Программа по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка





Скачать 177.9 Kb.
НазваниеПрограмма по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Дата публикации16.09.2013
Размер177.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
Рабочая программа

по геометрии

для 7 класса

.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента Государственного стандарта общего образования,

  • Примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,

  • с учетом рекомендаций инструктивно-методического письма « О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»,

  • авторской программы курса геометрии 7 авт. А.В.Погорелов


Данная программа составлена для изучения курса геометрии в 7 классе общеобразовательной школы.

Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствам
Цели

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Требования к уровню подготовки семиклассников

Установлены в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать:

  • существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

  • Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение

  • Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач

  • Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии. Указанное распределение учебного времени связано с тем, что авторское планирование курса алгебры 7 А.Г.Мордковича не предусматривает 5 часов в неделю в 1 четверти. Программой предусмотрено проведение 6 тематических контрольных работы и одной итоговой.

Средства контроля и учебно-методические средства обучения.

Для проведения контрольных работ используется сборник « Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9. Составитель Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008

Для проведения текущих проверочных работ

– « Математика. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра, геометрия 7класс. А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова. – М.: Илекса, 2005;

-Геометрия. Дидактические материалы для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. И.Б.Мельников и др. – М.: Мнемозина, 1998;

- Тематическиее тесты по геометрии 7 к учебнику А.В.Погорелова Т. М..Мищенко – М.: Просвещение, 2010
Цифровые образовательные ресурсы.

1.Открытая математика. Планиметрия. « Физикон »

2.Дидактический и раздаточный материал. Геометрия 7 – 9 классы.

Издательство « Учитель».

3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 7 класс.

4. Математика 5 – 11. Практикум. Издательство « Дрофа»

5. Живая геометрия. «Физикон»
Содержание учебного курса.

Геометрия, 7 класс

(Погорелов А.В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ -
М.: Просвещение, 2008)
Основные свойства простейших геометрических фигур

Возникновение геометрии из практики. Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры: точка, прямая, луч, плоскость. Отрезок, ломаная. Длина отрезка и его свойства. Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый. Величина угла и ее свойства. Равенство отрезков, углов, треугольников.
Смежные и вертикальные углы

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Биссектриса угла и её свойства. Параллельные прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного.
Признаки равенства треугольников

Треугольник, прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Признаки равенства треугольников: первый, второй, третий. Медиана, биссектриса и высота треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Прямая и обратная теоремы.

Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки (при изучении геометрии по первому варианту):

  • построение треугольника по трём сторонам;

  • угла, равного данному;

  • биссектрисы угла,

  • перпендикуляра к прямой;

  • деление отрезка пополам.

Сумма углов треугольника

Параллельные и пересекающиеся прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
Геометрические построения

Окружность и круг. Центр окружности, радиус, диаметр. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, свойство касательной к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трём сторонам; угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикуляра к прямой, деление отрезка пополам. Понятие о геометрическом месте точек.
Повторение

Учебно – тематический план
1. Основные свойства простейших геометрических фигур. Углы. (16 ч)






Дата


Тема урока



Тип урока

Литерат. Оп.

ср. об.

1/1




Геометрические фигуры. Точка и прямая, п. 1. 2

Изучение новых знаний. Первичное закрепление

Диск «Жив.геом»

2/2




Отрезок. Измерение отрезков, п. 3, 4

Изучение новых знаний. Первичное закрепление

Таблицы-опоры

3/3




Полуплоскость. Полупрямая, п. 5, 6

Изучение новых знаний. Первичное закрепление

Таблицы.

4/4




Обобщение, систематизация




5/5




Угол. Биссектриса угла. п. 7, 18

Изучение новых знаний. Первичное закрепление

Диск «Жив.геом»

6/6




Обобщение, систематизация




7/7




Угол. Биссектриса угла. Решение задач. п. 6-7,18

Обобщение, систематизация

Тестовые материалы

8/8




Откладывание отрезков и углов. п. 8

Изучение новых знаний.

Диск «Планим»

9/9




Закрепление




10/10




Треугольник. Существование треугольника, равного данному. Теоремы и доказательства. Аксиомы, п. 9, 10.

Изучение новых знаний. Первичное закрепление

Таблицы-опоры, конспект, карточки диф.

11/11




Высота, биссектриса и медиана треугольника. п. 25.


Изучение новых знаний.

Таблицы.

12/12




Обобщение, систематизация

Таблицы-опоры, конспект.

13/13




Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы. п. 11-13

Изучение новых знаний.




14/14




Обобщение, систематизация




15\15




Свойства простейших геометрических фигур. Решение задач.

Обобщение, систематизация




16/16




Контрольная работа № 1.

Свойства простейших геометрических фигур.

Контроль, оценка и коррекция знаний.

Диф. конт-измер. материал.

§ 2. Смежные и вертикальные углы. (8 ч)





Дата


Тема урока



Тип урока

Литерат. Оп.

ср. обучения.

1\17






Смежные углы. п. 14

Изучение новых знаний

Диск «Жив.геом»

2/18




Обобщение и систематизация зн.

Таблицы-опоры, конспект

3/19




Вертикальные углы. п. 15

Изучение новых знаний

Диск «Планим.»

4/20




Обобщение и систематизация зн.




5/21




Перпендикулярные прямые. п. 16.

Изучение новых знаний

Первичное закрепление.

Таблицы-опоры,

6/22




Доказательство от противного. п. 17.

Изучение новых знаний




7/23




Решение задач

Обобщение и систематизация зн.

Таблицы-опоры, алг.

8/24




Контрольная работа № 2

Смежные и вертикальные углы.

Контроль, оценка и коррекция знаний.

Диф. конт-измер. материал.


§3. Признаки равенства треугольников (14 ч).





Дата


Тема урока



Тип урока

Литерат. Оп.ср. обучения.

1/25




Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем, п. 20

Изучение новых знаний

Закрепление

Диск «Жив.геом»

2/26




Использование аксиом при доказательстве теорем, п. 21

Изучение новых знаний Закрепление

Слайд-ЕКЦОР

3/27




Второй признак равенства треугольников, п. 22

Изучение новых знаний Закрепление

Таблицы-опоры

4\28




Равнобедренный треугольник, п. 23

Изучение новых знаний. Закрепление

Таблицы-опоры

5/29




Обобщение и системат




6/29




Решение задач.

Обобщение и систематизация зн

Раздаточный диф. материал.

7/30




Контрольная работа № 3

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

Контроль, оценка и коррекция знаний.

Диф. конт-измер. материал.

8/31




Обратная теорема, п. 24

Изучение новых знаний.

Закрепление

Диск «Жив.геом»

9/32




Свойство медианы равнобедренного треугольника, п. 26

Изучение новых знаний.

Закрепление

Диск «Жив.геом»

10/33




Решение задач.

Обобщение и систематизация зн

Раздаточный диф. материал.

11/34




Третий признак равенства треугольников. п. 27

Изучение новых знаний.

Закрепление

Диск «Планим.»

12/35




Обобщение и системат




13/36




Решение задач.

Обобщение и систематизация зн

Раздаточный диф. материал.

14/37




Контрольная работа № 4

Третий признак треугольников. Свойства медианы равнобедренного треугольника.

Контроль, оценка и коррекция знаний.

Диф. конт-измер. материал.


4. Сумма углов треугольника (12 ч).





Дата


Тема урока



Тип урока

Литерат. Оп.ср. обучения.

1/38




Параллельность прямых. Углы образованные при пересечении двух прямых секущей. п. 29,30

Изучение новых знаний.

Закрепление

Опорные таблицы.

2/39




Обобщение и системат




3/40




Признак параллельности прямых. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, п. 31, 32

Изучение новых знаний.

Закрепление

Диск «Жив.геом»

4/41




Обобщение и системат




5/42




Решение задач.

Обобщение и систематизация зн

Раздаточный диф. материал.

6/43




Сумма углов треугольника, п. 33

Изучение новых знаний.

Закрепление

Диск «Планим.»

7/44




Внешние углы треугольника, п. 34

Изучение новых знаний.

Закрепление

Диск «Планим.»

8/45




Решение задач.

Обобщение и систематизация зн

Раздаточный диф. материал.

9/46





Прямоугольный треугольник, п. 35

Изучение новых знаний. Первичное закрепление.


Диск «Жив.геом»

10/47




Обобщение и систематизация зн

Раздаточный диф. материал.

11/48




Существование и единственность перпендикуляра к прямой, п. 36

Изучение новых знаний.

Закрепление

Таблицы.

12/49




Решение задач

Обобщение и систематизация зн

Диск «Жив.геом»

13/50




Контрольная работа № 5.

Сумма углов треугольника

Контроль знаний

Раздаточный диф. материал.



§5. Геометрические построения. (13ч)



1/51




Окружность, п. 38

Изучение новых знаний.

Закрепление

Диск «Жив.геом»

2/52




Окружность, описанная около треугольника.

П. 39

Изучение новых знаний.

Закрепление

Диск «Планим.»

3/53




Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник. П. 40, 41

Изучение новых знаний.

Закрепление

Раздаточный диф. материал.

4/54




Обобщение, систематизация




5/55




Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами, п. 42, 43

Изучение новых знаний.

Закрепление

Таблицы-опоры, алг.

6\56










7/57




Построение угла, равного данному, п. 44

Изучение новых знаний.

Закрепление

Таблицы-опоры, алг.

8/58




Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам, п. 45, 46

Изучение новых знаний.

Закрепление

Таблицы-опоры, алг.

9/59










10/60




Построение перпендикулярной прямой, п.47

Изучение новых знаний.

Закрепление

Таблицы-опоры, алг.

11/61




Геометрическое место точек. Метод геометрических мест, п. 48, 49

Изучение новых знаний.

Закрепление

Диск «Жив.геом»

12/62




Решение задач

Закрепление

Диск «Жив.геом»

13\63




Контрольная работа № 6

Геометрические построения.

Контроль знаний

Раздаточный диф. материал

6. Повторение (7ч).





Дата


Тема урока



Тип урока

Литерат. Оп.ср. обучения.

1\64




Основные свойства простейших геометрических фигур.

Обобщение и систематизация зн

Диск «Планим.»

2/65




Смежные и вертикальные углы.

Обобщение и систематизация зн

Раздаточный диф. материал.

3/66




Равенство треугольников

Обобщение и систематизация зн

Диск «Планим.»

4/67







5/68




Сумма углов треугольника

Обобщение и систематизация зн

Диск «Планим.»

6/69







7/70




Итоговая контрольная работа № 7

Контроль знаний и способов действий.

ДифРаздаточный диф. материал


Литература

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9. Составитель Т.А.Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2008.

  3. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2007

  4. Н.Б.Мельникова и др. Геометрия. Дидактические материалы для 7 – 9 классов. М.: Мнемозина, 1998

  5. А.И.Азевич.Задачи по геометрии. 7-9 классы. Москва, « Школьная пресса»,2003

  6. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение

  7. С.М.Саврасова, Г.А.Ястребинецкий. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. Москва, « Просвещение», 1987

  8. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2005.

  9. Мищенко Т.М., Семенов А.В. Разноуровневые дидактические карточки-задания по геометрии. 7 класс. – М.: Генжер

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Программа по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии для 10 «а», «б» класса на 2012-2013...
Утверждена приказом №92 от 01. 09. 2011 года Рассмотрена и рекомендована к утверждению
Программа по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconНа 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории...
Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые...
Программа по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconСагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Программа по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Программа по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии для 8 класса 2012-2013 учебный год
Примерной программы основного общего образования и программы курса геометрии автора А. В. Погорелова. При составлении рабочей программы...
Программа по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Программа по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconПрограмма по биологии для 6 класса учитель Синева Светлана Павловна...
Биология 5-11 классы: программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев к комплекту учебников, созданных под руководством...
Программа по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к рабочей программе 3- класса мбоу хансверская оош бавлинского муниципального района рт на 2012-2013 учебный...
Программа по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconАнглийский язык пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Программа по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по Биологии для 6 а, класса на 2012-13 учебный...
Председатель мо /Кулигина И. А./ Директор школы /Косач Г. А
Программа по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая...
Примерной образовательной программы основного общего образования по геометрии 7-9 классов для общеобразовательных учреждений (Москва,...
Программа по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии для 10 класса Пояснительная записка
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г. Авторская программа по геометрии для 10 класса...
Программа по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Программа по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Программа по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск