Скачать 0.55 Mb.
|
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по учебной дисциплине «История» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности технического профиля 230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей. Учебная рабочая программа по учебной дисциплине «История» составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089) и Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Общая характеристика учебного предмета Программа по истории конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся. Программа по истории содействует реализации единой концепции исторического образования и выполняет две основные функции:
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: - воспитание гражданственности, национальной идентичности, развития мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; - развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; - освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; - овладение умениями и навыками систематизации и комплексного анализа исторической информации; - формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Основные задачи курса: - познакомить обучающихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами; - сформировать информационно-коммуникативные навыки обучающихся: навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках разного типа, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации; - сформировать умения развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; - сформировать умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную принадлежность, свою гражданскую позицию. Требования к уровню подготовки обучающихся: В результате изучения истории на базовом уровне обучающийся ДОЛЖЕН Знать и понимать: - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; - периодизацию всемирной и отечественной истории; - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; - историческую обусловленность современных общественных процессов; - особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе; Уметь: - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, обстоятельства и цели его создания); - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности; - использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; - соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; - осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. Формы проведения занятий: - семинарские занятия с использованием исторических документов, учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и других источников; - уроки-практикумы; - анализ исторических документов; - самостоятельная работа обучающихся, в том числе групповые и индивидуальные задания; - написание сочинений-эссе, рефератов; - заслушивание сообщений учащихся с последующим их обсуждением; - дискуссии по историческим проблемам; - уроки-экскурсии. Формы контроля: диагностические контрольные работы, варианты заданий в тестовой форме, устный опрос, самостоятельная работа, письменный диктант. В качестве промежуточной аттестации по дисциплине предусмотрены контрольные работы, в качестве итогового контроля знаний по специальности 230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей предусмотрен зачёт. Программа рассчитана на максимальное количество часов – 154; из них: аудиторные часы – 117, самостоятельная работа – 37 часов. Тематический план для специальности 230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей
Содержание программы Тема 1. ИСТОРИЯ КАК НАУКА (2 часа). Должны знать и понимать: - основные понятия: история, принципы историзма, конкретно-исторического анализа, научной объективности; цивилизация, типы цивилизаций, стадии развития цивилизации, локальная цивилизация; формация и её типы; периодизация истории; - различные подходы к изучению истории; - этапы развития исторического знания; - основные этапы (периодизацию) и стадии в развитии человечества. Должны уметь: - формулировать цели изучения истории; - объяснять смысл важнейших исторических понятий; - давать характеристику периодов развития истории человечества; - устанавливать пространственные и временные рамки периодов развития человечества; - формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам: 1) Почему любая периодизация исторического процесса условна? 2) Почему периодизация Нового времени относится к числу спорных проблем? |
Пояснительная записка Статус документа Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического... | Пояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана... «История Древнего мира 5 кл.» под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой. М. Просвещение, 2013 г | ||
Пояснительная записка Статус документа Охватывает три возрастные группы, образовательный и психофизиологический уровни развития которых определяют основные виды учебной... | Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | ||
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов | Пояснительная записка. Статус документа Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ||
Пояснительная записка. Статус документа | Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе | ||
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка... Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» | Пояснительная записка статус документа Рабочая программа по физике составлена на основе примерной общеобразовательной программы федерального компонента государственного... | ||
Романовой Марины Юрьевны 2012-2013 учебный год пояснительная записка... Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» | Пояснительная записка. Статус документа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа №26» | ||
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа | Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа | ||
Пояснительная записка Статус документа Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г | Пояснительная записка. Статус документа Ориентирована на учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е. и др. «Русский язык 9»М. «Просвещение» 2006-2008 |