Скачать 1.46 Mb.
|
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по подготовке территориальных органов, спасательных воинских формирований, подразделений федеральной противопожарной службы, образовательных учреждений и организаций МЧС России в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях на 2011-2013 годы В целях совершенствования подготовки территориальных органов, спасательных воинских формирований, федеральной противопожарной службы, военизированных горноспасательных частей, образовательных учреждений и организаций МЧС России предлагаю: I. Основные задачи 1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны (далее – ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области ГО, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время. Основными задачами считать: в области гражданской обороны – совершенствование нормативной правовой базы в области ГО с учетом современных требований и механизма их реализации, направленных на формирование нового облика ГО и, в первую очередь, в субъектах Российской Федерации; совершенствование системы управления ГО, разработка и внедрение новых технологий и способов защиты населения и территорий от ЧС; развитие общероссийской комплексной системы информирования населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН); повышение готовности к использованию по предназначению имеющегося фонда средств коллективной защиты населения, обеспечение учёта защитных сооружений ГО в реестрах государственной собственности и недопущение их неправомерного снятия с учета; обеспечение ведения базы данных и функционирования автоматизированных рабочих мест по учету и контролю за состоянием защитных сооружений ГО; завершение работы по передаче имущества ГО в собственность субъектов Российской Федерации; осуществление мер по нормативному правовому регулированию вопросов в области ведения ГО, связанных с созданием спасательных воинских формирований (далее – СВФ) постоянной готовности МЧС России и договорных подразделений федеральной противопожарной службы (далее – ФПС); усиление контроля за организацией выполнения основных задач по ГО в субъектах Российской Федерации и органах местного самоуправления; продолжение работы по формированию в целях ГО установленного объема запасов средств индивидуальной защиты, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; совершенствование сил ГО, повышение их готовности и мобильности; продолжение работы по совершенствованию и использованию современных технических средств в целях подготовки и информирования населения по вопросам ГО, ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в местах массового пребывания людей, в первую очередь, в крупных городах; продолжить работы по созданию современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и её развитию для обеспечения деятельности в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; повышение эффективности использования ресурсов ГО для ликвидации ЧС; в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – реализацию федеральных целевых программ; развитие ОКСИОН на территориях субъектов Российской Федерации; организацию разработки и реализации планов повышения защищенности критически важных объектов регионального, муниципального и объектового уровней; создание региональных центров управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС) в соответствии с концепцией развития Национального центра управления в кризисных ситуациях (далее – НЦУКС); совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС с учётом современных требований и механизма их реализации; совершенствование и развитие нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, создания и развития аварийно-спасательных формирований (далее – АСФ); обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения; принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности средствами коллективной защиты установленных категорий населения для защиты от ЧС; осуществление методического обеспечения вопросов создания, накопления, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС; осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию; реализацию проектов создания в субъектах Российской Федерации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112», на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований путём консолидации ресурсов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации; повышение эффективности надзорной деятельности в сфере деятельности МЧС России; осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации; совместно с войсками, силами и средствами федеральных органов исполнительной власти осуществление противодействия терроризму в рамках своих полномочий; своевременное и достоверное информирование населения через средства массовой информации о прогнозируемых и произошедших ЧС и пожарах, ходе их ликвидации и об оказании пострадавшему населению необходимой помощи; ведение через средства массовой информации разъяснительной работы по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности населения с учетом особенностей различных социальных и возрастных групп; организацию мероприятий и специальных проектов, направленных на популяризацию среди населения, с учетом особенностей различных социальных и возрастных групп, культуры безопасности жизнедеятельности, в том числе по вопросам предупреждения пожаров, прежде всего, на бытовом уровне, обеспечения безопасности людей на водных объектах; освещение в средствах массовой информации перспективных направлений деятельности МЧС России в части законопроектной деятельности, внедрения новых форм и методов работы в сфере обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, надзорной деятельности, деятельности по предупреждению ЧС и других направлениях; в области обеспечения пожарной безопасности – осуществление комплекса мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, имущества организаций от пожаров, ограничение их последствий, повышение эффективности работы органов государственного пожарного надзора, органов управления и подразделений ФПС по организации и тушению пожаров, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения, совершенствование технической подготовки пожарной техники и пожарно-технического оборудования; реализацию Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2011-2015 годы и продолжение работ по оптимизации структуры группировки сил территориальных органов МЧС России; создание и развитие нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам пожарной безопасности; в области обеспечения безопасности людей на водных объектах – реализацию комплекса мероприятий, направленных на совершенствование государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок; повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на поднадзорных водных объектах; повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности маломерных судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах; в области обеспечения безопасности людей на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях – осуществление постоянного аварийно-спасательного обслуживания организаций ведущих горные работы, в том числе подземным способом; повышение эффективности контроля над соблюдением безопасности людей на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях; повышение эффективности работы по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях; создание и развитие системы мониторинга и прогнозирования ЧС на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях; 2. Директорам департаментов, начальникам управлений центрального аппарата МЧС России основные усилия направить на дальнейшее совершенствование деятельности структурных подразделений по подготовке территориальных органов, СВФ, подразделений ФПС, образовательных учреждений и организаций МЧС России в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях. А именно: реализацию Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2011-2015 годы и продолжение работ по оптимизации структуры группировки сил МЧС России; совершенствование управления функциональными и территориальными подсистемами РСЧС и силами МЧС России на основе использования ресурсов НЦУКС; проведение территориальной политики по реализации соглашений между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части своих полномочий и протоколов о реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности жизнедеятельности населения субъектов Российской Федерации, а также по координации деятельности органов местного самоуправления; совершенствование надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России, создание и внедрение механизмов независимой оценки рисков в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности - аудита безопасности; работу по формированию международных аэромобильных сил быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации – «Евроэскадрилья»; работу по созданию инфраструктуры для организации оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах с использованием авиационных технологий. Обеспечить: обучение сотрудников департаментов и управлений по программам дополнительного профессионального образования; проведение занятий по профессиональной подготовке с сотрудниками структурных подразделений центрального аппарата МЧС России на основании разработанных программ профессиональной подготовки для каждого структурного подразделения; подготовку необходимых формализованных документов структурных подразделений центрального аппарата МЧС России для работы в составе оперативного штаба управления в кризисных ситуациях МЧС России (далее – ОШ УКС); подготовку сотрудников структурных подразделений центрального аппарата МЧС России для работы в составе ОШ УКС; организацию работ по практической реализации результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных по заказу структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, и сопровождение выполнения заказанных работ в соответствии с утвержденным единым тематическим планом НИОКР МЧС России; совершенствование системы медицинского обеспечения личного состава; н акопление, восполнение и освежение материальных ресурсов в едином резерве материальных ресурсов на предупреждение, ликвидацию ЧС и оказание помощи пострадавшему населению Российской Федерации и иностранных государств; эффективное выполнение проводимых в системе МЧС России мероприятий по защите государственной тайны, обеспечению безопасности информации, в том числе при работе с ресурсами и сервисами глобальной компьютерной сети Интернет (приказ МЧС России от 14.07.2005 г. № 537); контроль за состоянием работы по обеспечению сохранения государственной тайны в структурных подразделениях сочетать с высокой требовательностью к подчиненным в вопросах соблюдения положений нормативных документов; организация работы со средствами массовой информации (далее – СМИ) в соответствии с положениями законов Российской Федерации «О государственной тайне» и «О средствах массовой информации», с учетом требований Перечня сведений, подлежащих засекречиванию в МЧС России (приказ МЧС России от 05.03.2005 г. № 02) и Указа Президента Российской Федерации от 11 февраля 2006 г. № 90 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне»; осуществление выездов за границу военнослужащих, сотрудников ФПС, военизированных горноспасательных частей (далее – ВГСЧ), служащих, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 26.04.2005 г. № 345 и изменениями к нему, внесёнными приказом МЧС России от 01.08.2008 г. № 432. 3. Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальнику Главного управления МЧС России по г. Москве: Особое внимание уделить: обеспечению готовности территориальных органов МЧС России, СВФ, подразделений ФПС и ВГСЧ, учреждений и организаций МЧС России к действиям по предназначению в мирное и военное время; развитию системы управления в кризисных ситуациях силами и средствами МЧС России и РСЧС; созданию и техническому оснащению ЦУКС региональных центров и главных управлений по субъектам Российской Федерации; реализации внедрения единого телефонного номера службы спасения – «112»; совершенствованию технической оснащенности пунктов управления, укомплектованию их современными средствами связи, автоматизации и управления, позволяющими передавать данные по обстановке, в том числе передавать видеоинформацию, в режиме реального времени с места ЧС; готовности территориальных органов МЧС России к работе на пунктах управления в мирное и военное время в составе боевых расчетов; подготовке спасателей и пожарных по проведению поисково-спасательных работ и тушению пожаров при обрушении зданий и сооружений, а также при выполнении работ в зонах заражения аварийно химически опасными веществами (далее – АХОВ); подготовке персонала, входящего в оперативные группы, оперативные штабы и оперативные дежурные смены; организации секретной работы и режима секретности, которые привести в соответствие требованиям Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1; вопросам методического обеспечения создания, накопления, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территориальном и местном уровнях, а также вопросам накопления, восполнения и освежения резерва материальных ресурсов на предупреждение, ликвидацию ЧС и оказание помощи пострадавшему населению Российской Федерации и иностранных государств; обеспечению эффективной работы и повседневной готовности территориальных органов МЧС России, их сил в соответствии с соглашениями между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о разграничении сфер ответственности в решении вопросов реагирования на ЧС, организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и обеспечению безопасности людей на водных объектах; повышению эффективности работы органов управления и подразделений ФПС по организации и осуществлению тушения пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, а также координации других видов деятельности пожарной охраны; обеспечению соблюдения норм федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, принципов сотрудничества и невмешательства в исключительную компетенцию федерального центра и субъектов Российской Федерации при осуществлении совместной деятельности по вопросам организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и обеспечения безопасности людей на водных объектах; организации методического руководства и контроля за деятельностью территориальных органов МЧС России в части исполнения Соглашения между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче друг другу части своих полномочий, а также Протоколов о реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности жизнедеятельности населения субъектов Российской Федерации и совместных планов мероприятий по развитию материально-технической базы пожарных и спасательных сил субъектов Российской Федерации; целевому расходованию денежных средств; повышению эффективности системы сбора, обработки и обмена информацией о ЧС на основе внедрения современных информационных технологий, технологий автоматизированного дистанционного мониторинга и прогнозирования предпосылок, степени опасности возникновения и возможной динамике развития ЧС в целях принятия адекватных и своевременных мер по их предупреждению и ликвидации; своевременному, в соответствии с руководящими документами МЧС России, и достоверному информированию населения о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, ходе их ликвидации, правилах поведения при возникновении ЧС и пожаров, а также мерах по жизнеобеспечению пострадавшего населения; недопущению возникновения информационного вакуума или недостоверной информации, которая может привести к возникновению различных слухов и паники и являться причиной отрицательной оценки деятельности органов власти и государственных структур при ликвидации последствий ЧС и пожаров; организации компетентных комментариев в СМИ должностных лиц, участвующих в ликвидации последствий ЧС и пожаров. При комментировании основное внимание обратить на факторы, которые способствовали возникновению пожара или ЧС и на причины, которые усложняют работу спасателей и пожарных по ликвидации пожара или ЧС; информированию населения о совершенствовании форм и методов работы в сфере обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, надзорной деятельности, деятельности по предупреждению ЧС и т.д.; организации публикаций информационно-аналитических материалов, интервью и комментариев должностных лиц в печатных и электронных СМИ по вопросам перспективных направлений деятельности МЧС России, законопроектной деятельности; ведению в СМИ информационно-разъяснительной работы по предупреждению пожароопасных ситуаций (пожаров на бытовом уровне и пожаров в аварийном жилом фонде), ЧС на воде, а также проведении горноспасательных работ; дифференцированному подходу к выбору информационных каналов с целью доведения информации по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности до различных групп населения с учетом их возрастных и социальных особенностей; использованию в информационной работе современных средств массовых коммуникаций (интернет) для проведения он-лайн конференций по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности населения; организации более широкого освещения в СМИ деятельности структурных подразделений МЧС России, в том числе работы инспекторов государственного пожарного надзора (далее – ГПН), Государственной инспекции по маломерным судам (далее – ГИМС), военнослужащих, психологов и т.д., а также популяризацию профессий пожарного и спасателя. Организовать: ведение архивной работы в соответствии с требованиями Инструкции по архивной работе в органах управления, СВФ, учреждениях и организациях системы МЧС России, утвержденной приказом МЧС России от 16.03.2006 г. № 160; выполнение должностными лицами территориальных органов МЧС России надзора за соблюдением правил ГО, требований, норм и правил по предупреждению и ликвидации ЧС; эффективную работу по организации взаимодействия территориальных органов, поисково-спасательных формирований (далее – ПСФ), подразделений ГИМС, ФПС, ВГСЧ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях разграничения ответственности и передачи части полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) при ЧС межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами ФПС, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по ГО, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах на территориях субъектов Российской Федерации; выполнение требований приказов МЧС России от 3.03.2010 № 6 сс «Об организации оповещения в МЧС России при переводе на работу в условиях военного времени» и от 17.06.2010 № 14 сс «Об организации управления МЧС России при непосредственной подготовке к переводу, переводе на работу в условиях военного времени и в военное время»; комплектование формируемой группировки ФПС квалифицированными специалистами; контроль за выполнением планов комплектования образовательных учреждений по всем видам подготовки, переподготовки и повышения квалификации; подготовку личного состава территориальных органов и подразделений в установленные сроки в учебных центрах и пунктах ФПС, обеспечив их развитие, укомплектование современными техникой, вооружением и учебным оборудованием. Обеспечить реализацию комплексных планов развития материально-технической базы учебных центров ФПС. Завершить выполнение мероприятий по лицензированию и государственной аккредитации учебных центров ФПС; осуществление ведомственного финансового контроля в строгом соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, приказа Минфина России от 25.12.2008 № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» и приказа МЧС России от 16.10.2006 № 583 «Об утверждении Временного порядка осуществления финансового контроля в МЧС России»; своевременное представление донесений по выполнению предложений, внесённых в акты ревизий и проверок отдельных вопросов финансовой и хозяйственной деятельности, а также оперативной отчетности в соответствии с Табелем срочных донесений; работу и участие в создании инфраструктуры для организации оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах с использованием авиационных технологий; проведение ежегодных региональных сборов с должностными лицами главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации на территории соответствующего федерального округа, отвечающих за организацию и ведение делопроизводства, архивной работы, контроля и планирования основных мероприятий и командировочных расходов; проведение тренировок с ЦУКС территориальных органов МЧС России; проведение занятий с сотрудниками, входящими в составы ЦУКС, ЕДДС и ОДС; обучение и аттестацию должностных лиц ГИМС, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с программами обучения, утвержденными вышестоящими федеральными или региональными подразделениями ГИМС; подготовку специалистов территориальных органов МЧС России для выполнения мероприятий по дальнейшему совершенствованию бухгалтерского учета и отчетности в системе МЧС России и приведению учета в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации; служебную подготовку должностных лиц ГПН, должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера по вопросам уголовно - процессуальной и административно - правовой деятельности с участием в проводимых мероприятиях представителей органов внутренних дел, прокуратуры и учебных заведений юридического профиля; надлежащий подбор, подготовку оперативных дежурных (дежурных) в территориальных органах МЧС России, СВФ, а также их обучение (дополнительную подготовку, переподготовку), обратив особое внимание на своевременный прием и доведение сигналов управления и оповещения; проведение ежегодных соревнований на звание «Лучшая команда МЧС России по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации дорожно-транспортных происшествий». Совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями и предприятиями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности организовать: контроль за реализацией требований Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 18 октября 2007 г. № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»; качественную профессиональную подготовку личного состава ФПС; проработку вопроса укрепления технического потенциала подразделений пожарной охраны с учетом выполнения задач по организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и безопасности людей на водных объектах; принятие действенных мер по повышению уровня оперативного реагирования органов повседневного управления РСЧС, принятию своевременных и профессионально грамотных решений при возникновении пожаров и ЧС, уточнению документов по организации взаимодействия между силами территориальных подсистем РСЧС; обеспечение дальнейшего развития и совершенствования автоматизированных систем мониторинга и прогнозирования ЧС, активизацию работы по созданию и внедрению новых автоматизированных систем мониторинга; осуществление мер по укомплектованию сил МЧС России современной автомобильной и специальной техникой, пожарно-техническим и аварийно-спасательным вооружением, повышению качества ремонта и технического обслуживания вооружения и техники, находящихся на длительном хранении; оказание методической помощи и координирование деятельности молодежных общественных (студенческих) объединений, ведущих работу по подготовке спасателей-общественников и членов добровольных пожарных дружин; работу по оптимизации системы обучения населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; осуществление постоянного контроля за состоянием подготовки спасателей и пожарных в ПСФ, Пожарно-спасательных формирований (далее – ПжСФ) и оказание действенной помощи по её организации. методическое руководство в организации и проведении учений (тренировок) на потенциально опасных объектах, контроль их проведения представителями вышестоящих организаций. В региональных центрах МЧС России годов проводить работу по созданию учебных фильмов по организации и проведению учений с привлечением НАСФ при выполнении АСДНР по ликвидации последствий ЧС. Обеспечить: согласованную работу территориальных и ведомственных систем мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера на основе повышения уровня их нормативно-методического и программно-технического обеспечения; проведение сборов с периодичностью один раз в год с руководителями подчиненных подразделений по защите государственной тайны, на которых подводить итоги деятельности и определить задачи на следующий год в области шифровальной работы и защиты государственной тайны; эффективное выполнение проводимых в системе МЧС России мероприятий по защите государственной тайны. Задачи по сохранению государственной тайны решать с учетом территориальных особенностей и специфики деятельности; завершение методического сопровождения и координацию разработки и внедрения паспортов безопасности опасных объектов и административно-территориальных образований на территории субъектов Российской Федерации; реализацию Плана кадрового обеспечения Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2011 – 2015 годы; сохранения кадрового потенциала при реформировании подразделений ФПС и переводе военнослужащих войск гражданской обороны на иные виды государственной службы; своевременное представление достоверной информации по вопросам создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств; своевременное принятие решений и устранение выявленных нарушений по результатам проведённых контрольных мероприятий органами государственного и ведомственного финансового контроля, а также своевременное возмещение причинённого ущерба; ведение учёта и отчётности по результатам контрольно-ревизионной работы; принятие в установленном порядке решений по недостачам, утратам и хищениям денежных средств и материальных ценностей в месячный срок по окончании ревизий финансовой и хозяйственной деятельности; сохранность наличных денег на местах и при получении их в учреждениях банков в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 24.04.1994 г. № 156; Проводить работу: по совершенствованию надзорной деятельности в сфере компетенции территориальных органов МЧС России, созданию и внедрению механизмов независимой оценки рисков в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечению пожарной безопасности – аудита безопасности; по разработке и принятию в субъектах Российской Федерации региональных целевых программ снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера в области пожарной безопасности, безопасности дорожного движения и программ страховой защиты населения и территорий от ЧС. Обеспечить методическое сопровождение и координацию разработки программ и контроль за ходом их выполнения; по осуществлению методического руководства в совершенствовании нормативной правовой базы с учётом современных требований и механизма их реализации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; по разработке и реализации в субъектах Российской Федерации планов повышения защищенности критически важных объектов и территорий; по ужесточению контроля за порядком разработки, корректировки, экспертизы и утверждения Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов объектового, местного и территориального уровней; по усилению мер социальной защиты и укрепления правового положения личного состава МЧС России. Широко использовать меры стимулирования личного состава для мотивации образцового использования служебного долга. Установить контроль за соблюдением прав и социальных гарантий перемещаемых и увольняемых военнослужащих и сотрудников; по разработке и реализации мер профилактики коррупционных проявлений в системе МЧС России; по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию интересов в целях профилактики коррупционных проявлений и исключения конфликтных ситуаций; по профилактике случаев нарушений законодательства, регламентирующего вопросы финансовой и хозяйственной деятельности, своевременному выявлению допущенных нарушений, изучению причин их возникновения и принятию действенных мер по их устранению, а также своевременному возмещению причинённого ущерба; по искоренению случаев растрат и хищений денежных средств и материальных ценностей; по повышению эффективности системы сбора, обработки и обмена информацией о ЧС на основе внедрения современных информационных технологий. При этом особое внимание обратить на опережающее представление прогнозной информации о возможных ЧС в целях принятия своевременных мер по их предупреждению; по разработке, на основе действующих в системе МЧС России организационных и методических документов по вопросам планирования основных мероприятий, рекомендаций по планированию основных мероприятий для СВФ, подразделений ФПС, поисково-спасательной службы (далее – ПСС), иных подразделений и организаций, непосредственно подчинённых региональному центру, а также главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации на территории соответствующего федерального округа; по организации разработки планов основных мероприятий региональных центров на год; по организации разработки планов основных мероприятий главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации на год. Продолжить: работу по совершенствованию системы нормативных правовых актов в области ГО, регламентирующих создание нового облика ГО Российской Федерации; работу по дальнейшему развитию межрегиональных ЦУКС и созданию ЦУКС в территориальных органах МЧС России по субъектам Российской Федерации; совершенствование взаимодействия территориальных органов МЧС России с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления с целью повышения эффективности организации и осуществления мероприятий ГО, участия в предупреждении и ликвидации ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, создания и организации деятельности аварийно - спасательных служб и ПСФ; взаимодействие с общественными организациями, работающими в области защиты населения, обеспечения пожарной безопасности и прав личного состава ПжСФ и ПСФ, аварийно - спасательных служб; работу по реализации Соглашений между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части своих полномочий и Протоколов о реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности жизнедеятельности населения субъектов Российской Федерации и совместных планов мероприятий по развитию материально-технической базы пожарных и спасательных сил субъектов Российской Федерации; реализацию Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2011-2015 годы и работу по оптимизации структуры группировки сил территориальных органов МЧС России с учётом увеличения численности ФПС; работу по развитию пожарной охраны в субъектах Российской Федерации; реализацию федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года» (утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. № 972); разработку информационной системы, обеспечивающей накопление, анализ и хранение информации о потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения в целях информационной поддержки управленческих решений, направленных на предотвращение ЧС и снижение тяжести их последствий; работу по повышению оперативности прибытия подразделений пожарной охраны к очагам возгорания и сокращению среднего времени тушения пожаров за счет постоянного изучения района выезда, взаимодействия с подразделениями ГИБДД, совершенствования пожарно-технического вооружения и повышения профессионального мастерства специалистов противопожарной службы; организацию мероприятий по развитию системы ОКСИОН в субъектах Российской Федерации; оказание методической помощи субъектам Российской федерации по созданию и развитию нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, ГО, безопасности людей на водных объектах, пожарной безопасности, создания и развития АСФ; обеспечение методического руководства и контроля за обучением населения в области ГО, уделив особое внимание подготовке должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; обеспечение дальнейшего развития и совершенствования системы информирования населения о ЧС и пожарах, а также пропаганды знаний в области ГО и защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; работу по повышению уровня профессионального мастерства специалистов противопожарной службы и спасателей за счет создания современной учебно-методической базы, совершенствования теоретических знаний и отработки практических навыков тушения пожаров и ведения спасательных работ в сложных условиях; осуществление мер по повышению взаимодействия территориальных органов МЧС России с органами образования субъектов Российской Федерации в проведении ежегодных школьных, региональных и межрегиональных соревнований «Школа безопасности» и полевых лагерей «Юный спасатель»; совершенствование подготовки специалистов в системе страховых фондов документации и повышение их квалификации; работу по подготовке ПСФ, ПжСФ и сокращению сроков их реагирования на ЧС; работу по организации тесного взаимодействия между спасательными и пожарными формированиями при ликвидации ЧС; изучение и внедрение передового опыта лучших ПСФ и ПжСФ по организации подготовки спасателей и пожарных; осуществление проверок качества выполнения учебных планов и программ, уровня подготовки спасателей и пожарных в ходе плановых (не реже 1 раза в год) и внезапных проверок, а также в ходе учебных сборов, учений и соревнований; развитие и совершенствование систем связи, основным содержанием которых является внедрение перспективных цифровых технологий и современной техники связи, развертывание системы видеоконференцсвязи МЧС России с использованием мобильных станций спутниковой связи, радиопакетной связи и информационно-навигационных систем и обеспечение их постоянной готовности к функционированию в мирное и военное время; работы по включению в цифровую ведомственную сеть связи СВФ, организаций регионального подчинения, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также пожарных гарнизонов; совершенствование методического руководства и контроля, направленных на сохранение в государственной собственности и поддержание в готовности фонда защитных сооружений ГО, на принятие мер по возврату и закреплению в государственной собственности защитных сооружений ГО, незаконно включенных в имущественные комплексы приватизированных организаций, и недопущению утраты существующего фонда убежищ и противорадиационных укрытий. Во всех территориальных органах, СВФ, учреждения и организациях МЧС России, которым разрешено проводить работу со сведениями, составляющими государственную тайну, добиться наличия оборудованных и аттестованных, в соответствии со специальными техническими требованиями (СТР-97), объектов информатизации. Обеспечить постоянную готовность шифровальных органов МЧС России к обеспечению руководства специальной связью в условиях повседневной деятельности, при возникновении ЧС, а также при переводе органов управления на работу в условиях военного времени. Совершенствовать учебно-материальную базу в СВФ для проведения совместных занятий с подразделениями ФПС, ГИМС и ПСФ. В конце каждого периода обучения проводить смотры-конкурсы на лучшую учебно-материальную базу, итоги которых обобщать и отражать в приказах по итогам учебного года. Обеспечить проведение торгов (конкурсов), оценки котировок цен на выполнение заказов по поставке товаров, оказанию услуг для государственных нужд в пределах выделяемых средств и в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. 4. Начальникам (руководителям) научно-исследовательских и образовательных учреждений МЧС России Главной задачей научно-исследовательских учреждений МЧС России считать формирование научного потенциала, позволяющего обеспечить качество проводимых научно-исследовательских и разработку научных и опытно-конструкторских работ для внедрения в системе МЧС России. В этих целях обеспечить: подбор в научно-исследовательские учреждения выпускников (слушателей) образовательных учреждений с опытом подготовки СВФ, подразделений ФПС, отрядов спасателей, подразделений авиации, надзорных организаций МЧС России в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий, ГО и безопасности людей на водных объектах; корректировку тем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. C целью снижения риска возникновения ЧС природного и техногенного характера и смягчения их последствий, основные усилия научно-исследовательских учреждений сосредоточить на: научно-техническом обеспечении мероприятий по решению проблем безопасности жизнедеятельности населения и территорий, постановке технических заданий; методическом обеспечении и контроле выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и научно-практических работ по проблемам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера; развитии аварийно-спасательных и других технических средств для оснащения сил РСЧС и взаимодействии в проведении этих работ со структурными подразделениями региональных центров; создании и развитии научно-методических основ управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций; формировании нормативной правовой и методической базы для обеспечения административного контроля, управления и нормирования рисков возникновения ЧС; разработке экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий ЧС; развитии системы информационного обеспечения управления рисками возникновения ЧС, модернизации автоматизированных систем управления, совершенствовании систем связи и оповещения населения о ЧС; совершенствовании материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий ЧС; совершенствовании системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения ЧС, а также подготовке населения к действиям в ЧС. полном, своевременном и качественном проведении фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований в соответствии с Единым тематическим планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ МЧС России. Тематику научных исследований определять, исходя из приоритетных направлений проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ МЧС России, инновационности и практической значимости научных исследований и разработок. При этом особое внимание обратить на внедрение результатов выполненных научных работ. Организовать проведение систематического анализа зарубежных и отечественных научных исследований и разработок по вопросам, относящимся к сфере деятельности МЧС России, и учитывать современные научные тенденции в повседневной деятельности. Главной задачей образовательных учреждений МЧС России считать качественное и полное выполнение кадрового заказа на подготовку высококвалифицированных специалистов с уровнем профессиональной подготовки, соответствующей государственным образовательным стандартам и квалификационным требованиям к выпускникам, с учетом развития средств, форм и способов ведения спасательных и аварийно - спасательных работ, профилактики и тушения пожаров, надзора на водных объектах, обеспечения мероприятий по заблаговременной подготовке государства к ведению гражданской обороны. В этих целях обеспечить: достижение единой методики организации образовательного процесса в образовательных учреждениях МЧС России; взаимосвязь содержания подготовки слушателей, курсантов и студентов с опытом подготовки и деятельности войск гражданской обороны, частей и подразделений федеральной противопожарной службы, поисково-спасательных формирований, подразделений авиации, надзорных органов МЧС России в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий, безопасности на водных объектах; совершенствование системы дистанционного обучения слушателей по программам дополнительного профессионального образования. проведение мероприятий по организации и проведению учебно-методического, кадрового, организационно-штатного, информационно-методического, финансового и материально-технического обеспечения образовательных учреждений МЧС России. |
«Экологическая биотехнология» Организационно-методические указания Экологическая биотехнология : организационно-методические указания / Т. Г. Волова, И. Е. Суковатая. – Красноярск : ООО «Дарма», 2012... | О организационно Организационно-методические указания по изучению дисциплины «Философские проблемы естествознания» /М. М. Уткина. – Красноярск: сфу,... | ||
Российской федерации по делам Мчс россии разработаны «Организационно-методические указания по тактической подготовке начальствующего состава федеральной противопожарной... | Строевая подготовка 12 Общие организационно-методические указания по обучению военной подготовке студентов 1 | ||
Методические указания по выполнению рефератов V. Примерный перечень... Организационно-методический раздел | Спецсеминар С избранные главы биохимии микроорганизмов: Организационно-методические указания по дисциплине [Текст] / сост. С. В. Прудникова,... | ||
Руководство к выполнению курсового проектирования содержит примерный... Руководство предназначено для студентов специальности 080401. 65 «Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)» всех... | Методические указания по выполнению, оформлению и защите выпускной... Методические указания предназначены в помощь студентам, преподавателям и научным руководителям работ | ||
Тема урока: «Метагалактика- часть безграничной Вселенной» Организационно-методические указания по изучению дисциплины «Философские проблемы естествознания» /М. М. Уткина. – Красноярск: сфу,... | Контрольные вопросы по курсу общие организационно-методические указания Каратаева Людмила Николаевна, канд филос наук, доцент кафедры связи с общественностью и лингвистики мгту | ||
Российской Федерации Сибирский федеральный университет Г генная инженерия промышленно-важных продуцентов и целевых продуктов: Организационно-методические указания [Текст] / сост. И. Л.... | Программа вступительных экзаменов по биологии. Организационно-методические... Экзамен проводится в письменной форме в виде теста и направлен на проверку знаний абитуриентов по биологии | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О организационно-методические указания по изучению дисциплины Микробиология экосистем: / сост. Н. Д. Сорокин – Красноярск : ипк сфу,... | Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы.... Рассмотрены на заседании цикловой комиссии организационно – технических дисциплин | ||
Административное право ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Административное право» | Основы компьютерной графики Учебная программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта России. Содержит организационно-методические... |