Скачать 421.8 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) «УТВЕРЖДАЮ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПСИХОЛОГИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ Трудоемкость (в зачетных единицах) - 4 Направление подготовки: 050400.68 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки: Специальная психология и педагогика Квалификация (степень) выпускника: магистр
Дисциплина «Психология лиц с нарушениями речи» является необходимым звеном подготовки специальных педагогов и психологов. Методологической основой дисциплины являются современные представления о полифакторной природе человеческой психики, и, в частности речевой деятельности. Необходимость знаний об особенностях психического развития лиц с нарушениями речи определяется тем, что при разных нарушениях речи наблюдаются и различные особенности психических процессов, состояний и свойств личности, которые необходимо учитывать при воспитании и обучении, а также в психокоррекционной работе.Цель дисциплины - формирование у студентов системы знаний и навыков, об особенностях психического развития при различных нарушениях речевой функции. Задачи дисциплины:
2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы Учебная дисциплина «Психология лиц с нарушениями речи» входит в состав профессионального цикла основной образовательной программы магистратуры направления подготовки 050400.68 «Психолого-педагогическое образование» (профиль: специальная психология и педагогика). Предпосылками успешного овладения дисциплиной «Психология лиц с нарушениями речи» является предваряющее этот курс изучение медико-биологических и психологических дисциплин в рамках программы бакалавриата направления подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» (профиль: специальная психология и педагогика). Освоение курса «Психология лиц с нарушениями речи» будет способствовать пополнению профессиональных знаний в области специальной психологии.
В процессе изучения дисциплины студенты должны:
Данная учебная дисциплина способствует формированию у обучающихся следующих компетенций: общекультурные компетенции (ОК):
профессиональные компетенции (ПК):
готовность применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9). 4. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) 4 зачётных единицы (144 часа) и виды учебной работы
5. Содержание учебной дисциплины (модуля) 5.1. Разделы учебной дисциплины (модуля)
|
Пояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи» Программа курса предназначена для студентов III курса (5 семестр) факультета специальной педагогики и психологии, обучающихся по... | Учебно методический комплекс по направлению: 521000 «психология»... Историческая психология: Учебно-методический комплекс / Авторы Берно-Беллекур И. В., Серавин А. И.– Спб.: Ивэсэп, 2005.– 78 с | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... О. И. Дубровина. Психология труда, инженерная психология и эргономика: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология».... | Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина П психология лиц с нарушениями слуха [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Л. А. Студеникина; Бийский пед гос... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина П психология лиц с умственной отсталостью [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н. А. Першина; Бийский пед гос... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Г. И. Морева. Гендерная психология: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология».... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины управление образовательными... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение» Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение» разработан в соответствии с требованиями государственного... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная... Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии... | Учебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс... Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010 | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... И. Н. Иванова. Введение в клиническую психологию: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... И. Н. Иванова. Психотерапия детей и подростков: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Богданова М. В. Неврозы и нарушения поведения: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Богданова М. В. Неврозы и нарушения поведения: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Богданова М. В. Детская и семейная психотерапия: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство... | Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной... |