Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г





Скачать 287.45 Kb.
НазваниеР. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г
Дата публикации08.05.2015
Размер287.45 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Журналистика > Учебно-методический комплекс
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)»

Кафедра педагогики и филологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе и

инновационному развитию

Р.Ф. Габидуллин

«29» августа 2012 г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Направление подготовки – 031300 «Журналистика»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр журналистики

Профиль подготовки – «Менеджмент, маркетинг и реклама в СМИ»
Уфа

2012

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

(Академия ВЭГУ)»

Кафедра педагогики и филологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе и

инновационному развитию

Р.Ф. Габидуллин

«29» августа 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ


Направление подготовки – 031300 «Журналистика»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр журналистики

Профиль подготовки – «Менеджмент, маркетинг и реклама в СМИ»

Уфа

2012

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «Основы телевидения» является частью цикла «Дисциплины по выбору» ООП ВПО по направлению подготовки бакалавра журналистики, профилю «Менеджмент, маркетинг и реклама в СМИ».

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с прикладными аспектами тележурналистики.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций

- культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- свободное владение нормами и средствами выразительности русского (и родного – национального) языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке журналистских публикаций (ОК-17).

профессиональных компетенций:

- понимание значения этических ориентиров и регуляторов журналистской деятельности, знание основных российских и международных документов по профессиональной этике (ПК-12);

- знание базовых принципов формирования организационной структуры современной редакции (редакционного комплекса), основных функций сотрудников различного должностного статуса, углублённо – круга обязанностей корреспондентского корпуса (ПК-19).

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- основные этапы истории развития телевидения;

- основные журналистские профессии на телевидении;

- основные телевизионные жанры;

- этические нормы и права тележурналиста.

Уметь:

- грамотно и логично излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- пользоваться языком с учётом конкретной ситуации, обстановки, правил речевого этикета.

Владеть:

навыками работы тележурналиста.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации образовательного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации).

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы, 108 часов.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды аттестации: текущая аттестация успеваемости в форме компьютерного тестирования, промежуточная аттестация в форме зачёта.
1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Основы телевидения» является ознакомление студентов с принципами и методами работы тележурналистов.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи.

п/п

Наименование обеспе-чиваемых дисциплин

№ № разделов данной дисциплины,

1

2

1.

Основы журналистской деятельности




+

2.

Основы теории коммуникации




+

3.

Современный русский (и родной) язык




+


3. Структура и содержание дисциплины

3.1. Тематический план дисциплины

Тема


Виды учебной работы, трудоёмкость (в часах)

ЛЗ

СЗ/ПЗ


ЛР

СРС

очное

заочное

очное

заочное

очное

заочное

очное

заочное

СО

СПО

СО

СПО

ВПО

СО

СПО

СО

СПО

ВПО

СО

СПО

СО

СПО

ВПО

СО

СПО

СО

СПО

ВПО

Раздел 1. Телевидение как канал массовой коммуникации

1. Телевидение в системе СМИ

2

-

0,5

0,5

0,5

4

-




0,5

0,5

-

-

-

-

-

6

-

9

9

9

2. История телевидения в России

2




0,5







4













-

-

-

-

-

6




9

9

9

3. Журналистские профессии на телевидении

2

-

0,5

0,5

0,5

4

-




0,5

0,5

-

-

-

-

-

6

-

9

9

9

4. Основные телевизионные жанры

2

-

0,5

0,5

0,5

4

-

1

0,5

0,5

-

-

-

-

-

6

-

9

9

9

Раздел 2. Особенности работы на телевидении

5. Репортаж как особый жанр телевидения

2

-




0,5

0,5

4

-

1

0,5

0,5

-

-

-

-

-

6

-

12

12

12

6. Речь. Элементы актёрского мастерства

2

-




0,5

0,5

4

-

1

0,5

0,5

-

-

-

-

-

6

-

12

12

12

7. Основы работы оператора

2

-




0,5

0,5

4

-

1

0,5

0,5

-

-

-

-

-

6

-

12

12

12

8. Этика и право в работе репортёра, оператора

2

-




0,5

0,5

4

-

1

0,5

0,5

-

-

-

-

-

6

-

12

12

12

9. Основы режиссуры репортажных жанров

2

-




0,5

0,5

4

-

1

0,5

0,5

-

-

-

-

-

6

-

12

12

12

ИТОГО

18

-

2

4

4

36

-

6

4

4

-

-

-

-

-

54

-

96

96

96


3.2. Содержание разделов дисциплины

Лекционные занятия

Раздел

Тема лекционного занятия

План лекционного занятия

1. Телевидение как канал массовой коммуникации

1.1. Телевидение в системе СМИ

1. Телевидение как разновидность СМИ.

2. Функции телевидения.

1.2. История телевидения в России

1. Основные этапы развития телевидения в России.

2. Развитие телевидения до Великой отечественной войны.

3. Развитие телевидения после Великой отечественной войны.

4. Телевидение на постсоветском пространстве.

1.3. Журналистские профессии на телевидении

1. Редактор.

2. Продюсер.

3. Корреспондент (репортёр).

4. Требования к профессиональному мастерству репортёра.

5. Комментатор и обозреватель.

6. Диктор и ведущий новостей.

7. Шоумен, модератор, интервьюер.

8. Критерии оценки профессиональной деятельности на телевидении.

1.4. Основные телевизионные жанры

1. Понятие о жанре.

2. Интервью и сходные с ним жанры.

3. Виды интервью.

4. Комментарий и обозрение.

5. Очерк.

6. Другие жанры.

2. Особенности работы на телевидении

2.1. Репортаж как особый жанр телевидения

1. Понятие о репортаже.

2. Виды репортажей.

3. Структура репортажа.

4. Основные принципы подготовки текста репортажа.

2.2. Речь. Элементы актёрского мастерства

1. Понятие речевой ошибки.

2. Типы речевых ошибок.

3. Элементы актёрского мастерства.

4. Орфоэпия и техника речи.

5. Речь и дыхание.

2.3. Основы работы оператора

1. План изображения.

2. Использование трансфокатора.

3. Наведение на фокус.

4. Освещение.

5. Построение кадра.

6. Ракурс.

7. План изображения.

8. Запись звука.

2.4. Этика и право в работе репортёра, оператора

1. Ответственность журналиста.

2. Этические принципы журналиста.

3. Кодекс Конгресса журналистов.

4. Аккредитация.

5. Анонимные источники информации.

6. Личная жизнь и общественный интерес.

7. Конфиденциальные сведения.

8. Съёмки «скрытой камерой».

9. Освещение предвыборных кампаний.

10. Использование псевдонима.

2.5. Основы режиссуры репортажных жанров

1. Понятие монтажа.

2. Основные принципы вёрстки информационной программы.



Практические занятия

Раздел

Тема практического занятия

План практического занятия

1. Телевидение как канал массовой коммуникации

1.1. Телевидение в системе СМИ

1. Специфика телевидения.

2. Информационная функция телевидения.

3. Культурно-просветительная функция телевидения.

4. Интегративная функция телевидения.

5. Социально-педагогическая или управленческая функция телевидения.

6. Организаторская функция телевидения.

7. Образовательная функция телевидения.

8. Рекреативная функция телевидения.

1.2. История телевидения в России

1. Этапы развития телевидения в России.

2. Первые проекты телевизионных систем.

3. Образование Центральной студии телевидения.

4. Космические системы телевидения.

5. Реформы телевидения на постсоветском пространстве.

1.3. Журналистские профессии на телевидении

1. Редактор.

2. Продюсер.

3. Корреспондент (репортёр).

4. Требования к профессиональному мастерству репортёра.

5. Комментатор и обозреватель.

6. Диктор и ведущий новостей.

7. Шоумен, модератор, интервьюер.

8. Критерии оценки профессиональной деятельности на телевидении.

1.4. Основные телевизионные жанры

1. Понятие о жанре.

2. Интервью и сходные с ним жанры: беседа, дискуссия, ток-шоу, пресс-конференция.

3. Виды интервью: протокольное интервью, информационное интервью, интервью-портрет, интервью-анкета, проблемное интервью.

4. Комментарий и обозрение.

5. Очерк.

6. Другие жанры.

2. Особенности работы на телевидении

2.1. Репортаж как особый жанр телевидения

1. Понятие о репортаже.

2. Событийный (новостной) репортаж.

3. Информационный (проблемный) и аналитический репортажи.

4. Структура репортажа. Тема, подводка ведущего и т.д.

5. Основные принципы подготовки текста репортажа.

2.2. Речь. Элементы актёрского мастерства

1. Понятие речевой ошибки.

2. Типы речевых ошибок: лексико-стилистические, морфолого-стилистические, синтаксико-стилистические, фоно-стилистические.

3. Элементы актёрского мастерства.

4. Орфоэпия и техника речи.

5. Речь и дыхание.

2.3. Основы работы оператора

1. План изображения: крупный, дальний.

2. Использование трансфокатора.

3. Наведение на фокус, глубина резкости.

4. Освещение.

5. Функции света, виды света: фронтальное освещение, диагональное освещение, контровое освещение, бестеневое (тональное) освещение, режимное освещение.

6. Построение кадра. Правило «тройного деления».

7. Ракурс.

8. Запись звука.

2.4. Этика и право в работе репортёра, оператора

1. Ответственность журналиста.

2. Этические принципы журналиста: достоверность в изложении фактов, полнота информации.

3. Законодательные ограничения журналиста.

4. Кодекс Конгресса журналистов.

5. Аккредитация.

6. Анонимные источники информации.

7. Личная жизнь и общественный интерес.

8. Конфиденциальные сведения.

9. Съёмки «скрытой камерой».

10. Освещение предвыборных кампаний.

11. Использование псевдонима.

2.5. Основы режиссуры репортажных жанров

1. Понятие монтажа.

2. Схема построения сюжета.

3. Факторы, определяющие структуру сюжета.

4. Основные принципы вёрстки информационной программы.


Самостоятельная работа студента

Раздел

Тема

Вид самостоятельной работы

1. Телевидение как канал массовой коммуникации

1.1. Телевидение в системе СМИ

– проработка конспекта лекции;

– Князев А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. – С. 4 – 8;

– подготовка к практическому занятию.

1.2. История телевидения в России

– проработка конспекта лекции;

– Князев А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. – С. 8 – 10;

– подготовка к практическому занятию.

1.3. Журналистские профессии на телевидении

– проработка конспекта лекции;

– Князев А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. – С. 12 – 22;

– подготовка к практическому занятию.

1.4. Основные телевизионные жанры

– проработка конспекта лекции;

– Князев А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. – С. 23 – 31;

– подготовка к практическому занятию.

2. Особенности работы на телевидении

2.1. Репортаж как особый жанр телевидения

– проработка конспекта лекции;

– Князев А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. – С. 33 – 61;

– подготовка к практическому занятию.

2.2. Речь. Элементы актёрского мастерства

– проработка конспекта лекции;

– Князев А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. – С. 62 – 89;

– подготовка к практическому занятию.

2.3. Основы работы оператора

– проработка конспекта лекции;

– Князев А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. – С. 90 – 110;

– подготовка к практическому занятию.

2.4. Этика и право в работе репортёра, оператора

– проработка конспекта лекции;

– Князев А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. – С. 111 – 128;

– подготовка к практическому занятию.

2.5. Основы режиссуры репортажных жанров

– проработка конспекта лекции;

– Князев А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. – С. 129 – 139;

– подготовка к практическому занятию.


Интерактивные формы занятий:

темы

Формы

1.

Решение проблемных ситуаций

2.

Дискуссия


4. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

Коды

компетенции

Наименование компетенции

Структурные элементы компетенции

(в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)

1

2

3

ОК-4

Культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Знать основные логические законы

Уметь применять эти законы на практике

Владеть навыками логической, аргументированной, ясной устной и письменной речи

ОК-17

Свободное владение нормами и средствами выразительности русского (и родного – национального) языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке журналистских публикаций

Знать нормы и средства выразительности русского языка

Уметь использовать средства выразительности русского языка в своей профессиональной деятельности

Владеть навыками создания яркого, оригинального текста

ПК-12

Понимание значения этических ориентиров и регуляторов журналистской деятельности, знание основных российских и международных документов по профессиональной этике

Знать этические нормы и права тележурналиста

Владеть нормами профессиональной этики

Уметь пользоваться правами тележурналиста

ПК-19

Знание базовых принципов формирования организационной структуры современной редакции (редакционного комплекса), основных функций сотрудников различного должностного статуса, углублённо – круга обязанностей корреспондентского корпуса

Знать принципы организации редакции телестудии

Уметь осуществлять профессиональную деятельность с учётом специфики средства массовой информации

Владеть кругом своих функциональных обязанностей


5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

5.1. Основная литература

1. Правовые и этические нормы в журналистике [Текст] / Составитель Е.П. Прохоров. – М.: Аспект Пресс, 2009.

2. Вартанов А. Российское телевидение на рубеже веков: проблемы, программы, лица [Текст] / А. Вартанов. – М.: КДУ, 2009.

3. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения [Текст] / Н.А. Голядкин. – М.: Аспект Пресс, 2011.
5.2. Дополнительная литература

1. Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа [Текст] / А. Князев. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001.

2. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика [Текст] / Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. – М.: Высшая школа, МГУ, 2002.
5.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. – Режим доступа: http://www.zipsites.ru/books/telezhurnalistika/

2. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. – М.: Высшая школа, МГУ, 2002. – Режим доступа: http://journ-port.ru/publ/28-1-0-259
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для проведения лекционных занятий необходимо следующее материально-техническое обеспечение: компьютерный класс, аудитория, оснащённая презентационной техникой (проектор, экран, компьютер, ноутбук и т.д.), комплекты электронных презентаций слайдов.

Для проведения практических занятий необходимо следующее материально-техническое обеспечение: компьютерный класс, аудитория, оснащённая презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук и т.д.), рабочее место преподавателя, оснащённое компьютером с доступом в Интернет, рабочие места студентов, оснащённые компьютерами с доступом в Интернет, предназначенные для работы в электронной образовательной среде, комплекты электронных презентаций/слайдов и т.д.

7. Методические рекомендации по изучению дисциплины

7.1. Методические рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя

Дисциплина «Основы телевидения» решает следующие задачи:

- углубить представление о задачах и функциях телевидения;

- ознакомить студентов с особенностями тележурналистики.

Освоение дисциплины «Основы телевидения» предполагает следующие формы работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

Отбор материала для лекционных занятий, его организацию рекомендуется производить в соответствии со следующими принципами:

- гражданственности в обучении;

- научности;

- воспитывающего обучения;

- фундаментальности и прикладной направленности обучения;

- преемственности, последовательности и систематичности;

- последовательность и систематичность в обучении;

- единства группового и индивидуального обучения;

- соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;

- сознательности и творческой активности обучаемых;

- доступности обучения при достаточном уровне его трудности;

- наглядности;

- продуктивности и надёжности обучения;

- оптимальности.

На практических занятиях рекомендуется использовать следующие виды работы:

- разбор конкретных ситуаций;

- выполнение тестовых заданий.

Рекомендуется использовать следующие виды самостоятельной работы студентов:

- проработка конспекта лекции;

- анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме;

- подготовка к практическому занятию;

- выполнение тестовых заданий.

Для освоения дисциплины рекомендуется использовать следующие средства обучения: компьютерный класс, аудитория, оснащённая презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук и т.д.), комплекты электронных презентаций/слайдов и т.д.

7.2. Методические рекомендации по освоению дисциплины для студента

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы, 108 часов.

В рамках дисциплины предполагается изучение следующих разделов:

- Телевидение как канал массовой коммуникации;

- Особенности работы на телевидении.

Ключевыми понятиями дисциплины «Основы телевидения» являются: телевидение, функции телевидения, Порфирий Иванович Бахметьев, Александр Григорьевич Столетов, Борис Львович Розинг, Павел Васильевич Шмаков, редактор, продюсер, корреспондент, репортёр, комментатор, обозреватель, диктор, ведущий новостей, шоумен, модератор, интервьюер, интервью, беседа, дискуссия, ток-шоу, пресс-конференция, комментарий, обозрение, очерк, эссе, репортаж, речевая ошибка, орфоэпия, техника речи, дикция, пауза, дыхание, план изображения, трансфокатор, освещение, ракурс, принципы журналиста, Кодекс Конгресса журналистов, источник информации, монтаж, сюжет.

Изучая дисциплину, студент познакомится с понятием и структурой телевизионной журналистики.

Выполняя практические, необходимо придерживаться следующего алгоритма: проанализировать рекомендованные учебники, учебные пособия и специальную литературу по данной теме, использовать самообучающие программы, освоить методы анализа материала.

Во избежание ошибок при выполнении практических заданий следует иметь в виду, что необходимо пользоваться дополнительной литературой и ссылками на источники.

По дисциплине предусмотрено выполнение студентами различных видов самостоятельной работы.

- проработка конспекта лекции;

- подготовка рефератов;

- подготовка к практическому занятию;

- выполнение тестовых заданий.

По итогам освоения дисциплины предусмотрена промежуточная аттестация. Рубежная аттестация предусмотрена после изучения раздела 1 (1-я рубежная точка) в форме компьютерного тестирования, после изучения раздела 2 (2-я рубежная точка) в форме компьютерного тестирования. Промежуточная аттестация предусмотрена в форме компьютерного тестирования.

Для подготовки к аттестации рекомендуется

- изучить лекционный и практический материал;

- изучить материалы, представленные по данной дисциплине в библиотеке Академии ВЭГУ или воспользоваться электронной библиотекой;

- использовать самообучающие программы;

- контролировать уровень своих знаний тестами-тренингами.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом ООП ВПО по направлению и профилю подготовки «Менеджмент, маркетинг и реклама в СМИ».
Автор канд. филол. наук, доцент Трегубов А.Н.

Рецензент канд. филол. наук, доцент Каракуц-Бородина Л.А.
Программа одобрена на заседании Учёного совета Академии ВЭГУ

от 29.08.2012 г., протокол № 7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconР. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г
Специализации: Государственно-правовая, Адвокатская деятельность, Гражданско-правовая, Уголовно-правовая, Финансово-правовая
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Р. з. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Электронное облако и орбиталь, их формы. Электронные и электронно-графические формулы в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная...
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconПротокол №1 от 15 августа 2012 года. №111 от 27 августа 2012 года
Примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом первой ступени (2-4 классы)
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconО. И. Стукалова В. Ю. Гармаш 29 августа 2012 г. 29 августа 2012 г
Поставьте в известность руководство школы. Если сигнал тревоги – сирена еще не звучит включите ближайший ручной пожарный извещатель...
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Программа «История. История России и мира 10-11 класс», Москва, «Русское слово» 2007 год. 2 С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т....
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«29» августа 2013 г. С. Н. Кудинова Е. В. Ревина «31» августа 2013 г. «31» августа 2013 г
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«29» августа 2013 г. С. Н. Кудинова Е. В. Ревина «31» августа 2013 г. «31» августа 2013 г
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconПравительство москвы департамент образования города москвы
От «31» августа 2012 г. «О режиме работы в гбоу цо №951 на 2012-2013 учебный год»
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconСрок обучения: очно – с 30 августа 2013 г с 30 августа 2016 г.; заочно...
Срок обучения в очной аспирантуре не должен превышать трех лет, в заочной аспирантуре четырех лет
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconРоссийские сми о мчс мониторинг за 10 августа 2012 г
Россия все еще несет серьезные потери от пожаров глава мчс (Информационное агентство «Интерфакс», 09. 08. 2012) 25
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconМетодические рекомендации Давлеканово 2013 2013 год официально объявлен...
России Годом охраны окружающей среды. В указе Президента РФ №1157 от 10 августа 2012 года говорится, что это важное событие проводится...
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconОт 28 августа 2012 года Рассмотрена на заседании педагогического...
Мбоу «Солгинская средняя общеобразовательная школа №86» Вельского района Архангельской области
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Шумерлинская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол № от августа 2012 г.)
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconПлан учебно-воспитательной работы мкоу «Ихрекская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 25 августа 2012...
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconН. В. Копцева «01» сентября 2012 г. Согласовано с профсоюзным комитетом...
И наступил тот месяц, и пришел тот день, и настал тот час, и свершилось событие, в которое многие верили…


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск