Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Психология рекламы». Предназначен для бакалавров отделения «Менеджмент, маркетинг и реклама в сми» заочного отделения факультета журналистики УрФУ





Скачать 164.58 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по спецкурсу «Психология рекламы». Предназначен для бакалавров отделения «Менеджмент, маркетинг и реклама в сми» заочного отделения факультета журналистики УрФУ
Дата публикации04.03.2015
Размер164.58 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Психология рекламы».

Предназначен для бакалавров отделения «Менеджмент, маркетинг и реклама в СМИ» заочного отделения факультета журналистики УрФУ.
Составитель: Иванова Л.Д., доцент кафедры истории журналистики, к. филол. наук.

  1. Содержание спецкурса «Психология рекламы»: краткий конспект лекций - с. 1-6.


  2. Вопросы и задания для контроля знаний по курсу - с. 6.

  3. Примерные темы рефератов и курсовых работ - с. 6.

  4. Учебная литература - с. 7.

  5. Требования к контрольной работе(реферату) - с. 7-8.



1. Содержание спецкурса «ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ»: Краткий конспект лекций.

Тема 1. Предмет, методы и задачи курса. Психология рекламы как сфера деятельности


Психология рекламы - специфическая область рекламоведения, изучающая мотивацию поведения потребителя, способы и приемы психологического воздействия различных рекламных средств. Особое внимание уделяется разработке проблем психологии восприятия, понимания и запоминания рекламных сообщений или их отдельных элементов (слова, цвета, музыки, зрительного образа и др.). Специалисты в области психологии рекламы изучают эффективность воздействия рекламы на разных носителях, исследуя особенности восприятия рекламы посредством слуха, зрения, органов обоняния (использование запахов для усиления эффекта воздействия уже применяется в рекламной практике), разрабатывают рекомендации для специалистов-практиков. Они исследуют аудиторию, выявляя ее потребительские запросы, отслеживают изменения в предпочтениях, связанные с модой, социальными и экономическими процессами, демографическими сдвигами. Целью такого исследования является повышение психологической эффективности рекламных сообщений и рекламных компаний, которая характеризуется числом охвата потребителей, степенью привлечения внимания к рекламному сообщению, яркостью и глубиною впечатлений, которые эти средства оставляют в памяти человека.

Важен прикладной аспект этой области исследований. Рекламодатель может пригласить специалиста в области психологии рекламы, чтобы изучить потребности потребителя и его психологические особенности. Психологи могут оказать реальную помощь в разработке или корректировке маркетинговых мероприятий или рекламной концепции, помогут выработать общие рекомендации для изготовителей рекламы. Именно психологи способны определить момент, когда лучше всего будет приобретаться товар, выполненный по новой технологии В продвинутых рекламных агентствах психологи работают совместно с изготовителями рекламы - копирайтерами, дизайнерами, сценаристами и др.; давая рекомендации на каждом этапе разработки рекламной концепции, они позволяют усилить психологическое воздействие рекламы на потенциального потребителя. И, наконец, психологи, работающие в области психологии рекламы, разработали и продолжают разрабатывать действительно эффективную систему мер психологического воздействия, способных существенно повысить действенность рекламных текстов, не прибегая при этом к запрещенным методам.

Исследовательские направления психологии рекламы как науки:

1)изучение мотивационной психологии (исследуются не только осознанные потребности и мотивы потенциального потребителя, но и неосознанные, что позволяет полнее раскрывать побуждения людей совершать покупки или реагировать на рекламу каким-то определенным образом);

2) поиск наиболее эффективных способов и приемов усиления психологического воздействия различных рекламных средств на потенциального потребителя;

3) разработка методик, позволяющих отслеживать результаты применения средств психологического воздействия в рекламе (1 направление - поиск методов оценки психологической эффективности рекламного послания; 2 направление - разработка мер по усилению психологической безопасности рекламы).

Психология рекламы как учебная дисциплина предназначена для углубленного изучения рекламного дела студентами отделения "Менеджмент, маркетинг и реклама в СМИ".

Цель курса – дать студентам представление о фундаментальных теоретических основах психологии рекламы, обеспечивающих возможность решения не только важнейших социально-психологических задач в рекламной деятельности, но и имеющих явный прикладной характер.

Задачи спецкурса:

  1. выявление особенностей механизма психологического воздействия в рекламе - начиная с этапа привлечения внимания к рекламе и завершая этапом побуждения к действию;

  2. знакомство с основными методиками усиления психологического воздействия рекламы на потенциального потребителя с целью повышения эффективности рекламного послания;

  3. осмысление роли рекламы в преодолении сложившихся стереотипов в сфере потребления, ее влияния на сознание и подсознание адресата рекламы с целью активизации потребительского спроса.

Методика преподавания данного спецкурса сочетает традиционную лекционную форму с выполнением практических заданий по выявлению в рекламных сообщениях средств психологического воздействия - в их взаимосвязи с общим концептом рекламы. В рамках контрольных мероприятий по проверке самостоятельной работы студентов предусмотрено выполнение реферата по предложенной теме и завершающего курс обучения контрольного задания. Цель работы над рефератом - более глубокое изучение отдельных важных тем, задачей проведения практических занятий и заключительного контрольного задания является не только проверка знаний по теории, но и выработка необходимых навыков анализа рекламного текста с целью выявления и характеристики используемых в нем вербальных и невербальных средств повышения психологической эффективности рекламного сообщения.

Курс помогает студентам в освоении ценнейшего опыта в подаче рекламной информации, накопленного российской и зарубежной печатной рекламой, в овладении навыками анализа рекламных текстов различного целевого назначения, а также в выработке необходимых профессиональных навыков.


Тема 2. Реклама как средство психологического воздействия


Реклама – динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Ее характер, содержание и форма изменяются под влиянием не только экономических, но и социальных процессов. Нельзя забывать и о том, что реклама, в свою очередь, - это специфическое социальное явление, оказывающая мощное обратное воздействие на социум в целом и на каждую конкретную личность. Она способна влиять на процесс формирования новых ценностей и установок, оперативно внедрять новые идеи в массовой сознание. Более того, она иногда выступает как духовный регулятор социального поведения, подспудно меняя ориентацию личности, освобождая от влияния традиции и делая ее более восприимчивой для новой информации и нового влияния.

Так, на первом этапе возрождения рекламы в России в самые первые годы перестройки пришлось преодолевать традиционно негативное отношение к рекламе, обусловленное как просчетами советской экономики (явное несоответствие производимой продукции потребительскому спросу, дефицит товаров народного потребления, низкий уровень качества товаров), так и социальными установками (блокирование развития потребительских вкусов под предлогом борьбы с мещанством, приоритет духовных ценностей над материальными). Под влиянием этих факторов был сформирован консервативный тип покупательского поведения, как следствие отсутствия рыночного выбора и дефицита достаточной информации о товаре и его производителе. И для отечественной рекламы этого периода очень важно было преодолеть негативные установки, идущие вразрез с новой экономической политикой "перестройки", изменить отношение к потреблению как чему-то недостойному, низкому, сформировать новые потребности и настроить бывшего советского человека на позитивное восприятие рекламной информации. Она помогала также преодолеть социальное иждивенчество - еще одно наследие советских времен, принять новые реалии пост советской действительности, приспособиться к ней. Реклама способствовала внедрению новых жизненных стандартов.

Для современного маркетинга характерен новый - усложненный подход к рекламе. Его отличает явная мифологизация. Товар наделяется преувеличенными характеристиками, а часто и символическими ценностями (мы покупаем не вещи, а красоту, престиж и т.д.), мы имеем дело не с товаром, а с брендом. Чтобы добиться нужного коммерческого эффекта при воздействии на более искушенного, нежели прежде, потребителя, нужна хирургически точная имплантация рекламных сообщений в систему ценностей и внутренний мир потребителя, использование целого спектра тщательно выверенных методик психологического воздействия, направленных и на сознание, и на бессознательную сферу психики человека.

Современную рекламу можно представить как социально-информационный канал, по которому осуществляется передача как прямой, так и кодированной информации - с помощью образов, символов, знаков. Нам преподносятся не идеи, а образы; реклама дает нам советы, показывает готовые образцы поведения в разных ситуациях, подспудно влияя на наше сознание.

Реклама усиливает личностную мотивацию человека, создает у него потребность в лучшем уровне жизни, тем самым стимулирует труд, способствует самореализации каждой отдельной личности, формированию так называемого "среднего класса", а значит, объективно содействует повышению благосостояния российских граждан и экономическому и социальному прогрессу страны.

Но она не должна разрушать наши базовые ценности, не должна размывать грань между добром и злом. Осознавая социальную сущность рекламы как мощного средства психологического воздействия, рекламист всегда должен чувствовать ответственность перед обществом.

Тема 3. Мотивация рекламы



Понятие «мотив» как синоним слов «побуждение», «влечение», «склонность», «стремление». Этим понятием обозначают определенные целевые состояния, содержащие некий эмоционально-ценностный компонент, которые субъект пытается достичь, какие бы разнообразные средства и пути к этому не вели. Они руководят действиями человека, лежат в основе побуждения к чему-то. Они участвуют в мотивации поведения субъекта до тех пор, пока он не достигает цели. В данном контексте именно побуждение к действию определенным мотивом и обозначается как мотивация.

Изучение мотивационной психологии является одной из важных задач психологии рекламы. Исследование потребностей аудитории способствует решению двух важных задач - социально-психологической (имеется в виде соответствие характера рекламы социально-психологической атмосфере общества, культурно-историческому контексту) и собственно психологической (предмет изучения - особенности восприятия слова, цвета и рекламного зрительного образа, механизм формирования целенаправленных ассоциаций, способы создания соответствующего эмоционального фона в рекламном сообщении и т.д.).

Классификация мотивов, используемых в рекламе:

  1. мотивы биогенного характера (обеспечение жизнедеятельности, мотивы здоровья, безопасности, продолжения рода, комфортного жилища и др.);

  2. мотивы социально-психологического свойства (благополучие близких, потребность в одобрении со стороны общественного окружения и близких людей, потребность в любви, уважении, мотивы престижа, достижения, уподобления и др.);

  3. мотивы реализации собственного «я» (мотив индивидуального выбора, превосходства над другими, потребность в повышении уровня работоспособности, мотив «быть не как все» и др.).

Использование мотивации для усиления психологического воздействия на аудиторию. Способ совмещения в контексте рекламы мотивов первичной и вторичной потребности.

Тема 4.Основные этапы психологического воздействия в рекламе


Привлечение внимания к рекламе как первый этап психологического воздействия. Внимание как понятие, его важнейшие характеристики (объем, интенсивность, свойства). Разновидности внимания: 1)произвольное (целенаправленно сконцентрированное); 2) непроизвольное (как способность реагировать на раздражители, независимо от воли человека).

Важнейшие факторы устойчивого внимания к рекламе (характер визуализации рекламы, использование ярких, выразительных, оригинальных вербальных и невербальных рекламных средств, особый способ выстраивания информации и др.).

Виды ай-стопперов (ловушек для глаз): 1) визуальные ай-стопперы (иллюстрации, цветовые акценты, инфографика, рекламные персонажи и т.д.); 2) вербальные (яркие, оригинальные заголовки, слоганы и др.).

Методы перевода непроизвольного внимания в произвольное в печатной и телерекламе (интригующие заголовки, заставляющие вчитаться в текст, неожиданное начало рассказа о товаре, обыгрывание достоинств товара, убедительность текста, ритмический порядок трансляции рекламных элементов, игра шрифтов, использование цвета, элементов интриги и др.).

Способы и приемы привлечения непроизвольного внимания в изобразительной рекламе (динамичность изображения, прием смыслового контраста, прием постепенного или внезапного преобразования предмета, использование ассоциаций, контраст между статическим и динамическим элементами и др.).

Методы привлечения и удержания внимания к рекламе: шокирующая ситуация, необычность, оригинальность сюжета, сверхвыраженность качеств, парадоксальность, юмор, использование приема свидетельства и др.

Убеждение как важнейший этап психологического воздействия в рекламе.

Два способа убеждения: 1) логический (обращающийся к рациональной сфере нашего сознания); 2) психологический (апеллирует к моральным, эстетическим установкам, мнениям, чувствам и интересам тех, кого стремится убедить реклама). Логические и психологические средства убеждения: основные характеристики, механизм воздействия.

Основные приемы психологического убеждения в рекламе («правило Гомера», правило Сократа», прием намеренного преувеличения статуса собеседника, апелляция к уму, интуиции, интеллекту потенциального потребителя, использование «универсального высказывания» и др.).

Внушение как один из возможных этапов рекламного воздействия.

Механизм внушения. Факторы, усиливающее гипнабельное воздействие (свойства и состояние суггерента - человека, которому что-то внушают; свойства и возможности суггестора - человека, который внушает; факторы времени, среды; использование технических средств и др.). Сублимальная (от слова «сублимальный», т.е. запредельный) реклама как понятие: условное обозначение ряда психотехник и приемов, с помощью которых осуществляется разного рода воздействие на политический электорат (в ПР) и потребительскую аудиторию (в коммерческой рекламе).

Признаки манипуляции. Способы подавления критичности восприятия информации (антисуггестивных барьеров) для усиления психологического эффекта (неожиданное построение фраз, многократно повторяющиеся слова, изменение звука или музыкальной фразы, специально подобранная цветовая гамма, вызывающие гипнотический эффект визуальные образы и др.).

Нейролингвистическое программирование (НЛП) как особый способ психологического воздействия, который основан на использовании субмодальных стратегий («нейро» означает, что затрагивается сфера нервных процессов головного мозга, «лингвистическое» указывает на то, что эти нервные процессы управляются с помощью языка, «программирование» предполагает организацию системы алгоритмов (приемов), предназначенных для достижения поставленных целей). Специфика его использования в рекламной деятельности (ориентация на «слуховиков», «визуалистов» и личностей кинетического типа, воспринимающих мир сквозь чувства и оттенки возможных ощущений).

Приемы манипулятивного воздействия в рекламе: «гештальдт», эффект двойного кодирования, создание ложного смысла жизни, фиксация на авторитетах, введение временных ограничителей, обещание «бесплатных» подарков, скидок с хитрой частицей «до», прием псевдологической последовательности в построении рекламных фраз и др.

Побуждение покупателя к действию как заключительный этап психологического влияния в рекламе.

Механизм стимуляции покупателя к покупке. Приемы побуждения к действию в современной рекламной практике: традиционные («справки по телефону», «позвоните сегодня же»), указание на впечатляющие результаты работы, простоту доступа; использование комплиментов, льгот, скидок, лотерей, бесплатных предложений; обещание дополнительной информации или приятных сюрпризов; указание на ограниченное количество товара; использование визуальных указаний-побуждений - стрелок, карт с обозначением местоположения магазина или офиса, схем маршрута, указателями расстояния, «следов на асфальте» и т.д.

Тема 5. Проблема психологической безопасности рекламы


Правовые нормативы рекламной деятельности в связи с соблюдением прав личности (запрет на использование в рекламе средств воздействия, способных спровоцировать психогенные нарушения поведения, общения и сознания или вызвать ухудшение физического состояния; «защита тайн» и полное исключение каких-либо заявлений или визуальных изображений, способных нанести умственные, моральные или физические травмы). Меры по усилению контроля за соблюдением мер психологической безопасности рекламы. Разработка методик по выявлению возможных негативных последствий использования суггестивных технологий в сфере рекламы.

Недостойные способы усиления психологической эффективности рекламы:

  1. эксплуатация витальных потребностей, имеющая негативный психологический эффект (обращение к низменным или биологически напряженным потребностям - сексуального влечения, страха, смерти или к темным проявлениям человеческой натуры);

  2. использование приемов, деструктивно воздействующих на психику (показ сцен насилия, катастроф в социальной рекламе, драк из-за покупок в супермаркетах, использование известных лиц в двусмысленной ситуации и т.д.);

  3. эксплуатация полоролевых стереотипов, оскорбляющих тот или иной сегмент аудитории;

  4. использование оскорбительных сюжетов, образов, циничной лексики, разрушающих целостность «образа-Я», затрагивающих сферу глубинных, смыслообразующих ценностей отдельных индивидов («идеал-Я») и общества в целом, подсознательно разрушающих гармоничные отношения между мужчиной и женщиной.

Разработка мер психологической безопасности в сфере рекламной деятельности как защита от подобных просчетов.

2.Вопросы и задания для контроля знаний по курсу.


  1. Назовите основные этапы психологического воздействия рекламы на аудиторию.

  2. С чего начинается психологическое воздействие рекламы на потенциального потребителя?

  3. Перечислите основные методы привлечения внимания к рекламе.

  4. Укажите характерные особенности произвольного и непроизвольного внимания.

  5. Какие приемы можно использовать для перевода непроизвольного внимания к рекламному сообщению в произвольное (для закрепления интереса к рекламе)?

  6. Различаются ли понятия «мотив» и «мотивация»?

  7. Какие виды «ай-стопперов» («ловушек для глаз») вы знаете?

  8. Как различаются средства логического и психологического убеждения в рекламе?

  9. Перечислите основные правила использования средств психологического убеждения в рекламе.

  10. Дайте характеристику «правила Сократа» и «правила Гомера». Как они используются в рекламной практике?

  11. Охарактеризуйте механизм манипулятивного воздействия рекламы на сознание потребителя.

  12. Какие способы внушения вы знаете?

  13. Охарактеризуйте механизм НЛП.

  14. Какие методы гипнабельного воздействия вы знаете?

  15. Перечислите возможные средства побуждения к действию в рекламном сообщении.



3.Примерная тематика рефератов и курсовых работ


  1. Специфические особенности восприятия рекламы в России.

  2. Эксплуатация биогенных и социально-психологических мотивов в рекламе.

  3. Средства убеждения в рекламе.

  4. Средства эмоционального воздействия в рекламе.

  5. Роль психоанализа в рекламной деятельности.

  6. Реклама как метод управления людьми: социально-психологический аспект.

  7. Основные психологические принципы рекламной деятельности.

  8. Механизм и средства манипулятивного воздействия в рекламе.

  9. Мотивация потребителей как психологическая проблема.

  10. Мотив и мотивация в рекламе.

  11. Ассоциации и их виды в рекламе.

  12. Цвет как средство психологического воздействия в рекламном сообщении.

  13. Воздействие звукосочетаниями в рекламном тексте.

  14. Методы привлечения внимания к рекламе.

  15. Виды ай-стопперов (ловушек для глаз) в рекламе.

  16. Юмор как средство удержания внимания к рекламе.

  17. Шокирующая ситуация в рекламе: ее достоинства и недостатки.

  18. Реклама и архетипы.

  19. Эмоции в рекламе: их функции и средства выражения в рекламном тексте.

  20. Свет, цвет и форма в рекламе.

  21. Психографика рекламного текста.

  22. Психология слогана и заголовка в рекламном тексте.

  23. Средства побуждения к действию в рекламном сообщении.



4. Учебная литература
Основная литература


  1. Гуревич П.С. Психология рекламы: историко-аналитическое и философское содержание: учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2009.

  2. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб., 2007.

  3. Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR. М., 2010.

  4. Ценев В. Психология рекламы. М.,2009.


Дополнительная литература


  1. Валовая М.Д. 13 бесед о рекламе. М., 2008.

  2. Грошев И.В. Полоролевые стереотипы в рекламе//Психологический журнал. №3, 2008.

  3. Зирка В.В. манипулятивные игры в рекламе. Лингвистический аспект. Изд. 2-е, испр. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010.

  4. Кузнецова И.В. Психология рекламы. М., 2011.

  5. Лихобабин М.Ю. Технологии манипулирования в рекламе. (Способы зомбирования). Ростов-на-Дону, 2004.

  6. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М.-Новосибирск, 2011.

  7. Пендикова И.Г., Л.С. Ракитина. Архетип и символ в рекламе. М., 2008.

  8. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы. М., 2010.

  9. Песоцкий Е. Реклама и мотивация потребителей. М., 2012.

  10. Психология дизайна и рекламы. М., 2007.

  11. Психология в рекламе. Под ред. П.К. Власова. М., 2007.

  12. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ рекламы. Самара, 2007.

  13. Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. Самара, 2007.

  14. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. М., 2004.

  15. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». М., 2010.

  16. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы. М., 2010.

  17. Фельсер Георг. Психология потребителей и рекламы. М., 2009.

  18. Феофанов О.А. Психология рекламы // Он же. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2000.

  19. Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр). М.,2007.

  20. Шуванов В.И. Психология рекламы. М., 2005.


5. Требования к контрольной работе (реферату).
Допуск к зачету осуществляется при условии выполнения письменной аналитической контрольной работы (реферата).

Она выполняется по теме, избранной студентом в соответствии с его личностными интересами, под руководством преподавателя (предусматриваются устные или письменные консультации - в аудитории или через систему Интернет). Работа над темой заключается в исследовании какого-либо отдельного способа или метода психологического воздействия, используемого в рекламе для усиления прогнозируемого эффекта, либо в анализе коммуникационных возможностей отечественной (или зарубежной) рекламы.

Анализ должен включать:

- обоснование выбора методов и приемов для достижения конкретной цели посредством рекламного сообщения;

- описание коммуникационных практик, механизма психологического воздействия рекламных средств на потребителя;

- выявление сущностных особенностей анализируемого явления, метода или приема;

- обязательное использование примеров из современной практики рекламы, подобранных в соответствии с предметом исследования.

Основными требованиями к домашней контрольной работе по курсу «Психология рекламы» являются:

  • умение правильно поставить проблему (определить круг вопросов, на которые студент пытается найти ответ при разработке конкретной темы), разобраться в характере анализируемого явления;

  • умение формулировать в виде емких тезисов основные положения исследовательского текста, аргументировать их, используя разные смысловые и языковые средства;

  • логическая последовательность в изложении материала;

  • умение грамотно применять определения, понятия, термины и др.;

  • обоснованность выводов;

  • самостоятельность в изложении материала;

  • обязательное наличие сносок;

  • отсутствие плагиата, а также грамматических ошибок и стилистических погрешностей.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Психология рекламы». Предназначен для бакалавров отделения «Менеджмент, маркетинг и реклама в сми» заочного отделения факультета журналистики УрФУ iconУчебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная...
Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Психология рекламы». Предназначен для бакалавров отделения «Менеджмент, маркетинг и реклама в сми» заочного отделения факультета журналистики УрФУ iconМагистратура
Учебно-методический комплекс предназначен для магистрантов отделения заочного обучения юридического факультета (профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Психология рекламы». Предназначен для бакалавров отделения «Менеджмент, маркетинг и реклама в сми» заочного отделения факультета журналистики УрФУ iconМетодические указания и контрольные задания для студентов 3 курса...
Учебно-методический комплекс предназначен для изучения дисциплины «,Нотариат» как студентами очного, так и заочного отделений специальности...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Психология рекламы». Предназначен для бакалавров отделения «Менеджмент, маркетинг и реклама в сми» заочного отделения факультета журналистики УрФУ iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Психология рекламы». Предназначен для бакалавров отделения «Менеджмент, маркетинг и реклама в сми» заочного отделения факультета журналистики УрФУ iconУчебно-методическое пособие к изучению немецкого языка для студентов...
Учебно-методическое пособие предназначено для работы со студентами заочного отделения факультета сервиса, специальностей «Сервис»,...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Психология рекламы». Предназначен для бакалавров отделения «Менеджмент, маркетинг и реклама в сми» заочного отделения факультета журналистики УрФУ iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов дневного отделения академии культуры, искусств и социальных технологий, изучающих...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Психология рекламы». Предназначен для бакалавров отделения «Менеджмент, маркетинг и реклама в сми» заочного отделения факультета журналистики УрФУ iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов дневного отделения академии культуры, искусств и социальных технологий, изучающих...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Психология рекламы». Предназначен для бакалавров отделения «Менеджмент, маркетинг и реклама в сми» заочного отделения факультета журналистики УрФУ iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 032401 реклама,...
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Психология рекламы». Предназначен для бакалавров отделения «Менеджмент, маркетинг и реклама в сми» заочного отделения факультета журналистики УрФУ iconР. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г
Дисциплина «Основы телевидения» является частью цикла «Дисциплины по выбору» ооп впо по направлению подготовки бакалавра журналистики,...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Психология рекламы». Предназначен для бакалавров отделения «Менеджмент, маркетинг и реклама в сми» заочного отделения факультета журналистики УрФУ iconУчебно-методическое пособие для бакалавров направления 080100. 62...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного отделения с целью организации и обеспечения учебного процесса...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Психология рекламы». Предназначен для бакалавров отделения «Менеджмент, маркетинг и реклама в сми» заочного отделения факультета журналистики УрФУ iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология продаж»
Учебно-методический комплекс предназначен для бакалавров очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Психология рекламы». Предназначен для бакалавров отделения «Менеджмент, маркетинг и реклама в сми» заочного отделения факультета журналистики УрФУ iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Шумилова Ю. А. Реклама и pr. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» профиль...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Психология рекламы». Предназначен для бакалавров отделения «Менеджмент, маркетинг и реклама в сми» заочного отделения факультета журналистики УрФУ iconМетодические рекомендации для студентов заочного отделения нижний...
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Психология рекламы». Предназначен для бакалавров отделения «Менеджмент, маркетинг и реклама в сми» заочного отделения факультета журналистики УрФУ iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология. Философия и теория культуры»
Культурология: Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения факультета русской филологии/ Автор- составитель Статкевич...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Психология рекламы». Предназначен для бакалавров отделения «Менеджмент, маркетинг и реклама в сми» заочного отделения факультета журналистики УрФУ iconУчебно-методическое пособие для студентов вузов. Ростов-на-Дону:...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов заочного отделения биолого-почвенного факультета, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Психология рекламы». Предназначен для бакалавров отделения «Менеджмент, маркетинг и реклама в сми» заочного отделения факультета журналистики УрФУ iconУчебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг» для студентов очной формы обучения специальности 080507. 65 «Менеджмент...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск