Пояснительная записка статус документа





Скачать 294.4 Kb.
НазваниеПояснительная записка статус документа
Дата публикации27.07.2014
Размер294.4 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа

Настоящая программа по информатике и ИКТ для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе:

-Законы РФ и РТ «Об образовании»,

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),

-Примерной программы общеобразовательных учреждений по информатике 8-9 классы, к учебному комплексу для 8 - 9 классов (авторы И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, составитель М.Н. Бородин – Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2007. – с. 212-217).

-Учебного плана МБОУ «Кубянская сош» Атнинского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 29 августа 2012 года)

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Содержание обучения:

ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ 9 КЛАСС – 68 ЧАСОВ.

I, II, III, IV четверти – 2 часа в неделю.

Тема 1. «Передача информации в компьютерных сетях» - 10ч.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и т.д. Интернет. Поисковые системы. Архивирование и разархивирование файлов.

Тема 2. «Информационное моделирование» - 5ч

Понятие модели. Модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей. Табличная организация информации. Области применения компьютерного моделирования.

Тема 3. «Хранение и обработка информации в базах данных» - 12ч.

Понятие базы данных. Информационные системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД. Просмотр и редактирование БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление, сортировка записей.

Тема 4. «Табличные вычисления на компьютере» - 10ч.

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции.

Построение графиков, диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Тема 5. «Управление и алгоритмы» - 10ч.

Кибернетика.

Понятие алгоритма и ее свойства. Исполнитель алгоритмов.

Языки для записи алгоритмов. Линейный, ветвление, циклический алгоритмы. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Тема 6. «Программное управление работой компьютера» - 12ч.

Алгоритмы работы с величинами.

Языки программирования. Структура языка Паскаль. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задач с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Тема 7. Информационные технологии и общество» - 4ч.

Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной среде.

Повторение – 5 часов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Учебно – тематическое планирование

по информатике и ИКТ

Класс - 9

Учитель Хакимзянова Нурания Идерисовна

Количество часов - 68

Всего 68 часов, в неделю 2 часа.

Плановых контрольных тестов - 7

Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений по информатике, Бином, 2007г.

Учебник И.Г.Семакин «Информатика и ИКТ 9кл», Бином, 2008г.

Дополнительная литература Информатика Тесты А.Ф.Чернов, А.А.Чернов, Волгоград: Учитель. 2006г.

Задачи по информатике П.Н.Карасев, Волгоград: Учитель. 2006г.

Презентации к темам:

Тема 1. «Передача информации в компьютерных сетях»

Тема 2. «Информационное моделирование»

Тема 3. «Хранение и обработка информации в базах данных»

Тема 4. «Табличные вычисления на компьютере»

Тема 5. «Управление и алгоритмы»

Тема 6. «Программное управление работой компьютера»

Тема 7. Информационные технологии и общество»

Ресурсы сети Интернет: http://inf.1september.ru

http://www.problems.ru/inf/

http://www.klyaksa.net

Тема, цели



Содержание

Дата

Виды учебной деятельности

Формы организации урока

ОУУН

к

ф

Тема 1. «Передача информации в компьютерных сетях» - 10ч.

цели. Дать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей. Познакомить учащихся с основными информационными услугами сетей, с возможностями Интернета. Обучить способам обмена файлами в локальной сети компьютерного класса. Познакомить со способами поиска информации в Интернете.


1

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.


3.

09.

12




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

2

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.

8




Усвоение новых знаний

Практическая работа

3

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.

10




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

4

Работа с электронной почтой.

15




Усвоение новых знаний

Практическая работа

5

Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете

17




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

6

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.

22




Усвоение новых знаний

Практическая работа

7

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.

24




Усвоение новых знаний

Практическая работа

8

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора.

29




Усвоение новых знаний

Практическая работа

9

Итоговая практическая работа по теме «Интернет»

1.

10




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Практическая работа




10

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

6




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Т№50,стр199

Тема 2. «Информационное моделирование» - 5ч.

цели. Ввести понятие модели. Познакомить с основными типами информационных моделей. Рассмотреть различные варианты использования таблиц для представления информации.

11

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

8




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

12

Табличные модели.

13




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

13

Информационное моделирование на компьютере.

15




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

14

Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью.

20




Усвоение новых знаний

Практическая работа

15

Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование».

22




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Т№24,стр99

Тема 3. «Хранение и обработка информации в базах данных» - 12ч. цели. Дать представление о назначении информационных систем и баз данных. Познакомить с основами реляционных баз данных. Обучить основным приемам работы с одной из реляционных СУБД. Обучить организации поиска, сортировки, редактирования данных.

16

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных.

27




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

17

Назначение СУБД.

29




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

18

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.

3.11




Усвоение новых знаний

Практическая работа

19

Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере.

12.

11




Усвоение новых знаний

Практическая работа

20

Условия поиска информации, простые логические выражения.

17




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

21

Формирование простых запросов к готовой базе данных.

19




Усвоение новых знаний

Практическая работа

22

Логические операции. Сложные условия поиска.

24




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

23

Формирование сложных запросов к готовой базе данных.

26




Усвоение новых знаний

Практическая работа

24

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.


1.12




Усвоение новых знаний

Практическая работа

25

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение.

3




Усвоение новых знаний

Практическая работа

26

Итоговая работа по базам данных.

8




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Практическая работа

27

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».


10




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

стр53, №154-

160

Тема 4. «Табличные вычисления на компьютере» - 10ч.

цели. Познакомить учащихся с двоичным представлением чисел в компьютере. Раскрыть назначение электронной таблицы, ее структуру и свойства. Научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц. Познакомить с примерами математического и имитационного моделирования на электронных таблицах.


28

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

15




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

29

Представление чисел в памяти компьютера.

17




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

30

Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц.

22




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

31

Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.

24




Усвоение новых знаний

Практическая работа

32

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы.

29




Усвоение новых знаний

Практическая работа

33

Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц.

12.

01.

13




Усвоение новых знаний

Практическая работа

34

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени.

14




Усвоение новых знаний

Практическая работа

35

Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

19




Усвоение новых знаний

Практическая работа

36

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели.

21




Усвоение новых знаний

Практическая работа

37

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере».

26




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

стр47 №136-

153

Тема 5. «Управление и алгоритмы» - 10ч. Цели: Познакомить учащихся с основами кибернетики, с кибернетической моделью процессов управления. Дать представление о применении ЭВМ для автоматизации процессов управления. Ввести понятие алгоритма управления, определить свойства алгоритма. Познакомить со способами описания алгоритмов; обучить составлению алгоритмов для управления учебным исполнителем.





38

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.

28




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

39

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания.

2.

02




Усвоение новых знаний

Практическая работа

40

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод.

4




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

41

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания.

9




Усвоение новых знаний

Практическая работа

42

Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием.

11




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

43

Работа с циклами. Выполнение практического задания .

16




Усвоение новых знаний

Практическая работа

44

Ветвления. Использование двухшаговой детализации.

18




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

45

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений. Выполнение практического задания .

23




Усвоение новых знаний

Практическая работа

46

Зачётное задание по алгоритмизации. Выполнение практического задания.

25




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Практическая работа

47

Тест по теме «Управление и алгоритмы».

2.03




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

стр16 №43-54

Тема 6. «Программное управление работой компьютера» - 12ч. Цели: Познакомить учащихся с разделом информатики «Программирование». Обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке высокого уровня (Паскале). Обучить начальным навыкам работы с системой программирования.


48

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных.

4




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

49

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы.

9




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

50

Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания.

11




Усвоение новых знаний

Практическая работа

51

Оператор ветвления.

16




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

52

Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Выполнение практического задания.

18




Усвоение новых знаний

Практическая работа

53

Логические операции на Паскале

23




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

54

Циклы на языке Паскаль.

6.04




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

55

Разработка программ c использованием цикла с предусловием. Выполнение практического задания.

8




Усвоение новых знаний

Практическая работа

56

Одномерные массивы в Паскале.

13




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

57

 Разработка программ обработки одномерных массивов. Выполнение практического задания.

15




Усвоение новых знаний

Практическая работа

58

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве.

20




Усвоение новых знаний

Урок - лекция




59

Тестирование по теме «Программное управление работой компьютера».

22




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

стр20 №20-65

Тема 7. Информационные технологии и общество» - 4ч. Цели: Познакомить учащихся с основными событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики как в период до появления компьютеров, так и в компьютерную эпоху. Дать начальные представления о вопросах социальной информатики: информационном обществе, информационных ресурсах, информационном праве, информационной безопасности.


60

Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления

27




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

61

История ЭВМ и ИКТ.

29




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

62

Основы социальной информатики

4.05




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

63

Тестирование по теме «Информационные технологии и общество».

6





Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

стр44 №123-135

Повторение – 5 ч.

1. Решение задач на тему «Информация»

2. Решение задач на тему «Модели»

3.Задачи на алгоритмы

4.Задачи на алгоритмы

5.Решение логических задач.



64
65

66

67

68




11,

13,

18,

20,

25






Обобщение знаний

Уроки практикумы

Уметь решать задачи на моделирование, алгоритмы, на логику.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Пояснительная записка статус документа iconПояснительная записка. Статус документа

Пояснительная записка статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа №26»
Пояснительная записка статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г
Пояснительная записка статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Ориентирована на учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е. и др. «Русский язык 9»М. «Просвещение» 2006-2008
Пояснительная записка статус документа iconПояснительная записка статус документа
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Пояснительная записка статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Пояснительная записка статус документа iconПояснительная записка статус документа
Авторы: В. Я. Коровина,В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина Москва «Просвещение», 2010 год
Пояснительная записка статус документа iconПояснительная записка Статус документа
...
Пояснительная записка статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Пояснительная записка статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов
Пояснительная записка статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка статус документа iconПояснительная записка статус документа
...
Пояснительная записка статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Пояснительная записка статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т е является инвариантным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск