Рабочая программа дисциплины государственный контроль рекламы специальность 080507. 65 «Менеджмент организации»





Скачать 100.75 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины государственный контроль рекламы специальность 080507. 65 «Менеджмент организации»
Дата публикации04.03.2015
Размер100.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Комитет общего и профессионального образования

Ленинградской области

Автономное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени А.С. Пушкина
Алтайский филиал

Кафедра экономики и права

«Утверждаю»

Директор филиала

________________________

« » ______________20__ г

Протокол № _________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ РЕКЛАМЫ
Специальность – 080507.65 «Менеджмент организации»

Квалификация – менеджер

Форма обучения - заочная

Барнаул

2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При современном становлении рыночных отношений, основной презентирующей сферой которых является деловая информация, значение рекламы трудно переоценить.

Реклама – больше чем, чем инструмент маркетинга. Ее сложности и противоречия обусловлены отсутствием системного осмысления в едином подходе двух других ее сторон: удовлетворение человека самим фактом рекламы и удовлетворением потребностей общества посредством рекламы.

Реклама – понятие многозначное. Производство рекламы является одной из сфер бизнеса, и все виды не только предпринимательской деятельности, но и сфера социокультурных услуг уже не могут без нее обходиться. С другой стороны, реклама является частью нашей культуры, а лучшие ее образцы можно отнести к произведениям прикладного искусства.

Разговоры о рекламе сводятся к стилям рекламы, отдельным приемам и локальным теориям. Рекламные работники, защищаясь от обвинений общества и давления маркетологов, говорят о превращении рекламы в некую общественную подсистему со своими кодами, языком и законами. Проблемы рекламы и маркетинга требуют не только их переосмысления на основе рыночной концепции, но и объединения с такой дисциплиной, как культура.

В рамках курса решаются следующие задачи:

  • Рассматривается реклама во всем ее многообразии: исторические аспекты и современные тенденции

  • Определяется возможность применения рекламы к специфическим компонентам рыночных отношений

  • Формируется творчески-методологическая база для овладения технологией составления рекламного обращения

  • Даются основные понятия системы менеджмента рекламы

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • сущность, функции рекламы;

  • основные методы и технологии создания рекламной продукции;

  • принципы рекламной деятельности.

Уметь:

  • осуществлять профессиональные функции в области рекламы;

  • создавать и распространять рекламную продукцию в рамках существующих законодательных и этических норм;

Владеть:

  • навыками анализа и подготовки рекламной продукции.

Курс рассчитан на студентов заочного отделения.

Количество часов: 75, итоговая аттестация – зачет.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




Тема

Всего

лек.

Сем.

Сам.

1.

Реклама: ее сущность и функции.

7

1

-

6

2.

История развития рекламы – органическая часть современной культуры

  • протореклама

  • дореволюционная реклама

7

1

-

6

3.

Реклама как фактор психологического воздействия.

  • психология потребительских мотивов

  • психология восприятия рекламы

8

1

-

7

4.

Виды и средства рекламы. Выбор носителей рекламы.

  • виды рекламы

  • выбор носителей рекламы

7

1

-

6

5.

Реклама в системе взаимоотношений культуры и бизнеса:

  • технология составления рекламного текста

  • слоган-составная часть фирменного стиля

  • товарный знак и другие виды знаков собственности

7

1

-

6

6.

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

-анализ маркетинговой ситуации для разработки рекламной стратегии

- действия по разработке рекламных целей.

- Спонсорство

7

1

-

6

7.

Основные понятия системы менеджмента рекламы:

  • информационное обеспечение

  • планирование рекламной деятельности

  • организация рекламной деятельности

  • контроль рекламной деятельности

7

-

-

7




Итого:

50

6

-

44


СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Реклама, ее сущность и функции.

Социокультурная природа рекламы. Этнос как объект и субъект рекламы. Функции рекламы: экономическая, идеологическая, воспитательная, социальная. Реклама и культура. Роль и значение рекламы в современных рыночных условиях. Многообразие определений «реклама» и «рекламная деятельность». Культурологическая и маркетинговая концепции рекламы. Процесс рекламной деятельности как коммуникативный феномен; его основные звенья и этапы. Проблема классификации современной рекламы: варианты решения, подходы, параметры. Типы рекламной деятельности, выделенные западными исследователями, в зависимости от цели, функции, вида, средства распространения, охватываемой аудитории.

Подходы к классификации рекламы в отечественной теории и практике. Современные классификаторы рекламной деятельности. Понятие о формах и методах рекламного воздействия. Понятие о рекламном жанре и попытки их классификации.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Охарактеризуйте экономическую роль рекламы.

  2. Социальная роль рекламы и проблема социальной ответственности рекламистов.

  3. Как Вы считаете, эстетическая роль рекламы в современных условиях больше положительная или отрицательная?


Тема 2. История развития рекламы.

Зарождение рекламы в Древнем мире. Реклама в средние века. История развития рекламы – органическая часть современной культуры. История развития выставок и ярмарок как социально-экономическое явление. Дореволюционная отечественная реклама. Рекламная коммуникация как культурный феномен. Миф и символ в рекламе. Понятие архетипа. Особенности мифологического мышления и мифотехнологии в современной рекламной деятельности. Протореклама.

Этапы развития зарубежной и отечественной рекламы. Реклама советского периода (1917 – 1991). Роль рекламы в современных условиях.
Вопросы для самоконтроля:

  1. В чем схожесть и отличие проторекламы античного и современных средств налаживания коммерческих коммуникаций?

  2. Дать краткую характеристику вывескам как проторекламному средству.

  3. Объясните причины резкого спада коммерческих коммуникаций в средние века по сравнению с античным периодом.

  4. Назовите первые рекламные агенства и их основателей.


Тема 3. Реклама как фактор психологического воздействия.

Социально-психологические функции рекламы. Этапы психологического воздействия рекламы. Психология потребительских мотивов. Модели поведенческого восприятия рекламы. Информация, необходимая для отбора вероятных потребителей услуг. Стимулы и динамика рекламного воздействия. Невербальные контакты в рекламе.
Практикум: анализ рекламных обращений с точки зрения мотивации
Вопросы для самоконтроля:

  1. Раскройте понятие сублимации в рекламе. Приведите примеры.

  2. Перечислите виды рекламного психологического воздействия.

  3. Какие элементы можно отнести к определяющим


Тема 4. Виды и средства рекламы. Выбор носителей.

Виды рекламы: наружная, печатная, в прессе, экранная, компьютерная. Носители рекламы: листовые, тетрадные, объемные. Формы рекламы в периодической печати. Реклама в интерьере. Прямая почтовая реклама. Радиореклама и ее жанры. Реклама в компьютерных сетях.
Практикум: анализ рекламы в СМИ
Тема 5. Реклама в системе взаимоотношений культуры и бизнеса.

Взаимоотношения культуры и бизнеса в рекламе. Произведения искусства в рекламе. Творческий процесс в рекламе. Технология составления текста рекламы. Творчество в составлении заголовков. Элементы фирменного стиля. Слоган – часть фирменного стиля.

Функции и виды товарных знаков. Символы в товарном знаке. Символика цвета в рекламе.
Практикум: работа над составлением рекламного текста, слогана
Тема 6. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

Рынок услуг как объект рекламы. Анализ маркетинговой ситуации для разработки рекламной стратегии. Действия по разработке рекламных целей.

Система маркетинговых коммуникаций. Структура СМК: реклама, прямой маркетинг, «паблик рилейшенз», стимулирование. Спонсорство. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Формы и методы продвижения и реализации услуг на выставке, ярмарке.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Назовите основные элементы системы маркетинговых коммуникаций.

  2. Каковы общие различия между рекламой и паблик рилейшнз?

  3. Назовите коммуникативные характеристики спонсорства.


Тема 7. Основные понятия рекламного менеджмента.

Информационное обеспечение рекламы: рекламные исследования, информационные подсистемы. Планирование рекламной деятельности: система маркетингового планирования, разработка рекламной стратегии.

Организация рекламной деятельности, формирование рекламного бюджета. Рекламная кампания. Понятие, уровни, виды контроля рекламной деятельности.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Назовите основные направления рекламных исследований.

  2. Каковы различия между первичной и вторичной информацией?

  3. Назовите основные этапы разработки рекламного бюджета?

  4. Какие организационные функции выполняет менеджер по рекламе?



ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И ДОКЛАДОВ


  1. Основные жанры вербальной рекламы в прессе.

  2. Проблемы языкового манипулирования в рекламной деятельности.

  3. Психологическая безопасность потребителя и возможности его защиты от некорректной рекламы.

  4. Основные стратегии создания рекламного текста.

  5. Позиционирование в рекламной деятельности.

  6. Методики создания рекламного образа.

  7. Проблемы банковской рекламы.

  8. Современная политическая реклама.

  9. Социальная реклама России.

  10. Рекламные методы создания политического имиджа.

  11. Позиционирование как одна из ведущих стратегий продвижения товара на рынок и создания рекламного продукта.

  12. Реклама и жизненный цикл товара.

  13. Реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

  14. Современные методы тестирования рекламного продукта.

  15. Проблемы правового и этического регулирования рекламной деятельности



ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ


  1. Определение и функции рекламы.

  2. Классификация видов рекламы по сферам деятельности.

  3. Отличие рекламных сообщений от обычных информационных сообщений.

  4. Методы внушения и убеждения и их использование в рекламной деятельности.

  5. Факторы, определяющие силу рекламного воздействия.

  6. Рациональные и эмоциональные способы восприятия рекламы.

  7. Механизм психологического воздействия рекламы.

  8. Реклама как символическая система.

  9. Постановка целей и стратегическое планирование рекламной кампании.

  10. Виды рекламной деятельности.

  11. Реклама в системе маркетинговой коммуникации.

  12. Слоган как составная часть фирменного стиля.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
Основная литература

  1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы. – Новосибирск, 2003.

  2.  Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2004.

  3. Марочкина С.С. Дмитриева Л.Н. Азарова Е.В. Введение в специальность. Реклама: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г.

  4. Основы теории управления: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 560 с.: ил.

  5. Подорожная Л.В. Теория и практика рекламы: учебное пособие. – М. Омега-И., 2011.

  6. Резепов И.Ш. Психология рекламы и ПР: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2007.


Дополнительная литература

              1. Батра Р., Майерс Джон Дж., Аакер Дэвид Д. Рекламный менеджмент. – М.–СПб.–К., 2005.

              2. Голуб О.Ю. Социальная реклама: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

              3. Евстафьев В.А. История российской рекламы (1991–2000). – М., 2002.

              4. Иванов А.Н. Бесплатная реклама: результат без бюджета. – М.:Альпина Паблишер, 2010.

              5. Пендикова И.Г. Ракитина Л.С. Архетип и символ в рекламе: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

              6. Синяева И.М. Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: учебник. – М.: Дашков и К. 2009.

              7. Технологии производства в рекламе. – М., 2002.

              8. Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров. – М., 2000.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины государственный контроль рекламы специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины история религии специальность:...
История религии специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» Форма подготовки: очная/заочная
Рабочая программа дисциплины государственный контроль рекламы специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экономика предприятия...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденными 17 марта 2000, №234 эк/сп
Рабочая программа дисциплины государственный контроль рекламы специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк...
Рабочая программа дисциплины государственный контроль рекламы специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Менеджмент организации» 080507. 65 (Финансовый менеджмент) заочной формы обучения
Рабочая программа дисциплины государственный контроль рекламы специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая программа дисциплины логистика специальность 080507. 65 «Менеджмент организации»
Содержание курса строиться из того, что компетентность менеджера в области логистики охватывает
Рабочая программа дисциплины государственный контроль рекламы специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Национальная экономика»...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины государственный контроль рекламы специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая программа дисциплины Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации»
Утверждено к печати научно-методическим советом ноу впо сибирская академия финансов и банковского дела
Рабочая программа дисциплины государственный контроль рекламы специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая программа дисциплины опд. Ф. 04. Теория организации специальность...
Выявление и реализация их – миссия организатора. Без нее невозможно наведение порядка ни в обществе в целом, его устройстве, управлении...
Рабочая программа дисциплины государственный контроль рекламы специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconПрограмма для студентов 1 курса озо специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Рабочая программа предназначена для студентов 1 курса озо, обучающихся по специальности 080507. 65 "Менеджмент организации"
Рабочая программа дисциплины государственный контроль рекламы специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconМетодические указания по дисциплине «управление персоналом» Специальность...
Управление персоналом. Методические указания по дисциплине. Факультет заочного обучения. Для студентов, обучающихся по специальности...
Рабочая программа дисциплины государственный контроль рекламы специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью»...
Учебная программа дисциплины «Связи с общественностью» разработана для студентов экономического факультета направления 080507. 65...
Рабочая программа дисциплины государственный контроль рекламы специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая программа дисциплины гсэ. Ф. 02. Иностранный язык специальность...
Ему отводится значительная роль в выполнении общеобразовательных и воспитательных задач, повышении образовательного и культурного...
Рабочая программа дисциплины государственный контроль рекламы специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины стратегический менеджмент...
В настоящее время в сфере образования активно внедряется одна из форм оценки знаний учащихся тестирование. В тестовой форме проводятся...
Рабочая программа дисциплины государственный контроль рекламы специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Теоретические основы финансового...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины государственный контроль рекламы специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины: 1с-бухгалтерия (наименование...
Наименование документа: «Положение об основной профессиональной образовательной программе по специальности (профессии)»
Рабочая программа дисциплины государственный контроль рекламы специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины антикризисное управление...
«Менеджмент (по отраслям)» и другие экономические специальности, и относится к специальным дисциплинам, введенным для изучения решением...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск