Задачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются





Скачать 362.34 Kb.
НазваниеЗадачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются
страница1/3
Дата публикации27.02.2016
Размер362.34 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Психология > Задача
  1   2   3

  1. Цели и задачи освоения дисциплины


Целями учебной дисциплины «Социальная реклама» являются:

– формирование у студентов комплексной системы знаний о роли социальной рекламы в жизни современного общества;

– формирование знаний о методах анализа структуры потребительского рынка рекламы для повышения эффективности работы.

Задачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются:

– ознакомление студентов с основными функциями и видами социальной рекламы, основными способами воздействия и выражения рекламы, с психотехнологиями рекламной стратегии, ролью психологических факторов в формировании рекламных образов, с когнитивными, эмоциональными и поведенческими компонентами рекламного воздействия, установками (аттитюдами) и стереотипами в практике социальной рекламы;

– формирование знания об основных способах подачи рекламы: реклама в газетах, журналах, реклама по телевидению, наружная реклама, реклама на транспорте, о психологии слогана и психолингвистике рекламного текста, о психологии цвета, света и формы в рекламе;

– формирование способности определять условия и критерии эффективности социальной рекламы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

В курсе «Социальная реклама» раскрываются основные этапы развития социальной рекламы в России и за рубежом. Феномен социальной рекламы рассматривается в историческом, правовом, политическом, экономическом, психологическом ракурсах. Рассматриваются основные аспекты курса: понятия, истории, современного рынка социальной рекламы, законодательства о ней, взаимодействия объекта изучения с программами государственных институтов, политики, бизнеса и некоммерческого сектора. Отдельное внимание уделяется психологическим аспектам воздействия рекламы на потребителя – эти сведения необходимы для формирования навыков практического анализа социальной рекламы, в том числе навыков распознавания в рекламе элементов манипуляции общественным мнением.

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла Б.3.

Курс опирается на знания студентов, полученные ими при изучении таких дисциплин, как: философия, социология, психология.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


Владение основными методами, средствами и способами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-12


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



ЗНАТЬ

• объект и предмет изучения социальной рекламы, ее виды и структуру;

• характерные черты и особенности развития российской социальной рекламы сегодня и тенденции развития ее в будущем;

• основные законодательные и этические правила работы в области рекламы вообще и социальной рекламы в частности;

• современное состояние социальных проблем населения;

• теоретические и практические направления работы в области социальной рекламы;

• специфику производства и потребления социальной рекламы с точки зрения теории коммуникации;

• основные демографические факторы, влияющие на рекламную деятельность;


УМЕТЬ

• анализировать механизмы формирования и трансляции системы ценностей и социально одобренных стилей жизни посредством рекламного сообщения;

• определять место, роль и функции социальной рекламы в современном обществе;


ВЛАДЕТЬ

• владеть основными методами изучения рекламной деятельности;

• различными способами обращения к целевой аудитории;


БЫТЬ

КОМПЕТЕНТНЫМ

• в определении научных представлений о теоретических основах исследования социальной рекламы.



4. Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы – 72 часов.
Количество часов по учебному плану (очная форма обучения)
Всего 72 часов. Аудиторные занятия 39 часов, в том числе лекционных - занятий – 13 часов, практических – 26 часов. Самостоятельная работа – 33 час.




п/п

Тема

Виды учебной работы,

трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

всего

Самост-ная работа

Аудиторные занятия




всего

Лекцион.

Групповые (семинары)

практические

Контр. раб.

Реферат/ доклад

Курс. Раб./проект

Расчетно-графич.

зачет

экзамен

Контр.точки по мод.-рейтинг




1


Объект, предмет, методология и методы рекламной деятельности


18

8

10

4

4

2




+
















2

Основные исторические этапы развития и современные школы социальной рекламы за рубежом и в России

20

10

10

4

4

2




+
















3

Планирование социальной рекламной кампании



18

10

8

2

4

2




+
















4

Проектирование социальной рекламы: дизайн,

визуализация и вербальная составляющая социальной рекламы


18



8


10


2


4


4




















5

Психологические аспекты воздействия социальной рекламы

17

7

10

4

2

4




+













+


6

Место и роль социальной рекламы в жизни современного общества. Особенности социальной рекламы

17

8

9

4

3

2




+



















итого

72

33

39



26































5. Содержание дисциплины



п/п

Наименование разделов и тем дисциплины

Содержание темы

Тема 1.


Объект, предмет, методология и методы рекламной деятельности

Реклама как общественное явление. Понятия «социальная реклама»,«некоммерческая реклама», «государственная реклама», «общественная реклама»,«политическая реклама». Цель, миссия, задачи социальной рекламы. Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе». Рекламодатели

социальной рекламы: государственные органы, общественные организации, коммерческие структуры. Аудитория социальной рекламы. Каналы

распространения социальной рекламы. Социальная и политическая реклама. Социальная реклама, пропаганда и агитация. Социальная и коммерческая

реклама. Функции коммерческой и социальной рекламы. Условия и критерии эффективности социальной рекламы.


Тема 2.

Основные исторические этапы развития и современные школы социальной рекламы за рубежом и в России

Факторы, влияющие на развитие социальной рекламы (геополитический, политический, экономический). Предпосылки становления социальной рекламы ХIХ - начала ХХ веков. Этапы развития социальной рекламы. Социальная реклама в период Первой мировой войны. Специфика развития социальной рекламы в советской России. Агитационно-просветительская и информативно-пропагандистская массовая работа в Советской России. Агитационные плакат и его виды: политический, санитарный, книгоиздательский, инструктивно-технический и др. Агитационный фарфор. «Окна РОСТА» (деятельность В.В.Маяковского, М.М.Черемных). Эволюция социальной рекламы в СССР. Социальная реклама в период Великой Отечественной войны.

Приоритеты социальной рекламы в 1960-1980-ые годы. Социальная реклама в период преобразований конца 1980-начала 1990-х годов.

Основные проблемы развития социальной рекламы в России. Союз создателей социальной рекламы («СССР»). Фестивали социальной рекламы в России. Приоритетные темы социальной рекламы. Тенденции развития социальной рекламы в ХХI веке. Характерные черты развития современной социальной рекламы в России. Социальная реклама в западной культуре. Западноевропейский опыт социальной рекламы. Социальная реклама в Великобритании, в США. Международные фестивали и форумы современной социальной рекламы. Приоритетные темы социальной рекламы в западной культуре.


Тема 3.

Планирование социальной рекламной кампании

Понятие «рекламная кампания». Этапы рекламной кампании. Ситуационный анализ. Цели рекламной кампании. Целевая аудитория. Бюджет рекламной

кампании. Рекламные средства и носители рекламы. Разработка рекламного сообщения. Ведущее лицо рекламной кампании.


Тема 4.

Проектирование социальной рекламы: дизайн,

визуализация и вербальная составляющая социальной рекламы

Дизайн в социальной рекламе. Основы композиции. Средства композиции: пропорция, масштаб, контраст, статика и динамика, симметрия и асимметрия, ритм. Цвет как художественное средство рекламы. Восприятие цвета человеком. Психология цвета в рекламе. Восприятие вербальной информации. Средства рекламного дизайна. Креатив в социальной рекламе. Креатив, креативность и креативный продукт. Формы реализации креатива в рекламном продукте. Правила визуализации. Визуальное оформление социальной рекламы. Вербальная составляющая социальной рекламы. Социальный слоган. Слоган как концентрация социального послания. Направления слоганов социальной рекламы. Типология социальных текстов. Стилистика социальной рекламы. Стилевые принципы социальной рекламы. Образные средства в создании текстов социальной рекламы. Партизанская социальная реклама.


Тема 5.

Психологические аспекты воздействия социальной рекламы

Когнитивный компонент социальной рекламы. Ощущение. Восприятие. Внимание. Память. Мышление. Убеждение и внушение. Эмоциональный компонент социальной рекламы. Позитивные и негативные эмоции. Использование шока и чувства юмора в социальной рекламе. Аргументация: логическая и эмоциональная. Особенности аргументации социальной рекламы. Способы манипуляции в социальной рекламе.


Тема 6.

Место и роль социальной рекламы в жизни современного общества. Особенности социальной рекламы


Основные участники рынка социальной рекламы. Социальная реклама как технология влияния в обществе. Социальная реклама в сети Интернет.

Анализ рекламного пространства на социальных сайтах. Информационная, адаптивная и воспитательная функции интернет-рекламы, направленность на достижение гармоничных отношений в обществе.



6. Планы групповых занятий и образовательные технологии

Круглый стол

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются iconРабочая программа учебной дисциплины «Международные маркетинговые коммуникации»
Задачами изучения дисциплины является формирование знаний, умений, навыков и компетенций в области механизмов использования теории...
Задачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются icon3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс...
Целями освоения учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» являются
Задачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются iconЗадачами освоения дисциплины являются
Целями освоения дисциплины «Таможенные платежи и таможенная стоимость в различных таможенных процедурах» являются
Задачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются iconС. Э. Мартынова Зарубежная и российская реклама лекция
В австрии на радио и по тв запрещена реклама алкоголя и табачных изделий, реклама лекарств, реклама политического и религиозного...
Задачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются iconЗадачами дисциплины являются
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 17
Задачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются iconЗадачами дисциплины являются
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 16
Задачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются iconЗадачами дисциплины являются
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 19
Задачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются iconЗадачами изучения дисциплины являются
Цели и задачи дисциплины
Задачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются iconЗадачами дисциплины являются
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавров (с учетом квалификационных требований фгос)
Задачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются iconЗадачами дисциплины являются
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Задачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются iconЗадачами дисциплины являются
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3
Задачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются iconЗадачами изучения дисциплины являются
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
Задачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются iconЗадачами учебной практики являются
Целью учебной практики является ознакомление студентов с особенностями своей будущей профессии, а также получение первичных профессиональных...
Задачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Политическая и социальная...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Задачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются iconЦелями освоения дисциплины Социальная антропология являются
Дисциплина «Социальная антропология» располагается в разделе б дв. 2 – дисциплина по выбору в Математическом и естественнонаучном...
Задачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются icon2. Ком муникативная, образовательная, социальная, контекстуальная,...
Реклама как социальная технология, социальный институт современного общества и инструмент формирования стилей жизни. 2


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск