Скачать 95.08 Kb.
|
РЕФЕРАТ Дипломная работа выполнена на 124 страницах, содержит 61 источник литературы, а так же 6 приложений на 30 страницах. Ключевые слова: МОДА, СТИЛЬ, МУЖЧИНЫ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ, МАСКУЛИННОСТЬ, СТИЛЬ ЖИЗНИ, ФАКТОРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ. Объектом дипломной работы являются мужчины как особая социальная группа. Предметом дипломной работы является мода как фактор потребительского поведения мужчин. Цель работы – осуществить социологический анализ моды как фактора потребительского поведения. В процессе работы проводились теоретические исследования в области изучения моды, потребительского поведения и факторов потребительского поведения, а так же конкретное социологическое исследование с целью проверки теоретических гипотез. В результате исследования было выявлено представление мужчин о роли моды как фактора потребительского поведения, влияние стиля жизни на потребительское поведение, специфические черты моды как фактора потребительского поведения, по мнению мужчин, степень участия мужчин в модном процессе. В третьей главе представлена методическая разработка заданий в тестовой форме для контроля знаний по теме дипломной работы. СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………...4 1. Историко-теоретические аспекты социологического изучения моды и потребительского поведения………...…………………………………….....7 1.1. Мода как социальный регулятор…………………………......7 1.2. Потребительское поведение: сущность, понятие, функции…………………………………………………………………………27 1.3. Трансформация образа «настоящего мужчины» и мужских ролей в современном обществе………………………………………......38 2. Представления мужчин о месте моды в системе факторов потребительского поведения………………………………………………….53 2.1. Факторы потребительского поведения в представлениях мужчин………………………………………………………………………….53 2.2. Специфика моды как фактора потребительского поведения мужчин……………………………………………………………………………63 3. Разработка тестовых заданий по теме: «Неценовые факторы потребительского поведения»………………………………………………...70 3.1. Обоснование выбора………………………………………...70 3.2. Теоретические аспекты разработки заданий в тестовой форме…………………………………………………………………………...70 3.3. Инструкция к заданиям в тестовой форме…………………74 Заключение…………………………………………………………….87 Список использованных источников………………………………...89 Приложение А – Программа исследования…………………………94 Приложение Б – Инструмент исследования………………………...96 Приложение В – Контент-анализ…………………………………...105 Приложение Г – Спецификация учебных элементов………………..113 Приложение Д – Таблицы линейного распределения……………….115 Приложение Е – Таблицы парного распределения………………..122 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Предметом настоящего исследования является мода как фактор потребительского поведения и её место среди других факторов культуры влияющих на потребительское поведение. Актуальность исследования обусловлена, прежде всего, процессом развития общества потребления в современном мире. Общество потребления — это совокупность общественных отношений, в которых ключевое место играет индивидуальное потребление, опосредованное рынком. Изучение поведения потребителей в свете маркетинговой революции выходит на передний план среди исследовательских задач стоящих перед маркетологами. Так как мода – это один из важнейших социальных регуляторов человеческой деятельности, она является важным инструментом социальной регуляции, средством управления ценностными ориентациями индивидов. Мода является мощнейшим фактором влияющим на покупательское поведение. Происходящие сегодня процессы коммерциализации принесли не только положительные экономические результаты, но и обернулись значительными эстетическими и нравственными издержками. Мода унифицирует личность и одновременно позволяет ей утвердить свою. Именно на базе потери различий возник культ различий. Степень научной разработанности проблемы. Первые работы по изучению потребительского поведения были созданы такими классиками социологии как К.Маркс, Т. Веблен, Г. Зиммель, В. Зомбарт, М. Вебер. Они предложили теоретические основы поведения человека покупающего. Следует отметить, что все эти классики касались проблематики моды в разрезе изучения поведения покупающего человека, т.е. наличие связи моды и потребительского поведения (используя современные термины) не вызывала сомнений. Изначально рассмотрение поведения в процессе покупки рассматривалось с позиций экономики, т.е. потребитель был человеком экономическим – Homo Economicus. В 90-гг к исследованию поведения потребителей широко стали подключаться социологи. Влияние прихода социологов в 90-е гг. в изучение проблемы поведения потребителей проявилось в появлении нового течения в данной науке. Оно так и называется – новое. Его характерная черта это фокусирование на культуре и социальных проблемах. Таким образом, логика исследований идет по спирали – от теории к практике и опять к теории, но уже с накопленными эмпирическими данными. Крупнейшие современные теоретики изучения потребительского поведения это американский социальный психолог и социолог И. Гоффман, французы Пьер Бурдье и Бодрийяр, разработавший концепцию "общества потребления", написавший работу по политэкономии знака. Российские ученые внесшие наибольший вклад в изучение поведения потребителя это В.В. Радаев и В.И. Ильин. Вопросы моды в отечественной литературе наиболее подробно были рассмотрены А.Б. Гофманом. Цель дипломного исследования – осуществить социологический (теоретический и эмпирический) анализ моды как фактора потребительского поведения Задачи исследования:
Объект исследования: мужчины, как особая социальная группа. Предмет исследования: мода как фактор потребительского поведения. Теоретико – методологическую основу дипломного исследования составили концептуальные подходы к анализу феномена потребления и моды как социального регулятора разработанные в отечественной и зарубежной историко – социологической, социально – психологической, культурологической, социологической литературе. Методы исследования. В дипломной работе использовались как общенаучные теоретические методы, так и конкретно – социологическое исследование – анкетирование, контент-анализ. Научно – практическая значимость дипломной работы. Материалы диплома могут быть использованы: для осмысления дискуссионных проблем социологии и маркетинга, связанных с изучением таких феноменов как мода и потребительское поведение; в практической работе маркетолога, для точного позиционирования выпускаемых товаров и услуг. Полученные результаты могут быть использованы на учебных занятиях по дисциплинам «Социология маркетинга», «Гендерная социология» и др. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Монографии, брошюры, статьи, выступления
2. Материалы из периодических изданий
3. Сборники
4. Диссертация
5. Словарь
6. Электронные ресурсы
|
Реферат Отчет представлен на 21 страницах, включает в себя 1 таблицу... Содержание деятельности и результаты реализации Мероприятия 1 «Предоставление услуг населению по формированию ик компетенций с помощью... | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Работа состоит из введения, 4 глав и заключения. Основной материал работы изложен на 87 страницах, содержит 10 рисунков и 10 таблиц.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Диссертация состоит из введения, 7 параграфов, объединенных в 3 главы, заключения, изложенных на 86 страницах; содержит 6 таблиц,... | ||
Методика диагностики и оценки сформированности общих и профессиональных... ... | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Структура диссертации и логика работы подчинены решению поставленных задач. Диссертация состоит из введения, семи параграфов, объединенных... | ||
Реферат по иикт на тему: «Создание веб-страниц» Особые теги используются для размещения на Web-страницах графических изображений, аудио- и видеоклипов и прочих так называемых внедренных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Введение. Значение художественной литературы в жизни человека. Работа ученика с художественным текстом на страницах учебника | ||
Реферат представить в форме ответов на контрольные вопросы к главам... Представляется реферат на 5–10 страницах. Реферат может выполняться по одной из следующих тем | Реферат представить в форме ответов на контрольные вопросы к главам... Представляется реферат на 5–10 страницах. Реферат может выполняться по одной из следующих тем | ||
Дипломная работа содержит 134 страницы, 5 глав, 18 рисунков, 12 таблиц,... Сириус, прием, хранение и обработку этих сообщений для подтверждения выполнения задач, поставленных перед oss-платформой, и с целью... | Реферат Два межстрочных интервала Выпускная квалификационная работа (вкр) содержит пояснительную записку на 83 листах формата А4, включающую 85 литературных источников,... | ||
Программа элективного курса «Основы микробиологии» Представленная к рецензированию программа курса, рассчитанного на 10 часов, изложена на 13 страницах и содержит | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Недавно наш читатель, (один из тех, кто сайт читает, но «литературно» в нем не отмечается), прямо в лицо заявил: «Почему на ваших... | ||
Реферат выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата... Требования к оформлению реферативных работ на итоговую аттестацию в 9, 11-х классах | Правила оформления списка использованной литературы. Общие положения... Оформление результатов учебной и научной работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, научная статья, доклад, диссертация)... |