Индивидуальный стиль





Скачать 379.84 Kb.
НазваниеИндивидуальный стиль
страница1/4
Дата публикации19.04.2015
Размер379.84 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ СЕРВИСА, МОДЫ И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА ИНДУСТРИИ МОДЫ


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
Рабочая программа учебной дисциплины
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
100100.62 Сервис. Социокультурный сервис

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2011
ББК 37.24 -2

Рабочая программа учебной дисциплины «Индивидуальный стиль » составлена в соответствии с требованиями ООП по направлению 100100.62 Сервис. (Социально культурный сервис) на базе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 100100.62 Сервис. (Социально культурный сервис), квалификация "бакалавр". ФГОС утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. № 627.
Составитель: Фалько Людмила Юрьевна, доцент кафедры сервисных технологий
Утверждена на заседании кафедры _____________от __.__.2012 г., протокол № __

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института ___________________________ ВГУЭС от __.__.2011 г., протокол № __

© Издательство ВГУЭС

2011
ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа дисциплины «Индивидуальный стиль» предназначена для бакалавров по направлению подготовки 100100.62 Сервис, профиль Социокультурный сервис.

Дисциплина посвящена изучению наиболее важных аспектов создания индивидуального стиля в одежде: современным концепциям и классификациям стиля жизни и одежды; методикам анализа индивидуальных особенностей клиентов и модных трендов, влияющих на выбор стилевых решений гардероба. Рассматриваются ключевые понятия, связанные с процессом анализа и проектирования индивидуального стиля в одежде. В процессе изучения дисциплины бакалавр получит навыки оказания пяти реальных услуг, связанных с анализом индивидуальности клиента и созданием гармоничного стиля в одежде, формированием рационального гардероба.

Область профессиональной деятельности бакалавров по ООП «Социокультурный сервис» включает процессы сервиса, обеспечивающие предоставление услуг потребителю в системе согласованных условий и клиентурных отношений.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности;

  • процессы сервиса;

  • методы диагностики, моделирования и разработки материальных и нематериальных объектов сервиса;

  • материальные и нематериальные системы процессов сервиса.

Актуальность дисциплины «Индивидуальный стиль» связана с необходимостью учета индивидуальности личности в процессе оказания сервисных услуг. Помогая бакалавру области сервиса понять типологию клиентов и закономерности выбора стилевых решений при формировании их визуального образа и гардероба, дисциплина относится к числу наиболее актуальных и востребованных дисциплин в подготовке специалистов отрасли

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Цели освоения учебной дисциплины

Целями освоения дисциплины «Индивидуальный стиль в одежде» являются:

  • подготовка бакалавра, обладающего представлением о роли индивидуальности в индустрии моды и сервисной деятельности, об основных технологиях и этапах формирования индивидуального стиля в одежде, о его месте в системе оказания сервисных услуг;

  • формирование у студентов устойчивых общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих принимать грамотные решения в отношении выбора стилевых и композиционных характеристик одежды в соответствии с модными тенденциями и другими факторами внешней среды, с учетом индивидуальных особенностей личности клиента.

  • формирование знаний в области понятийного аппарата, закономерностей, теоретических основ индивидуального стиля; и навыков в области изучения, анализа, проектирования стилевых решений рационального гардероба;

  • тренировка практических навыков анализа, проектирования и корректировки составляющих индивидуального стиля; прогнозирования модных тенденций; умения синтезировать информацию, характеризующую стиль жизни, сферу профессиональной деятельности, габитус и психологию конкретного человека;

  • освоение практических методик и инструментов работы по формированию индивидуального стиля на уровне владения: методики тестирования цветового типа внешности; методики анализа размеров и формы тела человека, определение тактики корректировки формы тела формой одежды и подходящих средств для реализации выбранной тактики.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)

Дисциплина «Индивидуальный стиль» является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального цикла учебного плана образовательной программы «Социокультурный сервис» по направлению подготовки 100100.62 Сервис.

Изучение дисциплины «Индивидуальный стиль» базируется на знаниях, полученных студентами в процессе обучения на протяжении 1-5 семестров. Для понимания основных положений дисциплины «Индивидуальный стиль» необходимы компетенции, формируемые в результате освоения таких дисциплин учебного плана, как «Психология», «Психодиагностика», «Социология», «Иностранный язык», «Мировая культура и искусство», «Сервисная деятельность», «Профессиональная этика и этикет».

Дисциплина «Индивидуальный стиль в одежде» формирует компетенции, необходимые для изучения дисциплины «Технология формирования имиджа модуль 2», выполнения курсовых работ и выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки «Сервис».

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины.

Таблица 1. Формируемые компетенции

Блок

Компетенции

Знания/ умения/ владения (ЗУВ)

М.№

ОК-11 готовность на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы

Знания:

З3: научные основы организации труда

Умения:

У3: оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности

Владение:

В3: навыками самостоятельной работы

В6: навыками исследовательской деятельности

ОК-17 обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь

Знания:

З1:- лексический минимум в объеме 140 учебных лексических единиц общего и терминологического характера

Умения:

У1: - логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь, обосновывать высказанное положение
- обобщать, анализировать и систематизировать информацию
- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи

Владение:

В1: - навыками грамотного письма и устной речи, способностью к коммуникациям в профессиональной деятельности, культурой речи - навыками логического мышления, критического восприятия информации - способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, культурой мышления, критического восприятия информации;

Пк -10 готовность к организации контактной зоны предприятия сервиса

Знания:

З3: понятие и особенности организации контактной зоны как сферы реализации сервисной деятельности

Умения:

У3:- работать в "контактной зоне" как сфере реализации сервисной деятельности

У6:- представить необходимые условия для организации контактной зоны предприятия сервиса

Владение:

В3:- методиками диагностирования поведения и влияния на потребителя;

- приемами изучения личности потребителя

ПК-4 готовность к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса

Знания:

З3:- основные потребности и психофизиологические возможности человека и их взаимосвязь с социальной активностью личности, структуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов

Умения:

У3:- оценивать психические, физиологические особенности человека, социальную значимость потребителей

- работать в "контактной зоне" как сфере реализации сервисной деятельности

Владение:

В3: методами бесконфликтных взаимоотношений с потребителем в процессе сервисной деятельности
- умением обеспечить оптимальную инфраструктуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов

В5: навыками работы в контактной зоне

1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения

Для студентов дневной формы обучения трудоемкость освоения данной дисциплины составляет 1 семестр (6 семестр учебного плана), 3 зачетные единицы (108 час.), включая 51 час аудиторной (лекционной и практической) и 57 часов самостоятельной работы бакалавра. На лекционные занятия приходится 17 часов, на практические занятия 34 часа. Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, составляет 22 часа, или 43% аудиторных занятий.

Для студентов заочной формы обучения трудоемкость освоения данной дисциплины составляет 1 семестр (3 семестр учебного плана), 3 зачетные единицы, (108 час.), включая 14 час аудиторной (лекционной и практической) и 94 часа самостоятельной работы бакалавра. На лекционные занятия приходится 4 часа, на практические занятия 10 часов. Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, составляет 8 часов, или 57% аудиторных занятий

Лекционный курс по данной дисциплине включает восемь тем, связанных с изучением основных терминов, понятий, закономерностей курса «Индивидуальный стиль ». В лекционном курсе затрагиваются проблемы истории, психологии и социологии стиля. Темы лекций представляют собой отдельные, логически взаимосвязанные информационные блоки. Лекционные занятия позволяют организовать и направить внимание студента при освоении нового материала, ответить на наиболее часто возникающие вопросы, рассмотреть и обсудить самую современную информацию по проблеме индивидуального стиля в одежде, освоить требуемый лексический минимум. При освоении основной части курса студентами используется учебное пособие.

Практические занятия включают пять тем, каждая из которых посвящена формированию компетенций (и соответствующих им знаний, умений, владений) по работе в контактной зоне с клиентом в процессе оказания конкретной услуги, связанной с созданием индивидуального стиля клиента. Практические занятия предусматривают использование активных и интерактивных форм проведения занятий – ролевой игры, творческих заданий, групповых дискуссий, моделирования и обсуждения конкретных ситуаций. Для проведения практических занятий используется практикум, который содержит методические указания по выполнению каждой работы. Используя методические указания, сведения лекционного курса, студенты в ходе выполнения практических работ осваивают методики определения физиологических и психологических индивидуальных признаков личности, приобретают навыки работы с цветом, линиями и формами. Выполнение работ требует от студентов творческого подхода к разработке способа представления визуальной информации об объектах изучения и проектирования; тренирует все основные навыки специалиста в области формирования стиля и имиджа. Изучение рекомендуемой дополнительной литературы необходимо при подготовке к практическим занятиям, требующим принятия собственных решений.

Самостоятельная работа студентов формирует профессиональные навыки обучающихся в области аналитической деятельности. Задания на самостоятельную работу выдаются студентам индивидуально. Самостоятельная работа заключается в более глубоком и разностороннем изучении тем, обозначенных в лекционном курсе и подготовке к проведению практических занятий. Возможны задания по самостоятельному изучению отдельных вопросов, творческие задания, связанные с разработкой методического обеспечения процесса оказания сервисной услуги. Отчеты выполняются в виде рабочей тетради, портфолио, чек-листов, реферата, обзора по рекомендуемой литературе, либо в виде отчета о поиске необходимой информации в Internet и других источниках информации. Результаты выполнения самостоятельной работы докладываются студентами во время аудиторных занятий и/или используются при выполнении практических работ.

1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине

Итоговая оценка по дисциплине формируется на основе результатов текущих и промежуточной аттестаций.

Форма проведения текущих аттестаций – ролевая игра, защита результатов выполнения творческого задания и практических работ, тесты, тренинг. Форма контроля самостоятельной работы – ролевая игра, выступление с докладом, реферат, отчеты, рабочая тетрадь, портфолио стилиста, защита проекта.

Промежуточная аттестация предусмотрена в виде зачета. Форма проведения промежуточной аттестации – презентация портфолио.

В течение семестра баллы распределяются следующим образом: ролевая игра – 10 баллов, практическая работа – 54 балла; первая текущая аттестация (тестирование) – 8 баллов; вторая текущая аттестация ( тестирование) – 8 баллов; промежуточная аттестация – зачет (презентация портфолио) – 20 баллов. Для получения допуска к зачету студент должен в семестре набрать не менее 41 балла.

Для получения зачета студент должен в течение семестра проявлять активность на занятиях, подготовиться и принять участие в ролевой игре, защитить все практические работы, выполнить не менее 2 творческих заданий. Для получения зачета при отсутствии хотя бы одного из вышеперечисленных условий или пропусках занятий студент должен выполнить либо реферат по темам пропущенных занятий, либо работу аналитического или исследовательского характера по заданию преподавателя, либо практическое задание.

Студенты заочной формы обучения заполняют в период подготовки к сессии рабочую тетрадь, выполняя все задания в соответствии со своим вариантом. Заполненная рабочая тетрадь представляется на проверку не позднее, чем за месяц до начала сессии. Для получения зачета во время сессии студент должен в процессе тестирования знаний продемонстрировать достаточную степень усвоения теоретического материала; выполнить и защитить положенные практические работы, презентовать творческие задания из рабочей тетради.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям ООП бакалавриата по направлению 100100.62 Сервис. (Социально культурный сервис) создан фонд оценочных средств, включающий рабочую тетрадь, тесты, творческие задания и ролевую игру, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Перечень тем лекционных занятий

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Индивидуальный стиль iconЛ. Ю. Фалько «индивидуальный стиль в одежде»
Индивидуальный стиль в одежде: Рабочая тетрадь. Владивосток, Изд-во вгуэс, 2012. 40 с
Индивидуальный стиль iconМетодическое пособие для учителя по освоению и использованию педагогической...
Учебный успех и индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося
Индивидуальный стиль icon«Экология слова»
Главное направление программы – проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя, сосредоточение внимания учащихся на сложном...
Индивидуальный стиль iconПрограмма спецкурса по теории русской культуры Особенности построения...
В программе и рекомендациях использованы материалы учебно-методического пособия «Введение в киноведение», автор Н. Б. Кириллова....
Индивидуальный стиль iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный успех и индивидуальный стиль учебной деятельности исуд обучающегося. Матрица учебного успеха. Учебные приемы, виды и формы...
Индивидуальный стиль iconРеферат тема: "Форматирование текста в MicroSoft Word"
Для того чтобы изменить стиль необходимо выбрать команду «Стиль» в меню «Формат», после чего, в появившемся окне в поле “Стили” выберите...
Индивидуальный стиль iconРоманский стиль в архитектуре. Романский стиль
Совета по сохранению исторически ценных градоформирующих объектов исторических поселений Вологодской области
Индивидуальный стиль iconРабочая учебная программа по музыке для 8 класса 0,5 часа в неделю (всего 17 часов)
Понятие «музыкальный стиль». Стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру
Индивидуальный стиль iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить и углубить знания по темам «Публицистический стиль речи» и «Художественный стиль речи»
Индивидуальный стиль iconРеферат Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61...
Ключевые слова: мода, стиль, мужчины, потребительское поведение, маскулинность, стиль жизни, факторы потребительского поведения
Индивидуальный стиль iconЛекция стилевая норма научный стиль понятие стилевой нормы. Функциональный...
Реализации заложенных в языке стилистич возможностей, обусловленные целями, задачами и содержанием речи определенной сферы общения;...
Индивидуальный стиль iconРоссийской Федерации Управление образованием г. Магнитогорска Муниципальное...
Официально-деловой стиль – это стиль документов, международных договоров, государственных актов, законов, деловых бумаг, который...
Индивидуальный стиль icon6. Научн стиль Функц стиль истор слож и соц осозн сист реч ср-в,...
Функц стиль – истор слож и соц осозн сист реч ср-в, исп в той и/ иной сфере чел оющения
Индивидуальный стиль iconМетодическая разработка по русскому языку и культуре речи. Тема: «Стили речи. Научный стиль»
Гбоу спо (ссуз)«Чебаркульский профессиональный техникум». Методическая разработка по русскому языку и культуре речи. Тема: «Стили...
Индивидуальный стиль iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Речевой этикет делового общения....
Тема: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо»
Индивидуальный стиль iconИндивидуальный план работы аспиранта / соискателя
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск