Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа Настоящая программа





Скачать 412.26 Kb.
НазваниеРоманова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа Настоящая программа
страница1/5
Дата публикации18.09.2013
Размер412.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноярская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО МБОУ «Красноярская ООШ»

М. Ю. Романова

Протокол № ___ от «__»

__________________2012г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»

М. М. Глухова

«__»________________2012г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»

В. Г.Архипов

Приказ № ___ от «__»_______________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к учебному курсу «Русский язык»

6 класс

Составитель: учитель русского языка и литературы

Романова Марина Юрьевна

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А Ладыженской, Н. М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Цели обучения:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Программа рассчитана на 105 часов. Реализуется в классе со средним уровнем подготовки.

Содержание учебного курса

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Общие сведения о языке. Повторение пройденного в 5 классе

8

1

1

Лексикология и фразеология

9

1

1

Словообразование

17

1

5

Морфология

71

5

8

ИТОГО

105

8

15













Общие сведения о языке. Повторение пройденного в 5 классе (8 часов)

Русский язык как развивающееся явление. Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова (1 ч). Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов (1 ч). Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов (1 ч). Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор (1 ч). Прямая речь. Диалог (1 ч). Текст (1 ч). Контрольный диктант на тему «Повторение изученного в 5 классе» (1 ч). Официально – деловой стиль речи (1 ч).

Лексикология и фразеология (9 часов)

Повторение изученного по лексике в 5 классе (1 ч). Собирание материалов к сочинению (1 ч). Общеупотребительные слова Профессионализмы (1 ч). Диалектизмы. Сжатое изложение по упр. 75 (1 ч). Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова (1 ч). Устаревшие слова. Неологизмы (1 ч). Исконно русские и заимствованные слова (1 ч). Фразеологизмы. Источники фразеологизмов (1 ч). Контрольная работа по теме «Лексика» (1 ч).

Словообразование (17 часов)

Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика» (1 ч). Описание помещения (1 ч). Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов (1 ч). Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание помещения (2 ч). Буквы о-а в корне -кос- -кас- (1 ч). Буквы о-а в корне –гор- -гар-, -зор- -зар- (1 ч). Правописание корней с чередованием (1 ч). Буквы и-ы после приставок (1 ч). Гласные в приставках пре- и при- (2 ч). Соединительные о и е в сложных словах (1 ч). Сложносокращенные слова (1 ч). Сочинение по картине Т.Яблонской «Утро» (2 ч). Морфемный и словообразовательный разборы (1 ч). Контрольный диктант по теме «Словообразование» (1 ч).

Морфология (71 час)

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе (1 ч). Разносклоняемые имена существительные (1 ч). Несклоняемые имена существительные (1 ч). Род несклоняемых имен существительных (1 ч). Имена существительные общего рода (1 ч). Морфологический разбор имени существительного (1 ч). Не с существительными (1 ч). Буквы ч и щ в суффиксе –чик, -щик (1 ч). Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик (1 ч). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных (1 ч). Контрольный диктант по теме «Имя существительное» (1 ч). Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» (1 ч). Описание природы (1 ч). Степени сравнения имен прилагательных (2 ч). Разряды прилагательных. Качественные прилагательные (1 ч). Относительные прилагательные (1 ч). Притяжательные прилагательные (1 ч). Морфологический разбор прилагательного (1 ч). Не с прилагательными (2 ч). Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных (1 ч). Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных (2 ч). Описание куклы (1 ч). Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- (1 ч). Дефисное и слитное написание сложных прилагательных (2 ч). Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» (1 ч). Имя числительное как часть речи (1 ч). Простые и составные числительные (1 ч). Мягкий знак на конце и в середине числительных (1 ч). Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Склонение количественных числительных (2 ч). Выборочное изложение по упр. 366 (1 ч). Дробные числительные (1 ч). Собирательные числительные (1 ч). Порядковые числительные. Склонение порядковых числительных (2 ч). Морфологический разбор числительного (1 ч). Контрольная работа по теме «Имя числительное» (1 ч). Местоимение как часть речи (1 ч). Личные местоимения (1 ч). Возвратное местоимение себя (1 ч). Вопросительные местоимения (1 ч). Относительные местоимения (1 ч). Неопределенные местоимения (1 ч). Отрицательные местоимения (2 ч). Притяжательные местоимения (1 ч). Рассуждение (1 ч). Указательные местоимения (1 ч). Определительные местоимения (1 ч). Морфологический разбор местоимения (1 ч). Сочинение по картине Е. Сыромятниковой «Первые зрители» (2 ч). Контрольный диктант по теме «Местоимение (1 ч). Глагол. Повторение изученного в 5 классе (1 ч). Разноспрягаемые глаголы (1 ч). Глаголы переходные и непереходные (1 ч). Наклонение глагола. Изъявительное наклонение (1 ч). Изложение (упр. 484) (1 ч). Условное наклонение (1 ч). Повелительное наклонение (2 ч). Употребление наклонений (1 ч). Безличные глаголы (1 ч). Морфологический разбор глагола (1 ч). Сочинение (упр. 520) (1 ч). Правописание гласных в суффиксах глаголов (1 ч). Контрольная работа по теме «Глагол» (1 ч).

Требования к уровню подготовки учащихся за курс

русского языка 6 класса

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

Аудирование:

воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

Чтение:

осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;

дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности;

выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

Говорение:

пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;

соблюдать последовательность и связность изложения;

Письмо:

подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста;

строить письменные высказывания на заданную тему;

соблюдать последовательность и связность изложения;

собирать материал к сочинению и систематизировать его;

составлять сложный план и на его основе создавать текст;

использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста;

исправлять неоправданный речевой повтор различными способами;

Текст:

определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план;

определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

определять стиль речи;

Фонетика и орфоэпия:

проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

использовать транскрипцию;

правильно произносить широко употребляемые слова;

пользоваться орфоэпическим словарём;

Морфемика и словообразование:

выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

различать изученные способы словообразования;

составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

давать комментарии к словообразовательному гнезду;

Лексикология и фразеология:

пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

подбирать синонимы и антонимы;

выбирать из синонимичного ряда наиболее точное и уместное слово;

пользоваться различными видами словарей;

анализировать примеры использования слов в переносном значении;

проводить лексический разбор слова;

Морфология:

указывать морфологические признаки изученных частей речи;

уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

Орфография:

обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

свободно пользоваться орфографическим словарём;

владеть приёмом поморфемного письма;

Синтаксис и пунктуация:

составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

анализировать разные виды сложных предложений;

определять синтаксическую роль изученных частей речи;

правильно применять изученные пунктуационные правила;

строить пунктуационные схемы предложений;

самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Перечень учебно-методического обеспечения

Печатные пособия:

Раздаточный материал по русскому языку для 6 класса

Учебно-методический комплекс:

Учебник «Русский язык 6 класс» Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Просвещение . 2008.

Г. Л. Богданова «Уроки русского языка в 6 классе»

Г. А. Бакулина «Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс»

Т. А. Костяева «Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс»

Т. А. Ладыженская «Обучение русскому языку в 6 классе»

С. И. Львова «Практикум по русскому языку: 6 класс»

Г. А. Богданова «Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы»

Л. К. Скороход «Словарная работа на уроках русского языка»

В. И. Капинос «Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы»

Т. Ф. Ладыженская «Развивайте дар слова»

Е. К. Францман «Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы»

Справочная литература

Мультимедийные пособия:

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов

Наглядные пособия:

Репродукции картин художников

Портреты лингвистов

Календарно- тематический план по русскому языку. 6 класс



Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Элементы содержания

Планируемые результаты усвоения

Вид контроля. Измерители

Примерное домашнее задание

Дата план

Дата факт



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа Настоящая программа iconРоманова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа Настоящая программа iconРомановой Марины Юрьевны 2011-2012 учебный год пояснительная записка...
Заместитель директора по ур моу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа Настоящая программа iconРомановой Марины Юрьевны 2012-2013 учебный год пояснительная записка...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа Настоящая программа iconПояснительная записка Статус документа Нормативными документами для...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный моин РФ №1312 от 09. 03. 2004
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа Настоящая программа iconПояснительная записка Статус документа
Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа Настоящая программа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа Настоящая программа iconПояснительная записка статус документа
Настоящая программа по информатике и икт для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа Настоящая программа iconКашлакова Марина Евгеньевна 2012/2013 учебный год пояснительная записка
Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История /...
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа Настоящая программа iconНа 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории...
Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые...
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа Настоящая программа iconПояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа Настоящая программа iconПояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 5 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», ст. №273...
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа Настоящая программа iconПояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа Настоящая программа iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа Настоящая программа iconПояснительная записка статус документа
Авторы: В. Я. Коровина,В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина Москва «Просвещение», 2010 год
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа Настоящая программа iconПрограмма по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09...
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа Настоящая программа iconПояснительная записка. Статус документа
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, инструктивно-методическое письмо «О...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск