Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз»





Скачать 324.15 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз»
страница1/3
Дата публикации27.03.2015
Размер324.15 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Психология > Пояснительная записка
  1   2   3


ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный
университет им. М.А. Шолохова»

Экономико-технологический колледж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины «Паблик рилейшенз»
для специальности 032401 «Реклама»

Москва

2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз» составлена в соответствии с требованиями учебного заведения к уровню подготовки выпускников по специальности 032401 «Реклама». Данная учебная дисциплина относится к дополнительным специальным дисциплинам для подготовки специалистов по указанной специальности.

Программа рассчитана на 50 часов, состоит из шести разделов: «Общетеоретические вопросы связей с общественностью в современном обществе», «Паблик рилейшнз в коммуникационной системе маркетинга», «Функции служб и специалистов по связям с общественностью», «Технология проведения PR-кампаний и акций», «Типы мероприятий в связях с общественностью», «Уровни и формы связей с общественностью». В программе представлен тематический план данной дисциплины с указанием количества часов, рекомендуемых на изучение каждой темы. Последовательность тематических блоков может быть изменена. В Рабочую программу включены виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов с указанием количества часов, рекомендуемых для данных видов работ, и перечень отчетных работ.

Содержание дисциплины «Паблик рилейшнз» теснейшим образом связано со знаниями и умениями, полученными студентами при изучении предметов «Деловое общение», «Психология рекламы», «Риторика», «Русский язык и культура речи», «Социальная психология», «Управленческая психология». Программа рассчитана на закрепление у студентов навыков культуры речи, правильного, стилистически грамотного использования русского языка в рекламе и связях с общественностью.

Для проверки знаний студентов по дисциплине проводится рубежный контроль по окончанию изучения отдельных разделов. Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.

Основные задачи курса:

  • способствовать овладению теоретических основ паблик рилейшнз;

  • способствовать овладению основами методики PR;

  • формировать коммуникативно компетентную личность.


В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

  • о роли и месте знаний по дисциплине «Паблик рилейшнз» в процессе подготовки специалиста.

знать:

  • понятие «паблик рилейшнз», его признаки и функции;

  • место PR в коммуникационной системе маркетинга;

  • функции служб и специалистов по связям с общественностью;

  • методику проведения PR-кампаний и акций;

  • основные формы и технологии мероприятий PR.

уметь:

  • использовать знания по данной дисциплине в профессиональной деятельности.


В процессе изучения дисциплины возможно проведение экскурсий в рекламные фирмы, посещение выставок, музеев, участие студентов в конкурсах, в работе творческих союзов, студенческих научных обществ; использование на практических занятиях компьютерных систем, телевизионной рекламы, печатной рекламы; написание рецензий, эссе, рефератов и др.

Для текущего контроля знаний можно использовать рейтинговую оценку знаний студентов, которая способствует развитию творческих возможностей обучаемых.

Большое внимание уделяется внеаудиторной самостоятельной работе студентов, это работа с текстами, подготовка сообщений, работа с периодическими изданиями, выполнение творческих работ: все то, что способствует более глубокому усвоению знаний.

Тематический план

Разделы и темы

Максимальная учебная нагрузка студента, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Часы на самостоятельную внеаудиторную работу студента

всего

в т. ч. практические занятия

Раздел 1.

Общетеоретические вопросы связей с общественностью в современном обществе.

6,8

6




0,8

Тема 1.1 История развития науки, профессии и отрасли связи с общественностью (PR).

2,3

2

-

0,3

Тема 1.2 Сущность и основные принципы PR.

4,5

4




0,5

Раздел 2.

Паблик рилейшнз в коммуникационной системе маркетинга.

6,8

6




0,8

Тема 2.1. Понятие и сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций.

2,3

2




0,3

Тема 2.2. Основные средства маркетинга.

4,5

4




0,5

Раздел 3.

Функции служб и специалистов по связям с общественностью.

5

4




1

Тема 3.1. Службы по связям с общественностью.

2,5

2




0,5

Тема 3.2. Функции и статус специалиста по PR в компании.

2,5

2




0,5

Раздел 4.

Технология проведения PR-кампаний и акций.

7,5

6




1,5

Тема 4.1. Понятие и сущность PR-кампании.



2,5

2




0,5

Тема 4.2. Интегративная роль технологического цикла кампании в связях с общественностью.

2,5

2




0,5

Тема 4.3. Цели и направления рекламных и PR-кампаний в трудовом процессе.

2,5

2




0,5

Раздел 5.

Типы мероприятий в связях с общественностью

12,4

10




2,4

Тема 5.1. Основные этапы PR-деятельности.

2,4

2




0,4

Тема 5.2. Методы сбора, обработки и использования информации в интегрированных технологиях формирования организационно-корпоративной культуры.

5

4




1

Тема 5.3. Формирование образа (имиджа) и престижа.

2,5

2




0,5

Тема 5.4. Использование товарных знаков в PR.

2,5

2




0,5

Раздел 6.

Уровни и формы связей с общественностью.

21,5

18




3,5

Тема 6.1. Формы мероприятий PR.

5

4




1

Тема 6.2. Организационные формы в связях с общественностью.

2,5

2




0,5

Тема 6.3. Этика в связях с общественность.

2,5

2




0,5

Тема 6.4. Информационные и коммуникативные технологии при проведении рекламных и PR-кампаний.

4,5

4




0,5

Тема 6.5. Восприятие текстового PR-обращения.

2,5

2




0,5

Тема 6.6. Работа служб паблик рилейшнз со средствами массовой информации.

2,5

2




0,5

Тема 6.7. Обобщающее занятие. Подведение итогов.

2

2







Итого

60

50




10

Содержание учебной дисциплины

Раздел 1. Общетеоретические вопросы связей с общественностью в современном обществе.
Тема 1.1. История развития науки, профессии и отрасли связи с общественностью (PR).

Студент должен:

знать:

- понятия «связи с общественностью», «паблик рилейшнз», «имидж», «общественность»;

- историю развития паблик рилейшнз;

- основные этапы возникновения паблик рилейшенз.

уметь:

- оперировать такими понятиями, как «связи с общественностью», «паблик рилейшнз», «имидж», «общественность»;

- выстраивать хронологическую последовательность возникновения письма.
Содержание темы:

История развития паблик рилейшнз. Связи с общественностью и общественное мнение. Понятие и виды общественности (внешняя и «собственная» общественность). Понятия «связи с общественностью», «паблик рилейшнз», «имидж», «общественность», «паблисити».
Тема 1.2. Сущность и основные принципы PR.

Студент должен:

знать:

- цели и задачи PR;

- основные принципы PR;

- основные функции работников отдела PR.

уметь:

- выделять основные признаки, цели и задачи PR
Содержание темы:

Субъект и объект PR. Сущность связей с общественностью, основные принципы PR. Цели и задачи PR. Основные функции работников отдела PR (PR-менеджеров). Условия функционирования системы связей с общественностью. Реклама и PR. PR и имеджология.

Раздел 2. Паблик рилейшнз в коммуникационной системе маркетинга.
Тема 2.1. Понятие и сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК).

Студент должен:

знать:

- основные этапы процесса коммуникации;

- роль ИМК в системе работы связей с общественностью;

- категории коммуникации;

- понятия «коммуникация», «маркетинговые коммуникации», «ИМК».

уметь:

- различать этапы процесса коммуникации;

- высказывать свое мнение на основе изученного материала.
Содержание темы:

Пять этапов коммуникации: внимание, восприятие, понимание, оценочное сопоставление с опытом, принятие информации. Две категории коммуникации: физические и психологические. Понятия «коммуникация», «маркетинговые коммуникации», «ИМК». Результат ИМК.

Тема 2.2. Основные средства маркетинга.
Студент должен:

знать:

- понятия «целевое маркетинговое обращение», «маркетинг-микс», «эффект синергии»;

- основные средства маркетинга;

- модель и программу ИМК;

- методы реорганизации компании для реализации ИМК.

уметь:

- строить монологический ответ на основе лекции;

- высказывать свое мнение о маркетинговой ценности PR.
Содержание темы:

Средства маркетинга: маркетинговое обращение, стратегия «единого голоса» и др. Основные элементы маркетинга-микс (маркетинговые коммуникации, товар, способы реализации товара и ценообразование). Понятия «целевое маркетинговое обращение», «маркетинг-микс», «эффект синергии». Интеграция усилий внутренних структур компании. Интегрированное использование инструментов маркетинговых коммуникаций (образование комплексных рекламных агентств, специальные программы продаж и т.д.). Методы реорганизации компании для реализации ИМК: распределение информации, управление с помощью пересекающихся функций, создание временных объединение фирм с разной специализацией. Выделение заинтересованной аудитории. Оценка влияния PR на экономические показатели.

Раздел 3. Функции служб и специалистов по связям с общественностью.

Тема 3.1. Службы по связям с общественностью.

Студент должен:

знать:

    • задачи отдела PR;

    • функции служб по связям с общественностью;

    • комплектация штата PR-службы.

уметь:

- выделять задачи отдела PR.
Содержание темы:

Задачи отдела PR. Основные направления деятельности служб связей с общественностью в государственных и в коммерческих структурах. Функции служб по связям с общественностью (планирование, исследовательская, информационная, организаторская, экспертная). Штатная комплектация PR-службы.
Тема 3.2. Функции и статус специалиста по PR в компании.
Студент должен:
знать:

    • основные направления деятельности специалиста по PR;

    • требования к специалисту по PR;

    • понятие «фонд-райзинг».

уметь:

- уметь высказывать свое мнение об образе специалиста по PR.
Содержание темы:

Основные направления деятельности специалиста по PR: сбор и анализ информации, распространение информации, поддержание доброжелательных отношений с общественностью. Требования к специалисту по PR.

Раздел 4. Технология проведения PR-кампаний и акций.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Паблик рилейшнз pr» разработана...
Паблик рилейшнз pr [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 28 с
Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз» iconСправочник по Паблик Рилейшнз Абельмас Нина Васильевна Универсальный...
В настоящем издании раскрывается сущность понятия pr и подробно рассматриваются все направления по связям с общественностью. Материал...
Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз» iconПрограмма дисциплины Паблик рилейшнз для специальности 032401. 65 Реклама подготовки специалиста
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 032401. 65 Реклама...
Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз» icon«Паблик рилейшнз»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз» iconРабочая программа по курсу «Основы теории коммуникации: Паблик рилейшнз...

Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз» iconФормирование имиджа органов власти РФ в 2010-х годах
Контрольная работа. Тема: Хронология и динамика развития «паблик рилейшнз». Объем – 3-5 страниц
Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз» iconЕ. Ю. Гордеева Язык и стиль рекламы
Методическая разработка предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300 «Журналистика» (магистерская программа...
Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз» icon1. Сущность и специфика рекламной деятельности
Паблик Рилейшнз. Рассчитанный на слушателей второго года обучения, курс ставит своей целью ознакомить их с первичными основами рекламного...
Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз» iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз» iconРабочая программа по дисциплине «Основы рекламы и паблик рилейшинз»...
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики)
Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз» iconПояснительная записка Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика»
Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика» предназначена для студентов специальности 060501. 51 Сестринское дело и разработана на...
Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз» icon1. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном проектировании»
Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз» iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз» iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по учебной дисциплине «История»
Рабочая программа по учебной дисциплине «История» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и...
Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск