Скачать 0.54 Mb.
|
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Омский государственный университет путей сообщения ОмГУПС (ОмИИТ) Институт менеджмента и экономики Кафедра «Связи с общественностью» УТВЕРЖДАЮ Директор Института менеджмента и экономики (ИМЭК) __________________С.А. Ветров «__» _________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Основы рекламы и паблик рилейшинз» для студентов по направлению 030600.62 - «Журналистика» Курс III Семестр II Зачет - Экзамен II Аудиторные занятия всего 54 ч Из них: Лекции 18 ч Практические (семинарски) занятия 36 ч Курсовая работа - Самостоятельная работа студентов всего 36 ч Всего часов трудоемкости по дисциплине 144 ч Омск 2009 Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО направления 030600.62 - «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики). Составители рабочей программы: Доцент кафедры СО ________________ А.В. Попова Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» ________________________20___г. Заведующий кафедрой «___» _______ 200__г. ________________ С.А. Ветров Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС «__» _________________________ 20__ г. Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков ГОС ВПО по направлению 030600.62 - «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики).
Задачи изучения дисциплины: − формирование представлений о предмете, структуре, основных функциях и технологиях рекламы и связей с общественностью. − приобретение навыков делового общения: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. − получение базовых знаний об информационных технологиях в рекламе и PR; − ознакомление с методами рекламной деятельности и применение их в СМИ; − получение практических навыков создания рекламного продукта с использованием информационных технологий. − изучение основ медиапланирования и медиамикса; − изучение особенностей размещения рекламы в различных СМИ; − ознакомление со спецификой использования различных каналов СМИ в сфере связей с общественностью.
В результате изучения курса «Основы рекламы и паблик рилейшинз» студент должен: - иметь представление о видах и методах современной рекламы; - знать сущностные характеристики рекламных стратегий; - знать основные технологии связей с общественностью; - владеть навыком составления медиаплана; - знать основные особенности отечественного рынка рекламы; - уметь составлять план рекламной и PR-кампании; - уметь организовывать мероприятия по связям с общественностью. 3. Содержание разделов дисциплины «ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ И ПАБЛИК РИЛЕЙШИНЗ»
3.1 Лекции курса «ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ И ПАБЛИК РИЛЕЙШИНЗ» Тема 1. Понятие рекламы и ее место в системе маркетинговых коммуникаций 1. Понятие и сущность рекламы. Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу - адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару. Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости. Сущность рекламы включает шесть основных элементов: 1. Оплаченная форма коммуникации. 2. Наличие идентифицированного спонсора. 3. Распространение через средства массовой информации. 4. Наличие определенной аудитории для обращения. 5. Отсутствие персонализации распространяемой информации. 6. Направленность действия. Реклама — термин происходит от латинского слова «reklamare» — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа). Реклама – это не персонализированная форма коммуникации, оплаченная идентифицированным спонсором, определенным образом реализуемая через средства информации и иными законными способами и направленная на ознакомление с некой продукцией и склонение к ее приобретению возможно большей аудитории потребителей. М.Ю. Рогожин в своей книге «Теория и практика рекламной деятельности» выделяет шесть основных целей рекламы: 1. Реклама продукции. В большинстве случаев цель такой рекламы заключается в том, чтобы способствовать увеличению объемов реализации рекламируемых товаров и услуг потребителям. 2. Реклама торговой марки(марки обслуживания). Здесь реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке - с тем, чтобы сформировать к ней предпочтительное отношение и в конечном счете убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу, реализуемые именно под рекламируемой маркой. 3. Реклама имени- и услугопроизводителя (то есть реклама предприятия или организации производящей продукцию) преследует цель, во многом сходную с целью рекламы марки продукции. В этом случае рекламные усилия сосредотачиваются на названии рекламируемой компании или фирмы. Из этого следует, что такая реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждения интереса потенциальных покупателей уже не к продукции, а к тем, кто ее производит, для того чтобы сформировать предпочтительное отношение к производителю, и в конечном счете создать в сознании потребителей позитивный образ объекта рекламных усилий. 4. Реклама имени реализатора товаров и услуг преследует ту же цель, что и реклама производителя продукции, отличаясь от последней лишь тем, что в качестве объекта приложения рекламных усилий в данном случае выступает наименование торговой организации или предприятия, непосредственно реализующего на рынке ту или иную продукцию, - супермаркет, автомастерская и т.д. 5. Реклама деятельности политических партий и политиков имеет вполне конкретную цель - способствовать реализации того или иного политического решения или действия. 6. Реклама общественных организаций и действий социально-гражданской направленности преследует свои специфические некоммерческие цели. Ее конечная цель - реализация решений и действий, носящих подчеркнуто неполитический характер. В центре рекламных усилий в этом случае может оказаться деятельность общественной организации, гражданского активиста, религиозного лидера, просветительская, правозащитная или благотворительная деятельность. Конечная цель такой рекламы достигается через привлечение внимания аудитории к объекту рекламы, создание интереса к осуществляемой им деятельности или его имени, формирование позитивного имиджа и предпочтительный выбор. 2. Объект, предмет и функции рекламы. Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: 1. Экономическая функция. 2. Социальная функция. 3. Маркетинговая функция. 4. Коммуникационная функция. Фyнкции peклaмы: - инфopмиpoвaниe; - мaнипyлиpoвaниe; - кoмплимeнтapнaя. Объектом рекламы может выступать что угодно и кто угодно, а предметом рекламы – одна из характеристик товара, услуги или личности, о которой будет говориться в рекламе. 3. Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации представляют процесс обмена информацией между компанией и другими субъектами маркетинговой деятельности с целью представления и совершенствования деятельности компании и предлагаемые ею товаров. Отличие маркетинговых коммуникаций от коммуникаций в общем смысле состоит в их целенаправленности, а именно продвижение компании и ее товаров. Реклама оказывает влияние на формирование мнений и настроений, способствует закреплению привычек, навыков покупателя, вследствие чего является массовой коммуникацией. Особенности рекламной коммуникации заключаются в следующем: - степень точности в направленности на целевую аудиторию определяется медиапланированием; - уровень запоминаемости рекламного сообщения зависит от частоты повторения в каналах рекламы; - рекламные коммуникации базируются на аргументации и эмоциональном воздействии. Товар, его цена и способ распространения могут нести потребителям важную рыночную информацию. Эти три элемента, наряду с маркетинговыми коммуникациями, образуют маркетинг-микс. Маркетинговые коммуникации используются для демонстрации важных характеристик трех других элементов маркетинга-микс с целью повышения заинтересованности потребителя в покупке товара. Основными элементами, присутствующими во всех маркетинговых коммуникациях, являются: убеждение потребителей, цели, места контактов, участники маркетингового процесса и различные типы маркетинговой коммуникационной деятельности. Для доставки потребителю запланированных обращений используются следующие инструменты коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг, личная продажа, специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи, упаковка, специальные сувениры, спонсорство, предоставление лицензии, сервисное обслуживание. 4. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций в рекламе. По определению Американской ассоциации рекламных агентств интегрированная маркетинговая коммуникация (англ. integrated marketing communication) - это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, исходящая из необходимости оценки стратегической роли их отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, связей с общественностью и др.) и поиска оптимального сочетания для обеспечения четкости, последовательности и максимизации воздействия коммуникационных программ посредством непротиворечивой интеграции всех отдельных обращений. Концепция ИМК предполагает решение двух взаимосвязанных проблем:
Три главных принципа стратегии ИМК, по мнению Дж. Росситера и Л. Перси, выглядят таким образом:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что проблемы формирования интегрированных маркетинговых коммуникаций выходят далеко за рамки СМК, непосредственно затрагивая другие элементы комплекса маркетинга. Все многочисленные факторы, определяющие оптимальную структуру системы маркетинговых коммуникаций, можно объединить в следующие основные группы:
|
Рабочая программа по дисциплине «Основы журналистики» для студентов... Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 – «журналистика» (квалификация бакалавр) | Рабочая программа по дисциплине «Организационная культура сми» для... Рабочая программа составлена на основании гос впо направлению 030600 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики) | ||
Рабочая программа по дисциплине «Психология» для студентов по направлению... Рабочая программа составлена на основании гос впо направлению 030600. 62 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики) | Рабочая программа по дисциплине «Религиоведение» для студентов по... Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 030600 – «Журналистика» | ||
Рабочая программа по дисциплине «Современная пресс-служба» для студентов... Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики) | Рабочая программа по дисциплине «Общественное мнение и способы его... Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 – «Журналистика» (квалификация бакалавр) | ||
Рабочая программа по дисциплине «Техника магнитной видеозаписи. Цифровые... ... | Рабочая программа по дисциплине «Основы информационного маркетинга»... Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 030600. 62 – журналистика (квалификация журналист) | ||
Рабочая программа по дисциплине «Современный русский язык» для студентов... ... | Е. Ю. Гордеева Язык и стиль рекламы Методическая разработка предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300 «Журналистика» (магистерская программа... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Интернет-журналистика» для студентов... ... | Рабочая программа по дисциплине «Журналистика в Интернет» для студентов... ... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Реклама в сми» для студентов по... Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600– «журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики) | Рабочая программа по дисциплине «Драматургия массовых мероприятий... Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600 – «журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики) | ||
Рабочая программа по дисциплине «Психология журналистики» для студентов... ... | Рабочая программа по дисциплине «Спичрайтинг» для студентов по специальности... Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 030600. 62 – «журналистика» (квалификация журналист) |