Л. Ю. Фалько «индивидуальный стиль в одежде»





Скачать 335.79 Kb.
НазваниеЛ. Ю. Фалько «индивидуальный стиль в одежде»
страница1/3
Дата публикации08.11.2014
Размер335.79 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Туризм > Методические указания
  1   2   3
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ»

Рабочая тетрадь


Министерство образования и науки Российской Федерации

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Л.Ю.Фалько

«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ»

Рабочая тетрадь

По специальности

Социально-культурный сервис и туризм

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2012

ББК 837.24-2

Ф 19

Фалько Л.Ю.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ: Рабочая тетрадь.-Владивосток, Изд-во ВГУЭС, 2012.-40 с.

Рабочая тетрадь студента (РТС) является одним из учебно-методических пособий, обеспечивающих изучение дисциплины «Индивидуальный стиль в одежде» (входит в цикл дисциплин по выбору специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»). Цель создания РТС - помощь студентам в организации самостоятельной работы по изучению технологий формирования индивидуального стиля в одежде. Рабочая тетрадь позволит студенту систематизировать свои знания по изучаемой дисциплине, развить способность логично и содержательно выражать свои мысли в письменной форме, сформирует у них навыки и умения самостоятельной работы с источниками информации о моде и стиле.

Для студентов специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» заочной формы обучения.

Утверждена на заседании кафедры Сервиса и моды

Печатается по решению УМК института

Издательство Владивостокского

государственного университета

экономики и сервиса, 2012

Методические указания

по организации самостоятельной работы студента, изучающего дисциплину «Индивидуальный стиль в одежде»

Титульный лист и текстовая часть рабочей тетради студента (РТС) оформляется в соответствии с СТО 1.005-2007 «Общие требования к оформлению текстовой части выпускных квалификационных работ, курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практике и лабораторным работам. Структура и правила оформления».

РТС состоит из восьми тем, охватывающих основное содержание дисциплины, и творческого задания. При заполнении РТС необходимо выполнить не менее трех заданий каждой темы и указать источники использованной информации. В первую очередь рекомендуются для выполнения задания, в которых существует указание на вариант. Выполнение творческого задания является факультативным и оценивается дополнительно.

Вариант задания определяется по первой букве фамилии студента в соответствии с таблицей:

Варианты задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Первая буква фамилии

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я



Во время самостоятельных занятий студенту необходимо учесть следующие рекомендации:

  • полезно внимательно изучить учебную программу дисциплины «Индивидуальный стиль в одежде» и список литературы, прилагаемый к ней.

  • для изучения тематических разделов дисциплины целесообразно воспользоваться учебным пособием (Фалько Л. Ю., Индивидуальный стиль в одежде, Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2008).

  • В процессе углубленного изучения материалов, при подготовке ответов на отдельные вопросы, выполнении творческих заданий следует обратиться к специальной литературе и другим источникам дополнительной информации. Студенты могут использовать учебники, научную литературу и материалы, опубликованные в Интернете, особенно те, которые рекомендуются в списке литературы. Однако студент должен избегать прямого копирования материалов учебного пособия и использования недостоверной, непрофессиональной информации (к сожалению, большой интерес широкой публики к проблематике проектирования стиля в одежде ведет к обилию материалов низкого качества, поданных в развязной манере). Это замечание относится прежде всего к публикациям в сети интернет - статьям, рефератам, текстам в блогах. Знание и использование компетентных источников информации о моде и стиле является обязательным объектом контроля со стороны преподавателя при оценке результатов работ, выполненных в настоящей рабочей тетради студента (РТС). При использовании любых материалов их необходимо самостоятельно изучить, проработать, систематизировать и дать обдуманный ответ на поставленный вопрос.

  • студент должен заполнить РТС, корректно отвечая на контрольные вопросы, содержащиеся в тексте. Тематические разделы рабочей тетради и задания сопровождаются краткими методическими указаниями. Студенту рекомендуется ознакомиться с ними и учитывать данные разъяснения при выполнении заданий и формулировке ответов на вопросы.

  • особое внимание следует уделить грамотному академическому или творческому стилю изложения материалов при заполнении рабочей тетради, использованию правильных профессиональных терминов и определений.


Полнота и правильность ответов проверяется и оценивается преподавателем в баллах. Преподаватель оценивает работу студента по каждой теме, используя балльную систему:

2 – “неудовлетворительно”. Выполнено/правильно выполнено менее трех заданий по теме; обнаружены факты плагиата, работа низкого качества по характеру используемого материала, степени анализа информации, уровню стиля;

3 – “удовлетворительно”. Выполнено не менее трех заданий, с удовлетворительным качеством, то есть студент демонстрирует знание основных положений, но пользуется только учебным пособием и демонстрирует низкий уровень самостоятельности, пользуется сниженной непрофессиональной лексикой;

4 – “хорошо” Выполнено не менее трех заданий по теме с хорошим качеством, студент демонстрирует требуемые знания и умения в соответствии с темой и заданием, иногда допускает незначительные ошибки или недостаточно полно раскрывает вопрос.

5 – “отлично”. Выполнено не менее трех заданий с отличным качеством: студент демонстрирует способность ориентироваться в специальной информации, привлекает дополнительные источники, или выполнено более трех заданий с хорошим качеством.

Положительные результаты суммируются и на основании этого определяется сумма баллов рейтинга студентов. Максимальное количество баллов за РТС – 50 баллов: 40 баллов за 8 тем тетради и 10 баллов за творческое задание.

Заполненная РТС должна быть сдана в электронном и бумажном виде за две недели до начала сессии. В случае, если тетрадь сдана с опозданием, общая сумма баллов снижается на 20% за 1 неделю задержки.

В случае необходимости студент может проконсультироваться с преподавателем по электронной почте: Ludmila.Falko@vvsu.ru.

ТЕМА 1. Понятие индивидуального стиля в одежде

Знания:

  • определение стиля;

  • определение индивидуального стиля в одежде;

  • представление об основных этапах и закономерностях процесса формирования индивидуального стиля в одежде;

  • факторы, влияющие на формирование индивидуального стиля в одежде;

Умения:

  • поиск профессиональных источников информации о стиле в одежде;

  • грамотное использование профессиональной терминологии;


Индивидуальный стиль в одежде – важный аспект культуры, выразительная характеристика, своеобразная визитная карточка человека. Продуманный стиль служит визуальным средством самопрезентации личности, способствует общению, помогает привлечь и прочно удерживать внимание людей, завоевать их симпатию. Знакомство с теорией формирования индивидуального стиля следует начать с усвоения основных терминов и определений.

    1. Продолжите определение: «Под понятием стиль подразумевается исторически сложившаяся, относительно устойчивая общность… __________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Как Вы лично понимаете, что такое индивидуальный стиль в одежде? Запишите в тетрадь свое определение. Поищите в специальной литературе и представьте в рабочей тетради различные определения индивидуального стиля. Не забудьте дать ссылку, из какого источника информации Вы заимствовали определение. Информацию об источниках поместите в пункте 1.5 рабочей тетради.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Перечислите факторы, которые оказывают влияние на формирование стиля в одежде: __________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Дайте определение термина «габитус».

________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Представьте список источников информации, использованных Вами при ответе на вопросы и выполнении заданий этого раздела (пожалуйста, не указывайте источников, которые Вы не читали, это приведет к снижению баллов за тематический раздел):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА 2. Анализ цветового типа внешности

Знания:

  • определение цветового типа внешности;

  • определение цветового анализа внешности;

  • основные положения теории сезонов и теории цветовых направлений;

  • понятие о классификационных признаках цветовых типов внешности;

  • методика определения цветового типа внешности;

  • выбор основных решений гардероба в зависимости от цветового типа внешности.

Умения:

  • определять цветовое направление и цветовой тип внешности;

  • владеть профессиональной терминологией в области цветового анализа внешности

  • предлагать клиенту стилевые решения в зависимости от цветотипа и иллюстрировать свои предложения;


Каждый человек обладает индивидуальным сочетанием цветов глаз, волос и кожи, которое называется цветовым типом внешности. Цветовой тип внешности является важной исходной информацией в процессе разработки индивидуального стиля человека.

Цветовым анализом внешности называется процесс тестирования (определения) классификационных признаков, по которым тот или иной цветовой тип внешности можно отнести к определенной системе типов.

В данном разделе рабочей тетради следует продемонстрировать компетентность в области истории и теории цветового анализа внешности.

2.1. Заполните сравнительную таблицу, представив информацию об основоположниках цветового анализа внешности:




Годы жизни

Где работал

Профессиональная деятельность

Клиенты, ученики


Вклад в теорию цветотипов внешности

Иоганн Иттен















Макс Фактор
















2.2. Укажите, какие системы цветового анализа внешности Вы знаете:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3. Дайте характеристику теории цветовых направлений (автор-Мэри Спиллейн) и перечислите названия направлений:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4. Укажите (подчеркните) материалы, не подходящие зимнему типу:

Золото, серебро, сверкающий люрекс, драгоценные камни, грубая тисненая кожа, лаковая кожа, трикотаж рельефной вязки, шелк.

2.5. В представленной ниже таблице найдите Ваш вариант задания. Дайте характеристику элементов стиля сезона в соответствии с заданием.


Элементы стиля сезона

Вариант задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цвет глаз

Лето

Осень

Весна

Зима



















Цвет волос













Лето

Осень

Весна

Зима







Цвет кожи

Весна

Зима



















Лето

Осень

Классификационные признаки







Лето

Осень

Весна

Зима













Стили



















Лето

Осень

Весна

Зима

Рисунки







Осень

Лето

Зима

Весна













Аксессуары



















Осень

Лето

Зима

Весна

Описание

палитры

Осень

Лето

Зима


Весна



















Базовые цвета гардероба













Осень

Лето

Зима

Весна







Цвета, которых следует избегать

Зима

Весна



















Осень

Лето
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Л. Ю. Фалько «индивидуальный стиль в одежде» iconФедоренко Людмила Михайловна Учитель моу сош №47, г. Хабаровск. Кривонос...
Цель урока: ознакомить учащихся с понятиями: «силуэт», «стиль в одежде», с видами женского легкого платья, с эстетическими, гигиеническими...
Л. Ю. Фалько «индивидуальный стиль в одежде» iconМетодическое пособие для учителя по освоению и использованию педагогической...
Учебный успех и индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося
Л. Ю. Фалько «индивидуальный стиль в одежде» icon«Экология слова»
Главное направление программы – проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя, сосредоточение внимания учащихся на сложном...
Л. Ю. Фалько «индивидуальный стиль в одежде» iconПрограмма спецкурса по теории русской культуры Особенности построения...
В программе и рекомендациях использованы материалы учебно-методического пособия «Введение в киноведение», автор Н. Б. Кириллова....
Л. Ю. Фалько «индивидуальный стиль в одежде» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный успех и индивидуальный стиль учебной деятельности исуд обучающегося. Матрица учебного успеха. Учебные приемы, виды и формы...
Л. Ю. Фалько «индивидуальный стиль в одежде» iconУрок семинар по технологии 7 класс Тема: Силуэт и стиль в одежде
Цель: Познакомить учащихся с различными стилями одежды. Развитие кругозора, воображения, эстетического вкуса, конструкторских умений...
Л. Ю. Фалько «индивидуальный стиль в одежде» iconИндивидуальный стиль
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 100100....
Л. Ю. Фалько «индивидуальный стиль в одежде» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: Дать представление видах женского легкого платья и спортивной одежде,о зрительных иллюзиях в одежде. Способствовать...
Л. Ю. Фалько «индивидуальный стиль в одежде» iconРеферат тема: "Форматирование текста в MicroSoft Word"
Для того чтобы изменить стиль необходимо выбрать команду «Стиль» в меню «Формат», после чего, в появившемся окне в поле “Стили” выберите...
Л. Ю. Фалько «индивидуальный стиль в одежде» iconРоманский стиль в архитектуре. Романский стиль
Совета по сохранению исторически ценных градоформирующих объектов исторических поселений Вологодской области
Л. Ю. Фалько «индивидуальный стиль в одежде» iconПоложение о школьной форме и внешнем виде учащихся
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 марта 2013 года № Д1-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»...
Л. Ю. Фалько «индивидуальный стиль в одежде» iconРабочая учебная программа по музыке для 8 класса 0,5 часа в неделю (всего 17 часов)
Понятие «музыкальный стиль». Стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру
Л. Ю. Фалько «индивидуальный стиль в одежде» iconРодительской конференции Директор школы
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 марта 2013 года № Д1-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»...
Л. Ю. Фалько «индивидуальный стиль в одежде» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить и углубить знания по темам «Публицистический стиль речи» и «Художественный стиль речи»
Л. Ю. Фалько «индивидуальный стиль в одежде» iconПравила поведения учащихся Общие положения Учащиеся приходят в школу...
Нахождение в помещении школы в верхней одежде не допускается. В помещении школы все ученики ходят в сменной обуви
Л. Ю. Фалько «индивидуальный стиль в одежде» iconКонспекта: Владимир Кучерявенко
Сегодня будем говорить об одежде Иосифа. Мы узнаем, почему и когда он был одет в ту или иную одежду, как это могло повлиять на него...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск