Курс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология





Скачать 179.62 Kb.
НазваниеКурс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология
Дата публикации29.06.2015
Размер179.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы

2 КУРС 3 СЕМЕСТР Специальность: Дошкольная педагогика и психология

Курс: Социальная психология

Семинарские занятия

по социальной психологии

(2 курс 3 семестр)

КУРС: Социальная психология

Семинарское занятие № 1

ТЕМА: Социальная психология в системе наук
Цель: рассмотреть научный аппарат социальной психологии, ее историю и место в ряду других наук.
Вопросы для обсуждения:

  1. Предмет и разделы социальной психологии. Связь социальной психологии с другими науками.

  2. История становления социальной психологии.

  3. Проблема метода в социальной психологии. Классификации методов и их характеристики.


Задания для самостоятельной работы (выполняются обязательно):

  1. Письменно дайте определение понятиям: социальная психология, социальная психология личности, социальная психология групп, социальная психология общения и межличностного взаимодействия, социальный контекст, наблюдение, эксперимент, опрос, анализ продуктов деятельности, тест, экспертные оценки.

  2. Кратко охарактеризуйте этапы становления и развития социальной психологии посредством заполнения таблицы:




Название этапа

Временные границы этапа

Имена ученых, работавших на этом этапе

Характеристика этапа, научных подходов, их возможности и ограничения

  1. Донаучный (синкретический)










  1. Философский










  1. Феноменоло-гический










  1. Научный











Дополнительные задания (выполняются по желанию):

  1. Подготовьте реферат на одну из предложенных ниже тем:

  • Дискуссия о предмете науки в истории советской социальной психологии.

  • Место социальной психологии в ряду других наук.

  • Социально-психологическое знание в трудах философов античности (Платон, Аристотель).

  • Социально-психологическое знание в трудах мыслителей эпохи Возрождения (Н. Макиавелли).

  • Социально-психологическое знание в трудах исследователей 17-18 в. в. (Т. Гобс, Ж.Ж. Руссо, И. Кант, Д. Дидро и др).

  • Предпосылки социально-психологического знания в системе марксизма.

  • Специфика научного исследования в социальной психологии.

  • Подходы к классификации методов социальной психологии.

  • Возможности использования статистических методов с социальной психологии.

  1. Подберите конкретные примеры научных исследований, осуществленных в нашей стране и зарубежом, иллюстрирующих применение социально-психологических методов. Укажите исследователя, опишите суть эксперимента, раскройте особенности применяемых методов, отметьте литературный источник, в котором исследование описано.

  2. Составьте список дополнительной литературы по теме семинара № 1.


Литература:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980, 1988, 1996, 1997, 2002.

  2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. М., 1977.

  3. Битянова М.Р. Социальная психология. М., 1994.

  4. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.

  5. Методология и методы социальной психологии / Под ред. Шорохова. М., 1997.

  6. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.

  7. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М., 2003.

  8. Социальная психология в трудах отечественных психологов. СПб, 2000.

  9. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 1995.

  10. Ядов В.А. Социологическое исследование. М., 1987.

КУРС: Социальная психология

Семинарское занятие № 2

ТЕМА: Характеристика общения и межличностных отношений
Цель: проанализировать место общения в жизни общества, структуру, виды, функции общения.
Вопросы для обсуждения:

  1. Общественные и межличностные отношения. Общение в системе отношений человека. Общение и деятельность.

  2. Виды и функции общения. Структура общения.

  3. Уровни общения по А.Б. Добровичу. Типы межличностного общения по Н.И. Шевандрину.


Задания для самостоятельной работы (выполняются обязательно):

  1. Письменно дайте определение понятиям: общение, общественные отношения, межличностные отношения, социальная роль, межличностная роль, коммуникативная сторона общения, интерактивная сторона общения, перцептивная сторона общения.

  2. Кратко охарактеризуйте типы межличностного общения по Н.И. Шевандрину посредством заполнения таблицы:




Тип межличностного общения

Отношение к партнеру

Цель

общения

Степень

открытости

Средства

общения

Области, в которых применимо / не применимо общение

Императивное
















Манипулятивное
















Диалогическое



















  1. Письменно охарактеризуйте отличительные черты семи уровней общения по А.Б. Добровичу: примитивного, манипулятивного, стандартизованного, конвенционального, игрового, делового, духовного. Подберите примеры из жизни, иллюстрирующие каждый из уровней.


Дополнительные задания (выполняются по желанию):

  1. Подготовьте реферат на одну из предложенных ниже тем:

  • Классификации видов и форм общения.

  • Общение и деятельность как предмет дискуссии.

  • Функции человека как субъекта общения.

  • Общение как органическая потребность человека.

  • Влияние общения на поведение людей.

  • Психологическая манипуляция в межличностном общении.

  1. Подготовьте творческие задания (ребусы, кроссворды, неоконченные предложения, тестовые задания и т. п.) по одному из вопросов плана семинарского занятия.

  2. Составьте список дополнительной литературы по теме семинара № 2.


Литература:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980, 1988, 1996, 1997, 2002.

  2. Битянова М.Р. Социальная психология. М., 1994.

  3. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.

  4. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М., 1996.

  5. Каган М.С. Мир общения. Мир общения. М., 1988.

  6. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб., 2001.

  7. Парыгин Б.Д. Анатомия общения. СПб., 1999.

  8. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.

  9. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М., 2003.

  10. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 1995.

  11. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. Минск, 1992.

КУРС: Социальная психология

Семинарское занятие № 3

ТЕМА: Коммуникативная сторона общения
Цель: проанализировать специфику обмена информацией в коммуникативном процессе.
Вопросы для обсуждения:

  1. Общение как обмен информацией. Особенности коммуникативного процесса.

  2. Социально-психологические аспекты массовой коммуникации.

  3. Речь как средство коммуникации. Говорение и слушание. Невербальная коммуникация.


Задания для самостоятельной работы (выполняются обязательно):

  1. Письменно дайте определение понятиям: коммуникация, коммуникативный барьер, обратная связь, аксиальный и ретиальный коммуникативный сигнал, побудительная и констатирующая информация, нерефлексивное (пассивное) слушание, рефлексивное (активное) слушание, эмпативческое слушание, авторитарная и диалогическая коммуникация, оптико-кинетическая система знаков, пара- и экстралингвистическая система знаков, пространственно-временная система знаков, визуальный контакт.


Дополнительные задания (выполняются по желанию):

  1. Подготовьте реферат на одну из предложенных ниже тем:

  • Психологическая характеристика коммуникативных барьеров в общении.

  • Обратная связь в межличностном общении.

  • Правила подачи и восприятия обратной связи.

  • Стили конструктивного слушания.

  • Ошибки слушания в общении.

  • Особенности невербальной коммуникации в разных странах.

  • Язык жестов.

  1. Подготовьте творческие задания (ребусы, кроссворды, неоконченные предложения, тестовые задания и т. п.) по одному из вопросов плана семинарского занятия.

  2. Составьте список дополнительной литературы по теме семинара № 3.


Литература:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980, 1988, 1996, 1997, 2002.

  2. Атватер И. Я вас слушаю... М., 1988.

  3. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.

  4. Пиз А. Язык жестов. Н. Новгород, 1992.

  5. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). Ростов н / Д, 1986.

  6. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М., 2003.

  7. Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. М., 1992.

  8. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 1995.

  9. Экман П. Психология лжи. М., 2000.

КУРС: Социальная психология

Семинарское занятие № 4

ТЕМА: Интерактивная сторона общения
Цель: рассмотреть особенности общения как взаимодействия.
Вопросы для обсуждения:

  1. Общение как взаимодействие. Взаимодействие как организация совместной деятельности.

  2. Подходы к проблеме взаимодействия. Теория взаимодействия Э. Берна.

  3. Кооперативное и конкурентное взаимодействие.

  4. Конфликтное взаимодействие. Способы разрешения конфликта.


Задания для самостоятельной работы (выполняются обязательно):

  1. Письменно дайте определение понятиям: интерактивная сторона общения, транзактный анализ, позиции – Родитель, Взрослый, Ребенок, кооперация, конкуренция, конфликт, деструктивный конфликт, продуктивный конфликт.

  2. Заполните таблицу:




Параметры сравнения

Кооперативное взаимодействие

Конкурентное взаимодействие

Цель







Формы реализации







Достоинства







Недостатки







и др.









Дополнительные задания (выполняются по желанию):

  1. Подготовьте реферат на одну из предложенных ниже тем:

  • Теория символического интеракционизма Дж. Мида, Г. Блумера.

  • Теория обмена Дж. Хомана.

  • Теория управления впечатлениями Э. Гофмана.

  • Проблема взаимодействия в психоанализе З. Фрейда.

  • Транзактный анализ Э. Берна.

  • Сущность эксперимента “Дилемма узника” Дж. Тибо, Г. Келли.

  • Конфликт: виды, причины, функции.

  • Фазы развития конфликта.

  • Способы разрешения конфликта.

  1. Подготовьте творческие задания (ребусы, кроссворды, неоконченные предложения, тестовые задания и т. п.) по одному из вопросов плана семинарского занятия.

  2. Составьте список дополнительной литературы по теме семинара № 4.

  3. Выполните тест описания поведения людей в конфликтных ситуациях К. Томаса (возьмите материал на кафедре).

  4. Подберите конкретные примеры научных исследований, осуществленных в нашей стране и за рубежом, иллюстрирующих процесс взаимодействия людей.


Литература:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980, 1988, 1996, 1997, 2002.

  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 1998.

  3. Бородкин Ф.М., Каряк Н.М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1993.

  4. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб., 2000.

  5. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.

  6. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.

  7. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М., 2003.

  8. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 1995.

  9. Шмелев А.Г. Продуктивная конкуренция: Опыт конструирования. М., 1992.

КУРС: Социальная психология

Семинарское занятие № 5

ТЕМА: Перцептивная сторона общения
Цель: охарактеризовать процесс социальной перцепции и механизмы взаимопонимания в процессе общения.
Вопросы для обсуждения:

  1. Общение как взаимопознание и взаимопонимание людей. Понятие социальной перцепции.

  2. Эффекты и явления социальной перцепции. Впечатления (эффекты). Стериотипизация. Предубеждения. Установки. Аттракция.

  3. Механизмы восприятия и понимания людьми друг друга. Идентификация. Рефлексия. Эмпатия. Каузальная атрибуция.


Задания для самостоятельной работы (выполняются обязательно):

  1. Письменно дайте развернутые определения понятиям: социальная перцепция, межличностная перцепция, эффекты восприятия, стереотипы, предубеждения, установки, аттракция, идентификация, рефлексия, эмпатия.


Дополнительные задания (выполняются по желанию):

  1. Подготовьте реферат на одну из предложенных ниже тем:

  • Проблема точности межличностной перцепции.

  • Проблема предубеждений в социальной психологии.

  • Психологическая характеристика межличностной аттракции.

  • Симпатия, дружба, любовь как уровни аттракции.

  1. Подготовьте творческие задания (ребусы, кроссворды, неоконченные предложения, тестовые задания и т. п.) по одному из вопросов плана семинарского занятия.

  2. Составьте список дополнительной литературы по теме семинара № 5.

  3. Подберите конкретные примеры научных исследований, осуществленных в нашей стране и за рубежом, иллюстрирующих процесс взаимопознание и взаимопонимание людей.


Литература:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980, 1988, 1996, 1997, 2002.

  2. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1998.

  3. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.

  4. Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г.М. Андреевой и А.И. Донцова. М., 1987.

  5. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.

  6. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М., 2003.

  7. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 1995.

КУРС: Социальная психология

Семинарское занятие № 6

ТЕМА: Группа как социально-психологический феномен
Цель: провести анализ группы как социально-психологического феномена.
Вопросы для обсуждения:

  1. Характеристика и классификация социальных групп.

  2. Психология больших социальных групп: структура, методы исследования.

  3. Стихийные группы и массовые движения. Способы воздействия в стихийных группах.


Задания для самостоятельной работы (выполняются обязательно):

  1. Письменно дайте определения понятиям: группа, малая группа, большая социальная группа, менталитет, социальные классы, этнические группы, этноцентризм, гендерные и возрастные группы, феминизм, толпа, масса, публика, заражение, внушение, подражание.


Дополнительные задания (выполняются по желанию):

  1. Подготовьте реферат на одну из предложенных ниже тем:

  • Особенности социально-психологического подхода к пониманию групп.

  • История исследования больших социальных группы в психологии.

  • Стихийные и массовые движения в современной России.

  • Что такое феминизм? (психологический анализ социально-психологического феномена).

  1. Подготовьте творческие задания (ребусы, кроссворды, неоконченные предложения, тестовые задания и т. п.) по одному из вопросов плана семинарского занятия.

  2. Составьте список дополнительной литературы по теме семинара № 6.


Литература:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980, 1988, 1996, 1997, 2002.

  2. Андреева Г.М., Шевелева А.Ю. К дискуссии о проблеме группы в социальной психологии // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1998. № 1.

  3. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.

  4. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.

  5. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М., 2003.



КУРС: Социальная психология

Семинарское занятие № 7

ТЕМА: Общие проблемы малой группы в социальной психологии
Цель: провести анализ основных проблем малой группы в социальной психологии.
Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие малой группы, ее признаки. Классификация и методы изучения малых групп.

  2. Динамические процессы в малой группе. Фазы и уровни развития группы.

  3. Структура группы. Статус, групповая роль, позиция участника группы.

  4. Руководство и лидерство в малых группах. Стили лидерства.

  5. Психологическая теория коллектива.


Задания для самостоятельной работы (выполняются обязательно):

  1. Письменно дайте определения понятиям: социальная фассилитация, социальная ингибиция, групповые нормы, групповые ожидания, групповые ценности, групповая динамика, феномен группового давления, конформность, референтная группа, групповая сплоченность, ЦОЕ (ценностно-ориентационное единство), структура коммуникаций, социометрия, статус, позиция, роль в группе, лидер, руководитель, коллектив,

  2. Познакомьтесь с понятием структура коммуникаций. Нарисуйте возможные типы “коммуникативных сетей”. Охарактеризуйте при помощи схемы структуру коммуникаций в одной из малых групп, членом которой Вы являетесь.

  3. Заполните сравнительную таблицу:




Параметры сравнения

Лидер

Руководитель

Цель и сфера их деятельности







Место реализации







Процесс их выдвижения







Особенности постоянной деятельности







Особенности применяемых санкций







Особенности принятия ими решений










  1. Письменно перечислите отличительные черты авторитарного, демократического, попустительского стиля лидерства.


Дополнительные задания (выполняются по желанию):

  1. Подготовьте реферат на одну из предложенных ниже тем:

  • История изучения проблемы малой группы в социальной психологии.

  • К вопросу о “нижнем” и “верхнем” пределе в малой группе (психологический анализ количественных характеристик малых групп).

  • Классификации малых групп.

  • Функции малой группы.

  • Социометрия как метод изучения групповой структуры.

  • Методы изучения ЦОЕ.

  • Особенности влияния групповых норм на личность.

  • Психологический анализ феномена конформности.

  • Референтная группа и личность.

  • Теории происхождения лидерства.

  • Особенности принятия группового решения.

  • Рекомендации по проведению эффективной групповой работы.

  1. Подготовьте творческие задания (ребусы, кроссворды, неоконченные предложения, тестовые задания и т. п.) по одному из вопросов плана семинарского занятия.

  2. Составьте список дополнительной литературы по теме семинара № 7.


Литература:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980, 1988, 1996, 1997, 2002.

  2. Донцов А.И. Личность в группе: проблема сплоченности // Социальная психология. Хрестоматия (Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая). М., 1999.

  3. Донцов А.И. О понятии “группа” в социальной психологии // Вестник МГУ. Сер. 14. 1997. № 4.

  4. Донцов А.И. Психология коллектива. М., 1984.

  5. Зимбардо Ф., Ляйпе М. Социальное влияние. СПб., 2000.

  6. Кричевский Р.Л., Дубровская Е.М. Психология малой группы. М., 2002.

  7. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.

  8. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.

  9. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М., 2003.

  10. Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 2000.

  11. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 1995.



КУРС: Социальная психология

Семинарское занятие № 8

ТЕМА: Психология межгрупповых отношений
Цель: рассмотреть специфику проблемы межгрупповых отношений в социальной психологии.
Вопросы для обсуждения:

  1. История исследования межгрупповых отношений.

  2. Феномены межгруппового взаимодействия.

  3. Этнопсихологические проблемы в социальной психологии.


Задания для самостоятельной работы (выполняются обязательно):

  1. Письменно дайте определения понятиям: ингрупповой фаворитизм, аутгрупповая враждебность.

Дополнительные задания (выполняются по желанию):

  1. Подготовьте творческие задания (ребусы, кроссворды, неоконченные предложения, тестовые задания и т. п.) по одному из вопросов плана семинарского занятия.

  2. Составьте список дополнительной литературы по теме семинара № 8.

  3. Подберите конкретные примеры научных исследований, осуществленных в нашей стране и за рубежом, иллюстрирующих феномены межгруппового взаимодействия.


Литература:

  1. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. М., 1983.

  2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие6 Социально-психологические проблемы. М., 1990.

  3. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980, 1988, 1996, 1997, 2002.

  4. Зимбардо Ф., Ляйпе М. Социальное влияние. СПб., 2000.

  5. Кричевский Р.Л., Дубровская Е.М. Психология малой группы. М., 2002.

  6. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.

  7. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.

  8. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М., 2003.


КУРС: Социальная психология

Семинарское занятие № 9

ТЕМА: Проблема личности в социальной психологии
Цель: рассмотреть социально-психологические проблемы исследования личности.
Вопросы для обсуждения:

  1. Личность как предмет исследования в социологии и психологии. Специфика социально-психологической проблематики личности.

  2. Понятие социализации. Стадии социализации. Институты социализации.

  3. Понятие социальной установки личности. Установка и поведении. Изменение социальных установок.


Задания для самостоятельной работы (выполняются обязательно):

  1. Письменно дайте определения понятиям: личность, социализация, установка личности, аттитюд.

  2. Письменно раскройте содержание дотрудовой, трудовой, послетрудововой стадий социализации личности. Опишите институты социализации, выступающие трансляторами социального опыта на каждой стадии.

  3. Письменно охарактеризуйте структуру социальной установки и ее место в структуре личности.


Дополнительные задания (выполняются по желанию):

  1. Подготовьте реферат на одну из предложенных ниже тем:

  • Проблема социальной типологии личности.

  • Проблема установки в психологии: понятие, подходы к изучению, структура, функции.

  • Установка и поведение (взгляд на взаимосвязь феноменов).

  1. Подготовьте творческие задания (ребусы, кроссворды, неоконченные предложения, тестовые задания и т. п.) по одному из вопросов плана семинарского занятия.

  2. Составьте список дополнительной литературы по теме семинара № 9.


Литература:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980, 1988, 1996, 1997, 2002.

  2. Зимбардо Ф., Ляйпе М. Социальное влияние. СПб., 2000.

  3. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.

  4. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.

  5. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М., 2003.

  6. Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 2000.

  7. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 1995.


КУРС: Социальная психология

Семинарское занятие № 10

ТЕМА: Основные направления прикладных исследований и практической социальной психологии.
Цель: рассмотреть возможность практического приложения социально-психологического знания.
Вопросы для обсуждения:

  1. Специфика прикладного исследования в социальной психологии.

  2. Основные направления прикладных исследований в социальной психологии:

  1. управление и развитие организации;

  2. массовая коммуникация и реклама;

  3. школа и семья;

  4. право и политика;

  5. наука.


Задания для самостоятельной работы (выполняются обязательно):

  1. Подготовьте реферат по одному из основных направлений прикладных исследований в социальной психологии, например:

  • Психологические качества руководителя организации.

  • Социально-психологические особенности управления персоналом.

  • Развитие организации: сущность, стадии, специфика.

  • Социально-психологическая работа с персоналом.

  • Специфика образования команды.

  • Социальная психология рекламы.

  • Массовая коммуникация и пропаганда.

  • Психология семьи.

  • Применение социально-психологического знания в структуре службы знакомства.

  • Подготовка молодых людей к созданию семьи.

  • Психология политических выборов.

  • Социальная психология в науке.

  1. Составьте список литературы по выбранной теме.


Литература:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980, 1988, 1996, 1997, 2002.

  2. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.

  3. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.

  4. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М., 2003.

  5. Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 2000.

  6. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 1995.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...
Курс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика»
Курс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология iconУчебный курс «Социальная психология»
Специализации: организационная психология, психология менеджмента, психологическое консультирование, клиническая психология, юридическая...
Курс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Курс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность: 030900. 00 – дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью – коррекционная педагогика и специальная...
Курс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Курс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Курс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Курс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология iconКурса «Социальная психология»
«Социальная психология». Данный курс реализуется в рамках подготовки по специальности 020400 «Психология», относится к разделу общепрофессиональных...
Курс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология iconИнтернет-ресурсы (электронные материалы) к умкд по дисциплине курс...
Из книг С. Соловейчика “Педагогика для всех”, “Час ученичества”, “Вечная радость”
Курс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050703. 65...
Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Детская литература» для студентов заочной формы обучения по...
Курс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология iconМетодические разработки практических занятий по курсу: «психология,...
История психологии (бихевиоризм, психология неосознаваемых психических процессов)
Курс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс «Теории и методики развития речи детей» является одним из основных в профессионально-образовательной программе подготовки специалистов...
Курс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (мггу)
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Курс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология iconКонспект занятия «Мой характер»
«050703. 65 – Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Педагогика и психология»
Курс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск