Скачать 348.55 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская основная общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к учебному курсу «Русский язык» 9 класс Составитель: учитель русского языка и литературы Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по русскому языку для IX класса создана на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А Ладыженской, Н. М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Структура документа Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, содержание учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. Общая характеристика учебного предмета Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Цели обучения Курс русского языка направлен на достижение следующих целей: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Реализуется в классе со слабым уровнем подготовки. Содержание учебного курса
Общие сведения о языке (3 часа) Основные формы существования национального русского языка (1 ч). Понятие о литературном языке (1 ч). Нормированность – отличительная особенность современного литературного языка. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах (1 ч). Повторение изученного в 5-8 классах (9 часов) Устная и письменная речь. Монолог и диалог (1 ч). Стили речи. Основные жанры научного стиля (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия) (1 ч). Фонетика (1 ч). Лексика и фразеология (1 ч). Сочинение по картине В. Васнецова «Баян» (1 ч). Морфемика. Словообразование (1 ч). Морфология (1 ч). Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст (1 ч). Изложение о русском языке по упр. 50 (1 ч). Сложное предложение (49 часов) Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса (1 ч). Союзные и бессоюзные предложения. Знаки препинания между частями сложного предложения (1 ч). Тезисы и конспект (1 ч). Сложносочинённые предложения. Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях (1 ч). Средства связи частей сложносочинённого предложения, основные группы ССП по значению и союзам (1 ч). Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения (1 ч). Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Синтаксический и пунктуационный разбор (1 ч). Изложение по упр. 69 (2 ч). Контрольная работа на тему «Сложносочинённые предложения» (1 ч). Сложноподчинённые предложения. Понятие о сложноподчинённом предложении. СПП, его грамматические признаки (1 ч). Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении (1 ч). Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении (1 ч). Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении (1 ч). Рецензия на прочитанное произведение (1 ч). Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (1 ч). Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (1 ч). Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (1 ч). Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (1 ч). Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места (1 ч) Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места (1 ч). Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, следствия, условия (1 ч). Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки, цели (1 ч). Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени (1 ч). Различные способы выражения сравнения (1 ч). Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённые предложения» (1 ч). Сочинение –рассуждение о природе родного края, о родине (2 ч). Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными (1 ч). Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них (1 ч). Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения (1 ч). Деловые бумаги. Автобиография (1 ч). Контрольная работа на тему «Сложноподчинённые предложения» (1 ч). Сообщение на лингвистическую тему. Реферат (1 ч). Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП (1 ч). Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении (1 ч). Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему (2 ч). Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (1 ч). Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении (1 ч). Обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение». Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного предложения (2 ч). Контрольная работа на тему «Бессоюзное сложное предложение» (1 ч). Сложные предложения с различными видами связи (1 ч). Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи (1 ч). Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи (1 ч). Сжатое изложение (2 ч). Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические (1 ч). Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах (7 часов) Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография (1 ч). Лексика. Морфемика. Словообразование (1 ч). Морфология и орфография (2 ч). Орфография и пунктуация (1 ч). Контрольная работа на тему «Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах» (2 ч). Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать: роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; основные единицы языка, их признаки; признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; уметь: различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю, анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; Аудирование и чтение: адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения; читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета); Говорение и письмо: осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике; создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление); владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета); соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования. Виды и формы контроля: диктант (объяснительный, предупредительный, графический, с языковым анализом текста, по памяти, комментированный и др.); комплексный анализ текста; сочинение по картине; изложение с элементами сочинения; тест; устное высказывание на лингвистическую тему. Перечень учебно-методического обеспечения Печатные пособия. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса. Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. Просвещение. 2008. Г. А. Богданова «Уроки русского языка в 9 классе» А. Д. Дейкина «Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 8-9 классы» Т. А. Костяева «Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 класс» Л. А. Тростенцова «Обучение русскому языку в 9 классе» Г. А. Богданова «Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы» Г. А. Богданова «Тестовые задания по русскому языку: 9 класс» Е. К. Францман «Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы» Е. К. Францман «Изложение с элементами сочинения: 5-9 классы» Т. Ю. Угроватова «Русский язык: 9 класс» Л. И. Пучкова «Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь» И. П. Цыбулько «Единый государственный экзамен: Русский язык» Н. А. Сенина «Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация-2013 год» Русские и советские лингвисты. Мультимедийные пособия. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов. Календарно-тематическое планирование.9 класс
|
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка... Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» | Романовой Марины Юрьевны 2012-2013 учебный год пояснительная записка... Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» | ||
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе | Пояснительная записка Статус документа Нормативными документами для... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный моин РФ №1312 от 09. 03. 2004 | ||
Пояснительная записка Статус документа Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического... | Романовой Марины Юрьевны 2011-2012 учебный год пояснительная записка... Заместитель директора по ур моу «Красноярская основная общеобразовательная школа» | ||
Пояснительная записка. Статус документа При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, инструктивно-методическое письмо «О... | Пояснительная записка. Статус документа При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, инструктивно-методическое письмо «О... | ||
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов | ||
Пояснительная записка. Статус документа Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | Пояснительная записка. Статус документа | ||
Кашлакова Марина Евгеньевна 2012/2013 учебный год пояснительная записка Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История /... | Пояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана... Рекомендована Утверждаю: Методическим советом школы директор мбоу сош с. Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. А. В. Погорелов | ||
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана... Рекомендована Утверждаю: Методическим советом школы директор мбоу сош с. Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. А. В. Погорелов | Пояснительная записка статус документа Рабочая программа по физике составлена на основе примерной общеобразовательной программы федерального компонента государственного... |