Основы компьютерной графики





Скачать 368.75 Kb.
НазваниеОсновы компьютерной графики
страница1/2
Дата публикации04.05.2015
Размер368.75 Kb.
ТипУчебная программа курса
100-bal.ru > Информатика > Учебная программа курса
  1   2
Министерство образования и науки Российской Федерации
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
_________________________________________________________

ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

Учебная программа курса
по специальности 032401.65 «Реклама»



Владивосток Издательство ВГУЭС
2014



ББК **.**

Учебная программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта России. Содержит организационно-методические указания и описание дисциплины, а также контрольные вопросы для самостоятельной проверки освоенного материала.
Предназначена для студентов специальности 031401.65 «Реклама».


Составитель: Лаврушина Е.Г., ст. преподаватель кафедры ИСПИ

Утверждена на заседании кафедры информационных систем и прикладной информатики от 22.04.2014 г., протокол № 10


Утверждена на заседании Ученого совета института Информатики инноваций и бизнес-систем от 03.06.2014 г., протокол № 8

© Издательство Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2014

ВВЕДЕНИЕ
Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных на-правлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы или просто в выпуске реклам-ной листовки или буклета. Крупные фирмы заказывают такую работу специальным дизайнерским бюро или рекламным агентствам. Малые пред-приятия, имеющие ограниченный бюджет, часто обходятся собственными силами и доступными программными средствами.
Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Работа над графикой занимает до 90% рабочего времени программистских коллективов, выпускающих программы массового применения.
Основные трудозатраты в работе редакций и издательств тоже составляют художественные и оформительские работы с графическими программами.
Дисциплина «Основы компьютерной графики» предназначена для формирования у студентов специальности «Прикладная информатика (в экономике)» общих знаний о системе и системном подходе при рассмотрении различных объектов экономического, социального и технического плана, применению основ системного подхода при решении задач управления в сфере сервиса. Особое внимание уделяется изучению практических приемов работы с современными пакетами компьютерной графики и закреплению теоретических основ компьютерного дизайна по формированию композиций, создания единого стиля оформления, передаче образа и так далее.
В дисциплине «Основы компьютерной графики» основное внимание уделяется изучению принципов создания и обработки изображений с использованием графических пакетов, теоретических основ восприятия графических изображений, физики цвета и света, видов графики, особенностей использования и принципов формирования различных видов графики.
Дисциплина «Основы компьютерной графики» является для студентов специальности «Реклама», формирующей представление о современном подходе к разработке и реализации различных изображений с использованием графических пакетов.
Для успешного усвоения материала по дисциплине «Основы компьютерной графики» студентами должны быть прослушаны дисциплины: «Информатика», «Математика».


Так как в процессе изучения курса акцентируется внимание на методологии решения тех или иных задач, связанных с вычислительными процессами и алгоритмами преобразования изображений.
Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для подготовки к изучению дисциплин, связанных с управлением экономическими объектами в сфере экономики и сервиса, созданием графических изображений, использованием современного программного обеспечения для создания и размещения программных и рекламных разработок в сфере бизнеса. Это, например, такие дисциплины как: «Информационные системы маркетинга», «Разработка и технологии производства рекламного продукта», «Дизайн в рекламе».
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и отражает следующие основные разделы дисциплины:


  1. понятие компьютерной графики, ее использование на современном этапе развития технологий;




  1. аппаратное обеспечение для графических работ;




  1. основные понятия цвета и света;




  1. физика цвета;




  1. особенности восприятия цвета человеком;




  1. цветовые модели;




  1. системы соответствия цветов и режимы;

  2. виды графики;




  1. основные виды моделей: 2D и 3D модели;




  1. основные понятия растровой, векторной, фрактальной графики;




  1. характеристики объектов растровой и векторной графики;




  1. области применения и использования различных видов графики;

  2. моделирование изображения;




  1. методы улучшения изображений растровой и векторной графики;

  2. классификация графического программного обеспечения;




  1. перспективы развития графических пакетов;




  1. форматы файлов графических изображений;




  1. виды сжатия информации в форматах;

  2. алгоритмы сжатия изображений;




  1. практикум работы с графическим программным обеспечением.



1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Цель и задачи учебного курса
Целью изучения дисциплины «Основы компьютерной графики» является изучение студентами принципов создания и обработки изображений с использованием графических пакетов, теоретических основ восприятия графических изображений, физики цвета и света, видов графики, особенностей использования и принципов формирования различных видов графики, а также формирование у студентов знаний и умений, необходимых для успешного применения на практике основ восприятия, анализа графических образов, применения программных средств при дальнейшем профессиональном самообразовании в области дизайнерской и компьютерной подготовки.
В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

- изучение основополагающих принципов теории построения изображения;

- рассмотрение основных положений компьютерной графики;

- ознакомление с основами векторной, растровой и фрактальной
графики;

- рассмотрение вопросов связанных с форматированием изображений;

- получение навыков использования графического программного обеспечения;

- выработка умения самостоятельного решения задач связанных с разработкой графических изображений;

- изучение различных областей применения компьютерной графики в современном обществе.
1.2. Знания, умения и навыки, которые должен приобрести студент

в результате изучения дисциплины


  • результате изучения курса студент должен знать:


- понятие компьютерной графики, ее использование на современном этапе развития технологий;

- аппаратное обеспечение для графических работ; разрешающие способности устройств;

- основные понятия цвета и света; физика цвета;

- элементы цвета;

- характеристики цвета;

- метрология цвета;

- управление цветом;

-

- особенности восприятия цвета человеком;

- биология восприятия (строение глаза, чувствительность к спектру);

- психофизиология цвета (ощущение цвета, динамический диапазон и т.д.);

- цветовые модели; системы соответствия цветов и режимы; виды графики;

- основные виды моделей: 2D и 3D модели;

- двухмерная графика

- основные понятия растровой, векторной, фрактальной графики;

- характеристики объектов растровой и векторной графики;

- области применения и использования различных видов графики;

- трехмерная графика;

- моделирование изображения; текстуры;

- анимация;

- методы улучшения изображений растровой и векторной графики;

- цветокоррекция;

- классификация графического программного обеспечения;

- виды графического программного обеспечения;

- коммерческое программное обеспечение;

- свободнораспространяемое программное обеспечение;

- перспективы развития графических пакетов;

- форматы файлов графических изображений;

- область применения графических форматов;

- особенности использования графических форматов;

- виды сжатия информации в форматах;

- особенности сжатия форматов;

- алгоритмы сжатия изображений.

Кроме того, студент должен уметь:

- применять на практике методы формирования графических объектов;
- производить обработку изображений в векторных и растровых графических пакетах;

- использовать на практике принципы компьютерной графики; работать с различными цветовыми моделями;
- пользоваться различными функциями графических пакетов векторной и растровой графики;

- производить моделирование объектов; разрабатывать новые графические изображения;
- использовать систему цветовых сочетаний при разработке графических изображений;

- осуществлять оценку графических изображений.
1.3. Объем и сроки изучения курса
Курс «Основы компьютерной графики» общим объемом 153 часа изучается в течение 7 семестра, из них аудиторных - 51 час., самостоятельная работа – 102 часа. Итоговая аттестация по курсу – зачет.
1.4. Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении дисциплины
Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение лабораторных занятий, выполнение контрольных и тестовых заданий.
При проведении лабораторных занятий для выполнения ряда групповых и индивидуальных заданий по данной дисциплине студентам необходим доступ к глобальной сети Интернет, установка в компьютерных ауди-ториях компьютерного центра ВГУЭС дополнительного программного обеспечения: CorelDRAW – программный пакет векторной графики для создания иллюстраций и редактирования графических образов; 3D Studio MAX – трехмерная адаптируемая среда интерактивного моделирования, анимации и визуализации; Adobe Photoshop – среда растровой графики для обработки изображений; MS Office последних версий.

Формой аттестации студентов по дисциплине «Основы компьютер-ной графики» является зачет, получение которого помимо компьютерного тестирования по дисциплине предусматривает:

- для студентов очной формы обучения выполнение всех предусмотренных учебной программой видов работ;

- для студентов таких форм обучения как заочная, очно-заочная и экстернат с использованием дистанционных технологий обучения написание и защиту реферата по тематике дисциплины с демонстрацией слайд-шоу (презентация, выполненная средствами MS Power Point), а также выполнение контрольной работы, включающей комбинированное комплексное задание по тематике данной дисциплины.

1.4.1. Лекционные занятия
Лекционные занятия по дисциплине «Основы компьютерной графики» проводятся в в виде 2-часовых занятий в лекционных аудиториях.

При проведении лекционных занятий, посвященных вопросам, связанным с рассмотрением теоретических вопросов, изучения основ компьютерной графики может быть использовано специальное оборудование (персональный компьютер, оснащенный проектором с демонстрационным экраном).
1.4.2. Лабораторные занятия
Лабораторные занятия по дисциплине «Основы компьютерной графики» проводятся в объеме 34 часов в виде 2-часовых занятий раз в неделю в специализированных аудиториях вычислительного центра ВГУЭС. Для проведения лабораторных занятий для выполнении студентами ряда групповых и индивидуальных заданий по данной дисциплине необходим доступ к глобальной сети Интернет, установка в компьютерных аудиториях компьютерного центра ВГУЭС дополнительного программного обеспечения: CorelDRAW, 3D Studio MAX; Adobe Photoshop; MS Office последних версий.
При проведении лабораторных занятий, посвященных вопросам, связанным с рассмотрением различных вопросов создания и восприятия изображений, особенностей работы графических пакетов программ, алгоритмов преобразования изображений, построения композиций, анализа графических объектов и других особенностей практического применения компьютерной графики должны быть использованы персональные компьютеры и другие средства вычислительной техники, а также может быть использовано специальное оборудование (персональный компьютер, оснащенный проектором с демонстрационным экраном).
1.4.3. Самостоятельная работа
Самостоятельная работа для студентов всех форм обучения (очная, за-очная, очно-заочная и экстернат с использованием дистанционной технологии обучения) подразумевает подготовку по темам лекционных и практических занятий на основании материалов лекций и рекомендованных программой учебников и учебных пособий, реализацию индивидуальных вариантов графических заданий по предлагаемым темам.
Помимо этого для студентов таких форм обучения как заочная, очно-заочная и экстернат с использованием дистанционных технологий обучения необходимо подготовить реферат по одной из предлагаемых тем с презентацией по нему, подготовленную в MS Power Point и сделать контрольную работу, включающую в себя три графических задания по предлагаемым согласно индивидуального варианта темам.

1.5. Техническое и программное обеспечение дисциплины
Для проведения лабораторных занятий необходима специальная аудитория оснащенная персональными компьютерами не менее Pentium III-500МГц с оперативной памятью не менее 96 Мбайт и памятью на жестком диске 8 Гбайт и выше. На персональных компьютерах должно быть установлено следующее программное обеспечение: операционная система Windows 2000 и выше, а также интегрированный пакет MS Of-fice 2000 и выше, CorelDRAW – программный пакет векторной графики для создания иллюстраций и редактирования графических образов; 3D Studio MAX – трехмерная адаптируемая среда интерактивного модели-рования, анимации и визуализации; Adobe Photoshop – среда растровой графики для обработки изображений; последних версий, браузер Internet Explorer или Opera.


    1. Виды текущего, промежуточного и


итогового контроля знаний студентов по дисциплине и способы их проведения
Текущий, промежуточный и итоговый контроль осуществляются с использованием организационных форм и количественных показателей контроля, закрепленных для данной дисциплины в соответствии с действующей системой оценки успеваемости студентов во ВГУЭС.
Текущий контроль осуществляется в означенные преподавателем сроки по результатам работы студентов над своими индивидуальными графическими заданиями и на каждом практическом занятии преподавателем, проводящим эти занятия по активности работы аудитории.
Промежуточный контроль осуществляется путем проведения про-межуточных аттестаций в виде тестирования преподавателем, проводящим лекционные занятия.
Изучение курса завершается зачетом, который включает проверку теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков работы.
Обязательным условием допуска студента очной формы обучения к зачету является выполнение всех лабораторных работ и индивидуальных графических заданий.
Для получения зачета студентами таких форм обучения как заочная, очно-заочная и экстернат с использованием дистанционных техно-логий обучения необходимо написание и защита реферата по тематике дисциплины с демонстрацией слайд-шоу (презентация, выполненная средствами MS Power Point), а также выполнение контрольной работы, включающей три графических задания по предлагаемым согласно индивидуального варианта темам.



    1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




  1. Перечень тем лекционных занятий


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основы компьютерной графики iconКонтрольная работа №1 Тема контрольной работы №1 Базовые основы компьютерной
Области применения компьютерной графики; технические средства компьютерной графики: мониторы, графические адаптеры
Основы компьютерной графики iconРабочая программа по дисциплине В. В основы компьютерной графики
Дисциплина «Основы компьютерной графики» является фундаментальной дисциплиной в подготовке бакалавра. Это одна из основных дисциплин...
Основы компьютерной графики iconРабота с файлами на пк и в локальной сети
Изучаются основы компьютерной графики. Целью цикла лабораторных работ 1-го семестра является заложить основы для изучения и применения...
Основы компьютерной графики icon«Наука компьютерной графики» Сазерленд и доктор Дэвид Эванс (David...
После защиты диссертации на тему «Наука компьютерной графики» Сазерленд и доктор Дэвид Эванс (David Evans) открывают в университете...
Основы компьютерной графики iconЗадача изучения дисциплины освоить основные понятия компьютерной...
Цель преподавания дисциплины – ознакомление студентов с основами компьютерной графики и графическими программами
Основы компьютерной графики iconЗадача изучения дисциплины освоить основные понятия компьютерной...
Цель преподавания дисциплины – ознакомление студентов с основами компьютерной графики и графическими программами
Основы компьютерной графики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
После защиты диссертации на тему «Наука компьютерной графики» Сазерленд и доктор Дэвид Эванс (David Evans) открывают в университете...
Основы компьютерной графики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
После защиты диссертации на тему «Наука компьютерной графики» Сазерленд и доктор Дэвид Эванс (David Evans) открывают в университете...
Основы компьютерной графики iconОтчёт по итогам городского конкурса компьютерной графики и анимации...
В период с 22 декабря 2003 г по 1 марта 2004 г информационно-техническим медиацентром уо совместно с му цдод "Поиск" среди учащихся...
Основы компьютерной графики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Начертательной геометрии, инженерной графики и компьютерной графики» по направлению «Информатизация образования» является ознакомление...
Основы компьютерной графики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Электронное учебно-методическое пособие по предмету «Основы компьютерной графики»
Основы компьютерной графики icon«Рисуем куклу с помощью графического редактора Inkscape»
Предмет «Основы компьютерной графики» является предметом профессиональной подготовки для обучающихся по профессии «Оператор эвм»
Основы компьютерной графики iconИсследовательская работа по теме: “Методика преподавания трехмерной...
При этом мнений относительно компьютерной графики практически столько же, сколько людей населяет нашу планету
Основы компьютерной графики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При повсеместном использовании компьютерной графики и цифровых изображений на сегодня крайне важно иметь соответствующие программное...
Основы компьютерной графики iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы компьютерной графики»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Основы компьютерной графики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультативный курс “Основы Flash-анимации” предназначен для учащихся, владеющих начальными навыками работы на персональном компьютере...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск