Скачать 107.61 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ дисциплины СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ Специальности: 010503 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем 080801 Прикладная информатика в экономике Составитель: С.В. Игрунова Белгород 2008 1. Пояснительная запискаЦели проведения промежуточной аттестации Основной целью проведения промежуточной аттестации является выявление уровня знаний студентов в заданной предметной области. Данная дисциплина одна из «пограничных» между специальными техническими и социальными дисциплинами, основные объекты которой информационное общество и влияние на него развивающихся информационных технологий (ИТ). Полученные в результате изучения данного курса аналитические знания, с одной стороны, влияния информатики на социальные системы и процессы, с другой стороны, влияния социальной среды на создание программных и аппаратных средств, могут быть в дальнейшем использованы для объективной оценки и нахождения оптимального решения задач профессиональной области. Контроль знаний позволит выявить насколько усвоены основные факторы, определяющие направление развития ИТ и их внедрение в различные сферы человеческой деятельности. Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается дисциплина Участие в семинарских занятиях (ответы в форуме по вопросам представленным в учебно-методическом пособии) позволит контролировать текущую работу студентов. Написание реферата по выбранной теме (для студента – это углубление знаний, расширение кругозора) поможет преподавателю определить помимо конкретных знаний обучающегося еще и заинтересованность. Тестирование проводится как допуск к зачету, мероприятию, завершающему изучение дисциплины. Ожидаемые результаты обучения В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представления:
В результате изучения дисциплины студенты должны получить знания:
В результате изучения дисциплины студенты должны приобрести умения и навыки:
2. Содержание разделов дисциплиныТема 1. Социальная информатика Предпосылки возникновения социальной информатики. Истоки современного системного мышления. Социальная информатика: понятия, цели и задачи. Тема 2. Информационное общество Информация – социальный ресурс. Этапы развития информационных технологий. Понятие информационного общества. Теории информационного общества. Информатизация. Социальный аспект информатизации. Переход к устойчивому развитию общества. Российский рынок деловых программ: состояние и тенденции развития. Направления оценки и критерии выбора программного обеспечения. Тема 3. Управление знаниями (Knowledge Management) Черты новой экономики. Интеллектуальный капитал: сущность, структура, оценка. Понятие «управление знаниями». Функции управления знаниями. Три грани управления знаниями. Стратегии эффективного формирования и использования знаний в организациях. Инженерия знаний. Системы поддержки принятия решений. Тема 4. Информационный консалтинг Понятие консалтинга. Принципы информационно-консалтинговой деятельности. Методический инструментарий информационного консалтинга. Взаимосвязь информационного консалтинга с другими науками. Сущность и содержание понятия «информационный ресурс». Характеристика основных показателей информационного ресурса. Анализ взаимодействия различных информационных ресурсов. 3. Контролирующий модульТекущий контроль - Форма проведения, требования:
Список тем рефератов
Критерии оценки 1. Семинары позволяют оценить уровень информированности слушателя, степень усвоения знаний (знание терминологии, имен ученых, содержание теорий и т.д.). Активность работы учащихся в форуме может быть составной частью оценки по предмету и может определяться по следующим критериям:
2. Критерии оценки реферата:
Рубежный контроль - Форма проведения, требования
Список тестовых вопросов Тест располагается в системе «Пегас» (на диске каждого студента). Для прохождения теста в режиме on-line требуется подключение к сети Интернет. Критерии оценки В качестве критериев оценки результатов тестирования выбраны следующие:
Итоговый контроль - Форма проведения, требования Зачет. К моменту сдачи зачета должен быть защищен реферат, пройден тест, а также необходимо активное участие в обсуждении вопросов к разделам (форум). Список вопросов к зачету В учебно-практическом пособии в разделе «Практикум (семинарский)» приведены вопросы к каждому практическому занятию в соответствии с изучаемой темой. Эти вопросы (в несколько обобщенном виде) выносятся на зачет.
Критерии оценки:
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплиныОсновная литература:
Дополнительная литература:
|
Пояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации Основной... Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается | Пояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации Целью... Составитель: старший преподаватель кафедры социальных технологий Самохвалова Е. В | ||
Программа промежуточной аттестации дисциплины «Налоговые системы зарубежных стран» Целью проведения промежуточной аттестации является определение уровня знаний студента по изучаемой дисциплине на текущем этапе | Программа промежуточной аттестации дисциплины Рекламная деятельность... Основной целью промежуточной аттестации является выявление уровня понимания и усвоения изучаемой дисциплины «Рекламная деятельность... | ||
О промежуточной аттестации мбоу «Средняя общеобразовательная школа... Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение... | О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости... ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.... | ||
Положение о промежуточной аттестации обучающихся I. Общие положения Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных... | Принято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение... Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в... | ||
О системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной... Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных... | Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной... Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных... | ||
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной... Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных... | 1. Общие положения Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным... | ||
Утверждено У кмл, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение... | ||
Положение о промежуточной аттестации обучающихся Ю. А. Гагарина (далее-образовательное учреждение), регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной... | Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в... Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным... |