Пояснительная записка Данная дисциплина относится к блоку дисциплин предметной подготовки и предусматривает наличие у студентов знаний по дисциплинам «Общая психология»





Скачать 379.9 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная дисциплина относится к блоку дисциплин предметной подготовки и предусматривает наличие у студентов знаний по дисциплинам «Общая психология»
страница1/3
Дата публикации30.06.2015
Размер379.9 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Психология > Пояснительная записка
  1   2   3

Департамент образования города Москвы


Самарский филиал

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет психолого-педагогический

Кафедра педагогики


Учебные программы дисциплин


Детская практическая психология ДПП.Ф.08 050703.65

Детская психология
ДПП. Ф.07 050703.65


Самара – 2007

Учебные программы дисциплин

Детская практическая психология. ДПП.Ф.08 050703.65 / Составитель - Косарева Е.Ю.

Детская психология. ДПП. Ф.07
050703.65/ Составитель - Косарева Е.Ю.


Самара 2007, СФ МГПУ, - 32 с




© СФ МГПУ, 2007

Департамент образования города Москвы


Самарский филиал

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет психолого-педагогический

Кафедра педагогики


Учебная программа дисциплины


Детская практическая
психология


ДПП.Ф.08


050703.65

Факультет психолого-педагогический

Самара – 2007

Учебная программа обсуждена и утверждена на заседании Ученого совета СФ ГОУ ВПО МГПУ (протокол № 01 от 30.08.2007)

Составитель - Косарева Е.Ю., к.п.н., доцент
Рецензенты:

Нестеренко В.М., д,п.н., профессор

Куриленко Л.В., д.п.н., профессор


Заведующий кафедрой Никулина Е.Б., к.п.н., доцент



© СФ МГПУ, 2007

Пояснительная записка
Данная дисциплина относится к блоку дисциплин предметной подготовки и предусматривает наличие у студентов знаний по дисциплинам «Общая психология», «Возрастная психология», «Детская психология» и др. По этой причине дисциплина «Детская практическая психология» должен быть организован по завершению изучения вышеперечисленных дисциплин.

Изложение материала данной дисциплины предусматривает общий анализ основных проблем детской практической психологии и сравнительное изучение подходов к исследованию психики ребенка в основных психологических школах. Это позволяет формировать у студентов комплексное представление о сложном интегративном образовании – психическом развитии.

Цели дисциплины: формирование у студентов представления о содержании деятельности практического психолога в детском образовательном учреждении и освоение практических навыков психологической работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи дисциплины:

  • формировать у студентов представления о психическом и психологическом здоровье ребенка;

  • формировать знания об основных закономерностях психического развития дошкольника;

  • формировать умения и навыки практической деятельности психолога ДОУ.

Дисциплина ориентирует на такие виды профессиональной деятельности, как учебно-воспитательная, научно-методическая, организационно-управленческая, социально-педагогическая, культурно-просветительская, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

в области учебно-воспитательной деятельности – осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой; планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом; использование современных научно обоснованны приемов, методов и средств обучения; использование технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий.

в области научно-методической деятельности – выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений; анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

в области организационно-управленческой деятельности – соблюдение требований безопасности, рациональная организация учебного процесса; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса; ведение учебной документации; организация контроля за результатами обучения и воспитания.

в области социально-педагогической деятельности – планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания; оказание помощи в социализации учащихся.

в области культурно-просветительской деятельности – формирование общей культуры учащихся.

Планируемые результаты обучения. Студент, завершивший изучение курса «Детской практической психологии» должен иметь представление о:

  • об общих теоретических основах практической психологии;

  • о специфике деятельности практического психолога в дошкольном образовательном учреждении

  • об этике психологической работы с детьми, родителями и воспитателями

Знать:

  • формы и виды работы практического психолога с детьми дошкольного возраста;

  • требования к организации психологической работы в ДОУ;

  • специфику деятельности практического психолога в различных возрастных группах.

Уметь:

  • адаптировать известные виды психологической работы к конкретным детям и детскому коллективу,

  • целенаправленно разрабатывать комплекс диагностических, коррекционно-развивающих мероприятий, подбирать методики для решения наиболее типичных проблем дошкольников.

Обладать:

  • гуманистической позицией в реализации психологической работы,

  • стремлением совершенствовать свои профессионально-личностные характеристики, необходимые для работы практическим психологом.

  • стремлением пропагандировать идеи личностно-ориентированной педагогики, развивать психологическую культуру педагогов и родителей.

Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО от 14.04.2000 г.

ТРЕБОВАНИЯ ГОС ВПО

Практическая психология как отрасль психологической науки. Цели и задачи психологической службы в дошкольном учреждении. Модель профессиональной деятельности детского практического психолога. Основные виды работы детского практического психолога: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и просвещение. Планирование работы психолога. Этика психологической работы. Понятие о психическом здоровье, понятие, нормы и патологии психологического развития. Понятие о социальном заказе. Этапы работы с ребенком. Психологический диагноз. Диагностическая работа детского практического психолога. Задачи диагностической работы. Этапы обследования ребенка. Методика проведения диагностических процедур и интерпретация показателей. Коррекционная работа детского практического психолога. Методы коррекционной работы с детьми. Специфика организации коррекционной работы с детьми. Составление индивидуальных и групповых коррекционных программ, работа с одаренными детьми и детьми «группы риска». Анализ индивидуального прогресса ребенка в результате проведения коррекционной работы. Показатели эффективности коррекции. Психологическое консультирование. Методы индивидуального и группового консультирования. Техника консультирования педагогов и родителей.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Дневное отделение Заочное отделение




Вид занятий

Семестр

Семестр




7

7

Всего аудиторных занятий

40

8

Лекции

16

8

Практические занятия

(семинары)

16

-

Самостоятельная работа студентов

32




Контрольная работа




+

Реферат







Вид итогового контроля

(зачет, экзамен)

8

ЭКЗАМЕН

6

ЗАЧЕТ

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Основы детской практической психологии

Тема 1. Предмет и задачи детской практической психологии

Профессия детский практический психолог. Его ответственность и профессионализм. Детская практическая психология как отрасль психологической науки и практики. Бытовая и научная практическая психология. Цели и задачи детской практической психологии. История практической психологии. Статус практического психолога в современном образовании.

Тема 2. Психологическая служба ДОУ

Психолог: цели, задачи деятельности, профессиональные качества, возможности. Клиент: индивидуальный и групповой клиент, семья как клиент. Заказчик в деятельности психолога. Пользователь психологической информации: родители, педагоги. Понятие «психологическая помощь», его конкретизация в условиях ДОУ.

Организация психологической службы в ДОУ. Цели и задачи службы. Актуальные проблемы.

Взаимодействие психолога и клиента (сопротивление, манипуляции, сотрудничество). Формы и средства психологического воздействия. Психологический запрос, его формулировка.

Тема 3. Виды психологической практики

Основные виды психологической практики: психологическая диагностика, консультирование, коррекция и психотерапия. Критерии их отличий. Специфика психологических проблем, решаемых каждым из них, особенности получаемой информации. Сочетание видов психологической практики в работе детского психолога. Развивающая работа как основа деятельности детского практического психолога.

Тема 4. Нормы и принципы практической психологии

Права и обязанности практического психолога. Планирование работы психолога. Этика психологической работы. Принципы работы практического психолога. Признание самоценности любого человека и его права на индивидуальность. Уникальность ситуации и психологической проблемы, пути ее решения. Принцип «Не навреди». Безоценочное отношение к клиенту. Оптимистичный прогноз решения проблемы. Ответственность и конфиденциальность. Этический кодекс психолога в России и за рубежем.

Профессиональные требования к личности практического психолога.

Раздел 2. Прикладная детская практическая психология

Тема 1. Области детской практической психологии.

Классификация психологических проблем детей дошкольного возраста. Возрастная психология как основа работы детского практического психолога. Психологический диагноз. Условно-вариативный прогноз. Психологический анамнез.

Психодиагностика: предмет и содержание. Специфика психологического обследования детей дошкольного возраста. Этапы психологического обследования: подготовительный, адаптационный, основной, интерпретационный, заключительный. Типы психологического обследования детей: стандартизированный (тестовый) и клинический. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста: наблюдение, тестирование, анкетирование и опрос, беседа, анализ продуктов детского творчества. Классификация психодиагностических методик: тесты интеллекта и способностей, проективные тесты, методики с поуровневой дифференциацией результатов. Понятие о качественном и количественном подходе к обработке психологических данных.

Психопрофилактика и психокоррекция. Психологическое просвещение и консультирование. Психологическое обеспечение образовательных и развивающих программ. Методы психопрофилактической, психокоррекционной и развивающей работы с детьми.

Развивающая психологическая работа с детьми.

Консультирование воспитателей и родителей по проблемам развития ребенка. Содержание и методы психологического просвещения. Психолого-педагогический консилиум. Участие психолога в управлении ДОУ.

Тема 2. Возрастные и индивидуальные особенности психического развития ребенка

Основные характеристики психического развития детей. Возрастно-психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста. Индивидуальные особенности развития детей: психофизиологические особенности (темп, стеничность), психодинамические качества (пластичность-ригидность, экстравертность-интровертность, нейротизм), личностно-эмоциональные особенности (тревожность, демонстративность, агрессивность, аутичность). Факторы риска в психическом развитии детей раннего и дошкольного возраста.

Понятие о психическом здоровье. Пути направленного развития детей: акселерация и амплификация развития. Понятие нормы и отклонения психического развития. Индивидуальная и возрастная норма. Соотношение возрастного и индивидуального в психическом развитии ребенка.

Роль личности взрослого в развитии ребенка. Содержание взаимоотношений ребенка со взрослым (формы, средства). Стили взаимоотношений взрослого и ребенка. Проблема поощрения и наказания. Психологические установки на стратегию воспитания детей.

Тема 3. Виды психологической работы

Групповая и индивидуальная работа. Психологическая работа с ребенком (диагностика, коррекция, развивающая работа, психопрофилактика, элементы психотерапии). Психологическая работа с родителями и персоналом ДОУ (беседы, лекции, семинары, дискуссии, ролевые игры и др.). Проведение психологом групповых занятий с детьми. Совместная психологическая работа с детьми и взрослыми. Формы работы психолога

Тема 4. Организация работы психологической службы в ДОУ

Психологическая служба в управленческой структуре ДОУ. Структура службы. Функции психолога в ДОУ. Требования к организации кабинета психолога в ДОУ. Психологический инструментарий. Пакет документов практического психолога ДОУ (нормативная, специальная, организационно-методическая документация). Планирование работы психолога дошкольного учреждения. График работы. Требования к документации психологической службы. Требования к оформлению и функционированию кабинета психолога в детском саду.
Раздел 3. Содержание работы детского практического психолога

Тема 1. Содержание психологической работы в различных возрастных группах

Методы пренатального воздействия на развитие ребенка. Обучение родителей активным формам взаимодействия с ребенком. Особенности взаимодействия со старшими детьми в период ожидания ребенка.

Младенчество. Взаимодействие матери и ребенка. Организация развивающей среды. Развитие привязанности. Психологическая поддержка ребенка в период вынужденной разлуки с матерью

Ранний возраст. Психологическая работа с ребенком и родителями в период кризиса 1 года. Организация игровой и предметной среды. Коррекция и профилактика нежелательного поведения ребенка в период кризиса 3 лет. Психологическая поддержка ребенка на этапе адаптации к ДОУ.

Дошкольный возраст. Возрастные особенности познавательного и эмоционального развития. Развитие способностей. Диагностические и коррекционные возможности игры. Понятие психологического здоровья. Диагностика и развития ребенка при подготовке к школе.

Тема 2. Отклонения в психическом развитии дошкольников

Понятие возрастной нормы и отклонений в психическом развитии дошкольника. Гетерохронность психического развития в дошкольном возрасте. Задержки развития, педагогическая запущенность, аномальное развитие. Понятие «группы риска». Характеристики основных трудностей и проблем поведения и развития детей дошкольного возраста: агрессивность, вспыльчивость, пассивность, негативизм, гиперактивность, отклонения в развитии. Специфика и принципы работы с детьми из «группы риска». Дифференцированные программы для детей с проблемами поведения и развития.

Понятие детской одаренности. Показатели общей и специальной одаренности у детей дошкольного возраста. Специфика работы с одаренными детьми. Методики диагностики одаренности у детей. Принципы составления дифференцированных программ для одаренных детей. Методы развивающей работы с одаренными детьми.

Тема 3. Общие принципы и методы коррекционной работы с детьми

Понятие о динамической и поведенческой коррекции. Директивная и недирективная терапия, особенности их применения в коррекционной работе. Принципы коррекции "сверху вниз" и "снизу вверх". Особенности организации индивидуальной и групповой коррекционной работы.

Специфика организации коррекционной работы с детьми. Анализ индивидуального прогресса ребенка в результате проведения коррекционной работы. Показатель эффективности коррекции. Психокоррекция на основе продуктивных видов деятельности и игры. Направленная психокоррекция познавательного развития (умственные способности, произвольные внимание и память). Направленная коррекция личности (самооценка, уровень притязаний, мотивационно-потребностная сфера, ценностные ориентации). Психокоррекция общения (потребность и средства взаимодействия со сверстниками и взрослыми).
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНАЯ:

  1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – Екатеринбург, 1998.

  2. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д. Марциновской. - М., 2002.

  3. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / Под.ред. Я.Л. Коломенского, Е.А. Панько. - Минск, 1997.

  4. Ермолаева М.В., Миланович Л.Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. – М., 1996.

  5. Практикум по детской психокоррекции / Истратова О.Н. - Ростов н/Дон, Феникс, 2007.

  6. Практическая психология образования / Под ред. Дубровиной И.В. - М., 2003.

  7. Психолог в детском дошкольном учреждении. /Под ред. Т.В.Лаврентьевой.   М., 1996.

  8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1995.

  9. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. – СПб.: Речь, 2001.

  10. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. – М., 1998.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

  1. Бугрименко Е.А., Венгер А.Л., Поливанова К.Н., Сушкова Е.Ю. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. М., 1989.

  2. Варга А.Я., Столин В.В. Практикум по психодиагностике. - М., 1988.

  3. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает детский сад. – М., 1983.

  4. Готовность к школе. Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1995.

  5. Гуревич К.Н. Что такое психологическая диагностика. – М., 1985.

  6. Дети с задержкой психического развития./ Под ред. Власовой Г.А. и др. – М., 1984.

  7. Деятельность и взаимоотношения дошкольников. Под ред. Репиной Т.А.   М.,1987.

  8. Дружинин В.Е. Психическое здоровье детей.- М.: Сфера,2000.

  9. Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. – М.,1998.

  10. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. - Спб, 2000.

  11. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка, - М., 1997.

  12. Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. - СПб., 1998.

  13. М.В.Киселева. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб.: Речь, 2006.

  14. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма.   М., 1991.

  15. Леви В. Нестандартный ребенок. – М., 1983.

  16. Лешли Д. Работать с маленькими детьми. – М., 1991.

  17. Положение о практической психологии образования в Российской Федерации. Вестник образования. 1995. № 7.

  18. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Руководство практического психолога. Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1995.

  19. Психолог в детском дошкольном учреждении / Под ред. Лаврентьевой Т.В., М., 1996.

  20. Рабочая книга школьного психолога/ Под. Ред. Дубровиной. - М, 1989

  21. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях / Под ред. Тонковой-Ямпольской Р.В. и др. – М., 1980.

  22. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М., 1988.

  23. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М., 1990.

  24. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. - М., 1981.

  25. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. – М., СПб., 1996.

  26. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / Под ред. Лебединского В.В. и др. - М., 1990.

  27. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду. – М.,2002.


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ
И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ


  1. Метод наблюдения в детской психодиагностике.

  2. Психопрофилактические системы для детей.

  3. Психологические технологии в работе с дошкольниками.

  4. Этические принципы в работе детского практического психолога.

  5. Специфика и методы работы с детьми из группы "риска".

  6. Особенности взаимоотношений ребенка дошкольного возраста со взрослыми.

  7. Амплификация психического развития детей.

  8. Проектирование комплекса игровых занятий по развитию самоконтроля у гиперактивных детей.

  9. Тренинг сенсорного развития для младших дошкольников.

  10. Содержание и методы психологического тренинга общения для родителей.

  11. Консультирование родителей по проблемам детской агрессивности.

  12. Просвещение педагогов и родителей по проблеме психологичекой готовности детей к школе.

  13. Психолого-педагоические основы обучения и воспитания левшей.

  14. Рекомендации для родителей по подбору детских игрушек по каждой возрастной группе д/с

  15. Использования активных методов обучения для формирования у воспитателей навыков педагогического общения.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ


Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

  • учебные аудитории (специального оборудования и оргсредств не требуется);

  • технические средства обучения: аудио-, видеоаппаратура для демонстрации слайдов и учебных фильмов;

  • учебно-наглядные пособия: демонстрационные схемы, таблицы, видеофильмы «Как общаться с ребенком?», «Готовимся к школе», DVD-фильмы «Дети-гении», «Беременность», «Первые шаги», компьютерные презентации к разделам программы.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная дисциплина относится к блоку дисциплин предметной подготовки и предусматривает наличие у студентов знаний по дисциплинам «Общая психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2011 пояснительная...
Дисциплина «Психологический практикум» относится к общепрофессиональному блоку дисциплин Государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка Данная дисциплина относится к блоку дисциплин предметной подготовки и предусматривает наличие у студентов знаний по дисциплинам «Общая психология» iconОбщая трудоемкость дисциплины
Данная дисциплина относится к дисциплинам по выбору, преподается в 1 и 2 семестрах
Пояснительная записка Данная дисциплина относится к блоку дисциплин предметной подготовки и предусматривает наличие у студентов знаний по дисциплинам «Общая психология» iconОбщая трудоемкость дисциплины
Данная дисциплина относится к дисциплинам специализации, преподается в 7 семестре
Пояснительная записка Данная дисциплина относится к блоку дисциплин предметной подготовки и предусматривает наличие у студентов знаний по дисциплинам «Общая психология» iconОбщая трудоемкость дисциплины
Данная дисциплина относится к дисциплинам специализации, преподается в 8 семестре
Пояснительная записка Данная дисциплина относится к блоку дисциплин предметной подготовки и предусматривает наличие у студентов знаний по дисциплинам «Общая психология» iconПояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз»
«Паблик рилейшнз» составлена в соответствии с требованиями учебного заведения к уровню подготовки выпускников по специальности 032401...
Пояснительная записка Данная дисциплина относится к блоку дисциплин предметной подготовки и предусматривает наличие у студентов знаний по дисциплинам «Общая психология» iconОбщая трудоемкость дисциплины
Данная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам федерального компонента, преподается в 7 семестре
Пояснительная записка Данная дисциплина относится к блоку дисциплин предметной подготовки и предусматривает наличие у студентов знаний по дисциплинам «Общая психология» iconОбщая трудоемкость дисциплины
Данная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам федерального компонента, преподается в 7 и 8 семестрах
Пояснительная записка Данная дисциплина относится к блоку дисциплин предметной подготовки и предусматривает наличие у студентов знаний по дисциплинам «Общая психология» iconОбщая трудоемкость дисциплины
Данная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам федерального компонента, преподается в 5 семестре
Пояснительная записка Данная дисциплина относится к блоку дисциплин предметной подготовки и предусматривает наличие у студентов знаний по дисциплинам «Общая психология» iconОбщая трудоемкость дисциплины
Данная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам федерального компонента, преподается в 6 и 7 семестрах
Пояснительная записка Данная дисциплина относится к блоку дисциплин предметной подготовки и предусматривает наличие у студентов знаний по дисциплинам «Общая психология» iconГосударственной противопожарной службы мчс россии
Курс «Пожарно-техническая экспертиза» включает изучение теоретических основ и практического опыта расследования пожаров. Дисциплина...
Пояснительная записка Данная дисциплина относится к блоку дисциплин предметной подготовки и предусматривает наличие у студентов знаний по дисциплинам «Общая психология» iconОбщая трудоемкость дисциплины
...
Пояснительная записка Данная дисциплина относится к блоку дисциплин предметной подготовки и предусматривает наличие у студентов знаний по дисциплинам «Общая психология» iconОбщая трудоемкость дисциплины
...
Пояснительная записка Данная дисциплина относится к блоку дисциплин предметной подготовки и предусматривает наличие у студентов знаний по дисциплинам «Общая психология» iconОбщая трудоемкость дисциплины
Данная дисциплина относится к общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам федерального компонента, преподается во 2,3,4...
Пояснительная записка Данная дисциплина относится к блоку дисциплин предметной подготовки и предусматривает наличие у студентов знаний по дисциплинам «Общая психология» iconОбщая трудоемкость дисциплины
...
Пояснительная записка Данная дисциплина относится к блоку дисциплин предметной подготовки и предусматривает наличие у студентов знаний по дисциплинам «Общая психология» iconНовые угрозы международной безопасности
Данная дисциплина относится к дисциплинам по выбору студентов, преподаётся в 11-м семестре
Пояснительная записка Данная дисциплина относится к блоку дисциплин предметной подготовки и предусматривает наличие у студентов знаний по дисциплинам «Общая психология» iconПояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации Основной...
Контроль знаний позволит выявить насколько усвоены основные факторы, определяющие направление развития ит и их внедрение в различные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск