Скачать 0.73 Mb.
|
Пояснительная записка Предмет – математика Классы – 5 А, В Количество часов в неделю – 6 ч. Количество часов в год – 204 ч.
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; - развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность; - формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов и явлений; - воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых – математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Данная методика учитывает интересы, потребности, психологические особенности детей среднего звена. Она рассчитана на то, чтобы вызвать интерес у ученика к математике как к предмету, требующему упорства, трудолюбия, внимания. Учебник имеет поурочную структуру, насыщен учебным материалом с постепенным нарастанием сложности. Разнообразные и разноуровневые задания дают возможность заинтересовать каждого ученика, преподнести новый материал путем пошагового продвижения вперед от простого к сложному. Таким образом, средствами учебных текстов моделируется ситуация исследовательской деятельности: учащиеся ищут закономерности, задают вопросы, строят гипотезы, проверяют их для различных частных случаев, предлагают контрпримеры, обосновывают гипотезы, учатся индуктивно и дедуктивно рассуждать, оформляют результаты своих исследований. Интеграция с другими предметами: ИЗО, география, технология. - решение несложных практических расчетных задач, в т.ч. с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; - интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Содержание рабочей учебной программы Математика 5 класс *Повторение курса математики начальной школы – 4 часа 1. Натуральные числа и шкалы – 17 часов Натуральные числа и действия над ними. Сравнение натуральных чисел. Решение текстовых задач. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе. Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, а также навыки сравнения натуральных чисел. Следует выяснить прочность вычислительных навыков учащихся (навыков табличного сложения, умножения) и при необходимости организовать их доработку. В этой и последующих темах рекомендуется избегать дублирование материала, изучаемого в начальной школе, отказаться от решения громоздких в техническом плане задач, не несущих дополнительной идейной нагрузки. При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки. На примере шкалы линейки происходит знакомство со шкалами. Это подготовит учащихся к изображению чисел на координатном луче, а также послужит развитию умений читать шкалы, что важно для работы с приборами на уроках математики, физики и других предметов. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче. 2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 26 часов Сложение и вычитание натуральных чисел. Переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. При изучении данной темы отрабатываются умения складывать и вычитать многозначные числа (включая сложные случаи переноса из разряда в разряд), навыки арифметических действий с одно-, двузначными числами, действия с нулем. Следует учитывать, что формируемое здесь умение составлять числовые и буквенные выражения поможет в дальнейшем при составлении уравнений по условиям текстовых задач, а потому необходимо сосредоточить внимание учащихся на соответствующих заданиях. Уравнения решаются на основе зависимости между компонентами арифметических действий. При этом следует основное внимание уделить простейшим случаям. 3. Умножение и деление натуральных чисел – 29 часов Умножение и деление натуральных чисел. Переместительное и сочетательное свойства умножения. Распределительное свойство умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Учителю необходимо постоянно уделять внимание выработке навыков устного умножения и деления двузначного числа на однозначное, формированию умений устанавливать порядок действий. Целесообразно проверить умения выполнять действия, когда один из компонентов равен нулю или единице. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами и результатами арифметических действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на … (в …)», «меньше на … (в …)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и пр.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся встречаются впервые с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений. С делением с остатком учащиеся встречаются в начальной школе. Теперь соответствующее умение должно быть отработано до навыка, так как подобные действия придется выполнять устно, например при исключении целой части дробного числа. 4.Площади и объемы – 18 часов Вычисление по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей. Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения. При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. Эти знания имеют политехнический характер, так как широко используются при изучении предметов естественного цикла и в трудовом обучении. 5.Обыкновенные дроби – 25 часов Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся. 6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 17 часов Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Правила сложения и вычитания десятичных дробей объясняются на простых примерах, когда в записях слагаемых содержится поровну цифр после запятой. Слагаемые представляются в виде обыкновенных дробей, сложение которых уже усвоено. При отработке умений применять алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей достаточное внимание должно быть уделено сложению и вычитанию дробей, имеющих разное число десятичных знаков после запятой, вычитание дроби из целого числа. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на умножение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие – «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда. 7.Умножение и деление десятичных дробей – 25 часов Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Основная цель – выработать навыки действий с десятичными дробями. Умения умножать и делить десятичные дроби отрабатываются при вычислении значений числовых выражений при решении текстовых арифметических задач. Специального внимания требует формирование навыков определения места запятой в результате вычисления, выполнения умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000, …, деления десятичной дроби на натуральное число, когда целая часть делимого меньше делителя. Знакомство с понятием среднего арифметического нескольких чисел позволит показать учащимся практическое применение арифметических знаний и умений. Формируемые навыки находят применение при решении текстовых задач. 8.Инструменты для вычислений и измерений – 23 часа Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. Знакомство учащихся с калькулятором предусматривается на этапе, когда письменные алгоритмы арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями уже хорошо отработаны. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий. У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Умения построить прямой угол с помощью угольника и транспортира, прямую и отрезок с помощью линейки используются при построении прямоугольника по данным его измерениям, а в дальнейшем при построении перпендикулярных и параллельных прямых. Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. 9.Повторение. Решение задач – 20 часов Ожидаемые результаты Ожидаемый результат: ученики должны уметь -выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; -переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; -выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить значение числового выражения; -округлять целые числа и десятичные дроби; -пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема. Выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот; -решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с соотношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами. Учебно-методическое обеспечение
1)Учебник: Виленкин Н.Я, Жохов В.И., «Математика -5», Москва, Мнемозина, 2008г.
1)Чесноков А.С., Нешков К.И. «Дидактические материалы по математике 5 класс», Москва, Просвещение, 2008г. Список литературы для учителя 1)Учебник: Виленкин Н.Я, Жохов В.И., «Математика -5», Москва, Мнемозина, 2008г. 2)Чесноков А.С., Нешков К.И. «Дидактические материалы по математике 5 класс», Москва, Просвещение, 2008г. 3)Алтынов П.И. «2600 тестов и проверочных заданий по математике для школьников и поступающих в вузы», Москва, издательский дом «Дрофа», 2008г. 4)Лысенко Ф.Ф. «Математика 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации», Ростов-на-Дону, издательство «Легион», 2008г. 5)Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. «Задачи на смекалку 5-6 класс», Москва, Посвещение, 2008г. 6)Тульчинская Е.Е. «Математика тесты 5-6», Москва, Мнемозина, 2009г. 7)Дорофеев Г.В. «Математика контрольные работы в 5-6 классе», Москва, издательский дом «Дрофа», 2009г. 8)Гольдич В.А., Злотин С.Е. «3000 задач по алгебре 5-9 класс», Москва, Eksmo Education, 2009г. 9)Попов М.А. «Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 кл», Москва, издательство «Экзамен», 2009г. 10)Гусева И.Л., Пушкин С.А. «Математика 5, сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля», Москва, «Интернет-Центр», 2009г. 11)Попова Л.П. «КИМы математика 5 кл», Москва, «ВАКО», 2010г. 12)Жохов В.И., Крайнева Л.Б. «Математика контрольные работы 5 кл», Москва, Мнемозина, 2008г. Список литературы для учеников 1)Учебник: Виленкин Н.Я, Жохов В.И., «Математика -5», Москва, Мнемозина, 2008г. 2)Чесноков А.С., Нешков К.И. «Дидактические материалы по математике 5 класс», Москва, Просвещение, 2008г. Календарно-тематическое планирование по математике по учебнику «Математика 5 класс» под ред. Н.Я.Виленкина в 5 А, В классах на 2013-2014 учебный год (6 ч/нед., 204 ч/год)
|
Пояснительная записка Предмет «Русский язык» «Русский язык» в средней школе – это предмет, максимально приближенный к потребностям выпускника. Он отражает жизненные ориентиры... | Пояснительная записка Предмет изучения Предмет изучения. Суицид – это глобальная и трагическая проблема для мирового сообщества. По всей Земле после решения покончить с... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая... Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования... | Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык... «Математика и компьютерные науки», 010500. 62 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», 230100. 62... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена на основе Бурмистрова. Издательство «Просвещение», 2009г. «Математика 5-6 классы» автора –составителя В. И. Жохова. «Программа. Планирование... | Пояснительная записка Предмет «Мировая художественная культура» Предмет «Мировая художественная культура» рассматривает общие закономерности развития художественной культуры, составляющие ее различные... | ||
Пояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация... Предмет курса – технологии секретарского обеспечения управления в организациях, учреждениях, органах государственной власти | Конспект урока по географии «безмолвная» арктика пояснительная записка Предмет Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | ||
Пояснительная записка Предмет литературы входит в образовательную область «филология» Предмет литературы входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 105 часа | Пояснительная записка: Предмет: обществознание Курс: «История Древнего мира» Класс: 5 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден | ||
Предмет – математика Класс – 6б учитель Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002 | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»... Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы... | ||
Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... | Пояснительная записка Это произойдет лишь в том случае, если данный учебный предмет подчинит все свои резервы задаче общего развития ученика | ||
Пояснительная записка Предмет «анатомии, физиологии и патологии осрз» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, участвующих в процессе изучения дисциплины | Пояснительная записка: Предмет Охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно – общественного научного знания. Такое положение... |