Государственной противопожарной службы мчс россии





НазваниеГосударственной противопожарной службы мчс россии
страница1/5
Дата публикации25.05.2015
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ


(Дальневосточная пожарно-спасательная академия)

логотип университета серый


Рабочая программа учебной дисциплины

ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Направление подготовки
280705.65 «Пожарная безопасность»


квалификация (степень) «специалист»


Санкт-Петербург
2013




1. Цели и задачи дисциплины «Пожарно-техническая экспертиза»

Цели освоения дисциплины «Пожарно-техническая экспертиза»:

Курс «Пожарно-техническая экспертиза» включает изучение теоретических основ и практического опыта расследования пожаров. Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, базовому блоку, к дисциплинам специализации.

Цель обучения - приобретение слушателями знаний теоретических и методологических основ в области пожарно-технической экспертизы.

Арсенал научно-технических методов и средств, используемых при экспертизе пожаров, постоянно модернизируется и расширяется. Для дальнейшей квалифицированной деятельности будущие специалисты обязательно должны представлять себе современные методики и средства научно-технического обеспечения расследования пожаров их возможности и область применения.

Рассматриваемый при изучении дисциплины материал охватывает основные методы исследования вещественных образцов, изымаемых с мест пожаров, которые являются наиболее часто встречающимися объектами пожарно-технической экспертизы. Современные научные знания в области расследования пожаров, отечественный и зарубежный опыт свидетельствуют о том, что рациональный аналитический комплекс, использующийся в этих целях должен сочетать в себе полевые и лабораторные методы исследования. Дисциплина рассматривает и те и другие.

Изучение данной дисциплины позволяет не только ознакомиться с различными методиками пожарно-технической экспертизы, но и выработать практические навыки в самостоятельной работе с вещественными доказательствами, научиться осмысливать полученные экспериментальные данные и делать на их основе необходимые экспертные выводы.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

способностью применять естественнонаучные и математические методы при решении профессиональных задач, использовать средства измерения (ОК-15);

способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных, автоматизированные рабочие места (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области экспертной деятельности:

способностью использовать знания теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы, криминалистики при производстве судебных экспертиз и исследований (ПК-1);

способностью применять методики судебных экспертных исследований в профессиональной деятельности (ПК-2);

способностью использовать естественнонаучные методы при исследовании вещественных доказательств (ПК-3);

способностью применять технические средства при обнаружении, фиксации и исследовании материальных объектов - вещественных доказательств в процессе производства судебных экспертиз (ПК-4);

способностью применять познания в области материального и процессуального права (ПК-5).

в области информационной деятельности:

способностью вести экспертно-криминалистические учеты, принимать участие в организации справочно-информационных и информационно-поисковых систем, предназначенных для обеспечения различных видов экспертной деятельности (ПК-8);

способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-9);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью организовывать работу группы специалистов и комиссии экспертов (ПК-10);

способностью организовывать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства, ведомственных правовых актов, функциональных обязанностей и основ делопроизводства (ПК-11);

способностью выявлять и устранять причины и условия, способствующие коррупционным проявлениям в служебном коллективе (ПК-12);

способностью составлять планы и отчеты по утвержденным формам (ПК-13);

в области организационно-методической деятельности:

способностью обучать сотрудников правоохранительных органов приемам и методам выявления, фиксации, изъятия следов и вещественных доказательств и использования последних в раскрытии и расследовании правонарушений (ПК-17);

способностью консультировать субъектов правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также возможностям применения криминалистических методов и средств в установлении фактических обстоятельств расследуемых правонарушений (ПК-18);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать судебно-экспертную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-19);

способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-20);

способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21);

в области профилактической деятельности:

Специализация «Инженерно-технические экспертизы»:

способностью применять методики инженерно-технических экспертиз и исследований в профессиональной деятельности (ПСК - 2.1);

способностью при участии в процессуальных и непроцессуальных действиях применять инженерно-технические методы и средства поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов для установления фактических данных (обстоятельств дела) в гражданском, административном, уголовном судопроизводстве (ПСК - 2.2);

способностью оказывать методическую помощь субъектам правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства инженерно-технических экспертиз и современным возможностям использования инженерно-технических знаний в судопроизводстве (ПСК - 2.3).
2. Место дисциплины «Пожарно-техническая экспертиза» в структуре ООП

Дисциплина «Пожарно-техническая экспертиза» относится к базовой части профессионального цикла ООП по направлению по направлению подготовки 031003.65 «Судебная экспертиза»профиль подготовки – инженерно-техническая экспертиза. (С3)

Изучение учебной дисциплины «Пожарно-техническая экспертиза» опирается на учебные курсы дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (С1) и на учебные курсы базовой части математического и естественнонаучного цикла (С2), а также на профессиональный цикл (С3). Основой изучения дисциплины «Пожарно-техническая экспертиза» являются дисциплины профессионального цикла: «Криминалистика», «Судебная фотография и видеозапись», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Административное право», «Гражданское право», «Криминалистическое исследование веществ, материалов и изделий», «Электротехника и пожарная безопасность электроустановок», «Строительные конструкции при пожаре (взрыве)» и др.

Вместе с тем важное значение в формировании естественнонаучной картины мира имеют учебные дисциплины базовой и вариативной части математического и естественнонаучного цикла (С2): «Естественнонаучные методы судебно-экспертных исследований», «Компьютерные технологии в экспертной деятельности», «Физика».
3. Требования к результатам освоения дисциплины

«Пожарно-техническая экспертиза»
В результате освоения дисциплины «Пожарно-техническая экспертиза» обучающийся должен демонстрировать способность и готовность

в учебно-практической деятельности:

  • приобретать новые знания в области экспертизы пожаров, в том числе с использованием современных образовательных и информационных технологий;

  • владеть основными теоретическими и экспериментальными методами исследования причин пожара;

  • использовать знания о современных методиках пожарно-технической экспертизы;

  • планировать работу на стаи проверки по факту пожара,а также в составе следственных групп;

  • использовать знанияо возникновении горения и механизма развития горения из очага;

  • использовать знания опорядке проведения экспертного исследования пожара;

  • владеть навыками оформления документов дела о пожаре с учётом нормативно-правовой базы действующего законодательства.

в социально-личностных отношениях:

  • обладать способностью проводить доказательства утверждений как составляющей когнитивной и коммуникативной функции;

  • следовать этическим и правовым нормам, принципам толерантности, к социальной адаптации, работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться руководящим указаниям;

в научно-исследовательской деятельности:

умение проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов;
в научно-инновационной деятельности (в соответствии с профилем подготовки):

  • проявлять активность, умение и способность к применению новых фундаментальных результатов в области экспертизы пожаров к созданию новых практических, в том числе технических и технологическихметодов решения поставленных задач;

  • знать физический фундамент современной техники и технологий проведения экспертиз.


знать:

  • цели, задачи и организацию работ по расследованию и исследованию пожаров в Российской Федерации;

  • техническое обеспечение работ по расследованию и исследованию пожаров;

  • работы по исследованию пожаров, регламентируемые ведомственными актами;

  • порядок выезда на место пожара;

  • стадии осмотра и методы их проведения;

  • возникновение горения и механизм развития горения из очага;

  • методику установления очага пожара;

  • порядок проведения экспертного исследования пожаров;

  • основы методологии установления места возникновения (очага) пожара;

  • методические основы решения вопроса о причине пожара;

  • возможности ЭВМ и специальной техники в решении задач пожарной криминалистики.

  • методы исследования различных материалов – вещественных доказательств в пожарно-технической экспертизе,

  • теоретические основы применения различных аналитических методов в пожарно-технической экспертизе.

уметь:

  • применять методы исследования пожаров в пожарно-технической экспертизе.

владеть

  • современными информационными технологиями, используемыми в пожарно-технической экспертизе;

  • современными методиками пожарно-технической экспертизы.



4. Структура и содержание учебной дисциплины

«Пожарно-техническая экспертиза»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы108 часов.
4.1 Объем учебной дисциплины

«Пожарно-техническая экспертиза» и виды учебной работы

для очной формы обучения


Вид учебной работы

Всего
часов


Семестры

9

10

Общая трудоемкость дисциплины в часах

252

108

144

Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах

7

3

4

Аудиторные занятия (всего)

180

92

88

В том числе:










Лекции

60

28

32

Лабораторно-практические занятия (ЛПЗ)

120

60

56

Другие виды аудиторных занятий (контрольная работа)










Зачет




4













36

Самостоятельная работа (всего)

36

16

20

В том числе:










Другие виды самостоятельной работы

36

16

20

Вид аттестации




дифференцированный зачет

экзамен
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственной противопожарной службы мчс россии iconПриказ №86 г. Москва
Государственной противопожарной службы мчс россии, повышения эффективности их медицинской реабилитации и в соответствии с Указом...
Государственной противопожарной службы мчс россии icon4. Методические рекомендации по эксплуатации объектов пожарной охраны стр
Организация службы и подготовки в подразделениях Государственной противопожарной службы мчс россии Тверской области стр
Государственной противопожарной службы мчс россии iconКонцепция и технология развития физической культуры обучающихся в вузах гпс мчс россии
Защита состоится 18 марта 2008 г в 14 час на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертации д 205. 003. 03 при...
Государственной противопожарной службы мчс россии iconРоссийской федерации по делам
Мчс россии разработаны «Организационно-методические указания по тактической подготовке начальствующего состава федеральной противопожарной...
Государственной противопожарной службы мчс россии iconА. В. Михайлов
Иностранный язык (немецкий): Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 280104. 65 «Пожарная безопасность» / Под общей...
Государственной противопожарной службы мчс россии iconПорядок обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной...
Российской Федерации и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области
Государственной противопожарной службы мчс россии iconПорядок обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной...
Российской Федерации и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области
Государственной противопожарной службы мчс россии iconРабочая программа по специальности 280104. 65 «Пожарная безопасность»...
Начальник кафедры организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Санкт-Петербургского
Государственной противопожарной службы мчс россии iconЕ. В. Домаев Латышева Е. О., Настасюк Н. П., Мороз Е. Ф
Е. О., Настасюк Н. П., Мороз Е. Ф. Политология: рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки (специальности) 280104....
Государственной противопожарной службы мчс россии iconОрганизационно-методические указания
В целях совершенствования подготовки территориальных органов, спасательных воинских формирований, федеральной противопожарной службы,...
Государственной противопожарной службы мчс россии iconГлавное управление
Главное управление мчс россии по Оренбургской области проводит конкурсы на замещение вакантных должностей федеральной государственной...
Государственной противопожарной службы мчс россии iconУправление гражданской защиты
Главное управление мчс россии по Оренбургской области проводит конкурсы на замещение вакантных должностей федеральной государственной...
Государственной противопожарной службы мчс россии iconЗаконодательные и нормативные акты, необходимые для исполнения должностных обязанностей
Главное управление мчс россии по Оренбургской области проводит конкурс с целью формирования кадрового резерва на замещение должности...
Государственной противопожарной службы мчс россии iconОрганизация и эволюция противопожарной службы на территории центрально-черноземного региона в
Охватывают период с 1917 г. – времени прихода большевиков к власти и создания Советского государства с организацией новой политики...
Государственной противопожарной службы мчс россии iconПлан-конспект Для проведения занятия по: Общественно-государственной подготовке
Начальник 36 пожарно-спасательного отряда противопожарной службы Самарской области
Государственной противопожарной службы мчс россии iconМетодические рекомендации психологическая подготовка специалистов...
Методические рекомендации предназначены для специалистов психологической службы мчс россии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск