Рабочая программа дисциплины Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации»





Скачать 251.39 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации»
Дата публикации29.06.2015
Размер251.39 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа

Сибирская академия финансов и банковского дела



Министерство образования и науки Российской Федерации

НОУ ВПО «Сибирская академия финансов и банковского дела»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор
по учебно-методической работе
______________ И.В. Баранова
«____» _____________ 2009 г.

Философия


Рабочая программа дисциплины
Специальность
080507.65 «Менеджмент организации»

Кафедра «Философия»


Курс

1




Форма контроля:

Экзамен

Семестр

I










Лекции

30 ч










Практические занятия

21 ч










Самостоятельная работа

85 ч










Всего

136 ч











НОВОСИБИРСК
2009


ББК 87я73

УДК 101(073.8)

Ф56
Утверждено к печати научно-методическим советом НОУ ВПО Сибирская академия финансов и банковского дела


Ф56

Философия: Рабочая программа дисциплины/ Сост. О.А. Мельников. Новосибирск: САФБД, 2009. 20 с.


Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 080507.65 «Менеджмент организации».
Программу разработал:
канд. филос. наук, доцент, зав. кафедрой О.А. Мельников
Программа одобрена на 2009 – 2010 учебный год на заседании кафедры «Философия» САФБД (протокол № от ) и научно-методического совета (протокол № от ).


Зав. кафедрой



_____________





Действие программы продлено на ______________ учебный год со следующими изменениями (без изменений)



ББК 87я73

УДК 101(073.8)
 Мельников О.А., 2009

 Сибирская академия финансов
и банковского дела, 2009


I. Пояснительная записка

ФИЛОСОФИЯ (выписка из ГОС)


Предмет философии; место и роль философии в культуре; становление философии; основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития; структура философского знания; учение о бытии; монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия; понятия материального и идеального; пространство, время; движение и развитие, диалектика; детерминизм и индетерминизм; динамические и статистические закономерности; научные, философские и религиозные картины мира; человек, общество, культура; человек и природа; общество и его структура; гражданское общество и государство; человек в системе социальных связей; человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость; формационная и цивилизационная концепции общественного развития; смысл человеческого бытия; насилие и ненасилие; свобода и ответственность; мораль, справедливость, право; нравственные ценности; представления о совершенном человеке в различных культурах; эстетические ценности и их роль в человеческой жизни; религиозные ценности и свобода совести; сознание и познание, сознание, самосознание и личность; познание, творчество, практика; вера и знание; понимание и объяснение; рациональное и иррациональное в познавательной деятельности; проблема истины; действительность, мышление; логика и язык; искусство спора; основы логики; научное и вненаучное знание; критерии научности; структура научного познания, его методы и формы; рост научного знания; научные революции и смены типов рациональности; наука и техника; будущее человечества; глобальные проблемы современности; взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

1.1. Цели и задачи преподавания философии


Вооружить специалиста научной методологией, привить историзм – метод анализа общественных и природных процессов, привить понимание философии, как основы научного мировоззрения, диалектического понимания общественных, производственных и познавательных процессов. В курсе философии должны быть выработаны основы нравственного и правового сознания – необходимого условия становления смысла жизни, которое определяет ценностные ориентации личности, понимание неразрывной связи с обществом, умение отличать добро и зло и следовать добру.

Междисциплинарные связи обеспечиваются методологической функцией философии. В цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин – прямые связи с культурологией, отечественной историей, социологией, политологией, историей экономических учений, правоведением.

В других циклах связь не такая прямая, но она проявляется там, где рассматриваемые явления есть часть или порождение общественных отношений.

В цикле ЕН (общие математические и естественнонаучные дисциплины) – концепции современного естествознания, эконометрика.

В цикле ОПД (общепрофессиональные дисциплины) – экономика организаций, деловое общение.

В цикле СД (специальные дисциплины) – финансы; деньги, кредит, банки; бюджетная система РФ.

В свою очередь – в философском курсе используются положения вышеназванных дисциплин для лучшего уяснения студентами связи философского и профессионального мышления.

1.2. Требования к уровню освоения дисциплины


В соответствии с государственным образовательным стандартом студент должен:

 иметь представление:

  • о специфике философии как науки, изучающей бытие как целое, представлять подходы основных философских течений к пониманию бытия;

  • об основных этапах развития философской мысли; об обособленностях исторических типов мировоззрения;

  • о философии как основном способе формирования мировоззрения, о классиках философии, о специфике их взглядов.

Основные ключевые слова: бытие, существование, материальное, идеальное, бог, развитие, познание, мировоззрение, атеизм, теизм.

 знать:

  • место философии среди других наук, их единство и различие;

  • специфику различных философских направлений;

  • исторические типы философствования;

  • причины наличия спектра философских систем;

  • объективные особенности бытия природы, основные этапы ее исторической эволюции, зависимость природы от деятельности человеческого общества;

  • специфику бытия общества как среды жизнедеятельности человека, формирование его ценностной ориентации;

  • особенности общественного диалога «Восток – Запад» о путях дальнейшего развития человечества, ощущать патриотизм не как ненависть ко всему, что вне России, а как осознание особого пути России, обусловленного ее историей;

  • критерии исторического процесса;

  • глобальные проблемы человечества.

Ключевые слова: генезис, материализм, идеализм, природа, эволюция, общество, развитие, человек, индивид, личность, индивидуальность.

 уметь:

  • отличать в процессе познавательной деятельности абсолютные и относительные элементы знания, грамотно их соотносить;

  • ориентироваться в современной социальной ситуации, отличать в политике истину от лжи, понимать значение общественных интересов, их приоритет над личными.

Ключевые слова: познание, абсолютная истина, относительная истина, логика, догматизм, релятивизм, диалектика, патриотизм, интерес общественный и личный.

 владеть навыками:

  • ориентирования в процессе развития общества и культуры;

  • поиска своего места в жизни, преследуя не только цели индивидуальные, но и цели общественные.

1.3. Виды занятий и методика обучения


Применяются следующие виды занятий: 1) лекции; 2) семинарские занятия; 3) контрольные работы; 4) написание рефератов; 5) научные доклады.

Методика: все виды дидактики, где основная роль принадлежит преподавателю. Самостоятельная подготовка того или иного вопроса (по согласованию преподавателя и студента).

1.4. Формы контроля


В течение семестра выполняются три контрольные работы, пишутся рефераты. Выполнение данных работ является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме контрольные работы, не допускаются к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса по философии.

Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен. Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложение к диплому. Экзамен (комбинированный) в устной и письменной форме.

II. Тематический план
(распределение часов)





Наименование разделов и тем

Очная форма обучения

Количество часов

лекции

практические занятия

самостоятельная работа

всего по теме

Раздел I. Учение о бытии

Тема 1. Введение. Предмет философии, ее место и роль в обществе.

2

2

6

10

Тема 2. Учение о бытии.

4

2

6

12

Тема 3. Картина мира.

4

2

6

12

Раздел II. Человек и общество

Тема 4. Человек в системе социальных связей.

4

2

16

22

Тема 5. Смысл жизни человека.

4

2

12

18

Раздел III. Теория познания

Тема 6. Сознание и познание.

4

4

12

20

Тема 7. Проблема истины.

4

4

12

20

Раздел IV. Будущее человечество

Тема 8. Научно-техническая революция и ее социальные последствия.

4

3

15

22

Итого по дисциплине

30

21

85

136



III. Содержание учебной дисциплины «Философия»

Характеристика дисциплины


Курс философии построен таким образом, чтобы у студента создалось представление о мире – как целом. Чтобы в сознании укрепилось убеждение о взаимосвязи основных сфер бытия: неживой природы; живой природы; общества. Должно быть понято, что общество (и его единица – человек) – это высшая форма бытия, включившая в себя (в переработанном виде) все низшие формы.

В этом случае изучение общих принципов и законов – формирует философское ведение мира как единого и неразрывного целого, что и является целью преподавания философии.

Раздел I. Учение о бытии

Тема 1. Введение


Предмет философии; место и роль философии в обществе; место и роль философии в культуре; становление философии, основные направления; школы философии и этапы ее исторического развития, структура философского знания.

Тема 2. Учение о бытии


Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятие материального и идеального; пространство – время; движение и развитие, диалектика; детерминизм и индетерминизм; динамические и статистические закономерности; научная, религиозная, философская картины мира.

Тема 3. Картина мира


Мифологические, религиозные и научные картины мира.

Раздел II. Человек и общество

Тема 4. Человек в системе социальных связей


Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Культура, человек и природа; общество и его структура; гражданское общество и государство.

Тема 5. Смысл жизни человека


Насилие и ненасилие; свобода и ответственность; мораль, справедливость, право; представления о совершенном человеке в различных культурах; нравственные ценности, эстетические и этические ценности, их роль в человеческой жизни; религиозные ценности и свобода совести.

Раздел III. Теория познания

Тема 6. Сознание и познание


Сознание, самосознание и личность; познание, творчество, практика, вера и знание; понимание и объяснение; рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

Тема 7. Проблема истины


Действительность, мышление, логика и язык; искусство спора; основы логики, научное и вненаучное знание; критерии научности; структура научного познания, его методы и формы; рост научного знания.

Раздел IV. Будущее человечества

Тема 8. Научно-техническая революция и ее социальные последствия


НТР и смены типов рациональности; наука и техника; будущее человечества; глобальные проблемы современности; взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

IV. Планы семинарских (практических) занятий

Тема 1. Философия, ее предмет и роль в обществе


  1. Предмет философии, историческая эволюция предмета философии (ключевые слова: объект, генезис, развитие, философия)

  2. Основные направления, школы философии (ключевые слова: материальное, идеальное, дуализм, агностицизм, теизм, атеизм).

  3. Структура, специфика философского знания, место и роль развития философии в культуры общества (ключевые слова: структура, специфика, культура, общество).

Тема 2. Учение о бытии


  1. Определение бытия, монистическая и плюралистическая концепция бытия, понятие материального и идеального (ключевые слова: бытие, монизм, плюрализм).

  2. Пространство – время, движение и развитие (ключевые слова: диалектика, метафизика, форма существования).

  3. Детерминизм и индетерминизм, динамические и статистические закономерности (ключевые слова: причинность, статистика).

  4. Научные, религиозные, философские картины мира. Закономерность их появления (ключевые слова: наука, религия, философия, мир).



Тема 3. Человек и общество


  1. Культура, человек и природа, их взаимосвязь (ключевые слова: культура, человек, природа).

  2. Общество и его структура, гражданское общество и государство (ключевые слова: общество, структура, гражданственность, государство).

  3. Человек в системе социальных связей, человек и исторический процесс, личность и массы. Свобода и необходимость (ключевые слова: социализация, историзм, человек, индивидуум, личность, свобода).

  4. Формационная и цивилизационная концепция общественного развития (ключевые слова: формация, цивилизация, общество).



Тема 4. Смысл жизни человека


  1. Определение смысла жизни человека, его изменчивость в зависимости от развития самого человека и общества (ключевые слова: смысл, жизнь, личность, общество).

  2. Мораль, справедливость, правосознание – неотъемлемая часть личности. Историческая изменчивость морали, справедливости, правосознания (ключевые слова: изменчивая мораль, справедливость, правосознание).

  3. Идеал совершенного человека в различных культурах. Нравственные, эстетические, религиозные ценности и свобода совести (ключевые слова: идеал, нравственность, эстетика, религия, ценности, свобода, совесть).



Тема 5. Сознание и познание


  1. Определение сознания, самосознания как неотъемлемых качеств личности (ключевые слова: сознание, самосознание, личность).

  2. Определение познания. Познание и творчество, вера и знание. Роль практики в процессе познания (ключевые слова: познание, творчество, вера, знание, практика).

  3. Понимание и объяснение, рациональное и иррациональное – закономерные этапы развития познания (ключевые слова: понимание, объяснение, рациональное, иррациональное).

  4. Проблемы истины. Соотношение объективной, абсолютной и относительной истины (ключевые слова: истина, абсолютность, относительность).

  5. Действительность, мышление и язык. Логика и искусство спора (ключевые слова: действительность, язык, логика, спор).

  6. Научное и вненаучное знание. Критерий научности (ключевые слова: наука, научность, критерий).

  7. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания (ключевые слова: структура, наука, метод, форма, рост).



Тема 6. Научно-техническая революция и ее социальные последствия


  1. НТР и смена типов рациональности (ключевые слова: процесс, революция, тип, рациональность).

  2. Будущее человечество в связи с развитием науки и техники. Позитивные и негативные последствия НТР (ключевые слова: будущее, человечество, наука, техника).

  3. Глобальные проблемы современности, порожденные НТР, их разрешение через взаимодействие цивилизаций. Сценарий будущего (ключевые слова: проблема, разрешение, цивилизация, современность).



V. Перечень активных методов и форм обучения (АМФО)



АМФО преследует цель активации мыслительной деятельности студентов, заставить студента самого решить поставленную проблему.
На семинарских занятиях

Тема 1. Философия, ее предмет и роль в обществе


Коллективное решение задачи; необходимо развязать дискуссию.

Знаменитый норвежский исследователь Тур Хейердал, отвечая на вопрос: «Какую роль выполняет в науке философия?» сказал, что ученые, подобно копателям, настолько зарываются в своих областях науки, что появляется необходимость кого-то оставлять «наверху» в качестве дирижера. Функцию дирижера и выполняют философы.

Требуется ответ на следующие вопросы:

  1. Прав ли в целом Тур Хейердал или нет?

  2. Если прав, то какие оговорки нужно сделать?

  3. Если не прав, то почему?

Кроме того – студентам в конце занятия предлагается тест, на который они должны быстро ответить и сдать его.

  1. Философия – это:

    • наука об общих принципах и целях взаимодействия человека и мира;

    • наука о природе;

    • наука о человеке;

    • наука о рефлексии.

  2. Философия возникла:

    • раньше мифологии;

    • позже мифологии;

    • вместе с мифологией.

  3. Какие вопросы философские, какие – нет:

    • Познаваем ли мир?

    • В чем сущность гравитации?

    • Расширяется ли Вселенная?

  4. Расположите имена философов в хронологическом порядке: (рабовладельческое общество – до V в. н.э.), (феодальное общество V в. н.э. до XV века), (новое время XV – XIX в. н.э.), современность.

    • Дидро,

    • Платон,

    • Ж.П. Сартр,

    • Ф. Аквинский.



Тема 5. Сознание и познание


Коллективно решаются две задачи:

  1. Один из титанов Возрождения Леонардо да Винчи писал: «Наука – полководец, а практика – солдаты». Дайте оценку этому высказыванию.

Назначаются решающие и оппоненты. Высказывания должны быть краткими, четкими. Итог подводит преподаватель.

  1. Может ли объективно-истинное знание стать ложным? Если да, то приведите пример, подтверждающий это.

Метод проведения АФМО тот же.
На лекциях
Перед лекцией желающим раздаются тесты по теме лекции. Студент в процессе лекции должен ответить на поставленные вопросы. Это – активизация внимания студента, привитие ему творческих навыков восприятия лекции. Тесты сдаются преподавателю и на следующей лекции оглашается оценка.

Тема лекции: Учение о бытии


  1. Эпикур сказал: «Вселенная всегда была такой, какова она теперь, и всегда будет такой, потому что нет ничего, что могло бы войти в нее и произвести изменения». Это высказывание – метафизика;

– диалектика.

  1. Одной из отличительных черт диалектики как метода философского исследования является:

    • ощущение окружающего мира в его становлении и развитии;

    • применение естественнонаучных методов познания;

    • рассмотрение изучаемых объектов вне их связей с другими объектами.

  1. Гегель впервые в истории философии противопоставил друг другу два метода познания (какие?)

    • сравнение и аналогия;

    • анализ и синтез;

    • диалектика и метафизика.



VI. Тематика рефератов



В курсе философии предусмотрены рефераты.

Требования: 1) тема реферата выбирается из приложенного списка, допускается свободный выбор темы, согласованный с преподавателем. Объем реферата – не менее 17–20 страниц машинописного текста шрифт 14. Необходимо освоить не менее 15 единиц литературы.

План реферата должен отражать логику автора, раскрывающего тему. На последней странице излагаются краткие выводы, итог рассмотрения темы.

Преподаватель проверяет реферат и допускает к защите. Защита завершается оценкой «зачтено». В противном случае студенту назначается новый срок защиты. Студент допускается к экзамену после успешной защиты реферата.
Темы рефератов



  1. Специфика философского мировоззрения.

  2. Особенности религиозного мировоззрения.

  3. Предмет философии и его изменение в истории общества.

  4. Функции философии в обществе и познании.

  5. Философия и жизненно-повседневное мировоззрение.

  6. Философия и наука.

  7. Философия и искусство.

  8. Философия и политика.

  9. Возникновение философии, ее истоки.

  10. Особенности генезиса философии на Востоке и Западе.

  11. Происхождение сознания.

  12. Сознание и мозг.

  13. Сознание и самосознание.

  14. Природа бессознательного.

  15. Язык, его роль в формировании сознания.

  16. Психика животных как предпосылка сознания.

  17. Рассудок и разум, их соотношение.

  18. Проблема единства духовного и материального в человеке (душа и тело).

  19. Структура сознания.

  20. Проблема сознания искусственного интеллекта.

  21. Структура материи.

  22. Современная наука и проблемы классификации форм движения.

  23. Формирование представлений о материи в истории общества.

  24. Философские концепции пространства – время.

  25. Изменение представлений о движении в истории науки.

  26. Философская сущность теории относительности.

  27. Социальное пространство и его основание человеком.

  28. Социальное время и его освоение человеком.

  29. Биологическое время.

  30. Бесконечность пространства – времени. Конечное и бесконечное.

  31. Экономическое пространство, его специфика.

  32. Время и его измерение.

  33. Диалектика и культура мышления.

  34. Необходимость и случайность в бытии.

  35. Роль субъективного фактора в превращении возможности в действительность.

  36. Возможность, действительность, вероятность.

  37. Структура, элемент, система.

  38. Синергетика – наука о саморазвивающихся системах.

  39. Принцип детерминизма.

  40. Единичное и общее.

  41. Содержание и форма.

  42. Сущность и явление.

  43. Свобода и необходимость.

  44. Часть и целое.

  45. Прогресс как философская система.

  46. Практическое, познавательное, духовно – нравственное и эстетическое отношение к природе в истории человечества.

  47. Идеи Тейяра де Шардена и В.И. Вернадского о ноосфере и их значение для современности.

  48. Идеи А. Швейцера о гармонии между обществом и природой и их актуальность для нашего времени.

  49. Научно-технический прогресс и экология.

  50. Традиции в отношении человека к природе в культурах Востока и Запада.

  51. Экологическая проблема и пути ее разрешения.

  52. Биологическое и социальное в человеке.

  53. Инстинкты животного и инстинкты человека.

  54. Свобода человека.

  55. Индивид, индивидуальность, личность.

  56. Феномен страдания.

  57. Смерть и ее значение.

  58. Право на смерть (эвтаназия и самоубийство).

  59. Проблема человека в истории философии.

  60. Поиск смысла жизни.

  61. Человеческая жизнь и воля.

  62. Особенности и специфика социальной философии.

  63. Натурализм во взглядах на общество.

  64. Сущность идеалистического понимания истории.

  65. Сущность материалистического понимания истории.

  66. Роль личности в истории.

  67. Законодательное, случайное и стихийное в истории.

  68. Этика ненасилия.

  69. Роль насильственных и ненасильственных факторов в истории общества.

  70. Демографическая проблема и пути ее решения.

  71. Философия любви.

  72. Личность и общество.

  73. Политика и нравственность.

  74. Правовое сознание.

  75. Исторический прогресс.

  76. Структура общества.

  77. Философия техники.

  78. Интуиция, ее роль в сознании и познании.

  79. Чувственное познание и его формы.

  80. Абстрактное мышление и его формы.

  81. Ложь, дезинформация, заблуждение.

  82. Формы истины.

  83. Критерии истины.

  84. Познание и практика.

  85. Знание и вера.

  86. Научное знание, его специфика и строение.

  87. Наука и общество.

  88. Этика науки.

  89. Эстетика научного творчества.

  90. Методы научного познания.

  91. Генезис науки.

  92. Философия Древней Индии.

  93. Философия Древнего Китая.

  94. Досократовская философия в древней Греции.

  95. Софисты и Сократ.

  96. Сократ и Платон.

  97. Философские взгляды Аристотеля.

  98. Этика эллинистической философии.

  99. Зарождение христианской культуры и философии в Древнем Риме.

  100. Утопические идеи в истории философии.

  101. Философские взгляды Аврелия Августина.

  102. Философская система Ф. Аквинского.

  103. Ф. Бэкон, Р. Декарт: сенсуализм и рационализм Нового времени.

  104. Французские просветители XVIII века.

  105. И. Кант – основоположник немецкой классической философии.

  106. Философия Гегеля, система и метод.

  107. Материализм и атеизм Л. Фейербаха.

  108. Философия марксизма. Учение К. Маркса о человеческом обществе.

  109. Развитие марксизма в русской философии.

  110. Иррационализм XIX века.

  111. Экзистенциализм его развитие в XIX и XX веках.

  112. Позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм.

  113. Фрейдизм и неофрейдизм.


Контрольные работы пишутся студентами по окончании темы для лучшего ее закрепления. Всего предусмотрено три контрольные работы: 1) основные философские понятия; 2) теория познания; 3) проблемы бытия.

В каждой работе (образцы прилагаются) перед студентам ставятся три задачи. Во-первых, компьютерная задача, требуется разложить по рубрикам предложенные суждения. Во-вторых, анализ текста. По тексту (необходимые части текста приводятся в ответе) определить особенности мировоззрения автора. В-третьих, задачи смысловые – на определение.
Контрольная работа
«Основные философские понятия»


  1. Какие из перечисленных вопросов являются философскими?

    1. В чем смысл существования человека?

    2. Каковы пути разрешения экологического кризиса?

    3. Что есть истина?

    4. Обусловлены ли нравственные качества личности генетической программой?




  1. «Чувствующая душа есть телесная субстанция, настоящая материя» (Ф. Бэкон)

Какую ошибку делает Бэкон в трактовке взаимодействия души и тела?


  1. Определите, какие из приведенных ниже суждений правильны. Ответ начните с определения – «что есть истина».

    1. Если мысль истинная, то она материалистическая.

    2. Если мысль идеалистическая, то она ложная.

    3. Если мысль материалистическая, то она истинная.

    4. Если мысль ложная, то она идеалистическая.

    5. Истинными или ложными могут быть как материалистические, так и идеалистические суждения.


За контрольную работу выставляется оценка, которая на защите подтверждается или не подтверждается. К экзамену студент допускается только при наличии положительной оценки по контрольной работе.

VII. Перечень вопросов для подготовки к экзамену





  1. Предмет философии. Эволюция предмета философии в зависимости от уровня развития общества и наук.

  2. Место и роль философии в развитии культуры и общества.

  3. Основные философские направления: философия созерцательная, философия дидактическая, философия деятельности, антропоцентристская философия, их взаимосвязь и историческое развитие.

  4. Определение бытия. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия.

  5. Материальное и идеальное, их единство и различия.

  6. Движение и развитие, их единство и различие.

  7. Пространство и время, как формы существования действительности.

  8. Диалектика, как метод мышления; основные принципы диалектики.

  9. Метафизика, как метод мышления; основные принципы метафизики.

  10. Детерминизм и индетерминизм, динамические и статистические закономерности.

  11. Картина мира. Научная философия и религиозные картины мира. Их историческая обусловленность и взаимосвязь.

  12. Человек и общество. Структура общества. Человек – продукт общества.

  13. Гражданское общество и государство.

  14. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс.

  15. Личность и массы, свобода и необходимость.

  16. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

  17. Смысл жизни человека. Свобода и ответственность, насилие и ненасилие.

  18. Справедливость в обществе, мораль и право.

  19. Представление о совершенном человеке в различных культурах.

  20. Нравственные ценности, религиозные и эстетические ценности и свобода совести.

  21. Сознание и самосознание личности.

  22. Творчество и практика в познавательной деятельности.

  23. Вера и знание в познавательной деятельности.

  24. Понимание и объяснение, рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

  25. Проблема истины, соотношение объективной, абсолютной и относительной истины.

  26. Мышление и язык, искусство спора, логика.

  27. Научное и вненаучное знание, критерий научности, структура научного знания.

  28. Методы и формы научного познания. Определение метода.

  29. Конкретные формы научного познания:

а) наблюдение и эксперимент;

б) гипотезы и теории;

в) идеализация и формализация;

г) анализ и синтез;

д) индукция и дедукция;

е) моделирование.

  1. Два уровня научного познания: чувственный и теоретический; их связь и ограниченность, невозможность существовать друг без друга.

  2. Научно-техническая революция, ее определение, смена типов рациональности.

  3. Наука и техника в условиях НТР – будущее человечества. Глобальные проблемы, порожденные НТР:

а) опасность радиоактивного заражения;

б) засорение планеты;

в) парниковый эффект.

  1. Взаимодействие цивилизаций в эпоху НТР и возможные сценарии будущего.



VIII. Список литературы

Основная литература:


  1. Балашов, Л.Е. Философия: учеб. / Л.Е. Балашов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2008, - 612 с.

  2. Введение в философию: учеб. пособие / Под ред. А.В. Солдатова. – СПб.: Лань, 2007. – 576 с.

  3. Войтов, А.Т. Философия: учеб. / А.Т. Войтов. – М.: Дашков и Ко, 2008. - 654 с.

  4. Данильян, О. Философия: учеб. / О. Данильян, В. Тараненко. – М.: ЭКСМО, 2007. – 195 с.

  5. Ильин, В.В. Философия: учеб. пособие / В.В. Ильин. – СПб.: Питер, 2007. – 256 с.

  6. Кармин, А.С. Философия: учеб. / А.С. Кармин, Г.Г. Бернацкий.- 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 560 с.

  7. Мананикова, Е.Н. Философия: учеб. пособие / Е.Н. Мананикова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 304 с.

  8. Маслобоева, О.Д. Философия: краткий курс / О.Д. Маслобоева. – СПб.: Питер, 2007. – 336 с.

  9. Орлов, С.В. История философии. Краткий курс: учеб. пособие / С.В. Орлов. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.

  10. Родчанин, Е.Г. Философия: учеб. / Е.Г. Родчанин, В.И. Колесников. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 432 с.

  11. Философия: учеб. пособие / Под ред. В.А. Киселева [и др.]. – Новосибирск: Изд-во САФБД, 2008. – 227 с.

  12. Хаврак, А.П. Философия: учеб. пособие / А.П. Хаврак. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 376 с.

  13. Хрусталев, Ю.М. Философия: учеб. / Ю.М. Хрусталев. – М.: Академия, 2008. – 368 с.



Дополнительная литература:


  1. Бердяев Н. Философия свободы. М.: «Акт», 2004.

  2. Горелов А.А. Философия в вопросах и ответах: учеб. пособие / А.А. Горелов. – М.: ЭКСМО, 2007. – 115 с.

  3. История философии. Учебник для высших учебных заведений. Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  4. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. М.: Проспект, 1998.

  5. Новая философская энциклопедия: в 4-х томах. М.: Мысль, 2004.

  6. Платон. Диалоги. М.: Акт, 2003.

  7. Розанов В. Опавшие листья. Короб второй. М.: Кристалл, 2003.

  8. Спиноза Б. Богословский, политический трактат. М.: Акт, 2003.

  9. Табочкова Е.В. Философия: краткий биографический словарь. М.: Рикол классик, 2002.

  10. Философия в вопросах и ответах / Под ред. А.П. Алексеева и др. М.: Проспект, 2004.

  11. Философия: Краткий тематический словарь. Ростов н/Д: Феникс, 2001.

  12. Шептун А.А. Философия денег // Вопросы философии. 1999. № 7.

  13. Шопенгауэр А. Мысли. М.: Акт, 2004.

  14. Ясперс К. Всемирная история философии. Введение. СПб.: Наука, 2000.



IX. Описание организации самостоятельной работы студентов


Самостоятельная работа студентов предусматривает:

  1. Подготовку сообщений и докладов (на 10-15 мин) к семинарским занятиям. Студент может сам выбрать тему к предыдущему занятию, но тему может поручить и преподаватель, чтобы активизировать работу того или иного студента.

  2. Написание рефератов, о которых говорится в разделе 6. Наиболее самостоятельные рефераты, с элементами научности представляются в качестве докладов на традиционную ежегодную научную конференцию (март – апрель каждого учебного года).

  3. Кроме того, в научной конференции (она идет под девизом «XXI век глазами молодежи») – может участвовать каждый студент. Он должен согласовать с преподавателем список литературы, затем показать доклад преподавателю на предмет доработки до нужного уровня.



X. Перечень учебно-методических материалов


1. Философия: Учебное пособие для вузов. Новосибирск, 2004. (подготовлено коллективом преподавателей СИФБД).

2. Как написать реферат? Методическое пособие для студентов СИФБД. Новосибирск, 2004.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины история религии специальность:...
История религии специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» Форма подготовки: очная/заочная
Рабочая программа дисциплины Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экономика предприятия...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденными 17 марта 2000, №234 эк/сп
Рабочая программа дисциплины Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Менеджмент организации» 080507. 65 (Финансовый менеджмент) заочной формы обучения
Рабочая программа дисциплины Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая программа дисциплины логистика специальность 080507. 65 «Менеджмент организации»
Содержание курса строиться из того, что компетентность менеджера в области логистики охватывает
Рабочая программа дисциплины Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Национальная экономика»...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая программа дисциплины опд. Ф. 04. Теория организации специальность...
Выявление и реализация их – миссия организатора. Без нее невозможно наведение порядка ни в обществе в целом, его устройстве, управлении...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconМетодические указания по дисциплине «управление персоналом» Специальность...
Управление персоналом. Методические указания по дисциплине. Факультет заочного обучения. Для студентов, обучающихся по специальности...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью»...
Учебная программа дисциплины «Связи с общественностью» разработана для студентов экономического факультета направления 080507. 65...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая программа дисциплины гсэ. Ф. 02. Иностранный язык специальность...
Ему отводится значительная роль в выполнении общеобразовательных и воспитательных задач, повышении образовательного и культурного...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины стратегический менеджмент...
В настоящее время в сфере образования активно внедряется одна из форм оценки знаний учащихся тестирование. В тестовой форме проводятся...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая программа дисциплины государственный контроль рекламы специальность...
При современном становлении рыночных отношений, основной презентирующей сферой которых является деловая информация, значение рекламы...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Теоретические основы финансового...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины: 1с-бухгалтерия (наименование...
Наименование документа: «Положение об основной профессиональной образовательной программе по специальности (профессии)»
Рабочая программа дисциплины Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины антикризисное управление...
«Менеджмент (по отраслям)» и другие экономические специальности, и относится к специальным дисциплинам, введенным для изучения решением...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» iconИсследование систем управления: учебно-методический комплекс дисциплины...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск