Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка Статус документа рабочая программа





Скачать 348.55 Kb.
НазваниеРоманова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка Статус документа рабочая программа
страница1/3
Дата публикации15.10.2013
Размер348.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноярская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО МБОУ «Красноярская ООШ»

М. Ю. Романова

Протокол № ___ от «__»

__________________2012г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»

М. М. Глухова

«__»________________2012г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»

В. Г.Архипов

Приказ № ___ от «__»_______________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к учебному курсу «Русский язык»

9 класс

Составитель: учитель русского языка и литературы

Романова Марина Юрьевна

2012-2013 учебный г

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку для IX класса создана на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А Ладыженской, Н. М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, содержание учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию,

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Реализуется в классе со слабым уровнем подготовки.

Содержание учебного курса

Разделы

Количество часов

Уроки контроля

Уроки развития речи

Общие сведения о языке

3

0

0

Повторение изученного в 5-8 классах

9

0

4

Сложное предложение

49

3

11

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах

7

2

0

Итого

68

5

15

Общие сведения о языке (3 часа)

Основные формы существования национального русского языка (1 ч). Понятие о литературном языке (1 ч). Нормированность – отличительная особенность современного литературного языка. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах (1 ч).

Повторение изученного в 5-8 классах (9 часов)

Устная и письменная речь. Монолог и диалог (1 ч). Стили речи. Основные жанры научного стиля (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия) (1 ч). Фонетика (1 ч). Лексика и фразеология (1 ч). Сочинение по картине В. Васнецова «Баян» (1 ч). Морфемика. Словообразование (1 ч). Морфология (1 ч). Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст (1 ч). Изложение о русском языке по упр. 50 (1 ч).

Сложное предложение (49 часов)

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса (1 ч). Союзные и бессоюзные предложения. Знаки препинания между частями сложного предложения (1 ч). Тезисы и конспект (1 ч). Сложносочинённые предложения. Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях (1 ч). Средства связи частей сложносочинённого предложения, основные группы ССП по значению и союзам (1 ч). Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения (1 ч). Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Синтаксический и пунктуационный разбор (1 ч). Изложение по упр. 69 (2 ч). Контрольная работа на тему «Сложносочинённые предложения» (1 ч). Сложноподчинённые предложения. Понятие о сложноподчинённом предложении. СПП, его грамматические признаки (1 ч). Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении (1 ч). Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении (1 ч). Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении (1 ч). Рецензия на прочитанное произведение (1 ч). Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (1 ч). Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (1 ч). Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (1 ч). Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (1 ч). Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места (1 ч) Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места (1 ч). Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, следствия, условия (1 ч). Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки, цели (1 ч). Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени (1 ч). Различные способы выражения сравнения (1 ч). Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённые предложения» (1 ч). Сочинение –рассуждение о природе родного края, о родине (2 ч). Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными (1 ч). Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них (1 ч). Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения (1 ч). Деловые бумаги. Автобиография (1 ч). Контрольная работа на тему «Сложноподчинённые предложения» (1 ч). Сообщение на лингвистическую тему. Реферат (1 ч). Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП (1 ч). Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении (1 ч). Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему (2 ч). Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (1 ч). Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении (1 ч). Обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение». Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного предложения (2 ч). Контрольная работа на тему «Бессоюзное сложное предложение» (1 ч). Сложные предложения с различными видами связи (1 ч). Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи (1 ч). Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи (1 ч). Сжатое изложение (2 ч). Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические (1 ч).

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах (7 часов)

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография (1 ч). Лексика. Морфемика. Словообразование (1 ч). Морфология и орфография (2 ч). Орфография и пунктуация (1 ч). Контрольная работа на тему «Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах» (2 ч).

Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать:

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

основные единицы языка, их признаки;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение);

особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

уметь:

различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю, анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Аудирование и чтение:

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;

читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета);

Говорение и письмо:

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Виды и формы контроля:

диктант (объяснительный, предупредительный, графический, с языковым анализом текста, по памяти, комментированный и др.);

комплексный анализ текста;

сочинение по картине;

изложение с элементами сочинения;

тест;

устное высказывание на лингвистическую тему.

Перечень учебно-методического обеспечения

Печатные пособия.

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.

Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. Просвещение. 2008.

Г. А. Богданова «Уроки русского языка в 9 классе»

А. Д. Дейкина «Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 8-9 классы»

Т. А. Костяева «Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 класс»

Л. А. Тростенцова «Обучение русскому языку в 9 классе»

Г. А. Богданова «Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы»

Г. А. Богданова «Тестовые задания по русскому языку: 9 класс»

Е. К. Францман «Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы»

Е. К. Францман «Изложение с элементами сочинения: 5-9 классы»

Т. Ю. Угроватова «Русский язык: 9 класс»

Л. И. Пучкова «Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь»

И. П. Цыбулько «Единый государственный экзамен: Русский язык»

Н. А. Сенина «Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация-2013 год»

Русские и советские лингвисты.

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Календарно-тематическое планирование.9 класс



Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Элементы содержания

Планируемые результаты усвоения

Вид контроля.

Измерители

Примерное домашнее задание

Дата план

Дата факт

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка Статус документа рабочая программа iconРоманова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка Статус документа рабочая программа iconРомановой Марины Юрьевны 2012-2013 учебный год пояснительная записка...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка Статус документа рабочая программа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка Статус документа рабочая программа iconПояснительная записка Статус документа Нормативными документами для...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный моин РФ №1312 от 09. 03. 2004
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка Статус документа рабочая программа iconПояснительная записка Статус документа
Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка Статус документа рабочая программа iconРомановой Марины Юрьевны 2011-2012 учебный год пояснительная записка...
Заместитель директора по ур моу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка Статус документа рабочая программа iconПояснительная записка. Статус документа
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, инструктивно-методическое письмо «О...
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка Статус документа рабочая программа iconПояснительная записка. Статус документа
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, инструктивно-методическое письмо «О...
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка Статус документа рабочая программа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка Статус документа рабочая программа iconПояснительная записка Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка Статус документа рабочая программа iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка Статус документа рабочая программа iconПояснительная записка. Статус документа

Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка Статус документа рабочая программа iconКашлакова Марина Евгеньевна 2012/2013 учебный год пояснительная записка
Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История /...
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка Статус документа рабочая программа iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана...
Рекомендована Утверждаю: Методическим советом школы директор мбоу сош с. Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. А. В. Погорелов
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка Статус документа рабочая программа iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана...
Рекомендована Утверждаю: Методическим советом школы директор мбоу сош с. Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. А. В. Погорелов
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка Статус документа рабочая программа iconПояснительная записка статус документа
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной общеобразовательной программы федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск