Реферат Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61 источник литературы, а так же 6 приложений на 30 страницах





Скачать 95.08 Kb.
НазваниеРеферат Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61 источник литературы, а так же 6 приложений на 30 страницах
Дата публикации16.02.2015
Размер95.08 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат
РЕФЕРАТ
Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61 источник литературы, а так же 6 приложений на 30 страницах.

Ключевые слова: МОДА, СТИЛЬ, МУЖЧИНЫ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ, МАСКУЛИННОСТЬ, СТИЛЬ ЖИЗНИ, ФАКТОРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Объектом дипломной работы являются мужчины как особая социальная группа.

Предметом дипломной работы является мода как фактор потребительского поведения мужчин.

Цель работы – осуществить социологический анализ моды как фактора потребительского поведения.

В процессе работы проводились теоретические исследования в области изучения моды, потребительского поведения и факторов потребительского поведения, а так же конкретное социологическое исследование с целью проверки теоретических гипотез.

В результате исследования было выявлено представление мужчин о роли моды как фактора потребительского поведения, влияние стиля жизни на потребительское поведение, специфические черты моды как фактора потребительского поведения, по мнению мужчин, степень участия мужчин в модном процессе.

В третьей главе представлена методическая разработка заданий в тестовой форме для контроля знаний по теме дипломной работы.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………...4

1. Историко-теоретические аспекты социологического изучения моды и потребительского поведения………...…………………………………….....7

1.1. Мода как социальный регулятор…………………………......7

1.2. Потребительское поведение: сущность, понятие, функции…………………………………………………………………………27

1.3. Трансформация образа «настоящего мужчины» и мужских ролей в современном обществе………………………………………......38

2. Представления мужчин о месте моды в системе факторов потребительского поведения………………………………………………….53

2.1. Факторы потребительского поведения в представлениях мужчин………………………………………………………………………….53

2.2. Специфика моды как фактора потребительского поведения мужчин……………………………………………………………………………63

3. Разработка тестовых заданий по теме: «Неценовые факторы потребительского поведения»………………………………………………...70

3.1. Обоснование выбора………………………………………...70

3.2. Теоретические аспекты разработки заданий в тестовой форме…………………………………………………………………………...70

3.3. Инструкция к заданиям в тестовой форме…………………74

Заключение…………………………………………………………….87

Список использованных источников………………………………...89

Приложение А – Программа исследования…………………………94

Приложение Б – Инструмент исследования………………………...96

Приложение В – Контент-анализ…………………………………...105

Приложение Г – Спецификация учебных элементов………………..113

Приложение Д – Таблицы линейного распределения……………….115

Приложение Е – Таблицы парного распределения………………..122

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Предметом настоящего исследования является мода как фактор потребительского поведения и её место среди других факторов культуры влияющих на потребительское поведение. Актуальность исследования обусловлена, прежде всего, процессом развития общества потребления в современном мире. Общество потребления — это совокупность общественных отношений, в которых ключевое место играет индивидуальное потребление, опосредованное рынком. Изучение поведения потребителей в свете маркетинговой революции выходит на передний план среди исследовательских задач стоящих перед маркетологами.

Так как мода – это один из важнейших социальных регуляторов человеческой деятельности, она является важным инструментом социальной регуляции, средством управления ценностными ориентациями индивидов. Мода является мощнейшим фактором влияющим на покупательское поведение. Происходящие сегодня процессы коммерциализации принесли не только положительные экономические результаты, но и обернулись значительными эстетическими и нравственными издержками. Мода унифицирует личность и одновременно позволяет ей утвердить свою. Именно на базе потери различий возник культ различий.

Степень научной разработанности проблемы. Первые работы по изучению потребительского поведения были созданы такими классиками социологии как К.Маркс, Т. Веблен, Г. Зиммель, В. Зомбарт, М. Вебер. Они предложили теоретические основы поведения человека покупающего. Следует отметить, что все эти классики касались проблематики моды в разрезе изучения поведения покупающего человека, т.е. наличие связи моды и потребительского поведения (используя современные термины) не вызывала сомнений.

Изначально рассмотрение поведения в процессе покупки рассматривалось с позиций экономики, т.е. потребитель был человеком экономическим – Homo Economicus. В 90-гг к исследованию поведения потребителей широко стали подключаться социологи.

Влияние прихода социологов в 90-е гг. в изучение проблемы поведения потребителей проявилось в появлении нового течения в данной науке. Оно так и называется – новое. Его характерная черта это фокусирование на культуре и социальных проблемах. Таким образом, логика исследований идет по спирали – от теории к практике и опять к теории, но уже с накопленными эмпирическими данными.

Крупнейшие современные теоретики изучения потребительского поведения это американский социальный психолог и социолог И. Гоффман, французы Пьер Бурдье и Бодрийяр, разработавший концепцию "общества потребления", написавший работу по политэкономии знака. Российские ученые внесшие наибольший вклад в изучение поведения потребителя это В.В. Радаев и В.И. Ильин. Вопросы моды в отечественной литературе наиболее подробно были рассмотрены А.Б. Гофманом.

Цель дипломного исследования – осуществить социологический (теоретический и эмпирический) анализ моды как фактора потребительского поведения

Задачи исследования:

  1. Проанализировать сущность и виды потребительского поведения;

  2. Раскрыть особенности моды как социального регулятора;

  3. Раскрыть специфику моды как фактора потребительского поведения мужчин;

  4. Оценить степень влияния моды на потребительское поведение мужчин;

  5. Проанализировать трансформацию мужского образа;

  6. Разработать задания в тестовой форме.

Объект исследования: мужчины, как особая социальная группа.

Предмет исследования: мода как фактор потребительского поведения.

Теоретико – методологическую основу дипломного исследования составили концептуальные подходы к анализу феномена потребления и моды как социального регулятора разработанные в отечественной и зарубежной историко – социологической, социально – психологической, культурологической, социологической литературе.

Методы исследования. В дипломной работе использовались как общенаучные теоретические методы, так и конкретно – социологическое исследование – анкетирование, контент-анализ.

Научно – практическая значимость дипломной работы. Материалы диплома могут быть использованы: для осмысления дискуссионных проблем социологии и маркетинга, связанных с изучением таких феноменов как мода и потребительское поведение; в практической работе маркетолога, для точного позиционирования выпускаемых товаров и услуг. Полученные результаты могут быть использованы на учебных занятиях по дисциплинам «Социология маркетинга», «Гендерная социология» и др.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Монографии, брошюры, статьи, выступления

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Наука. 1994. 325 с.

  2. Ануфриева Р. А. Стиль жизни личности: теоретические и методологические проблемы. Киев. 1982. 210 с.

  3. Бадинтер Э. Мужская сущность: пер. с фр. М.: Новости. 1995. 304 с.

  4. Белк Р. В. Новое в исследованиях поведения потребителей: пер. с англ. СПб.: Питер Ком. 1999. 162 с.

  5. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры: пер. с фр. М.: Республика. 2006. 268 с.

  6. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть: пер. с фр. М.: Добросвет. 2000. 385 с.

  7. Бодрийяр. Ж. Система вещей: пер. с фр. М.: Рудомино. 2001. 168 с.

  8. Бурдье П. Практический смысл: пер. с фр. СПб.: Алетейя. 2001. 102 с.

  9. Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс. 1990. 808 с.

  10. Гофман А. Б. Мода и люди: Новая теория моды и модного поведения: 2-е изд. М.: Издательский сервис: ГНОМ и Д. 2000. 224 с.

  11. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни: Пер. с англ. М.: Канон-пресс-Ц, Кучково Поле. 2000. 234 с.

  12. Дорфман Л. Я., Дружинин В. Н., Коростелина К. Стиль человека: психологический анализ. М.: Смысл, 1998. 310 с.

  13. Ерофеев В. Мужчины. М.: Подкова, 1999. 192 с.

  14. Зиммель Г. Избранное: в 2 т. Созерцание жизни. М.: 1996. Т. 2. 268 с.

  15. Зиммель Г. Социальная дифференциация. Социологические и психологические исследования. М.: Юрист. 1996. 328 с.

  16. Ильин В. И. Поведение потребителей. СПб.: Питер. 2000. 224 с.

  17. Колясникова Л. В. Диагностическое обеспечение образовательного процесса: Учебное пособие. Рос. гос. проф.-пед. Ун-та. Екатеринбург. 2003. 67 с.

  18. Коттлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс. 2005. 656 с.

  19. Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука. 1988. 429 с.

  20. Радаев В. В. Экономическая социология. М.: ГУ–ВШЭ, 2004. 602 с.

  21. Суханов И. В. Обычаи, традиции и преемственность поколений: М.: Искусство. 1976. 173 с.

  22. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Буржуазный век: Пер. с нем. М.: 1994. 236 с.

  23. Шалунова М. Г., Эрганова Н. Е. Практикум по методике профессионального обучения. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т. 2005. 152 с.

  24. Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения: Учебное пособие. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т. 2003. 150 с.

  25. Юрчак А. Мужская экономика // О муже(N)ственности: сборник статей. М.: Новое литературное обозрение, 2002. 400 с.

2. Материалы из периодических изданий

  1. Алешина Д. Что у нас сегодня модного? // GQ. 2007. № 2. С. 105-116.

  2. Андреев А. Самые настоящие // Медведь. 1999. № 7-8. С. 36.

  3. Бондаренко Н. Типология личного потребления населения России // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2002. № 1. (57) С. 34-44.

  4. Бызов. Л. Г. Уровень потребления и имущественные характеристики среднего класса // Социол. исслед. 2000. № 3. С. 42-48.

  5. Вайзе П. HOMO ECONOMICUS и HOMO SOCIOLOGICUS: монстры социальных наук. // THESIS: теория и история экономических и социальных институтов и систем. 1993. № 3. С. 115-130.

  6. Владыкина Т. Мужчина моей мечты // Российская газета. Федеральный выпуск № 4305. 2007.

  7. Гофман А. Б. Мода и обычай // Рубеж (альманах социальных исследований). 1992. № 3. С. 123-142.

  8. Иванова С. Наши… // Медведь. 1997. № 2. С. 12.

  9. Ильин В. И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность // Мир России. 2005. № 2. С 3-40.

  10. Ильин В. И. Потребление в социокультурном поле // Рубеж: альманах социальных исследований. 2001. № 16. С. 24-26.

  11. Климова. С. Г. Критерии определения групп "мы" и "они" // Социол. исслед. 2006. № 6 С. 83-95.

  12. Кон И. С. Битва за штаны этикет, мода, политика, идеология // Человек. 2001. № 5. C. 63-78.

  13. Осадчая Г. И. Стиль жизни молодых горожан: трансформация и региональная дифференциация // Социол. исслед. 2002. № 10. С. 88-94.

  14. Радаев В. В. Социология потребления: основные подходы // Социологические исследования. 2005. № 1. С. 10-16.

  15. Ростовцева. Л. И. Поведение потребителей в пословицах и поговорках: институциональный подход // Социологические исследования. 2004. № 4. С. 75-82.

  16. Руан К. Мода и ее значение в контексте Российской истории // Общественные науки и современность. 1994. № 5. С. 161-169.

  17. Рыжий С. Анатомия страсти // XXL. 2008. № 6. С. 54.

  18. Синельников А. Поощрение и наказание. Мужчина и патриархатная власть // Преображение. 1997. № 4. С. 24.

  19. Третьяк О. А. Историческая эволюция и новые ориентиры развития маркетинга // Российский экономический журнал. 2001. № 2. С. 59-67.

  20. Чернова Ж. В. «Корпоративный стандарт» современной мужественности // Социол. исслед. 2003. № 2. С. 97 – 98.

  21. Ятина. Л. И. Мода глазами социолога: результаты эмпирического исследования // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998 том I, № 2. С. 121-133.

3. Сборники

  1. Мода: за и против. Сборник науч. ст. / Под ред. Толстых В. И. М.: Искусство. 1973. 136 с.

  2. Почему существует мода? Сборник науч. ст. / Отв. ред. Н.Н. Коробов. М.: Центр Благо. 2001. 128 с.

4. Диссертация

  1. Фишман Р. Б. Мода как социальное явление. Дис. канд. филос. наук. Алма-Ата, 1990. 270 с.

5. Словарь

  1. Большой толковый социологический словарь: под ред. Д. и Д. Джерри. М.: Вече, 2001. 607 с.

6. Электронные ресурсы

  1. Андреева О. О мужской идентичности [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://olga-andreeva.livejournal.com

  2. Встречайте: образ современного мужчины [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.allmarketplace.ru/

  3. Демидов А. Особенности потребительского поведения россиян: факторы выбора, мотивации, лояльность. Электрон. альманах. "Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations" [Электронный ресурс]: Режим доступа к журн.: http://lab.advertology.ru



  1. Демидов А. Потребительские привычки. Электрон. альманах. "Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations" [Электронный ресурс]: Режим доступа к альманаху.: http://lab.advertology.ru

  2. Здравомыслова О. Современный мужчина [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.owl.ru

  3. Ильин В. И. Электронный учебник: Социология потребления [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consumers.narod.ru

  4. Кон. И. Российские мужчины оказались эталоном европейской маскулинности [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.press-attache.ru/

  5. Ларионов А. "Быстрая мода" на российском рынке. Маркетинг журнал 4P [Электронный ресурс]: Режим доступа к журналу: http://www.4p.ru

  6. Парыгин Б.Д., Шубин Г.Г. Мода как социокультурный феномен. Электрон. библиотека ОмГУ [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.univer.omsk.su

  7. Симонова Л. Б. Стратегический менеджмент. Электрон. Библиотека. Сайт Экономического Факультета ННГУ им. Н.И.Лобачевского [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.ef.unn.ru

  8. Что такое мужчина в современном обществе? [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://adworker.ru//news

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61 источник литературы, а так же 6 приложений на 30 страницах iconРеферат Отчет представлен на 21 страницах, включает в себя 1 таблицу...
Содержание деятельности и результаты реализации Мероприятия 1 «Предоставление услуг населению по формированию ик компетенций с помощью...
Реферат Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61 источник литературы, а так же 6 приложений на 30 страницах iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Работа состоит из введения, 4 глав и заключения. Основной материал работы изложен на 87 страницах, содержит 10 рисунков и 10 таблиц....
Реферат Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61 источник литературы, а так же 6 приложений на 30 страницах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Реферат Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61 источник литературы, а так же 6 приложений на 30 страницах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Диссертация состоит из введения, 7 параграфов, объединенных в 3 главы, заключения, изложенных на 86 страницах; содержит 6 таблиц,...
Реферат Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61 источник литературы, а так же 6 приложений на 30 страницах iconМетодика диагностики и оценки сформированности общих и профессиональных...
...
Реферат Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61 источник литературы, а так же 6 приложений на 30 страницах iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Структура диссертации и логика работы подчинены решению поставленных задач. Диссертация состоит из введения, семи параграфов, объединенных...
Реферат Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61 источник литературы, а так же 6 приложений на 30 страницах iconРеферат по иикт на тему: «Создание веб-страниц»
Особые теги используются для размещения на Web-страницах графических изображений, аудио- и видеоклипов и прочих так называемых внедренных...
Реферат Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61 источник литературы, а так же 6 приложений на 30 страницах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Введение. Значение художественной литературы в жизни человека. Работа ученика с художественным текстом на страницах учебника
Реферат Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61 источник литературы, а так же 6 приложений на 30 страницах iconРеферат представить в форме ответов на контрольные вопросы к главам...
Представляется реферат на 5–10 страницах. Реферат может выполняться по одной из следующих тем
Реферат Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61 источник литературы, а так же 6 приложений на 30 страницах iconРеферат представить в форме ответов на контрольные вопросы к главам...
Представляется реферат на 5–10 страницах. Реферат может выполняться по одной из следующих тем
Реферат Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61 источник литературы, а так же 6 приложений на 30 страницах iconДипломная работа содержит 134 страницы, 5 глав, 18 рисунков, 12 таблиц,...
Сириус, прием, хранение и обработку этих сообщений для подтверждения выполнения задач, поставленных перед oss-платформой, и с целью...
Реферат Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61 источник литературы, а так же 6 приложений на 30 страницах iconРеферат Два межстрочных интервала
Выпускная квалификационная работа (вкр) содержит пояснительную записку на 83 листах формата А4, включающую 85 литературных источников,...
Реферат Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61 источник литературы, а так же 6 приложений на 30 страницах iconПрограмма элективного курса «Основы микробиологии»
Представленная к рецензированию программа курса, рассчитанного на 10 часов, изложена на 13 страницах и содержит
Реферат Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61 источник литературы, а так же 6 приложений на 30 страницах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Недавно наш читатель, (один из тех, кто сайт читает, но «литературно» в нем не отмечается), прямо в лицо заявил: «Почему на ваших...
Реферат Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61 источник литературы, а так же 6 приложений на 30 страницах iconРеферат выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата...
Требования к оформлению реферативных работ на итоговую аттестацию в 9, 11-х классах
Реферат Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61 источник литературы, а так же 6 приложений на 30 страницах iconПравила оформления списка использованной литературы. Общие положения...
Оформление результатов учебной и научной работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, научная статья, доклад, диссертация)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск