Скачать 117.15 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬННОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА «Управление персоналом» ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ дисциплины ________________________________________ Рынок рабочей силы Специальности: 01 05 03.65 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем 08 08 01.65 Прикладная информатика (в экономике) 21 04 05.65 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение» 21 04 06.65 «Сети связи и системы коммутации» ___________________________________________ Составитель: Н.В. Антоненко ____________________________________ Белгород 2008 1. Пояснительная запискаЦели проведения промежуточной аттестации Основной целью промежуточной аттестации является выявление уровня понимания и усвоения изучаемой дисциплины «Рынок рабочей силы». Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается дисциплина Текущий контроль, итоговый контроль Ожидаемые результаты обучения В итоге освоения дисциплины, студенты должны овладеть основным понятийно-категориальным аппаратом дисциплины, знать: условия формирования и функционирования рынка труда, состав (элементы) рынка рабочей силы, основания отнесения того или иного гражданина к категории безработного или занятого, установленные законодательством, основные пути поиска работы, способы самопрезентации, правила подготовки и проведения собеседования с потенциальным работодателем, правила закрепления на новом рабочем месте. Учащийся должен понимать включенность каждого человека в пространство рынка труда и социально-трудовых отношений, зависимость получения «хорошей работы» от возможностей эффективной самопрезентации соискателя. В дополнении к основным целям изучения дисциплины, студент должен приобрести навыки самостоятельного обучения, которые являются необходимым элементом профессионального развития и становления специалиста. В данном случае, самостоятельная работа призвана выполнять следующие задачи:
В итоге изучения дисциплины у студентов должны сформироваться:
2. Содержание разделов дисциплиныТема 1. Рынок труда 1. Понятие и основные характеристики рынка труда 2. Условия возникновения и формирования рынка труда 2.1. Условия возникновения рынка труда 2.2. Условия формирования рынка труда 3. Особенности и функции рынка труда 4. Виды рынков труда Тема 2. Рынок рабочей силы 1. Особенности рабочей силы как товара 2. Структура рынка рабочей силы Тема 3. Занятость 1. Понятие «занятость населения». Виды занятости 2. Управление занятостью 3. Занятость студентов Тема 4. Безработица 1. Понятие «безработица» 2. Формы безработицы 3. Социально-экономические последствия безработицы 4. Проблема молодежной безработицы в современных условиях 4.1. Последствия молодежной безработицы 4.2. Причины молодежной безработицы 4.3. Как учесть возможные изменения на рынке труда Тема 5. Поиск работы 1. Поиск работы и этапы процесса трудоустройства 2. Принципы поиска работы 3. «Ограничения» в поиске работы и трудоустройстве Тема 6. Основные пути поиска работы 1. Основные способы поиска работы 1.1. Изучение объявлений о вакансиях в печатных СМИ. 1.2. Поиск работы в Интернете. 1.3. Агентства по трудоустройству. 1.4. Поиск работы через государственные центры занятости 1.5. Инициативное обращение к потенциальному работодателю 2. Модели поиска работы для различных категорий соискателей Тема 7. Самопрезентация соискателя 1. Понятие, формы и основные способы самопрезентации 2. Способы самопрезентации 2.1. Объявления 2.2. Письмо работодателю 2.3. Обращение по телефону 2.4. Резюме 2.5. Рекомендательные письма 2.6. Анкеты Тема 8. Собеседование с работодателем 1. Методы оценки при приеме на работу 2. Собеседование 2.1. Подготовка к собеседованию 2.2. Переговоры о заработной плате 2.3. Правила выбора одежды для собеседования с работодателем 2.4. Наиболее часто встречающиеся причины отказа в приеме на работу Тема 9. Согласование условий работы и закрепление на рабочем месте 1. Заключение трудового договора (контракта) 2. Адаптация сотрудника в новых рабочих условиях 3. Испытательный срок 4. Правила закрепления на рабочем месте Тема 10. Самозанятость как альтернативный способ трудоустройства 1. Сущность самообеспечения населения 2. Виды самозанятости 3. Особенности формирования доходов в условиях самозанятости 3. Контролирующий модульДля определения объема и глубины усвоения изучаемого материала, студентам необходимо выполнить следующие контрольные мероприятия: 1. Текущий контроль Форма проведения, требования:
Тесты представляют собой форму контроля усвоенных знаний и определяют степень сформированности понятийного мышления.
Список тем рефератов:
Требования к содержанию и оформлению реферата: Содержание: реферат должен состоять из следующих элементов: титульный лист, содержание (план), введение, основная часть, заключение, литература. Во введении раскрывается актуальность изучаемой проблемы, ставятся цель и задачи изучения темы, определяются объект и предмет изучаемой темы. Эта часть работы должна занимать порядка 1/5 – 1/6 всего объема изложения. Основная часть содержит материал, раскрывающий предмет реферативного исследования. Здесь дается общая характеристика проблемы в изученных источниках, проводится анализ и обобщение фактического материала, рассматриваются основные понятия и категории, относящиеся к теме исследования. В заключении приводятся краткие выводы по изученному материалу, производится обобщение всего изложенного материала. В завершении, дается список использованной литературы (не менее 10 источников) в алфавитном порядке. Допускается незначительное изменение тем рефератов, их корректировка, при согласовании с преподавателем. Оформление:
Критерии оценки тестирования и реферата: 1. В качестве критериев оценки результатов тестирования выбраны следующие:
2. Критерии оценки реферата:
2. Итоговый контроль Форма проведения, требования:
Список вопросов к зачету:
Критерии оценки:
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплиныОсновная литература:
Дополнительная литература:
Нормативные документы:
Периодическая литература:
Internet-ресурсы: www.ankor.ru www.metropolis.ru www.mintrud.ru (раздел «Законодательство»). www.consultant.ru |
Программа промежуточной аттестации дисциплины Рекламная деятельность... Основной целью промежуточной аттестации является выявление уровня понимания и усвоения изучаемой дисциплины «Рекламная деятельность... | Пояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации Основной... Контроль знаний позволит выявить насколько усвоены основные факторы, определяющие направление развития ит и их внедрение в различные... | ||
Пояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации Целью... Составитель: старший преподаватель кафедры социальных технологий Самохвалова Е. В | Программа промежуточной аттестации дисциплины «Налоговые системы зарубежных стран» Целью проведения промежуточной аттестации является определение уровня знаний студента по изучаемой дисциплине на текущем этапе | ||
О промежуточной аттестации мбоу «Средняя общеобразовательная школа... Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение... | Цель и задачи промежуточной аттестации Регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся гоу центра образования «Школа здоровья» №1679 с целью перевода... | ||
О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости... ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.... | Пояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации закрепление... Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается | ||
1. Общие положения Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным... | Положение о промежуточной аттестации обучающихся I. Общие положения Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных... | ||
Принято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение... Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в... | О системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной... Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных... | ||
О промежуточной аттестации и переводе обучающихся мбоу алгасовской сош Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.... | Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной... Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных... | ||
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной... Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных... | Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в... Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным... |