Скачать 156.39 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬННОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ дисциплины Персональный менеджмент в системе государственного и муниципального управления Специальность: 080504 Государственное и муниципальное управление Составитель: старший преподаватель кафедры социальных технологий Самохвалова Е.В. Белгород 2008 1. Пояснительная запискаЦели проведения промежуточной аттестации Целью промежуточной аттестации является определение уровня знаний, полученных студентами в ходе изучения дисциплины «Персональный менеджмент в системе государственного и муниципального управления». Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальности, для которой читается дисциплина Для специальности «Государственное и муниципальное управление» текущий контроль осуществляется по результатам оценки участия студента в обсуждении вопросов, предложенных для контроля знаний после каждой лекции и выполнения им практических заданий; рубежный контроль - предполагает выполнение студентом реферативной работы; итоговый контроль осуществляется по результатам собеседования преподавателя со студентом по вопросам к зачету. Ожидаемые результаты обучения Овладение знаниями и навыками в сфере персонального менеджмента позволит будущему специалисту:
2. Содержание разделов дисциплиныТема 1. История, сущность и содержание персонального менеджмента. Особенности профессиональной деятельности государственного и муниципального служащегоРазвитие и становление НОТ в России (А. К. Гастев, П. М. Керженцев) и за рубежом (Ф. Тейлор). Создание Центрального института труда (ЦИТ). Принципы поиска резервов в управлении. Общая модель качеств современного управленца (основные блоки): личная организованность, самодисциплина, знание техники личной работы, эмоционально-волевой потенциал, способность делать себя здоровым, способность формулировать и реализовывать жизненные цели, личный самоконтроль. Понятие управленческой деятельности. Правовое регулирование государственного и муниципального управления. Административно-правовой статус государственного и муниципального служащего. Уровни качеств персонала государственного и муниципального управления. Профессионализм государственного и муниципального служащего. Требования к уровню профессионализма, предъявляемые на государственной и муниципальной службе. Направления повышения профессионализма служащего. Профессиональное развитие. Тенденции развития профессионального образования государственных и муниципальных служащих. Управление профессиональным развитием государственных и муниципальных служащих. Тема 2. Управление карьерой государственного и муниципального служащегоЗначение постановки целей в структуре управленческой деятельности. Технология поиска жизненных целей. Характеристика руководителей с четкими/нечеткими целями. Правила и процедура постановки целей. Принципы постановки целей. Методы согласования целей. Ситуационный анализ. Закономерности целенаправленного поведения. Биографические характеристики выбора профессии: возраст, пол, образование, социально-экономический статус. Влияние личных способностей на карьеру: черты характера, профессиональные склонности, способности и опыт, происхождение. Определение профессиональной карьеры. Виды карьеры. Поиск работы. Основные фазы поиска работы. Способы поиска рабочего места. Самореклама: персональное резюме, рекомендации по его написанию; основные блоки персонального резюме. Сопроводительное письмо, порядок его построения. Принципы построения сопроводительного письма. Собеседование. Критерии отбора при собеседовании. Адаптация в коллективе (первые 30 дней на новой работе); основные этапы процесса активной адаптации к новой руководящей должности. Типичные задачи самооценки для эффективного самоменеджмента. Освоение новой работы; определение приоритетов; правила эффективного использования рабочего времени. Закрепление успеха: что нужно для профессионального успеха; 6 правил, чтобы понравиться людям (Д. Карнеги). Тема 3. Время специалиста государственного и муниципального управления и принципы его эффективного использованияРуководитель и время. Дефицит рабочего времени руководителей как одна из важнейших проблем управления. Планирование и перспективные вопросы. Эффективное использование времени. Идея расстановки приоритетов, ценностей и сравнения значимости различных дел. Постановка промежуточных целей. Управление собой. Матрица управления временем. Слагаемые экономии рабочего времени. Главные «поглотители» времени. Основные правила экономии рабочего времени. Эффективное управление временем. Основные составляющие повышения эффективности труда: планирование, реализация плана, мониторинг и контроль, взаимодействие с другими людьми. Планирование труда специалиста государственной и муниципальной службы: последовательность планирования; перспективное, среднесрочное и текущее планирование. Распорядок рабочего дня. Тема 4. Современные методы рационализации личного труда специалиста государственной и муниципальной службыОсновные правила при организации рабочего места специалиста государственной и муниципальной службы, планировка и техническое оснащение рабочего места. Совершенствование условий труда. Значение и роль информации в работе управленца. Организация работы с документами. Работа над текстом. Рациональное чтение. Методы и основные правила чтения. Способы и методы тренировки памяти. Законы запоминания. Записная книжка специалиста государственной и муниципальной службы, ее виды. Умение слушать и разговаривать по телефону. Служебная командировка: подготовка к командировке, собственно командировка. Деловое общение. Значение делового общения. Правила проведения переговоров. Национальные стили ведения переговоров. Деловое совещание. Подготовка и проведение. Вспомогательные средства и оборудование для проведения совещаний. Культура поведения. Взаимодействие специалиста государственной и муниципальной службы в коллективе. Искусство убеждения (способы управления собеседником, основные правила в искусстве убеждения, виды убеждающих воздействий). Подготовка и проведение деловой беседы. Публичное выступление (подготовка к выступлению, техника выступления, основы ораторского мастерства, самоанализ качества выступления). Тема 5. Гигиена умственного труда и психологическая подготовка к управленческой деятельностиСамоорганизация здоровья специалиста государственной и муниципальной службы: физические нагрузки, питание, сон, закаливание и водный режим. Эмоционально-волевые резервы работоспособности: мобилизация волевых качеств и эмоциональный потенциал. Гигиена умственного труда и психологическая подготовка к работе. Внешняя привлекательность. Внешний облик мужчины, женщины. Соблюдение правил делового этикета (правила приветствия, правила общения, обязанности мужчин по этикету, денежные отношения, организация деловых контактов, деловая субординация, визитная карточка, деловые подарки и сувениры, выбор модели поведения, жесты). Контроль процессов и результатов. Три основные задачи контроля как функции самоменеджмента. Принципы контроля. Регулярный анализ собственной деятельности и своего времени. Способы контроля. Контроль дня (самоконтроль). Оценка результатов дня. Метод «пяти пальцев». Критерии оценки уровня организации труда управленца: оперативность, оптимальность, эффективность. Качественные и количественные критерии эффективности системы управления. Оценка уровня организации управленческого труда. Рекомендации по анализу и оценке организации труда управленца. 3. Контролирующий модульТекущий контроль - Форма проведения, требования: Текущий контроль осуществляется по результатам оценки участия студента в обсуждении вопросов, предложенных для контроля знаний после каждой лекции и выполнения им практических заданий. Рубежный контроль - Форма проведения, требования Рубежный контроль осуществляется при допуске студента к зачету и предполагает выполнение студентом тестовых заданий в интерактивном режиме либо подготовку реферативной работы. Время, отведенное на выполнение тестовых заданий, составляет от 30 до 40 минут. Список тестовых заданий Тестовые задания представлены в системе Пегас. Список тем рефератов
Критерии оценки При проверке реферата преподавателем оцениваются:
Реферат оценивается по 5-балльной системе, оценка складывается из двух составляющих: содержание, оформление. При сдаче реферата позже установленного срока, оценка за реферат может быть снижена. Для допуска к зачету при ответе на тестовые задания студент должен допустить не более трех ошибок. Итоговый контроль - Форма проведения, требования Итоговый контроль осуществляется по результатам собеседования преподавателя со студентом по вопросам к зачету. Список вопросов к зачету
Критерии оценки Оценка «отлично» ставится за ответ, полностью отвечающий ниже приведенным требованиям, предъявляемым к знаниям, умениям, навыкам студента. Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Оценка «хорошо» ставится за ответ, отвечающий выше приведенным требованиям, в котором тема раскрыта достаточно полно и убедительно, с допущением отдельных неточностей и недочетов в содержательной части, а примеры требуют дополнительного анализа. Оценка «удовлетворительно» ставится за ответ, отвечающий выше приведенным требованиям, в основном верный, но схематичный, с допущением отдельных фактических ошибок и нарушением последовательности изложения. Оценка «не удовлетворительно» ставится за ответ, в котором обнаруживается не соответствие выше приведенным требованиям, непонимание проблемы, слабое знание основных понятий курса, анализ текста подменяется поверхностным пересказом с допущением неточностей и фактических ошибок. Для получения «зачета» по дисциплине студент должен обнаружить знания, не ниже требуемых для получения оценки «удовлетворительно». 4. Основная литература
Нормативные акты:
5. Дополнительная литература
Периодическая литература:
Internet-ресурсы:
|
Пояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации Основной... Контроль знаний позволит выявить насколько усвоены основные факторы, определяющие направление развития ит и их внедрение в различные... | Программа промежуточной аттестации дисциплины «Налоговые системы зарубежных стран» Целью проведения промежуточной аттестации является определение уровня знаний студента по изучаемой дисциплине на текущем этапе | ||
Пояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации Основной... Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается | Положение о промежуточной аттестации обучающихся I. Общие положения Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных... | ||
О системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной... Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных... | Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной... Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных... | ||
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной... Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных... | О промежуточной аттестации мбоу «Средняя общеобразовательная школа... Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение... | ||
Цель и задачи промежуточной аттестации Регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся гоу центра образования «Школа здоровья» №1679 с целью перевода... | Программа промежуточной аттестации дисциплины Рекламная деятельность... Основной целью промежуточной аттестации является выявление уровня понимания и усвоения изучаемой дисциплины «Рекламная деятельность... | ||
О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости... ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.... | 1. Общие положения Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным... | ||
Пояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации закрепление... Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается | Принято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение... Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в... | ||
Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в... Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным... | Положение о промежуточной аттестации учащихся 1-8 и 10 классов и... Целью аттестации является: установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного... |