет, педиатрический факультет,... | ||
Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология» Новикова И. А. Методические рекомендации к курсу «Педагогика и психология». – Ч. I. Психология. Для студентов аграрного факультета.... | Учебно-методический комплекс Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности... | ||
Методические указания по курсу «Психология и педагогика» Тема 9: развитие и социализация Методические указания предназначены для студентов всех факультетов при изучении курса «Психология и педагогика» | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс.... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Программа учебной дисциплины «Психодиагностика» для специальности... Изучается на специальности «Педагогика – психология» на дневном отделении в 6 и 7 семестрах, на заочном отделении – в 5, 6, 7 семестрах.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Магистерские программы: «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Геронтопедагогика... | Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория... «050703. 65 – Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Педагогика и психология» | ||
Учебный курс «Социальная психология» Специализации: организационная психология, психология менеджмента, психологическое консультирование, клиническая психология, юридическая... | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор... «Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная... | ||
Курс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология Цель: рассмотреть научный аппарат социальной психологии, ее историю и место в ряду других наук | Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В... «050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению... |