Скачать 0.55 Mb.
|
Скрипюк И.И. – доцент кафедры общественных связей и рекламы факультета журналистики СПбГУ, кандидат психологических наук Учебно-методический комплекс Психология рекламы. Часть I. «Поведение потребителей». I. Организационно–методический раздел 1. Цель курса. Систематизировать знания основ потребительского поведения как одной из составляющих психологии рекламы. 2. Задачи курса.
3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Данный курс предназначен для студентов и магистров отделения «Реклама» и связан с такими дисциплинами как «Теоретические основы рекламоведения», «Психология рекламы», «Основы рекламы», «Реклама в коммуникационном процессе». 4. Требования к уровню освоения содержания курса. В результате изучения данного курса студенты должны: - знать основные понятия курса и уверенно ими оперировать; - изучить основные средства маркетинговых коммуникаций, природу мотивации потребителей, психологические особенности поведения покупателя и принятия решения о покупке; - уметь увязывать теоретические знания с прикладными задачами. II. Содержание курса 1. Разделы курса.
2. Темы и краткое содержание. 1. Потребитель и покупатель. Покупательское поведение потребителей. Поведение потребителей как практическая дисциплина. Основы сегментирования рынка. Классификация потребителей. Связь поведения потребителя с маркетингом и маркетинговыми коммуникациями. 2. Маркетинговые коммуникации в поведении потребителя. Реклама, коммерческая пропаганда, стимулирование сбыта, личные продажи. Сравнительная оценка воздействия на потребителя. 3. Внутренние (психологические) факторы, определяющие покупательское поведение потребителя. Потребности, мотивы, ценности потребителей. Структура и выраженность мотивов. Рациональные, эмоциональные, нравственные и социальные мотивы. Восприятие, эмоции, знания, отношение, ресурсы потребителей. Личность и особенности потребления. 4. Внешние факторы, определяющие покупательское поведение потребителя. Факторы культурного порядка (культура, субкультура, социальный класс). Социальные факторы (референтные группы, лидеры мнения, семья). Социально-демографические (пол, возраст, жизненный цикл семьи, род занятий, доход, образ жизни, жизненный стиль). Понятие контактных аудиторий и их особенности. 5. Психология процесса покупки. Процесс принятие решения покупателем. Фазы и модели процесса. Психологические основы принятия решения о покупке. Критерии оценки: линейный критерий компенсации, объединенный критерий, разделительный (отличительный) критерий, лексикографический критерий. Риски в процессе выбора товара или услуги. Особенности принятия решения о покупке товара-новинки. Процессы после покупки. 6. Продавец и покупатель. Взаимодействие продавца и покупателя. Психологические механизмы воздействия на покупателя (потребителя). Типы поведения покупателей. 7. Проектирование процесса обслуживания покупателей. Создание модели обслуживания потребителей, проектирование помещения и оборудования для обслуживания. Мерчендайзинг. 8. Исследование поведения потребителей. Методы исследования поведения потребителей. Фокус-группа. Омнибусное исследование, кабинетное исследование, формальное исследование, исследование-прогноз. Казуальное (причинное), пояснительное, описательное, поисковое исследования. Методы изучения психологических факторов, влияющих на мотивацию покупателей (фундаментальный метод; динамический метод; метод функционального анализа). Оценочные шкалы (интервальная, номинальная, порядковая шкалы и шкала отношений). Семантическая дифференциальная шкала (шкала Осгуда.) 3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.
4. Консьюмеризм и его цель. 5. Влияние референтных групп на поведение потребителей. 6. При рассмотрении поведения потребителей используется термин "многоступенчатый процесс". Что под этим имеется в виду? 7. Как обосновать полезность использования жизненного цикла семьи для сегментации рынков? 8. Влияние цены на потребление. 9. Что такое "омнибусное исследование"? 4. Тематика рефератов, курсовых работ: 1. Поведение покупателя с позиции фрейдизма. 2. Покупательское поведение с точки зрения бихевиоризма. 3. Выявление потребностей покупателя при продаже. 4. Влияние осознания риска на поведение покупателей. 5. Психологические механизмы воздействия на покупателя. 6. Психологические механизмы воздействия на потребителя. 7. Психологические барьеры принятия решения о покупке товара – новинки.
9. Психология взаимоотношения продавца и покупателя. 10. Влияние цены на принятие решения о покупке. 11. Эффективность мероприятий по стимулированию сбыта. 12. Фокус – группа как метод изучения поведения потребителя. 5. Перечень вопросов к зачету по всему курсу:
2. Покупательское поведение потребителей. 3. Психология потребителей и маркетинг. 4. Основные средства маркетинговых коммуникаций. Сравнительная оценка воздействия на потребителя. 5. Психологические особенности контактных аудиторий.
10. Личность и особенности потребления. 11. Стиль, мода, фетиш. 12. Социально-демографические факторы, определяющие покупательское поведение потребителя. 13. Социальные факторы, определяющие покупательское поведение потребителя.
15. Психологические основы принятия решения о покупке. 16. Фазы процесса принятия решения потребителем. 17. Модели процесса принятия решения потребителем. 18. Риски в процессе выбора товара или услуги. 19. Критерии оценки: линейный критерий компенсации, объединенный критерий, разделительный (отличительный) критерий, лексикографический критерий. 20. Особенности принятия решения о покупке товара-новинки. 21. Психология взаимодействия продавца и покупателя. Типы поведения покупателей. 22. Цена и мероприятия по стимулированию сбыта. 23. Создание модели обслуживания потребителей 24. Проектирование помещений для обслуживания покупателей. Мерчендайзинг. 25. Оценочные шкалы (интервальная, номинальная, порядковая шкалы и шкала отношений). 26. Семантическая дифференциальная шкала (шкала Осгуда.) 27. Фокус – группа как метод изучения поведения потребителя. 28. Казуальное (причинное), пояснительное, описательное, поисковое исследования. III. Распределение часов курса по темам и видам работ
|
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» Лебедева Людмила Владимировна. Психология рекламы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Поведение потребителей» Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» «Торговое дело», магистерская программа «Стратегии и инновации в маркетинге» Форма подготовки (очная) | Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» «Товароведение и экспертиза товаров» (по областям применения) в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности и положением... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины: Поведение потребителей Специальность:... Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи | Учебно методический комплекс по направлению: 521000 «психология»... Историческая психология: Учебно-методический комплекс / Авторы Берно-Беллекур И. В., Серавин А. И.– Спб.: Ивэсэп, 2005.– 78 с | ||
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Психология рекламы». Предназначен... Целью такого исследования является повышение психологической эффективности рекламных сообщений и рекламных компаний, которая характеризуется... | Кафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей Рабочая программа учебной дисциплины Поведение потребителей составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62. Торговое дело... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... О. И. Дубровина. Психология труда, инженерная психология и эргономика: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология».... | «поведение потребителей» Факторы внешнего окружения потребителя. Внутренние факторы: личностные и психологические. Типология потребителей. Процесс принятия... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Г. И. Морева. Гендерная психология: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология».... | Учебно-методический комплекс дисциплины управление образовательными... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение» Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение» разработан в соответствии с требованиями государственного... | Учебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная... Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии... | ||
Учебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс... Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010 | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... И. Н. Иванова. Психотерапия детей и подростков: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство... |