Скачать 0.5 Mb.
|
Образовательная рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка: Предмет: География. Класс: 7 класс Количество часов: за год: 63 часа Программное обеспечение: - Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения). - Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение, 2011. Учебник: География 7 класс. Страны и континенты: учебник для общеобразовательных учреждений / А.И. Алексеев, С.И. Болысов, В. В. Николина и др.): М.: Просвещение, 2011 – Академический школьный учебник «Полярная звезда». Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5 – 9 классов линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева Рабочая программа по географии составлена на основе: - фундаментального ядра содержания общего образования; - требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения; - примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса; - программы развития и формирования универсальных учебных действий; - программы духовно – нравственного развития и воспитания личности. В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся. Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География – предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно – общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у обучающихся: - комплексного представления о географической среде как среде обитания ( жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях; - целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно – общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам; - умений ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств ( план, карта и тд.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности; - умений организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями географии; - предпрофильной ориентации. Общая характеристика курса географии. География в основной школе формирует у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике главных природных, экологических, социально – экономических , политических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия природы и общества, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. Цель: Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира их необходимости для решения современных задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования, развитие универсальных учебных действий у обучающихся (УУД). Планируемые результаты Предметные: Выпускник 7 класса должен уметь: 1. использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач; 2. анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; 3. находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности; 4. определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; 5. выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию; 6. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; 7. представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. 8. различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; 9. использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; 10. проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; 11. оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития. 12 работать с различными источниками географической информации и приборами 13. ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов; 14. читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты; 15. строить простые планы местности; 16. создавать простейшие географические карты различного содержания; 17. моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ. 18. использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде 19. воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ; 20. создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией; 21. самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с различными географическими объектами и населением Земли. Метапредметные результаты
Личностные результаты:
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учетом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействия научного, гуманитарного, аксиологического, культурологического, личностно – деятельностного, историко – проблемного, компетентностного подходов, основанных на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 класс
Содержание курса географии Введение. Что изучает география в 7 классе. Взаимодействие человека с окружающей средой. Природные ресурсы. Рациональное использование. Охрана природы. Географические карты. Проекции. Общегеографические и тематические карты. Географическая исследовательская практика. Анализ фотографий, рисунков. Анализ карт атласа. Описание одного из видов особо охраняемых территорий. Раздел 1. Население Земли. Народы и религии мира. Народ. Языковые семьи. География народов и языков. Карта народов мира. Мировые и национальные религии, их география. Городское и сельское население. Города и сельские поселения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов. Крупные города. Городские агломерации. Страны мира. Многообразие. Политическое и экономическое развитие стран мира. Плотность. Размещение населения. Изучение населения по картам и диаграммам. Анализ карт. Определение по карте крупнейших городов мира. Раздел 2. Природа Земли. Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Состав земной коры, её строение под материками и океанами. Карта «Строение земной коры». Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясений и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность. Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Атмосфера Значение атмосферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние Температуры. Изменение температуры с высотой. Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на Жизнь и деятельность человека. Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства. Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; Выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение и анализ климатических карт. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса. Человек и атмосфера Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических условиях. Части Мирового океана. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в океане. Реки Земли - их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды. Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы (условия) почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв. Тема 3. Природные комплексы и регионы. Широтная зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Океаны. Мировой океан – как природный комплекс. Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Особенности природы. Освоение человеком. Экологические проблемы. Охрана. Материки – как природные комплексы: Евразия, Африка, Северная и Южная Америки, Антарктида, Австралия. Особенности изучения. Описания материка и страны по плану. Материки и части света. Тема 4. Материки и страны. Типовая характеристика каждого материка. Типовая характеристика может использоваться при изучении каждого материка с учетом его географической специфики: Африки; Австралии; Южной Америки; Северной Америки; Евразии; Антарктиды. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Историко-географические этапы заселения материков. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности. Крупнейшие города как центры культурного наследия человечества.Влияние природно-исторических условий на формирование хозяйственной специализации различных территорий. Географические различия в хозяйственном освоении материков и регионов. Главные природно-хозяйственные регионы материков. Политическая карта Евразии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Океании. Краткая характеристика наиболее крупных и типичных для регионов материка стран с указанием особенностей их географического положения, природы и природных ресурсов, населения, основных видов хозяйственной деятельности. Особенности материальной и духовной культуры народов. Столицы и наиболее крупные города. Основные объекты природного и культурного наследия человечества. Практические работы Введение Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1). Анализ фотографий, рисунков, картин. Практикум. 1. Описание одного из видов особо охраняемых территорий (по выбору) по плану: а) название; б) географическое положение; в) год создания; г) объект охраны (кто или что находится под охраной); д) уникальность объекта или вида; д) меры, принимаемые заповедником (заказником) для сохранения объекта или вида. 2. Анализ карт географического атласа. |
Пояснительная записка Предмет «Русский язык» «Русский язык» в средней школе – это предмет, максимально приближенный к потребностям выпускника. Он отражает жизненные ориентиры... | Пояснительная записка Предмет изучения Предмет изучения. Суицид – это глобальная и трагическая проблема для мирового сообщества. По всей Земле после решения покончить с... | ||
Пояснительная записка Предмет «Мировая художественная культура» Предмет «Мировая художественная культура» рассматривает общие закономерности развития художественной культуры, составляющие ее различные... | Пояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация... Предмет курса – технологии секретарского обеспечения управления в организациях, учреждениях, органах государственной власти | ||
Конспект урока по географии «безмолвная» арктика пояснительная записка Предмет Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | Пояснительная записка Предмет литературы входит в образовательную область «филология» Предмет литературы входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 105 часа | ||
Пояснительная записка: Предмет: обществознание Курс: «История Древнего мира» Класс: 5 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден | Пояснительная записка Предмет математика Цели и задачи курса: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | ||
Пояснительная записка Предмет «анатомии, физиологии и патологии осрз» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, участвующих в процессе изучения дисциплины | Пояснительная записка Это произойдет лишь в том случае, если данный учебный предмет подчинит все свои резервы задаче общего развития ученика | ||
Пояснительная записка Учебный предмет «Литература» Планирование составлено на основе Программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. 12-е... | Пояснительная записка с 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки» С 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки». Одной из форм итоговой аттестации выпускников основной школы может быть... | ||
Пояснительная записка с 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки» С 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки». Одной из форм итоговой аттестации выпускников основной школы может быть... | 2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | ||
Пояснительная записка Учебный предмет Уровень образования школьников: ученики общеобразовательной школы 10 класса. В текущем году 100% учащихся выбрали курс по истории... | Пояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины Хвз вопт – хронические воспалительные заболевания верхнего отдела пищеварительного тракта |