Е. Ю. Гордеева Язык и стиль рекламы





Скачать 234.17 Kb.
НазваниеЕ. Ю. Гордеева Язык и стиль рекламы
Дата публикации04.03.2015
Размер234.17 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Журналистика > Методическая разработка
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Е.Ю. Гордеева

Язык и стиль рекламы

Рабочая программа курса

Рекомендовано методической комиссией филологического факультета для студентов ННГУ, обучающихся по направлению подготовки 031300 «Журналистика» (магистерская программа «Паблик рилейшнз»)

Нижний Новгород

2012

УДК 808.1.070.4

ББК 76.0

Гордеева Е. Ю.Язык и стиль рекламы: рабочая программа курса. - Нижний Новгород, 2012. -17 с.

Рецензент: к. ф. н., доцент И. С. Юхнова

Методическая разработка представляет собой рабочую программу по курсу «Язык и стиль рекламы». Она направлена на углубление у магистрантов знаний о стилистической и жанровой принадлежности рекламных произведений, их языковых особенностях, формирование коммуникативной компетентности студентов, навыков самостоятельного составления и редактирования рекламных текстов. Задача курса – научить будущих журналистов и специалистов по связям с общественностью эффективно использовать весь текстовый инструментарий PR-коммуникаций, а также проводить исследования, где в качестве объекта будут выступать рекламные тексты.

Методическая разработка предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300 «Журналистика» (магистерская программа «Паблик рилейшнз). Может быть использована как для аудиторной, так и для самостоятельной работы студентов.

Ответственный за выпуск:

Председатель методической комиссии филологического факультета ННГУ, к. ф. н., доцент Кузьмин И. В.

УДК 808.1.070.4

ББК 76.0

© Нижегородский государственный

университет им. Н. И. Лобачевского, 2012

  1. Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины: углубление знаний у студентов о стилистической дифференциации языка и стилистической принадлежности рекламных произведений, формирование знаний о рекламных жанрах и их специфике, изучение специфических языковых особенностей рекламных текстов и способов языкового воздействия в рекламных произведениях, обобщение опыта устранения типичных ошибок в рекламных текстах, формирование навыков составления рекламных произведений различных жанров в зависимости от рекламного носителя и вида СМИ, овладение навыками литературного редактирования чужих и собственных материалов.

2.Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина по выбору, входящая в вариативную часть общенаучного цикла ООП, изучается студентами параллельно с такой дисциплиной вариативной части этого цикла, как «Теория и практика паблик рилейшнз», а также с курсом «Современные теории массовой коммуникации», относящейся к базовой части указанного цикла. Соответственно в рамках дисциплины по выбору могут быть использованы знания, полученные в рамках двух других курсов, касающиеся PR-коммуникаций, и, прежде всего, их текстового инструментария. Одной из основных форм PR-деятельности является подготовка текстов для целевой общественности и СМИ. PR-текст как разновидность текстов массовой коммуникации функционирует рядом с текстовыми феноменами смежных коммуникационных форм – журналистики и рекламы, находясь с последними в отношениях дополнительной дистрибуции. Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее при изучении таких дисциплин, как «Типология современных СМИ» (вариативная часть общенаучного цикла), «Язык и стиль СМИ. Современный медиатекст» (базовая часть профессионального цикла), «Специфика деятельности пресс-секретаря» (вариативная часть профессионального цикла). Главная задача дисциплины по выбору «Язык и стиль рекламы» - сформировать коммуникативную компетентность студентов, научить будущих журналистов и специалистов по связям с общественностью эффективно использовать весь текстовый инструментарий PR-коммуникаций, а также проводить исследования, где в качестве объекта будут выступать рекламные тексты. Именно эти, полученные в ходе освоения данной дисциплины навыки, актуализируются при изучении последующих курсов.

3 Требования к результатам освоения дисциплины «Язык и стиль рекламы»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-18, ПК-7.

В результате освоения дисциплины магистрант должен:

знать элементы структуры рекламного произведения и приемы их создания, элементы дизайна рекламы, основные жанры рекламы, способы языкового воздействия в рекламных текстах;

уметь находить наиболее часто встречающиеся ошибки в рекламных текстах (на уровне фонетики, лексики, синтаксиса, стилистики), описывать и использовать технику языковой игры;

владеть: приемами литературного редактирования рекламного текста и навыками эффективного копирайтинга.

4. Структура и содержание дисциплины «Язык и стиль рекламы»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).



п/п

Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)













лекции

СРС







зачет

1

Понятие рекламы. Рекламная коммуникация Виды и средства рекламы

1

1

1

1







-

2

Психология восприятия рекламы и приемы речевого воздействия

1

1-2

3

3







тест

3

Рекламный текст. Основные вербальные составляющие рекламного текста и язык рекламы

1

3-4

3

3







творческое задание

4

Язык изобразительной рекламы и его специфика. Дизайн рекламы

1

4-5

3

3







контрольная работа

5

Жанры рекламы

1

6

2

2







творческое задание

6

Стилистические аспекты современной рекламы

1

7-8

4

4







творческое задание

7

Фонетика рекламного текста

1

9

2

2







самостоятельная работа

8

Лексика рекламного текста

1

10-11

4

4







работа в фокус-группах

9

Синтаксис рекламного текста

1

12-13

4

4







компьютерная симуляция

10

Реклама и языковая игра

1

14-15

4

4







творческое задание

11

Язык рекламы и речевая культура современного общества

1

16

2

2







групповая дискуссия

12

Литературное редактирование рекламного текста

1

17-18

4

4







редактирование рекламных текстов, размещенных в нижегородских и других печатных СМИ



Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Понятие рекламы. Рекламная коммуникация Виды и средства рекламы

Реклама как разновидность социальной информации. Функции и задачи рекламы. Понятие коммуникации. Реклама как дискурс. Значение адресата для рекламной коммуникации. Концепты и символы рекламной коммуникации. Особенности коммерческой, политической и социальной рекламы. Реклама в прессе, на радио, телевидении, в интернете, наружная реклама и другие средства рекламы. Реклама как вид словесности. Этос, пафос и логос рекламы

2

Психология восприятия рекламы и приемы речевого воздействия

Роль психических процессов в формировании рекламных образов. Психоаналитические концепции культуры и их значение для проектирования рекламы. Психология мотивации в рекламе. Предмет психолингвистики. Исследование психики потребителя. Психолингвистические особенности аудиальной и визуальной рекламы. Суггестивные психотехнологии в рекламе. Нейролингвистическое программирование (NLP). Языковое манипулирование. Имплицитная информация. Психология света, цвета и формы в рекламе. Эффективность социально-психологического воздействия рекламы. Формула AIDA

3

Рекламный текст. Основные вербальные составляющие рекламного текста и язык рекламы

Определение рекламного текста. Композиция рекламного текста. Слоган, приемы его создания. Классификация слоганов. Этнокультурные и лингвистические особенности рекламного слогана. Виды заголовков рекламного текста. Основной рекламный текст и приемы аргументации в рекламе. Кода рекламного текста. Читаемость рекламных текстов

4

Язык изобразительной рекламы и его специфика. Дизайн рекламы

Невербальные компоненты рекламного текста. Визуально-графические компоненты рекламы: шрифт, семантика цвета, иллюстрация, макетирование и др. Значение символа в создании визуальных образов рекламы. Функции дизайна в рекламе. Рекламная идея и ее структура. Рекламная концепция. Рекламный образ. Типология дизайна

5

Жанры рекламы

Объявление – реклама – рекламное объявление (к уточнению характеристики жанра). Имплицитный смысл номинативного рекламного объявления. Жанр рекламного объявления в аспекте его коммуникативных, речевых и языковых характеристик. Информационные, аналитические и публицистические жанры рекламы. Лингвистика жанра

6

Стилистические и стилевые аспекты современной рекламы

Речевая структура модульного текста. Основные характеристики модульного текста. Модульный текст в семиотическом аспекте. Стилистическая дифференциация рекламных текстов. Особенности использования функциональных стилей в зависимости от тематики, вида, жанра и размещения рекламного произведения, а также целевой аудитории. Языковые средства, используемые для создания образности: тропы (метафоры, метонимии, синекдохи, гиперболы и др.); фигуры речи (анафора, эпифора, градация, риторический вопрос и др.). Стилевые приемы, используемые при создании рекламного текста: прецедентный текст, цитация, контраст и др. Стилевые принципы создания рекламного текста: краткость, конкретность, точность, логичность, убедительность, простота и доходчивость, оригинальность, выразительность и др. Стилистический прием повтора.

7

Фонетика рекламного текста

Звуковой образ рекламного текста. Фонетическая организация рекламного текста. Проблема благозвучности. Звукопись. Использование при создании рекламного текста приема аллитерации. Созвучие, рифма, ритм, графические выделения (слова-матрешки), омонимы, каламбуры и другие приемы, используемые в рекламном тексте. Фонетические приемы в слоганах

8

Лексика рекламного текста

Лексико-фразеологическая организация рекламного текста. Специфика использования различных частей речи. Словарь копирайтера. Обращение в рекламе к фразеологизмам. Использование в рекламных текстах неологизмов, синонимов, антонимов. Абстрактные и конкретные слова в рекламе.

9

Синтаксис рекламного текста

Синтаксические приемы организации рекламного текста. Номинативные предложения. Модальность предложения в рекламе. Вопросно-ответные конструкции. Риторические обращения. Восклицательные предложения. Сегментированные конструкции. Симметричная конструкция предложения. Открытые конструкции. Использование разговорного синтаксиса в рекламных текстах.

10

Реклама и языковая игра

Философское осмысление феномена игры. Игровая природа рекламной коммуникации. Игра как средство повышения эффективности рекламной коммуникации. Понятие нормы в рекламном тексте. Интертекстуальность рекламы. Слоган как самый интертекстуально насыщенный элемент рекламного текста. Прецедентные тексты как источник интертекстуальности в рекламе. Связь прецедентных текстов с языковой игрой и пародированием в рекламе. Прототексты в рекламном дискурсе: пословицы и поговорки, афоризмы и крылатые выражения, песни и классические музыкальные произведения, художественная литература, кино- и мультфильмы, фрагменты политического дискурса, произведения живописи, другие рекламные тексты и т.д. Функции прецедентных текстов в рекламе. Типология прецедентных рекламных текстов. Игровые модели рекламного обращения. Фонетическая игра в рекламе. Способы реализации графической игры в рекламном тексте. Морфологическая игра в рекламе. Словообразовательная игра: окказиональные способы и приемы создания новых слов в рекламе и др. Обыгрывание неоднозначности в рекламном тексте: намеренная и ненамеренная речевая неоднозначность, создание многозначности через омонимию (игра с антропонимами, топонимами, названиями и т.д.). Игра слов и изображения

11

Язык рекламы и речевая культура современного общества

Функции языка рекламы: когнитивная, информационная, семиотическая, коммуникативная, аксиологическая, регулятивная (нормативная) и др. Влияние языка рекламы на развитие русского языка. Реклама как потребитель и как источник выразительных ресурсов русского языка. Отрицательное воздействие рекламы на речь: грамматические ошибки, нарушение норм; негативное воздействие на сознание, мировоззрение; ошибочная трактовка адресата и др. Навязчивость современной российской рекламы, способствующей распространению и закреплению речевых аномалий в массовом сознании. Непрерывное развитие и усложнение языка рекламы, постепенное обособление его как самостоятельной части русского языка. Культура речи и этика в рекламных произведениях различных жанров

12

Литературное редактирование рекламного текста

Текст как объект литературного редактирования. Виды редактирования. Виды редакторского чтения. Виды и операции правки. Работа редактора над языком и стилем текстов массовой коммуникации. Критерии оценки правильности речи. Нарушение языковых норм и способы коррекции изложения. Стилистические ошибки и способы их редактирования. Коммуникативные ошибки. Особенности редактирования модульного текста. Типичные фонетические погрешности. Ошибки в графической организации рекламного текста. Наиболее распространенные лексико-фразеологические, семантические и синтаксические ошибки в рекламе

5. Образовательные технологии

Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, самостоятельная работа студентов, мастер-классы нижегородских копирайтеров.

При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (дискуссий, групповых дискуссий, компьютерных симуляций, деловых игр, проектных методик, разбора конкретных ситуаций, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 40 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 30% аудиторных занятий.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Примерный перечень вопросов, выносимых на зачет

  1. Особенности рекламной коммуникации. Виды рекламы и ее задачи.

  2. Жанры рекламных произведений. Лингвистические аспекты выделения жанров в рекламе.

  3. Стилистическая принадлежность рекламных текстов.

  4. Структура рекламного текста.

  5. Слоган и его виды. Лингвистические особенности рекламного слогана. Художественные приемы, используемые при его создании.

  6. Этапы составления рекламного обращения.

  7. Языковые средства воздействия в рекламе. Виды воздействия.

  8. Языковые средства для создания образности в рекламе.

  9. Тропы и фигуры речи в рекламных произведениях.

  10. Особенности текстов газетно-журнальной рекламы.

  11. Особенности текстов теле- и радиорекламы.

  12. Специфика наружной рекламы.

  13. Реклама в сети Интернет. Особенности построения рекламных текстов.

  14. Невербальное сопровождение рекламного текста (изображение, интонация и др.). Особенности рекламного дизайна.

  15. Психолингвистические особенности рекламного текста.

  16. Функции прецедентных текстов в рекламе. Игровые модели рекламного обращения.

  17. Особенности редактирования модульного текста. Типичные ошибки, встречающиеся в рекламе. Способы их устранения.

  18. Культура речи и этические нормы в рекламных произведениях.

Темы для рефератов и вопросы, выносимые на самостоятельную работу студентов

  1. Когнитивные мотивы в современной рекламе.

  2. Роль заимствованной лексики в рекламных текстах.

  3. Работа со специальной терминологией при создании рекламного произведения.

  4. Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества.

  5. Эффективность рекламы: анализ языковых средств, используемых в рекламных произведениях.

  6. Проблема агрессивности современной рекламы.

  7. Реклама и ценностные ориентации общества: влияние рекламной коммуникации на массовое сознание.

  8. Особенности культуры речи в рекламной газете.

  9. Изобразительно-выразительные средства современной рекламы.

  10. Речевые ошибки в современной рекламе.

  11. Особенности подбора языковых средств адаптации интернациональной рекламы.

  12. Профессиональная лексика и терминология в сфере рекламы.

  13. Язык рекламы начала и конца ХХ века: сопоставительный анализ языковых средств.

Вопросы к творческой работе по теме «Рекламный текст. Основные вербальные составляющие рекламного текста и язык рекламы»

  1. Определите задачу, выполняемую рекламным текстом (обычная предлагающая реклама, имиджевая, трансформирующая и т.д.).

  2. Определите разновидность рекламного текста (традиционное, редакционное, купонное объявление и др.).

  3. Охарактеризуйте использованные при создании рекламного текста стилевые принципы (краткость, оригинальность, выразительность) и стилевые приемы (прием контраста, прием доброго слова, прием эффективных связок и др.).

  4. Охарактеризуйте структуру рекламного текста:

- выделите заголовок и определите его вид,

-найдите ОРТ (основной рекламный текст): вводный абзац, внутренние абзацы, заключение,

-определите эффективность коды,

-опишите художественную и маркетинговую ценность слогана.

Описание обучающей коммуникативной игры «Копирайтер»

Цель игры – формирование у студентов навыков работы в команде, формирование учебного и научного сотрудничества и партнерства, развитие коммуникативных навыков, закрепление знаний, полученных в ходе освоения всего курса (игра проводится на последнем занятии).

Структура игры.

Игра проводится в 3 этапа:

  1. разработка и презентация легенды

  2. разработка командами рекламного текста

  3. презентация рекламных текстов, обмен команд текстами, экспертная оценка текста команды-соперника, обсуждение результатов, подведение итогов.

Роли и задачи участников.

Учебная группа делится на 2 подгруппы, каждой из которых отводится роль команды копирайтеров рекламного агентства. Задачи магистрантов: за отведенное время придумать легенду своей команды, написать и подготовить презентацию рекламного текста с заранее определенной структурой, темой и рекламоносителем. Несколько оставшихся студентов и преподаватель составляют экспертную комиссию.

В легенде участники игры должны указать название рекламного агентства, год его создания, основные направления его деятельности, роли участников, корпоративный девиз.

Оценка действий участников игры:

Поощрительные баллы

  1. оценка рекламного текста:

-по 1 баллу за соблюдение структуры рекламного текста и за каждое использование речевой тактики,

-по 2 балла за информативность текста и за наличие оригинального слогана,

-по 3 балла за оригинальность идеи и за проявление навыков работы в команде.

2. оценка обсуждения текста команды-соперника:

-1 балл за каждое использование профессионального термина,

-2 балла за каждое использование речевой тактики,

-3 балла за грамотное обоснование своей позиции.

Штрафные баллы

  1. баллы вычитаются при оценивании рекламного текста:

-1 балл за каждую грамматическую ошибку,

-2 балла за каждую речевую ошибку,

-3 балла за несоответствие рекламного текста и средства его распространения.

2. баллы вычитаются при оценивании обсуждения:

-1 балл за каждую речевую ошибку или несоблюдение речевого этикета,

-2 балла за каждое неубедительное высказывание или неправильное использование профессионального термина,

-3 балла за каждый некорректный вопрос или реплику.

После обсуждения представленных материалов студенты получают задание отредактировать рекламные тексты с учетом всех замечаний и представить в экспертную комиссию окончательный вариант. Экспертная комиссия подводит итоги игры с указанием степени активности каждого студента, а также объявляет команду-победительницу, набравшую наибольшее количество баллов.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Бердышев С. Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления. М., 2008.

2. Бернардская Ю. С. Текст в рекламе: учебное пособие для студентов вузов. М., 2008.

3. Дегтярев А. Р. Изобразительные средства рекламы. Слово, композиция, стиль, цвет. М., 2006.

4. Ильясова С. В., Амири Л. П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. М., 2009.

5. Иншакова Н. Г. Рекламный текст. Редакторский взгляд. М., 2007.

6. Каплунов Д. Копирайтинг массового поражения. СПб., 2011.

4. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. М., 2005.

7. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. М., 1995.

8. Кеворков В. Слоган: практическое руководство. М., 2003.

9. Коньков. В. И. Язык рекламного текста// Реклама и связи с общественностью: теория и методика профессионального творчества. Ч.1. СПб., 1999.

10. Корнилова Е., Гордеев Ю. Слово и изображение в рекламе. М., 2000.

11. Кохтев Н. Н. Реклама: искусство слова: Рекомендации для составителей рекламных текстов. М., 1997.

12. Кохтев Н. Н. Стилистика рекламы: Учебно-методическое пособие. М., 1991.

13. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. М., 1998.

14. Ксензенко О. А. Как создается рекламный текст: функционально-экспрессивные аспекты рекламного текста. М., 1998.

15. Кузнецов П. А. Копирайтинг& спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии. М., 2012.

16. Курганова Е. Б. Игровой аспект в современном рекламном тексте. Воронеж, 2004.

17. Лившиц Т. Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте. Таганрог, 1999.

18. Медведева Е. В. Рекламная коммуникация. М., 2003.

19. Морозова И. Слагая слоганы. М, 2003.

20. Назайкин А. Н. Иллюстрирование рекламы. М., 2004.

21. Назайкин А. Н. Рекламный текст в современных СМИ. М., 2007.

22. Остроушко Н. А. Секреты рекламных текстов: проблема речевого воздействия в рекламных текстах. М., 2009.

23. Паршин П. Б. Речевое воздействие и манипулирование в рекламе. М., 2000.

24. Пронин С. Рекламная иллюстрация. Креативное восприятие. М., 2003.

25. Реклама: язык, речь, общение: Учебное пособие/ Под ред. О. Я. Гойхмана, В. М. Лейчика, М., 2008.

26. Рекламный текст: Семиотика и лингвистика/ Под ред. Ю. К. Пироговой, П. Б. Паршина. М., 2000.

27. Розенталь Д. Э., Кохтев Н. Н. Язык рекламных текстов: Учебное пособие для факультетов журналистики вузов. М., 1981.

28. Рощупкин С. Н. Язык рекламы. М., 2003.

29. Русская речь в средствах массовой информации: Стилистический аспект/ Под ред. В. И. Конькова СПб., 2007.

30. Сердобинцева Е. Н. Структура и язык рекламных текстов. Пенза, 2009.

31. Шляхова С. С. Русский PR-текст: 100%-ое достижение результата. Ростов- на -Дону, 2009.

Дополнительная литература

1. Адлер Х. НЛП: современные психотехнологии. СПб., 2000.

2. Аниськина Н .В., Колышкина Т. Б. Анализ рекламного текста. Ярославль, 2008.

3. Блинкина-Мельник М. М. Рекламный текст. Задачник для копирайтеров. М., 2004.

4. Данилов А. А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе. СПб., 2008.

5. Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. СПб., 2006.

6. Кара-Мурза Е.С., Лейчик В. М. Два подхода к языку рекламы// От слова к делу: Сб. докладов/ Х Конгресс МАПРЯЛ. М., 2003. С.133-145.

7. Кара-Мурза Е. С. «Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты// Словарь и культура русской речи: К 100-летию со дня рождения С. И. Ожегова. М., 2001. С.164-187.

8. Кара-Мурза Е. С. Лингвистическая экспертиза рекламных текстов //Язык средств массовой информации: Учебное пособие для вузов. М., 2008. С. 624-633.

9. Ксензенко О. А. Прагматические особенности рекламных текстов//Язык средств массовой информации: Учебное пособие для вузов. М., 2008. С. 611-623.

10. Лебедев А. Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов - на- Дону, 2007.

11. Лисоченко О. В. Риторика для журналистов: прецедентность в языке и речи: Учебное пособие. Ростов - на - Дону, 2007.

12. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. М., 2007.

13. Огилви Д. Тайны рекламного двора: Советы старого рекламиста. М., 1993.

14. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT. СПб., 2003.

15. Полукаров В.Л., Рощупкин С. Н., Кобулашвили К. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебное пособие. М., 2006.

16. Психология и психоанализ рекламы: Учебное пособие /Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. Самара, 2001.

17. Слободянюк Э. П. Настольная книга копирайтера. М., 2008.

18. Сметанина С. И. Литературное редактирование для журналистов и специалистов по связям с общественностью. СПб., 2003.

19. Сметанина С. И. Медиа-текст в системе культуры: Динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века. СПб., 2000.

20. Фещенко Л. Г. Структура рекламного текста: Учебно-практическое пособие. СПб., 2003.

21. Хейзинга Йохан. Homo ludens. Человек играющий. СПб., 2011.

22. Шатин Ю. В. Построение рекламного текста. М., 2003.

23. Швецов И. В., Вегенер Ю. С. Игра в рекламе: учебное пособие для студентов вузов. М., 2009.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1.Кара-Мурза Е.С. Русский язык в рекламе//Справочно-информационный портал «Русский язык». http://www.gramota.ru.

2.Репьев А.П. Язык рекламы. [Электронный ресурс] – режим доступа http://www.repiev.ru/articles.htm.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

На отдельные лекции необходимо оборудование для электронного обучения, в остальных случаях требуется типовое оборудование лекционной аудитории. Также необходим доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки студентов, во время проведения коммуникативной игры, выполнения творческих заданий).

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 031300 «Журналистика» (магистерская программа «Паблик рилейшнз»).

Елена Юрьевна Гордеева

ЯЗЫК И СТИЛЬ РЕКЛАМЫ

Рабочая программа курса

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Е. Ю. Гордеева Язык и стиль рекламы iconРеферат по предмету «Введение в рекламу» на тему «Характеристика мирового рынка рекламы»
Главная цель рекламы остановить, заинтересовать и прочно запасть в мозгу потребителя. Для того чтобы понять, насколько и как реклама...
Е. Ю. Гордеева Язык и стиль рекламы iconРеферат «Анализ магазина»
Реклама современного магазина состоит из основных видов: рекламы самого магазина, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров,...
Е. Ю. Гордеева Язык и стиль рекламы iconКалендарно-тематическое планирование
Развитие речи. Художественный стиль, язык речи и язык художественной литературы. Эссе – понятие о жанре
Е. Ю. Гордеева Язык и стиль рекламы iconУчебно-методический комплекс Психология рекламы. Часть I. «Поведение потребителей»
Систематизировать знания основ потребительского поведения как одной из составляющих психологии рекламы
Е. Ю. Гордеева Язык и стиль рекламы iconРеферат тема: "Форматирование текста в MicroSoft Word"
Для того чтобы изменить стиль необходимо выбрать команду «Стиль» в меню «Формат», после чего, в появившемся окне в поле “Стили” выберите...
Е. Ю. Гордеева Язык и стиль рекламы iconРабочая программа дисциплины государственный контроль рекламы специальность...
При современном становлении рыночных отношений, основной презентирующей сферой которых является деловая информация, значение рекламы...
Е. Ю. Гордеева Язык и стиль рекламы iconОсновы рекламы Учебник 2-е издание, переработанное и дополненное Москва
М89 Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. — 2-е изд перераб и доп. — М. Магистр, 2008. — 397 с ил
Е. Ю. Гордеева Язык и стиль рекламы iconРоманский стиль в архитектуре. Романский стиль
Совета по сохранению исторически ценных градоформирующих объектов исторических поселений Вологодской области
Е. Ю. Гордеева Язык и стиль рекламы iconРабочая учебная программа по музыке для 8 класса 0,5 часа в неделю (всего 17 часов)
Понятие «музыкальный стиль». Стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру
Е. Ю. Гордеева Язык и стиль рекламы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить и углубить знания по темам «Публицистический стиль речи» и «Художественный стиль речи»
Е. Ю. Гордеева Язык и стиль рекламы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель учебного курса «Психология рекламы»: содействие повышению профессионализма специалиста по рекламе на основе овладения системы...
Е. Ю. Гордеева Язык и стиль рекламы iconРеферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык
Законодательное и общественное нормирование этической составляющей рекламной деятельности. Этика рекламы как процесс, регулируемый...
Е. Ю. Гордеева Язык и стиль рекламы iconЗадачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются
Отдельное внимание уделяется психологическим аспектам воздействия рекламы на потребителя – эти сведения необходимы для формирования...
Е. Ю. Гордеева Язык и стиль рекламы iconРеферат Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61...
Ключевые слова: мода, стиль, мужчины, потребительское поведение, маскулинность, стиль жизни, факторы потребительского поведения
Е. Ю. Гордеева Язык и стиль рекламы iconЛ. Ю. Фалько «индивидуальный стиль в одежде»
Индивидуальный стиль в одежде: Рабочая тетрадь. Владивосток, Изд-во вгуэс, 2012. 40 с
Е. Ю. Гордеева Язык и стиль рекламы iconКафедра рекламы Реклама, очная форма, 4 курс
Различные определения медиапланирования. Эволюция и распространение медиапланирования. Понятие и суть термина медиапланирование....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск