Скачать 324.15 Kb.
|
ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова» Экономико-технологический колледж РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Паблик рилейшенз» для специальности 032401 «Реклама» Москва 2012 Пояснительная записка Рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз» составлена в соответствии с требованиями учебного заведения к уровню подготовки выпускников по специальности 032401 «Реклама». Данная учебная дисциплина относится к дополнительным специальным дисциплинам для подготовки специалистов по указанной специальности. Программа рассчитана на 50 часов, состоит из шести разделов: «Общетеоретические вопросы связей с общественностью в современном обществе», «Паблик рилейшнз в коммуникационной системе маркетинга», «Функции служб и специалистов по связям с общественностью», «Технология проведения PR-кампаний и акций», «Типы мероприятий в связях с общественностью», «Уровни и формы связей с общественностью». В программе представлен тематический план данной дисциплины с указанием количества часов, рекомендуемых на изучение каждой темы. Последовательность тематических блоков может быть изменена. В Рабочую программу включены виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов с указанием количества часов, рекомендуемых для данных видов работ, и перечень отчетных работ. Содержание дисциплины «Паблик рилейшнз» теснейшим образом связано со знаниями и умениями, полученными студентами при изучении предметов «Деловое общение», «Психология рекламы», «Риторика», «Русский язык и культура речи», «Социальная психология», «Управленческая психология». Программа рассчитана на закрепление у студентов навыков культуры речи, правильного, стилистически грамотного использования русского языка в рекламе и связях с общественностью. Для проверки знаний студентов по дисциплине проводится рубежный контроль по окончанию изучения отдельных разделов. Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена. Основные задачи курса:
В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление:
знать:
уметь:
В процессе изучения дисциплины возможно проведение экскурсий в рекламные фирмы, посещение выставок, музеев, участие студентов в конкурсах, в работе творческих союзов, студенческих научных обществ; использование на практических занятиях компьютерных систем, телевизионной рекламы, печатной рекламы; написание рецензий, эссе, рефератов и др. Для текущего контроля знаний можно использовать рейтинговую оценку знаний студентов, которая способствует развитию творческих возможностей обучаемых. Большое внимание уделяется внеаудиторной самостоятельной работе студентов, это работа с текстами, подготовка сообщений, работа с периодическими изданиями, выполнение творческих работ: все то, что способствует более глубокому усвоению знаний. Тематический план
Содержание учебной дисциплины Раздел 1. Общетеоретические вопросы связей с общественностью в современном обществе. Тема 1.1. История развития науки, профессии и отрасли связи с общественностью (PR). Студент должен: знать: - понятия «связи с общественностью», «паблик рилейшнз», «имидж», «общественность»; - историю развития паблик рилейшнз; - основные этапы возникновения паблик рилейшенз. уметь: - оперировать такими понятиями, как «связи с общественностью», «паблик рилейшнз», «имидж», «общественность»; - выстраивать хронологическую последовательность возникновения письма. Содержание темы: История развития паблик рилейшнз. Связи с общественностью и общественное мнение. Понятие и виды общественности (внешняя и «собственная» общественность). Понятия «связи с общественностью», «паблик рилейшнз», «имидж», «общественность», «паблисити». Тема 1.2. Сущность и основные принципы PR. Студент должен: знать: - цели и задачи PR; - основные принципы PR; - основные функции работников отдела PR. уметь: - выделять основные признаки, цели и задачи PR Содержание темы: Субъект и объект PR. Сущность связей с общественностью, основные принципы PR. Цели и задачи PR. Основные функции работников отдела PR (PR-менеджеров). Условия функционирования системы связей с общественностью. Реклама и PR. PR и имеджология. Раздел 2. Паблик рилейшнз в коммуникационной системе маркетинга. Тема 2.1. Понятие и сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). Студент должен: знать: - основные этапы процесса коммуникации; - роль ИМК в системе работы связей с общественностью; - категории коммуникации; - понятия «коммуникация», «маркетинговые коммуникации», «ИМК». уметь: - различать этапы процесса коммуникации; - высказывать свое мнение на основе изученного материала. Содержание темы: Пять этапов коммуникации: внимание, восприятие, понимание, оценочное сопоставление с опытом, принятие информации. Две категории коммуникации: физические и психологические. Понятия «коммуникация», «маркетинговые коммуникации», «ИМК». Результат ИМК. Тема 2.2. Основные средства маркетинга. Студент должен: знать: - понятия «целевое маркетинговое обращение», «маркетинг-микс», «эффект синергии»; - основные средства маркетинга; - модель и программу ИМК; - методы реорганизации компании для реализации ИМК. уметь: - строить монологический ответ на основе лекции; - высказывать свое мнение о маркетинговой ценности PR. Содержание темы: Средства маркетинга: маркетинговое обращение, стратегия «единого голоса» и др. Основные элементы маркетинга-микс (маркетинговые коммуникации, товар, способы реализации товара и ценообразование). Понятия «целевое маркетинговое обращение», «маркетинг-микс», «эффект синергии». Интеграция усилий внутренних структур компании. Интегрированное использование инструментов маркетинговых коммуникаций (образование комплексных рекламных агентств, специальные программы продаж и т.д.). Методы реорганизации компании для реализации ИМК: распределение информации, управление с помощью пересекающихся функций, создание временных объединение фирм с разной специализацией. Выделение заинтересованной аудитории. Оценка влияния PR на экономические показатели. Раздел 3. Функции служб и специалистов по связям с общественностью. Тема 3.1. Службы по связям с общественностью. Студент должен: знать:
уметь: - выделять задачи отдела PR. Содержание темы: Задачи отдела PR. Основные направления деятельности служб связей с общественностью в государственных и в коммерческих структурах. Функции служб по связям с общественностью (планирование, исследовательская, информационная, организаторская, экспертная). Штатная комплектация PR-службы. Тема 3.2. Функции и статус специалиста по PR в компании. Студент должен: знать:
уметь: - уметь высказывать свое мнение об образе специалиста по PR. Содержание темы: Основные направления деятельности специалиста по PR: сбор и анализ информации, распространение информации, поддержание доброжелательных отношений с общественностью. Требования к специалисту по PR. Раздел 4. Технология проведения PR-кампаний и акций. |
Рабочая учебная программа по дисциплине «Паблик рилейшнз pr» разработана... Паблик рилейшнз pr [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 28 с | Справочник по Паблик Рилейшнз Абельмас Нина Васильевна Универсальный... В настоящем издании раскрывается сущность понятия pr и подробно рассматриваются все направления по связям с общественностью. Материал... | ||
Программа дисциплины Паблик рилейшнз для специальности 032401. 65 Реклама подготовки специалиста Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 032401. 65 Реклама... | «Паблик рилейшнз» Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по курсу «Основы теории коммуникации: Паблик рилейшнз... | Формирование имиджа органов власти РФ в 2010-х годах Контрольная работа. Тема: Хронология и динамика развития «паблик рилейшнз». Объем – 3-5 страниц | ||
Е. Ю. Гордеева Язык и стиль рекламы Методическая разработка предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300 «Журналистика» (магистерская программа... | 1. Сущность и специфика рекламной деятельности Паблик Рилейшнз. Рассчитанный на слушателей второго года обучения, курс ставит своей целью ознакомить их с первичными основами рекламного... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | Рабочая программа по дисциплине «Основы рекламы и паблик рилейшинз»... Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики) | ||
Пояснительная записка Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика» Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика» предназначена для студентов специальности 060501. 51 Сестринское дело и разработана на... | 1. Пояснительная записка Рабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном проектировании» | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по учебной дисциплине «История» Рабочая программа по учебной дисциплине «История» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... |