Пояснительная записка





Скачать 44.79 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации20.09.2014
Размер44.79 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка.
Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно не только обеспечивать его полноценное усвоение, но и создавать условия для оптимального общего развития каждого ребенка. Это произойдет лишь в том случае, если данный учебный предмет подчинит все свои резервы задаче общего развития ученика.

В первый класс приходят учащиеся с разным уровнем развития речи, памяти, мышления. Современные дети, к сожалению, не любят читать. Чтение по принуждению не приносит удовольствия, и в душе ребёнка уже с малых лет начинается отторжение лучших образцов литературной классики, а позднее появится тяга к литературе низкопробной, которой сегодня буквально завалены наши книжные прилавки. А ведь научить школьника воспринимать мудрость жизни, заложенную в художественном слове, является главной учительской задачей.

Урокам литературного чтения я всегда стараюсь уделять наибольшее внимание, ибо вижу в этом предмете источник гуманистического образования учащихся начальных классов, отличительной чертой которого является поворот к личности ученика, к его индивидуальности.

Для того, чтобы процесс овладения навыком чтения стал для детей более легким и успешным и было создано пособие «Читалочка».

Оно включает в себя 6 уроков, на каждом из которых изучаются несколько букв сразу. Сначала изучаются гласные и стечения гласных букв, затем сонорные и парные согласные. На каждый урок отводится 3-5 занятий, ровно столько, сколько нужно для изучения и закрепления данного материала конкретным ребенком .Занятия по данному пособию можно проводить как параллельно с изучением букв в школе ( для занятий по «Читалочке отводить 5-10 минут урока), так и пользоваться им как первоначальным источником.

При использовании данного пособия важно то, что уже с первого урока идет привитие интереса через успешность быстрого овладения навыком чтения каждым ребенком без исключения.

Через занятия по « Читалочке» из урока - в урок осуществляется развитие речи, памяти, мышления, чтение и запоминание стечений букв учащимися, что приводит к более быстрому пониманию прочитанного, формируются навыки беглого чтения, развивается выразительность речи, самостоятельность ребенка.
Методические рекомендации.
Урок № 1. А,О,У,И,Э,Ы.

1.Изучение гласных букв :а, о, у, и, э, ы, звуков, обозначающих данные буквы.
2. Чтение стечений двух гласных букв, трех гласных букв с изменением их последовательности при чтении.

Важно, чтобы ребенок прочитывал стечения гласных без пауз при чтении. Данное упражнение выполняется несколько раз, пока не исчезнут ошибки при чтении.
3.Чтение стечений чередования четырех гласных букв.

Так же учитель следит за правильным дыханием ребенка при чтении.
4. Чтение предложений, состоящих из гласных букв.

На данном этапе учитель поясняет, чем отличается чтение буквы от чтения предложения, состоящего из этой же буквы, учит детей правописанию предложений и чтению предложений разных по цели высказывания.
5. Можно проводить с ребенком диктанты по теме : «изученные буквы», списывание стечений гласных и предложений.
Урок № 2. М, Л.

1. Изучение сонорных гласных м и л, звуков, их обозначающих.
2. Чтение открытых слогов с использованием гласных букв.

Как и на прошлых уроках, учитель должен следить за тем, чтобы ребенок читал, не делая пауз при чтении звуков.
3.Чтение трех букв (гласная-согласная-гласная).

В ходе чтения учащиеся заметят, что могут прочесть уже несколько слов, используя изученные буквы.

Учителю можно дать задание списать эти слова, выполнить звуко - буквенный анализ, записать слова под диктовку ( в зависимости от возможностей каждого школьника)
4. Чтение четырехбуквенных стечений и слов с использованием изученных букв.

Задания можно дать те же, что и при прохождении предыдущего материала.

Учителю важно не забывать следить за правильным чтением, «чтением на одном дыхании» группы букв или слов.
5. Чтение предложений.

Проверка смысла прочитанного.

Повторение правил написания предложения.

Изучение правила написания имен.

Составление схемы предложения.
Урок № 3. Р, Н.
1. Изучение сонорных согласных букв р и н и звуков, обозначающих данные буквы.
2 – 5. Работа на данном уроке ведется по образцу предыдущего.

Урок № 4. Й, Т.
1. Изучение сонорной согласной й , парной согласной т и звуков, обозначающих данные буквы.
2-4. Уроки ведутся по типу урока № 2.
5. Чтение текста, состоящего из трех – пяти предложений.

Выяснение смысла прочитанного. Повторение правил написания предложений, имен. Ведется работа над постановкой ударения в словах и'рис, ири'с.

Учитель при чтении текста с диалогом детей может использовать чтение по ролям, инсценировку.

Урок № 5. Л, С, К.
1. Изучение сонорной согласной буквы л, глухих согласных с, к и звуков их обозначающих.
2-4. Уроки ведутся по типу урока № 2.
5. Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Мурка и котята», «Дети на горе».

Для удобства чтения рассказа детьми трехсложные слова разбиты на части дефисами.

Первоначальное чтение рассказа осуществляет учитель или хорошо читающий ученик. Учащиеся под руководством педагога обсуждают прочитанное, делятся впечатлениями об услышанном.

Затем текст читают дети. Можно использовать «жужжащее» чтение, чтение «цепочкой» и т.д.

На свое усмотрение учитель может дать следующие задания: списать предложение (о ком-то или о чем-то), рассказ; записать рассказ при помощи схем предложений; выполнить звуко- буквенный анализ слов, выбранных учителем; подобрать слова или предложения из текста, соответствующие предложенной педагогом схеме; пересказать рассказ; выполнить иллюстрацию.
Урок № 6. Ж, З, В, П,
1. Изучение парных звонких согласных ж, з, в , парной глухой согласной п и звуков, обозначаемых данные согласные.
2-4. Уроки ведутся по типу урока № 2.
5. Урок ведется по типу урока № 5.
Используя пособие как дополнительное средство обучения чтению, учитель незамедлительно увидит положительные результаты в овладении детьми навыком выразительного чтения целыми словами. За полтора- два первых месяца обучения чтению учащиеся осознанно, выразительно, без ошибок смогут читать художественные произведения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск