Скачать 357.67 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой _______________________ ___________(ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «03» _сентября__2012_г. Программа модуля «Логопедия (ринолалия)» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» Профиль: логопедия Составитель: Г.В. Чиркина д.пед.н., профессор (должность) Москва-2012 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Программа курса предназначена для студентов 2-го курса (4-й семестр), обучающихся по специальности «Логопедия». Актуальность изучения данного речевого нарушения обусловлена необходимостью своевременного начала коррекционно-логопедического воздействия, направленного на преодоление указанных речевых недостатков, которые, в противном случае, могут привести к серьезным затруднениям в процессе овладения письменной речью, усугубляться и закрепляться в устной речи, затруднять успешность социальной и школьной адаптации детей, а в дальнейшем и взрослых. Целью освоения учебного курса Ринолалия является приобретение знаний и умений по выявлению, коррекции и профилактике нарушений произносительной стороны речи и недостатков структурно-семантического оформления высказывания при ринолалии, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности учителя-логопеда в работе с детьми с ринолалией. Задачи:
Объем в ЗЕ: ______3 кредита___________________________ Время изучения: курс__2__________семестр___4______________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Возрастная анатомия и физиология, Педагогика, Психология, а также учебного курса Дислалия. Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Организация и планирование логопедических занятий, Индивидуальные формы логопедической работы. Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: - Осуществление профессиональной деятельности. - Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса. Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения, моделирование и анализ ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда. Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: контрольный устный и письменный опрос; тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); 2 уровень сложности: конспектирование, планирование и анализ конспектов занятий; 3 уровень сложности: реферирование, моделирование социально-педагогических ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда, выполнение профессиональных творческих заданий Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить) 50/50 % - инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля
|