ВВЕДЕНО
в действие приказом
от «01» сентября 2012 г. № 1
Директор ГБОУ СОШ № 870
____________________
Н.В.Копцева
«01» сентября 2012 г.
| СОГЛАСОВАНО
с профсоюзным комитетом
от «30» августа 2012 г. Протокол № 1
Председатель профкома
__________________
В.А.Фирсова
«30» августа 2012 г.
|
Квалификационная таблица индексации выполнения работ различной квалификации
в ГОУ СОШ № 870
Наименование должности
| Индекс
| Краткая характеристика работы
| Требования к квалификации работника
| Рабочий
По комплексному обслуживанию и ремонту здания
| 1.0-3.0
| - содержание в надлежащем состоянии обслуживаемой территории здания;
- сезонная подготовка обслуживающей территории;
- устранение повреждений и неисправностей
| Без предъявления требований к образованию, стажу работы;
Должен знать:
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Конституцию РФ;
- Конвенцию о правах ребенка
|
| - текущий ремонт
- техническое обслуживание систем отопления, водоснабжения, канализации и т.п.
| - санитарно-гигиенические нормы
- техническая подготовка к выполняемым видам работ.
| 2. Рабочий по комплексному обслуживанию зданий (дворник)
| 1,5-3,5
| - убирает мусор на закрепленной территории;
- поддерживает закрепленную территорию в чистоте;
- осуществляет очистку от снега и льда, посыпает дорожки соляно-песчаной смесью
| Без предъявления требований к образованию, стажу работы;
Должен знать:
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Конституцию РФ;
- Конвенцию о правах ребенка;
- санитарно-гигиенические нормы.
| 3. Секретарь
| 3.0-4.0
| - осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности директора;
- координирует и направляет входящую и исходящую информацию;
- ведет делопроизводство в соответствии с требованиями и номенклатурой;
- обеспечивает сохранность служебной документации на различных носителях;
- ведет сбор, обработку и систематизацию информации с применением компьютерных технологий, обеспечивает ее сохранность;
- ведет документацию по учету кадров, связанную с приемом, переводом, трудовой деятельностью, увольнением, выходом на пенсию;
- обеспечивает оформление соглашений к трудовому договору в связи с переходом на НСОТ;
- создает банк данных о персонале школы с использованием компьютерных технологий
| Должен иметь: как минимум среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы;
Должен знать:
- Конституцию РФ;
- закон о персональных данных;
- положения и инструкции по ведению делопроизводства;
- кадровый состав школы;
- правила эксплуатации компьютерной техники;
- правила пользования приемно-переговорными устройствами;
- стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты
| 4. Воспитатель группы продлённого дня
| 2.0-3.0
| организует воспитательную работу в группе продлённого дня, несёт персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребывания в группе;
-организует содержательное взаимодействие с учителями, которые обучают детей ГПД и родителями на всех этапах работы группы: при её комплектовании, при проведении внеурочных мероприятий, самоподготовке, прогулках и т.д.;
-создаёт оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников: применяя здоровьесберегающие технологии, обеспечивает их трудоспособность в течение дня, организует активный отдых после учебных занятий, полноценное питание, игры на открытом воздухе, спортивные часы, прогулки, экскурсии;
-при выполнении домашних заданий поддерживает у детей положительную учебную мотивацию;
- обеспечивает соблюдение обучающимися правил и норм охраны труда, техники безопасности, приучает их к здоровому образу жизни;
-формирует у обучающихся умения работать с дополнительной литературой, навыки самообслуживания и самоорганизации;
-активно взаимодействует с социально-психологической службой по педагогическому сопровождению обучающихся
| Должен иметь: среднее или высшее педагогическое образование, без предъявления требований к стажу работы;
Должен знать:
- Конституцию РФ;
- законы РФ, решения Правительства РФ, федеральных и региональных органов управления образованием по вопросам образования;
- Конвенцию о правах ребенка;
- общую и возрастную педагогику;
- особенности психологии младшего школьного возраста и младших подростков;
- педагогические и диагностические методики;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
| 5. Экономист
| 3.0-4.0
| - анализирует своевременность правильность и эффективность расходования финансовых средств, выделенных на обеспечение образовательного процесса, состояние финансово-экономической деятельности школы
- прогнозирует тенденции изменения, ситуации финансовой и экономической деятельности в регионе для разработки стратегии финансово-экономической деятельности школы, а также последствия запланированной работы
- планирует и организует разработку необходимой финансово-экономической документации в условиях НСОТ, систему контроля за эффективным использованием финансовых средств и привлечение внебюджетных источников финансирования
- координирует финансово-экономическую деятельность сотрудников школы и представленных сторонних организаций
- контролирует рациональное расходование финансовых средств, составление тарификации, штатного расписания, бизнес-плана
- разрабатывает нормативную документацию по вопросам финансово-экономической деятельности школы
- обеспечивает заключение экономически выгодных договоров и своевременное выполнение договорных обязательств
| Должен иметь: высшее образование (среднее специальное) и стаж работы в должности экономиста не менее 3 лет;
Должен знать:
- Конституцию РФ;
- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по вопросам финансово-экономической деятельности школы;
- формы и методы бухгалтерского учета;
- организацию документооборота по финансово-экономической деятельности школы;
- порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности школы;
- правила эксплуатации вычислительной и компьютерной техники; экономику, организацию труда и управления;
рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
| 6. Главный
бухгалтер
| 4.0-7.0
| - анализирует финансовую деятельность школы, эффективность и правильность расходования средств;
- определяет финансовую политику школы, финансовые проблемы функционирования и развития школы
- прогнозирует последствия запланированной работы по совершенствованию и развитию финансовой деятельности школы
- обеспечивает правильность постановки и организации бухгалтерского учета и соответствие финансово-хозяйственных операций действующему законодательству
- планирует, организует и контролирует деятельность, сотрудников школьной бухгалтерии
- координирует разработку необходимой финансово-хозяйственной документации, работу сотрудников бухгалтерии и банка
- контролирует своевременность и правильность составление отчетной документации, движение имущества, выполнение финансовых обязательств, рациональное расходование финансовых средств и соответствие расходов утвержденной сметы
- разрабатывает смету доходов и расходов
| Должен иметь: высшее (средне специальное) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет;
Должен знать:
- Конституцию РФ;
- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета всех видов финансовой деятельности;
- формы и методы бухгалтерского
учета;
- план и корреспонденцию счетов;
- организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;
- порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета всех финансовых операций;
- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности лицея;
- правила эксплуатации вычислительной и компьютерной техники; экономику, организацию труда и управления;
рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной защиты.
| 7.Заведующий библиотекой
| 3.0-5.0
| - планирует и организует работу школьной библиотеки, каталогизацию и хранение библиотечного фонда
- оформляет подписку школы на периодические издания
- организует читательские конференции, литературные вечера и др. массовые мероприятия, устанавливает связи с другими библиотеками, интер-объединениями и т.д.
- организует и проводит уроки, групповые занятия и массовые мероприятия по пропаганде библиотечно-библиографических знаний и популяризации литературы
- ведет инвентаризацию книжных фондов, списание устаревшей и ветхой литературы и пополнение фонда новой литературой в установленном порядке с использованием компьютерной техники
| Должен иметь: высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет;
Должен знать:
- Конституцию РФ;
- постановления Правительства РФ, определяющие развитие культуры; основы законодательства о культуре;
- руководящие документы вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы;
- основы экономики, организации труда и управления;
- теорию и практику библиотечного дела;
- формы и методы библиотечного учета;
- основы трудового законодательства; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
| 8. Педагог-
организатор
| 2.0-3.0
| - содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, педагогизации социальной сферы
- создает условия для реализации интересов и потребностей обучающихся в различных видах творческой деятельности
- организует работу различных детских любительских объединений, индивидуальную и совместную деятельность обучающихся и взрослых
- руководит работой по одному из направлений деятельности школы: техническому, эстетическому, спортивному и т.д.
- организует внеклассные мероприятия в сфере досуга, развлечений обучающихся и образовательные экскурсии
| Должен иметь: среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы;
Должен знать:
- Конституцию РФ;
- методику поиска и поддержки молодых талантов, организацию одного из видов творческой деятельности;
- программы занятий различных детских любительских объединений
- основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций
- специфику развития интересов и потребностей обучающихся, основы их творческой деятельности
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности пожарной безопасности.
- Конвенцию о правах ребенка
- возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию.
| 9. Педагог- организатор основ безопасности жизнедеятельности
| 2.0-3.0
| - осуществляет обучение курса основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки
- планирует и проводит мероприятия по обеспечению безопасности жизни и здоровья всех участников образовательного процесса
- содействует в проведении медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам, а также для поступления в военные учебные заведения
- ведет учет военнообязанных и представляет соответствующие отчеты
- отрабатывает план ГО школы
- организует занятия по ГО с работниками школы, а также командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО
- участвует в обеспечении функционирования школы при возникновении различных ЧС
- обеспечивает содержание индивидуальных средств защиты в надлежащей готовности
- проводит практические занятия по действиям в экстремальных ситуациях
- обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы кабинета ОБЖ
| Должен иметь: среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы;
Должен знать:
- Конституцию РФ;
- законы РФ, решения Правительства РФ и органов исполнительной власти по вопросам образования, обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях;
- Конвенцию о правах ребенка;
- основы педагогики, психологии;
- теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
- организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
- основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;
- порядок оповещения населения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций; организацию и проведение экстремальных мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
- методы оказания первой медицинской помощи; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
| 10. Социальный педагог
| | |