Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г





НазваниеР. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г
страница1/5
Дата публикации07.05.2015
Размер0.74 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

(Академия ВЭГУ)
Кафедра уголовного права и процесса


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе и

инновационному развитию

Р.Ф. Габидуллин

«29» августа 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
КРИМИНОЛОГИЯ

Специальность: 030501.65 Юриспруденция

Специализации: Государственно-правовая, Адвокатская деятельность, Гражданско-правовая, Уголовно-правовая, Финансово-правовая

Квалификация: Юрист

Составитель: доцент Баженова А.Т.
Уфа

2012

  1. Цели и задачи дисциплины

Криминология является одной из профилирующих юридических дисциплин, ее изучение - необходимая предпосылка профессионального становления будущих правоведов. Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, с учетом современной практики предупреждения преступлений, типовых профессиональных образовательных программ и квалификационных требований к выпускникам вузов по специальности «Юриспруденция».

Криминология – это наука о преступности и других, связанных с ней социальных явлениях, так или иначе влияющих на преступность. Пользуясь многими общенаучными, социологическими и статистическими методами, криминология дает количественную и качественную характеристику преступности, определяет ее причины и условия, изучает личность преступника и потерпевшего, исследует методы и приемы криминологического прогнозирования преступности с целью ее предупреждения и пла­нирования борьбы с ней. Все это составляет предмет науки криминологии.

Слово «криминология» происходит от двух латинских слов: krimen – преступление и logos – наука. Дословный перевод – «наука о преступлении». Ее конечной целью является исследование способов борьбы с преступностью, не связанных с применением к правонаруши­телям репрессивных мер; предупреждение преступлений путем устра­нения заранее выявленных причин и условий, порождающих и способ­ствующих совершению преступных деяний.

Изучение учебной дисциплины «Криминология» является состав­ной частью подготовки студентов, обучающихся по юридической специальности.

Данный учебный предмет включает в себя два комплекса взаимо­связанных между собой проблем:

– теории криминологии как науки о преступности, ее детерминантах, лицах, совершивших преступления, механизме индивидуального преступного поведения, виктимологических аспектах преступности, предупреждении и прогнозировании преступности, методах криминологического исследования;

–организации практического осуществления противодействия преступности на основе криминологического анализа преступности и отдельных видов преступлений.

Криминология как наука и учебная дисциплина складывалась в России противоречиво, преодолевая неоднозначное к себе отношение. Поэтому многие проблемы в криминологии остаются до сих пор дискуссионными, а некоторые недостаточно разработанными. Важно, чтобы студенты в процессе изучения криминологии не только усваивали учебный материал, но и научились методологически правильно подходить к решению проблемных вопросов.

Изучение криминологии дает студентам не только понимание общественных процессов, выступающих причинным комплексом факторов, порождающих преступность, но и помогает формированию и развитию у них гражданской позиции как в профессиональной юридической деятельности, так и в личной жизни, в быту.

Главные задачи дисциплины:

- показать историю развития криминологии за рубежом и в России;

- ознакомить студентов с современными зарубежными и отечественными криминологическими теориями;

- ознакомить студентов с основными характеристиками преступности как социально-правового явления;

- дать представление о методике и методах криминологических исследований;

- дать представление о системе предупреждения преступности;

- дать знания о мерах противодействия преступности в современных условиях;

- дать знания об основных формах и содержании взаимодействия правоохранительных органов между собой и с общественными негосударственными организациями в осуществлении профилактической работы;

- дать представление о самостоятельных блоках преступности, составляющих Особенную часть криминологии;

- расширить кругозор студентов в уголовно-правовой сфере, подготовить их к практической деятельности.

В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами криминологии на основе комплексного подхода к обучению достигаются следующие цели:

1) практическая – умение применять криминологические рекомендации в практической деятельности, при разработке и реализации различных мер воздействия на преступность;

2) образовательная – усвоение теоретических положений криминологии о сущности преступности, ее причинах, мерах воздействия на нее;

3) воспитательная – формирование научного мировоззрения и криминологического мышления, предполагающего осознание обучаемыми:

- сущности преступности как одной из форм зла и социальной патологии;

- возможности общества, социальных групп и отдельного человека воздействовать на это явление;

- сущности общей и частной превенции, а также места уголовной ответственности и уголовного наказания в системе мер предупреждения преступлений.

Цели преподавания криминологии:

- сформировать у студентов научно обоснованные взгляды на преступность как на негативное социальное явление;

- способствовать формированию у студентов правового сознания, необходимого для противодействия преступлениям;

- подготовить студентов к компетентному решению профессиональных задач по укреплению законности и правопорядка;

- научить грамотно и эффективно использовать различные методы профилактической работы на основе изучения индивидуальных особенностей лиц, совершивших преступление;

- развить у студентов активную гражданскую позицию, как в профессиональной юридической деятельности, так и в других сферах жизнедеятельности общества;

- сформировать у студентов интерес к будущей специальности и любовь к избранной профессии.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

Криминология относится к учебным дисциплинам, имеющим важное значение для профессионального становления юристов. Преподавание основывается на взаимосвязи достижений криминологической науки и практики их применения в правоохранительной деятельности.

Криминология тесно взаимосвязана с другими юридическими дисциплинами - уголовным правом, уголовным процессом, уголовно-исполнительным правом, криминалистикой, судебной статистикой, а также со многими смежными областями научных знаний и предметами, изучаемыми в высших учебных заведениях юридического профиля: философией, социологией, социальной психологией и педагогикой.

Разработанный курс криминологии предоставляет студентам возможность полно и глубоко усвоить устоявшиеся в науке теоретические положения.

В результате изучения дисциплины Криминология специалист должен:

иметь современные представления о преступности как социально-правовом явлении, ее детерминантах, а также о границах возможного воздействия на преступность в целях сдерживания ее роста, постепенной стабилизации и последующего сокращения до социально терпимого уровня;

  • четко представлять сущность, содержание и основные формы взаимодействия различных государственных органов и общественных формирований в осуществлении профилактической деятельности;

Знать: сущность преступности и ее криминологическую характеристику;

- проблемные и дискуссионные вопросы теории и практики криминологии;

- причины преступности в России;

- теоретические основы воздействия на преступность;

- причины и меры воздействия на отдельные виды преступности.

Уметь:

  • изучать личность преступника, выявлять криминогенные качества и разрабатывать меры их коррекции;

  • выявлять причины и условия преступления, разрабатывать предложения по их устранению;

  • проводить криминологическое прогнозирование индивидуального преступного поведения и преступности;

  • разрабатывать и самостоятельно реализовывать меры воздействия на преступность.

Приобрести навыки:

- правопослушного поведения;

- криминологического мышления;

- проведения прикладных криминологических исследований;

- планирования профилактической работы;

- виктимологической защиты от преступлений.

Программой дисциплины предусмотрена итоговая аттестация в форме экзамена.

3. Тематический план курса


Название разделов и тем

Дневная форма обучения

Заочная форма обучения

ЛК

СЗ/ПЗ

СРС

ЛК

СЗ

СРС

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1 Общая часть

1. Понятие, предмет и система криминологии

2

2

4

2

-

8

2. Развитие криминологии и ее современное состояние в России

2

2

4

-

-

8

3. Организация и методика криминологических исследований

2

2

2

-


2

6

4. Преступность и ее основные характеристики

4

2

4

2


2

8

5. Детерминанты преступности

4

2

6

2

-

8

6. Личность преступника

4

2

6

2

-

8

7. Предупреждение преступности и планирование борьбы с ней

2

2

6

2

-

8

8. Преступность и иные формы асоциального поведения

2

2

4

-

-

8

Раздел 2 Особенная часть

9. Криминологическая характе­ристика насильственной прес­тупности

2

2

4

2

-

8

10. Криминологическая характеристика преступности против собственности

2

2

4

-

-

8

11. Криминологическая характеристика экономической преступности

2

2

4

-

-

8

12. Криминологическая характеристика и предупреждение организованной преступности

2

2

4

-

-

8

13. Криминологическая характеристика профессиональной и рецидивной преступности

2

2

4

-

-

8

14. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних

2

2

4

-

-

8

15. Криминологическая характеристика неосторожной преступности

2

2

4

-

-

6

16. Криминологическая характе­ристика женской преступности

2

2

4

-

-

6

17. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью

2

-

4

-

-

6

Итого

40

32

72

12

4

128


4. Содержание курса

Раздел 1. Общая часть

Тема 1. Понятие, предмет и система криминологии

Понятие криминологии. Современная криминология как наука о закономерностях преступности и ее содержании, причинах и условиях преступности, личности преступника, отдельных видах преступлений и их системе, о проблемах борьбы с преступностью.

Предмет криминологии.

Система криминологии как науки и как учебной дисциплины. Общая и Особенная части криминологии.

Цели криминологии. Задачи криминологии: аналитическая, прогностическая, практическая. Функции криминологии.

Методология науки криминологии.

Соотношение криминологии и других наук. Криминология и смежные дисциплины: уголовное право, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное право, государственное, гражданское, административное, семейное право, правовая статистика. Связь криминологии с социологией, политологией, философией.

Теоретическое и практическое значение криминологии.
Тема 2. Развитие криминологии и ее современное состояние в России

Возникновение криминологии как науки. Развитие криминологии в рамках теории естественного права. Зарубежные криминологические теории и школы. Выделение в развитии криминологии трех периодов: классического (со второй половины XVIII века до последней трети XIX века), позитивистского (с последней трети XIX века по 20-е годы XX века), современного (с 30-х годов XX века по настоящее время).

Классическая школа уголовного права и криминологии. Чезаре Беккариа (1738–1794). Биологическое (антропологическое) направление криминологических теорий. Чезаре Ломброзо (1835–1909) и антропологическая (туринская) школа. Хромосомная теория П.Джекобса.

Психологическое направление в криминологии. Теория «опасного состояния» Р. Гарофало. Г.Тард о психологических факторах преступного поведения. Фрейдизм и неофрейдизм. Психоаналитический подход к изучению личности.

Социологическое направление криминологической теории.

Концепция социальной детерминации преступного поведения. А.Ж.Кетле и теория множественности факторов. Экономические теории К.Маркса (1818-1883) и Ф.Энгельса (1820-1895). Структурно-функциональный анализ в криминологии. Теория аномии (социальной дезорганизации) Э.Дюркгейма. Теория дифференцированной ассоциации Э.Сатерленда.

Р.Мертон и социологические теории причин преступности: теория напряжения, теория субкультур, конфликта культур. Теория стигматизации Ф.Танненбаума.

Теории социального контроля и теории конфликта 60-70-ых годов 20 века. Современные криминологические теории.

Развитие отечественной криминологии. Изучение преступности в России в рамках социологической школы уголовного права. Вклад А.Н.Радищева в развитие отечественной криминологии («О законоположении» 1801 г.).

А.В.Духовской, И.Я.Фойницкий об активном использовании материалов уголовной статистики в изучении причин преступности. Рассмотрение преступности как социального явления. Многофакторная теория преступности. Х.М. Чарыхов, А.А. Жижиленко, П.И. Люблинский, Н.С. Таганцев.

Антропологическое направление. Д.А.Дриль о необходимости изучения индивидуальных факторов преступности.

Развитие криминологии в 20–30-е годы XX века. Образование отделов моральной статистики, а также кабинетов по изучению преступности и преступника. Образование в марте 1925 года при Народном комиссариате внутренних дел РСФСР государственного института по изучению преступности и преступника.

М.Н.Гернет – автор первого советского курса уголовной статистики.

Прекращение криминологических исследований с 30-х до конца 50-х годов прошлого столетия.

Развитие криминологии в 60-е годы. Публикация в начале 60-х годов первых теоретических трудов по проблемам криминологии. А.А.Герцензон, Г.И.Забрянский, И.И.Карпец, Н.Ф.Кузнецова, А.И. Долгова и др.

Образование в 1963 году Всесоюзного института по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности.

Начало преподавания основ советской криминологии на юридическом факультете МГУ и в Свердловском юридическом институте (1964).

Развитие конкретных криминологических исследований. Первый отечественный учебник по криминологии (1966).

Внедрение в практику криминологических экспертиз. Развитие социально-психологических исследований в криминологии. Формирование научных школ в криминологии. Криминологические семинары и конференции.

Современный этап развития криминологии.

Тема 3. Организация и методика криминологических исследований

Понятие, цели и направления криминологических исследований.

Диалектический материализм как методологическая база криминологии.

Понятие методики криминологических исследований. Использование комплекса различных методов в конкретных криминологических исследованиях.

Информационное обеспечение криминологических исследований.

Понятие процедуры криминологического исследования. Этапы криминологического исследования. Программа исследования.

Общенаучные методы, применяемые в криминологических исследованиях.

Социологические методы, применяемые в криминологических исследованиях.

Психологические методы, применяемые в криминологических исследованиях. Социометрия. Тестирование. Виды тестов: общеличностные, личностные и групповые. Анализ собранной информации: методы логической обработки фактов (классификация), методы анализа зависимостей (дисперсионный и корреляционный анализы).

Статистические методы в криминологии. Статистическое наблюдение. Методы несплошного наблюдения: монографический, метод основного массива, выборочный. Сводка и группировка данных. Обобщение и анализ статистических данных. Уголовная и гражданско-правовая статистика, статистика административных правонарушений, дисциплинарных правонарушений, статистика органов дознания, следствия, прокуратуры, судов, исправительных учреждений в криминологическом исследовании.

Общие требования к статистической информации.
Тема 4. Преступность и ее основные характеристики

Понятие преступности. Соотношение понятий преступности и преступления.

Соотношение понятий: девиантность, делинквентность, преступность.

Преступность как совокупность и система преступлений и лиц, их совершивших, в определенных пространственно-временных границах.

Признаки преступности как социального явления. Общественная опасность преступности. Уголовно-правовой характер преступности. Историческая изменчивость преступности. Массовый характер преступности.

Измерение преступности. Количественные показатели преступности: состояние и уровень. Качественные показатели преступности: структура, динамика, характер. Понятие «цена преступности». Характеристика ее слагаемых.

Латентная преступность. Понятие «цифра латентности». Виды латентности. Преступления с высоким, средним, низким уровнем латентности. Методы выявления латентной преступности. Причины и последствия существования латентной преступности.

Общая характеристика и тенденции преступности в современной России.
Тема 5. Детерминанты преступности

Понятие детерминации. Причинность как одна из форм детерминации. Криминогенные детерминанты: понятие и классификация.

Теория причинности в криминологии. Понятие причин, условий и факторов преступности. Диалектика причин и условий. Соотношение понятий «причины и условия конкретного преступления», «причины и условия преступности».

Современные теории о причинах преступности (социологические, социально-психологические, биопсихологические, клинические и др.).

Происхождение причин и условий преступности. Социальные противоречия как основа криминологической классификации причин и условий преступности.

Классификация причин и условий: по механизму действия, по уровню функционирования, по содержанию, по природе.

Соотношение социального и биологического в причинах преступности.

Причины и условия преступности в современной России. Связь причин и условий преступности с противоречиями политического, экономического и культурного характера. Криминогенные факторы преступности.

Проблемы национальных отношений и преступность.

Организованная преступность как международная проблема. Экология и преступность. Экологическая преступность как явление международного уровня.

Социальные конфликты и преступность. Проблемы маргинальности. Противоречия между групповыми интересами и межличностные отклонения как криминогенные факторы.

Преступность и нравственное состояние общества.

Криминогенно детерминированная социальная психология как причина преступности.

Неблагоприятные тенденции в развитии преступности.
Тема 6. Личность преступника

Понятие личности преступника. Лицо, совершившее преступление, как совокупность интегрированных в ней социально значимых негативных качеств и свойств.

Пределы изучения личности преступника. Общесоциальный, групповой, индивидуальный уровень изучения личности преступника.

Соотношение понятий: «лицо, совершившее преступление», «субъект преступления», «подозреваемый», «обвиняемый», «подсу­димый», «виновный», «осужденный», «лич­ность преступника».

Социальная обусловленность формирования личности преступника. Понятие и процесс социализации личности. Микро- и макросреда формирования личности преступника. Значение социальной группы в процессе социализации, ее виды. Референтная группа. Роль семьи в формирования личности. Проблемы школьной социализации. Негативные факторы формирования личности в производственно-трудовой сфере. Криминогенное воздействие на личность негативных факторов в бытовой и досуговой сферах.

Правовая социализация личности. Понятие о социальном контроле. Криминогенность и общественная опасность личности. Психические аномалии и преступность.

Дискуссии о соотношении биологического и социального в личности преступника.

Структурные составляющие лица, совершившего преступление. Медикобиологическая характеристика. Социально-демографическая характеристика. Характеристика социальных ролей и статусов. Нравственно-психологическая характеристика. Уголовно-правовая характеристика.

Классификация и типология преступников. Наиболее обобщенные классификации по характеру антисоциальной направленности личности, по степени злостности, глубине и стойкости антиобщественных установок. Примеры других видов классификаций.

Отличие криминологической классификации и характеристики личности преступника от уголовно-правовой и уголовно-исполнитель­ной.

Практическое и научное значение изучения личности преступника в деятельности правоохранительных и уголовно-исполнительных органов.

Понятие причин и условий совершения конкретного преступления.

Социально-психологический механизм совершения конкретного преступления: понятие, структура, характеристика основных элементов. Потребности. Мотив. Мотивация. Классификация мотивов конкретного преступления. Функции криминогенной мотивации. Интерес и цель как компоненты психологического механизма. Понятие преступного умысла. Принятие решения совершить преступление – кульминационный этап в структуре психологического механизма преступного поведения. Повод к совершению преступления. Реализация преступного умысла. Психологические последствия совершения преступления и переосмысления мотивов.

Роль и воздействие на преступное поведение конкретной жизненной ситуации, уровня социализации личности и поведения жертвы. Понятие и элементы криминогенной ситуации. Классификация ситуаций по времени и объему действия, источнику возникновения, содержанию, характеру воздействия на виновного и т.д. Значение конкретной жизненной ситуации в механизме конкретного преступления.

Учение о жертве преступления как одно из направлений криминологии. Понятие виктимологии.

Виктимность как социально-психологическое явление и ее виды. Виктимизация.

Роль потерпевшего в возникновении криминогенной ситуации. Классификация отношений между преступником и его жертвой. Классификация жертв преступлений.

Криминологическое и уголовно-правовое значение изучения поведения жертвы преступления. Значение и перспективы развития виктимологической профилактики.
Тема 7. Предупреждение преступности и планирование борьбы с ней

Понятие, цели и принципы предупреждения преступности.

Правовое регулирование предупреждения преступлений. Федеральные и региональные программы по усилению борьбы с преступностью в России.

Многоуровневый характер системы предупредительных мер. Соотношение понятий: борьба с преступностью, предупреждение преступности, профилактика преступления. Пресечение и предотвращение преступлений.

Этапы предупредительной деятельности. Классификация предупредительных мер по уровню, масштабу и иные виды классификаций. Усиление уголовно-правовой защиты представителей правоохранительной системы.

Виды предупредительной деятельности. Понятие и основные направления общего предупреждения преступлений.

Специально-криминологическое предупреждение преступлений.

Понятие и основные направления индивидуального предупреждения преступлений.

Субъекты предупреждения преступлений. Роль органов внутренних дел как специализированных субъектов специального и индивидуального предупреждения. Объекты предупредительной деятельности.

Зарубежный опыт предупреждения преступлений.

Понятие криминологического прогноза преступности. Цели, задачи и практическое значение криминологического прогнозирования. Виды и сроки криминологических прогнозов преступности. Индивидуальное криминологическое прогнозирование.

Методы криминологического прогнозирования преступности: экстраполяции, экспертной оценки, математического моделирования.

Криминологическое прогнозирование преступности в России в современных условиях.

Понятие криминологического планирования борьбы с преступностью. Виды планирования: по масштабу, составу участников и их роли, направленности, предмету, срокам. Криминологическое планирование как часть социального планирования. Субъекты социального планирования предупреждения преступлений. Особенности криминологического планирования на отдельном объекте и в районе.
Тема 8. Преступность и иные формы асоциального поведения

Девиантное и делинквентное поведение. Пьянство и алкоголизм. Их факторы, взаимосвязь с преступностью. Меры профилактики. Уголовно-правовые меры предупреждения преступности на почве пьянства и алкоголизма.

Дискуссионные проблемы профилактики пьянства.

Наркомания и наркотизм. Понятие наркотического средства и психотропного вещества. Токсикомания. Влияние наркомании и токсикомании на преступность. Факторы наркотизма и токсикомании. Особенности личности наркомана и токсикомана. Профилактика наркомании и токсикомании.

Уголовно-правовые меры предупреждения преступности на почве наркомании. Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту на 1995–1997 годы». Борьба с незаконным оборотом наркотических средств на национальном и региональном уровне.

Понятие проституции. Причины и меры профилактики проституции. Уголовно-правовые меры предупреждения проституции. Борьба с проституцией в зарубежных странах.

Тунеядство. Связь преступности с тунеядством, бродяжничеством, попрошайничеством. Факторы и профилактика социальной маргинальности.

Экстремизм. Виды экстремизма. Факторы экстремизма. Профилактика и пресечение экстремизма.

Правовая база предупреждения негативных социальных явлений, связанных с преступностью.

Раздел 2. Особенная часть

Тема 9. Криминологическая характе­ристика

насильственной прес­тупности

Понятие и общая характеристика насильственной преступности. Состояние, структура и динамика насильственных преступлений в России. Региональные особенности насильственных преступлений.

Криминологическая характеристика лиц, совершающих насильственные преступления. Социально-психологические и нравственные особенности.

Детерминанты насильственной преступности. Виды конфликтов в сфере быта и досуга как источников насильственной преступности. Влияние пьянства и алкоголизма.

Причины и условия насильственных преступлений в криминальной среде. Причины и условия корыстно-насильственных посягательств на предпринимателей.

Значение конкретной жизненной ситуации и взаимоотношений преступников с потерпевшими для выяснения причин и условий преступлений.

Предупреждение насильственных преступлений.

Тема 10. Криминологическая характеристика преступности

против собственности

Криминологическая характеристика преступлений против собственности. Состояние и уровень данного вида преступности. Эволюция понятия «преступность против собственности» в России. Изменения структуры и динамики данного вида преступности.

Криминологическая характеристика лиц, совершающих имущественные преступления, их типология и классификация.

Детерминанты имущественной преступности.

Особенности предупреждения преступлений против собственности.

Тема 11. Криминологическая характеристика

экономической преступности

Понятие и основные показатели экономической преступности. Тенденции развития экономической преступности.

Причины и условия экономической преступности. Социально-экономический кризис в России как источник экономической преступности.

Криминологическая характеристика личности преступников, совершающих экономические преступления.

Предупреждение преступлений в сфере экономики.
Тема 12. Криминологическая характеристика и предупреждение

организованной преступности

Состояние организованной преступности. Тенденции, определяющие уровень, характер и структуру современной организованной преступности.

Различия в подходах к определению понятия «организованная преступность». Определение организованной преступности как нового качественного уровня групповой преступности с четко организованной структурой.

Интернационализация организованной преступности. Связь с коррупцией. Организованная преступность как транснациональная проблема.

Понятие форм организованной преступности. Признаки, отличающие преступные организации от иных форм групповой преступности.

Типичные признаки, отличающие личность участников преступных объединений. Их классификация.

Предупреждение организованной преступности. Уголовно-правовые меры борьбы с организованной преступностью. Меры экономического и социального характера. Международное взаимодействие с полицейскими службами других стран по координации работы по борьбе с организованной преступностью.
Тема 13. Криминологическая характеристика

профессиональной и рецидивной преступности

Понятие и признаки профессиональной преступности. Профессионализм в современной преступности.

Личность профессионального преступника. Преступления как источник средств существования. Основные преступные классификации.

Причины и условия профессиональной преступности. Стратификация уголовной среды. Роль уголовных традиций и обычаев в воспроизведении профессиональной преступности. Основные социальные условия, способствующие живучести криминального профессионализма и его организованных форм.

Предупреждение профессиональной преступности. Правовые меры предупреждения. Организационные меры.

Понятие рецидивной преступности. Виды рецидивной преступности. Состояние рецидивной преступности. Основные показатели рецидивной преступности. Социальные и правовые факторы, влияющие на динамику рецидивной преступности.

Личность преступника-рецидивиста. Специфика социально-демогра­фической характеристики рецидивистов и выполняемых ими социальных ролей. Классификация (типология) рецидивистов.

Причины и условия рецидивной преступности. Особенности криминогенной мотивации рецидивистов как причин их преступного поведения.

Предупреждение рецидивной преступности. Совершенствование законодательной регламентации борьбы с рецидивом. Профилактика рецидивной преступности на стадии исполнения наказания.
Тема 14. Криминологическая характеристика

преступности несовершеннолетних

Преступность несовершеннолетних лиц, ее состояние, уровень, структура и динамика.

Криминологическая характеристика личности несовершеннолетних преступников. Возрастные, социально-психологические и нравственные особенности. Понятие криминогенности и общественной опасности личности несовершеннолетнего преступника.

Причины и условия преступности несовершеннолетних. Роль условий жизни и воспитания, возрастных особенностей, конкретной жизненной ситуации в совершении преступления. Криминогенное влияние семьи. Недостатки школьного воспитания.

Система общесоциальных, специально-криминологических и индивидуальных мер предупреждения преступности несовершеннолетних. Субъекты профилактики преступности несовершеннолетних, объекты и направления предупредительной деятельности. Роль коллективов учебных заведений и производственных коллективов в предупреждении правонарушений несовершеннолетних.

Значение правового воспитания в предупреждении правонарушений несовершеннолетних.

Тема 15. Криминологическая характеристика

неосторожной преступности

Понятие и общая характеристика неосторожной преступности.

Состояние, структура и динамика неосторожной преступности в России. Особенности неосторожной преступности в области взаимодействия личности и техники.

Криминологическая характеристика неосторожных преступников. Специфика ценностной ориентации лиц, совершивших неосторожные преступления.

Причины и условия неосторожных преступлений. Мотивация неосторожных преступлений. Особенности взаимодействия личности и ситуации в неосторожных преступлениях.

Предупреждение неосторожных преступлений, общесоциальные и специальные меры.

Тема 16. Криминологическая характе­ристика женской преступности

Понятие женской преступности. Состояние, структура и динамика преступности женщин.

Причины преступности женщин.

Личность женщины-преступницы.

Предупреждение преступности женщин.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconР. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г
Дисциплина «Основы телевидения» является частью цикла «Дисциплины по выбору» ооп впо по направлению подготовки бакалавра журналистики,...
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Р. з. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Электронное облако и орбиталь, их формы. Электронные и электронно-графические формулы в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная...
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconПротокол №1 от 15 августа 2012 года. №111 от 27 августа 2012 года
Примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом первой ступени (2-4 классы)
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconО. И. Стукалова В. Ю. Гармаш 29 августа 2012 г. 29 августа 2012 г
Поставьте в известность руководство школы. Если сигнал тревоги – сирена еще не звучит включите ближайший ручной пожарный извещатель...
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Программа «История. История России и мира 10-11 класс», Москва, «Русское слово» 2007 год. 2 С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т....
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«29» августа 2013 г. С. Н. Кудинова Е. В. Ревина «31» августа 2013 г. «31» августа 2013 г
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«29» августа 2013 г. С. Н. Кудинова Е. В. Ревина «31» августа 2013 г. «31» августа 2013 г
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconПравительство москвы департамент образования города москвы
От «31» августа 2012 г. «О режиме работы в гбоу цо №951 на 2012-2013 учебный год»
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconСрок обучения: очно – с 30 августа 2013 г с 30 августа 2016 г.; заочно...
Срок обучения в очной аспирантуре не должен превышать трех лет, в заочной аспирантуре четырех лет
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconРоссийские сми о мчс мониторинг за 10 августа 2012 г
Россия все еще несет серьезные потери от пожаров глава мчс (Информационное агентство «Интерфакс», 09. 08. 2012) 25
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconМетодические рекомендации Давлеканово 2013 2013 год официально объявлен...
России Годом охраны окружающей среды. В указе Президента РФ №1157 от 10 августа 2012 года говорится, что это важное событие проводится...
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconОт 28 августа 2012 года Рассмотрена на заседании педагогического...
Мбоу «Солгинская средняя общеобразовательная школа №86» Вельского района Архангельской области
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Шумерлинская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол № от августа 2012 г.)
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconПлан учебно-воспитательной работы мкоу «Ихрекская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 25 августа 2012...
Р. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г iconН. В. Копцева «01» сентября 2012 г. Согласовано с профсоюзным комитетом...
И наступил тот месяц, и пришел тот день, и настал тот час, и свершилось событие, в которое многие верили…


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск