Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 166.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер166.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Учебно-тематическое планирование (Русская литература. 6 класс)



Тема урока

Кол-во часов

Деятельность учащихся

Виды контроля

Планируемый результат

Тип урока

Домашнее задание

План

Факт

1

Введение. Значение художественной литературы в жизни человека. Работа ученика с художественным текстом на страницах учебника.

1

Ответы на вопросы, беседа.

Тест на выявление читательского интереса.

Развитие устной речи учащихся.

Беседа. Словарная работа. Выразительное чтение. Пересказ.

Устное монологич. Высказывание «Слово о слове»







2-3

Мифы древних славян. Персонажи славянской мифологии. Миф о солнце. Народный миф о солнце.

2

Выразительное чтение текстов

Устные ответы на вопросы.

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Урок изучения нового материала

Нарисовать иллюстр. К прочит. Мифам. Индивидуальная работа.







4

Устное народное творчество. Былины. Былина «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда. Выразительно языка. Близость былины к русским народным сказкам.

1

Беседа. Словарная работа. Выразительное чтение. Пересказ.

Вопросы по теории литературы (гипербола)

Расширение кругозора, воспитание патриотизма учащихся.

Урок изучения нового материала.Чтение с элементами анализа.

Составить интервью с одним из героев. 2.Создать диалог «Какие былины мне нравятся?»







5

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства — основные черты характера Ильи Муромца, художественное своеобразие былин.

1

Выразительное чтение.

Ответы на вопросы хрестоматии.

Воспитание патриотизма учащихся.

Повтор.-обобщающий

Пересказать былину своими словами,опираясь на план.







6

Древнерусская литература. Русо летопись. Фрагменты из «Повести временных лет»: «Повесть о взятии Олегом Царьграда», «Сказан-смерти Олега от коня». Летопись исторический и литературный мятник, ее связь с устным народа творчеством, отражение подлип исторических событий и народа идеалов.

1

Словарная работа. Выразительное чтение. Пересказ

Ответы на вопросы хрестоматии

Усвоение значений устаревших слов, воспитание интереса к истории.

Урок изучения нового материала

Раскрыть смысл сказания.







7-8

Русская литература XIX века. Иван Андреевич Крылов. Биография баснописца. Басни «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Обличение в баснях человеческих пороков, отражение в них народной мудрости. Близость языка басни к разговорной речи. Басни Крылова в иллюстрациях художников и мультфильмах. Басня.

2

Выразительное чтение басен, ответы на вопросы.

Чтение басен наизусть.

Формирование навыков понимания басен, аллегорий.

Урок изучения нового материала

1.Подготовить выразительное чтение басни.2.Выучить одну басню наизусть на выбор.







9

Урок внеклассного чтения И. А. Крылов. «Волк на псарне», «Кот и повар», «Свинья под дубом».

1

Чтение басен.

Проверка умения определять мораль басни.

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Повтор.-обобщающий

Прочитать «Выстрел» А.С.Пушкина.







10

Александр Сергеевич Пушкин. Поэт в изгнании. Лирика. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта.

1

Чтение учащихся.

Чтение стихотворения наизусть.

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Комбинированный

Выучить стих. Наизусть.







11

«Песнь о вещем Олеге». Народнопоэтический колорит стихотворения. Летописный источник «Песни...». Исторически точное художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

1

Чтение учащихся.

Найти средства воссоздания эпохи княжения Олега.

Усвоение значений устаревших слов, воспитание интереса к истории.

Урок изучения нового материала

1.Подготовить выразит.чтение по ролям.2.Прочитать «Метель».







12

Проза. «Метель». Живописность повествования. Особенности построения повести. Марья Гавриловна и Бурмин, авторское отношение к ним.


1

Чтение и пересказ.

Ответы на вопросы хрестоматии.

Развитие интереса к художественной литературе

Урок изучения нового материала.

Прочитать повесть «Барышня-крестьянка».







13

«Барышня-крестьянка».Сюжет и герои повести. Прием антитезы в построении повести. Романтические мотивы в повести. Тема и идея произведения.

1

Ответы на вопросы.

Вопросы по теории литературы (тема, идея)

Совершенствование навыков пересказа

Комбинированные

Подготовить выступление о Лермонтове.







14

Михаил Юрьевич Лермонтов. Биография поэта. «На севере диком...», «Тучи», «Горные вершины...». Своеобразие лирических пейзажей Лермонтова. Единение человека и природы, чувство одиночества.

1

Пересказ.

Ответы на вопросы

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Урок изучения нового материала.

Найти выразит.средства языка в стих.







15

Обучение выразительному чтению. «Утес», «Листок». Выражение чувства одиночества через олицетворение природы.

1

Выразительное чтение.

Чтение стихотворения наизусть.

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Урок изучения нового материала.

1.Выучить одно стих.наизусть2.Подготовить сообщение о жизни Гоголя.







16-19

Николай Васильевич Гоголь. Биография писателя. «Ночь перед Рождеством» (в сокращении). Интерес писателя к украинским песням, преданиям. Кузнец Вакула и его невеста Оксана, симпатии писателя к героям повести. Поэтизация картин народ жизни. Юмор и сатира в noвести. Фантастика народных сказок. Юмор. Сатира.

4

Пересказ, ответы на вопросы

Ответы уч-ся на вопросы.Выразительное чтение отрывков.Фронтальный опрос уч-ся:проверка знаний содержания текста.Пересказ содержания текста.

Развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыков анализа произведения, пересказа.

Урок изучения нового материала.

1.Прочитать «Ночь перед рождеством».2.Выбрать для характеристики одного из героев.3.Пересказ эпизодов по составленному плану.4.Соч.-миниатюра «Мои новогодние приключения».







20

Урок внеклассного чтения Н. В. Гоголь. «Майская ночь, Утопленница».

1

Чтение, пересказ, ответы на вопросы.

Отзыв о книге

Формирование интереса к чтению.

Комбинированный

Прочитать «Бежин луг».







21

Иван Сергеевич Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей, их отношение к природе, миру. Психологизм писателя в раскрытии характеров персонажей. Любовь писателя к крестьянским детям. Пейзаж в рассказе. Рассказ Тургенева в иллюстрациях художников. Пейзаж в литературном произведении. Портрет героя литературного произведения.

1

Чтение, беседа.

Тестирование или сочинение-опсание.

Развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыков анализа произведения, пересказа.

Усвоение теоретических знаний( пейзаж, портрет героя).

Урок изучения нового материала.

Отрывок наизусть.2.Как могло сложиться будущее мальчиков? Подготовить сообщение.







22

Николай Алексеевич Некрасов. Детство поэта. «Крестьянские дети» (в сокращении). Крестьянские дети и природа. Своеобразие художественных приемов поэта в пейзажной зарисовке.

1

Чтение, ответы на вопросы.

Опрос стих-я наизусть.

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Обучение выразительному чтению.

Отрывок наизусть.Повторить изученное по творчеству писателей.







23

Урок-викторина по творчеству М.Ю.Лермонтова,Н.В.Гоголя,Н.А.Некрасова,И.С.Тургенева.

1

Отгадывание названий произведений.




Отгадывание названий стихотворений.

Урок совершенствования и углубления знаний.

Составить кроссворд.







24-25

Русские поэты XIX века о родной природе. Федор Иванович Тютчев. «Весенняя гроза», «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою-Зимою...». Иван Саввич Никитин. «Встреча зимы». Аполлон Николаевич Майков. «Пейзаж ». Афанасий Афанасьевич Фет. «Уж верба вся пушистая...», «Что за вечер! А ручей...».

2

Чтение, ответы на вопросы.

Опрос стих-я наизусть.

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Обучение выразительному чтению.

1.Выразит.чтение стих.2.Выучить одно стих.наизусть.3.Анализ стихотворений.







26

У литературной карты Татарстана.Встреча с песней Н.М.Ибрагимова «Во поле берёза стояла».Стихи о березе других авторов.

1

Выразительное чтение.




Развитие творческих способностей.Развитие речи.




Найти материал о песне «Во поле береза стояла».







27-28

Лев Николаевич Толстой. Л. Н. Толстой в Ясной Поляне. Петя Ростов (отрывки из романа «Война и мир». Изображение партизанской войн! Петя Ростов в партизанском отряде. Смелость, доброта, решительность, наивность и непрактичность любимого героя Толстого - Пети Ростова. Его первый бой и смерть. Портрет литературного героя.

2

Пересказ, ответы на вопросы

Оценка умений анализа текста.

Развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыков анализа произведения, пересказа.

Урок изучения нового материала.

1.Прочитать эпизод «Молохов и Петя в разведке».2.Сочинение «Каким я представляю Петю Ростова».







29

Антон Павлович Чехов. Биография писателя. «Смерть чиновника». Комизм бытовых ситуаций в рассказе. Критика рабской психологии запуганного человека. «Говорящие» фамилии в рассказе.

1

Пересказ, ответы на вопросы

Работа с индивидуальными карточками.

Формирование умений наблюдать за особенностями языка классика.

Урок усвоения нового материала.

Прочитать «Толстый и тонкий».







30

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий».


1

Чтение, ответы на вопросы.

Ответы на вопросы хрестоматии.

Развитие творческих способностей уч-ся,навыков анализа текста.

Повторительно-обобщающий

Прочитать «Хирургия»,»Злоумышленник».







31

Мой любимый юмористический рассказ А.П.Чехова.


1

Выступление уч-ся с любимым рассказом Чехова.

Проверка умения сравнивать,сопоставлять с рассказом А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Развитие способностей обосновывать свою точку зрения.

Урок-презентация рассказов А.П.Чехова.

Сочинение «О чём заставил меня задуматься рассказ Чехова».







32

Русская литература XX века. Иван Алексеевич Бунин. Биография писателя. Проза. «Лапти». Сюжет рассказа. Мрачная обстановка хуторской

усадьбы. Работник Нефед, его доброта. Гуманизм рассказа.




Отзыв на рассказ.

Диспут по данным вопросам.




Урок изучения нового материала.

Прочитать рассказ «Танька».







33

«Танька». Русская деревня конца XIX века. Танька, ее трудное, безрадостное детство.

1

Пересказ, ответы на вопросы

Ответы на вопросы.




Урок усвоения нового материала.

Написать отзыв о рассказе.







34

Лирика. «Полевые цветы». Тонкий лиризм пейзажной лирики поэта, философичность и лаконизм поэтической мысли.

1

Чтение стихотворений

Письменные ответы на вопросы по выразительным средствам стиха.

Формирование навыков правильного интонирования.

Обучение выразительному чтению.

1.Анализ стих. 2.Нарисовать иллюстрацию.







35

Александр Иванович Куприн. Биография писателя. «Чудесный доктор». Картины нищеты в рассказе. Доброта и благородство души профессора Пирогова. Милосердие и помощь людям как главные цели врача. Гуманистический пафос рассказа.

2

Чтение, пересказ, анализ текста.

Ответы на вопросы.

Совершенствование навыков анализа произведения.

Уроки усвоения нового материала.

Дать характеристику героям.







36-37

Константин Дмитриевич Бальмонт. «Осень» («Поспевает брусника...»), «Золотая рыбка». Валерий Яковлевич Брюсов. «Вечером в дороге ».

1

Чтение стихотворений.

Ответы на вопросы.

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Урок-практикум.

Выучить одно стих. На выбор. Соч.-миниат. «Уголок родной прирды»







38

Анна Андреевна Ахматова. Биография поэта. Лирика. «Музыка» — стихотворение, посвященное Д. Шостаковичу. Философские размышления поэта о силе искусства. «Перед весной бывают дни такие...». Выразительность стихотворной речи.

1

Чтение стихотворений.

Опрос стих-я наизусть.

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Обучение выразительному чтению.

Выучить наизусть «Музыка».







39

Борис Леонидович Пастернак. Биография писателя. «Июль», «Золотая осень». Поэтические картины родной природы.

1

Чтение стихотворений.

Анализ текстов.

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Обучение выразительному чтению.

Прочитать рассказ Андреева «Петька на даче».







40

Леонид Николаевич Андреев. Биография писателя. «Петька на даче». Мир богатых и бедняков в рассказе. Контраст как средство выражения отношения автора к героям произведения.

1

Пересказ, ответы на вопросы

Ответы на вопросы хрестоматии.

Развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыков анализа произведения, пересказа.

Урок изучения нового материала.

Прочитать рассказ «Кусака».







41

«Кусака». Гуманистический смысл рассказа. Роль пейзажа в рассказе.

1

Беседа.

Проверка знаний содержания.

Воспитание милосердия и самооценки человека

Урок усвоения нового материала.

Прочитать рассказы М.Зощенко «Галоша»,»Встреча».







42

Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. «Галоша», «Встреча» — с тира на бюрократов и мещан. Просторечная лексика и ее роль в рассказе. Авторская позиция в рассказах. Сатира, юмор.

1

Пересказ, ответы на вопросы

Ответы на вопросы.

Усвоение теоретических знаний( юмор и сатира), наблюдение за языком автора.

Урок чтения и обсуждения произведения.

Прочитать «Монтер».







43

М.Зощенко «Монтер»

1




Коллективная беседа с классом.




Урок внеклассного чтения.

Прочитать рассказ «Кладовая солнца».







44

Михаил Михайлович Пришвин. Биография писателя. «Кладовая солнца" (сказка-быль). Дружба и взаимопомощь людей.

1

Чтение, пересказ, ответы на вопросы.

Ответы на вопросы.

Совершенствование навыков анализа произведения.

Урок усвоения нового материала.

Пересказ отрывка.







45

Приключения Насти и Митраши. История Травки. Одухотворение природы, ее участие в судьбах людей.

1

Чтение, пересказ, ответы на вопросы.

Ответы на вопросы хрестоматии.

Развитие умений сжато пересказывать содержание.

Урок чтения и изучения произведения.

Ответы на вопросы.Прочитать «Оленьи рога».







46

Юрий Павлович Казаков. Слово писателе. Рассказ «Оленьи рога». Сказочный мир троллей и мир природы в рассказе.

1

Пересказ, ответы на вопросы

Коллективное обсуждение рассказа.

Развитие устной речи.

Урок усвоения нового материала.

Подготовить сообщение о Н.Заболоцком.







47

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте. «Некрасивая девочка», «Не позволяй душе лениться «Лебедь в зоопарке». Размышления поэта о непреходящих духовных ценностях.

1

Чтение стихотворений.

Опрос стих-я наизусть.

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Обучение выразительному чтению.

Анализ стихотворений.







48-49

Стихотворения о войне. Александр Трифонович Твардовский. «Рассказ танкиста». Константин Михайлович Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете». Война и дети — трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. Рассказ о писателе.

2

Чтение стихотворений.

Опрос стих-я наизусть.

Совершенствование навыков правильного интонирования при декламации.

Обучение выразительному чтению.

Выразительное чтение стихотворений.2.Анализ одного стихотв.3.Прочитать рассказ «Корова».







50-52

Андрей Платонович Платонов. Автобиография писателя. «Корова». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Авторское отношение к нему. Тема детства в рассказе «Юшка». Любовь и уважение к человеку. Осознание необходимости сострадания.

3

Пересказ, ответы на вопросы

Ответы на вопросы.

Формирование умений анализировать,делать выводы.

Урок усвоения нового материала.

1.Подготовить пересказ содержания.2.Прочитать рассказ «Юшка».







53

Евгений Иванович Носов. Биография писателя. «Белый гусь». Рассказы писателя о природе. Белый гусь и гусята. Мастерство писателя в изображении грозы. Гуманистический пафос рассказа. Живость языка.

1

Работа с текстом.

Ответы на вопросы,характеристика героев.

Развитие умений сжато пересказывать.

Урок усвоения нового материала.

Подготовить сообщение о Рубцове.







54

Николай Михайлович Рубцов. Слово о поэте. Лирика. «В горнице», «Ночь на родине». Безграничная любовь поэта к родине. Выразительность стихотворной речи.

1

Чтение стихотворений.




Развитие умений выразительного чтения и анализа стихотворения.

Урок изучения нового материала.

1.»В горнице» выучить.2.Устное соч. о родном доме.







55

Сочинение-миниатюра «Мой родной дом»

1




Проверка дом.задания.

Развитие речи.

Урок развития речи.

Написать сочинение.







56-57

По страницам учебника (игра-путешествие)

2




Опрос.




Урок повторения и обобщения изученного.

1.Повторить изученное.2.Прочитать «Уроки французского»







58-59

Валентин Григорьевич Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского» (в сокращении). Нравственная стойкость юного героя, чувство собственного достоинства. Душевная щедрость учительницы. Смысл названия рассказа. Телефильм «Уроки французского».

2

Пересказ, ответы на вопросы

Опрос по домашнему заданию.

Развитие умений сценической деятельности учащихся.

Урок усвоения нового материала.

Перечитать рассказ.2.Найти описание природы.3.Дневник записи героя.







60

Ю.Бондарев.»Простите нас»

1




Проверка знаний содержания.

Развитие устной речи.

Урок внеклассного чтения.

Прочитать «Приключения Тома Сойера».







61-62

Зарубежная литература. Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» (главы). Гимн человеческому труду и мужеству. Робинзон Крузо и Пятница.

2

Выступления уч-ся.

Оценка выступлений учащихся.

Развитие умений сжато пересказывать.

Урок усвоения нового материала.

1.Дочитать рассказ.2.Прочитать роман полностью.







63-64

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера» (главы) Глубокое знание писателем детско' психологии, тонкий юмор в романе.

2

Пересказ, ответы на вопросы

Оценка анализа рассказа эпизодов романа.

Развитие умения анализировать,оценивать,аргументировать свою точку зрения.

Урок усвоения нового материала.

1.Дочитать.2.Составить рассказ «Что мне понравилось в поступках Тома Сойера»







65

Эрнест Сетон-Томпсон. Слово о пи теле. «Чинк». Рассказ о верности и преданности собаки своему хозяину. Изображение характера Чинка в развитии.

1

Пересказ, ответы на вопросы

Ответы на вопросы.




Урок усвоения нового материала.

Ответы на вопросы.







66-68

«Арно». Грустный рассказ о самоотверженном почтовом голубе преданность своему хозяину, любовь к родному гнезду. Гибель глубокие переживания автора.»Снап»

3

Пересказ, ответы на вопросы

Ответы на вопросы.

Развитие умений сжато пересказывать содержание.

Урок усвоения нового материала.

Прочитать «Арно».Ответы на вопросы.Повторить.







69-70

Урок развития речи. «Путешествие по стране «Её Величество Литература». Задания для летнего чтения.Повторение.

2




Составление рекламы на полюбившиеся произведения.




Урок повторения и обобщения.
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск