Пояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины





НазваниеПояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины
страница1/4
Дата публикации05.11.2014
Размер0.51 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2   3   4








СОДЕРЖАНИЕ



Разделы программы

Страницы

1.

Пояснительная записка (аннотация):

3




предмет учебной дисциплины

3




цель освоения дисциплины

3




место дисциплины

4




требования к уровню освоения содержания дисциплины

5




объем дисциплины

5

2.

Структура и содержание дисциплины:

5




тематический план дисциплины

5




тематический план лекций

6




тематический план практических занятий

10




тематический учебный план самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов

13

3.

Контроль результатов изучения дисциплины

18




перечень обязательных практических навыков и умений

19




список рекомендуемой литературы

20




лист согласования рабочей программы

22




Лист дополнений и изменений к рабочей программе

23

Сокращения:

ПК – профессиональная компетенция

ОРП - острые расстройства пищеварения

ЯБ ДПК – язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки

ГЭРБ – гастро-эзофагеальная рефлюксная болезнь

ХВЗ ВОПТ – хронические воспалительные заболевания верхнего отдела пищеварительного тракта

ОРЛ – острая ревматическая лихорадка

ГБН – гемолитическая болезнь новорожденных

ВУИ – внутриутробные инфекции

ППНС – перинатальное поражение нервной системы

Раздел 1. Пояснительная записка

1. Предмет учебной дисциплины – «педиатрия».

Педиатрия – это наука о ребенке, изучающая анатомо-физиологические особенности у детей в различные возрастные периоды, вопросы вскармливания и формирования детского организма с периода рождения до полового созревания.

2. Цели освоения дисциплины:

- научить студентов лечебного факультета работать со здоровым и больным ребенком, его родителями и соблюдать деонтологические нормы и принципы;

- научить студентов лечебного факультета получать объективные данные при физикальном обследовании ребенка, интерпретировать полученные факты с учетом анатомо-физиологических особенностей и возрастных норм;

- научить студентов лечебного факультета диагностировать наиболее часто встречающиеся заболевания раннего и старшего детского возраста, а также состояния, угрожающие жизни ребенка;

- научить студентов лечебного факультета составлять план лечения и профилактики, а также прогнозировать наиболее частые заболевания детского возраста и неотложные состояния у детей;

- научить студентов лечебного факультета выполнять правила ухода и выхаживания новорожденных и недоношенных детей;

- научить студентов лечебного факультета проводить диспансерное наблюдение детей с целью профилактики обострений заболеваний и формирования хронической патологии у взрослых;

- научить студентов лечебного факультета на основе знаний преимущества естественного вскармливания использовать методы стимуляции лактации, давать рекомендации по питанию здоровых детей, особенно первого года жизни.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины - «педиатрия» обучающийся должен:

Знать:

  • Закономерности роста и развития ребенка на внутриутробном и внеутробном этапах, периоды детства, их функциональные и морфологические характеристики, возрастные нормы, роль наследственных, а также эндо - и - экзогенных факторов в формировании здоровья или болезни детей, особенности обменных процессов и иммунологической защиты в детском возрасте, основы медико-генетического консультирования, преимущества естественного вскармливания, принципы смешанного вскармливания, особенности питания детей старше года.

  • Структуру показателей младенческой смертности и возможности ее снижения: клинические проявления, диагностику, лечение и профилактику основных заболеваний периода новорожденности и раннего возраста, а также острых детских инфекций.

  • Особенности течения, диагностики, лечения и профилактики следующих заболеваний в детском возрасте:

- бронхиальная астма, пневмония,

- острая ревматическая лихорадка, хронический идиопатический артрит,

- геморрагические диатезы,

- гломерулонефрит, пиелонефрит,

- гастродуоденит, ЯБ ДПК.

Уметь:

  • Собрать и оценить анамнез жизни и заболевания у матери и ребенка

  • Оценить генеалогический анамнез, определить наследственную предрасположенность

  • Составить карту кормления: 1) здорового доношенного ребенка; 2) недоношенного ребенка; 3) ребенка грудного возраста.

  • Назначить рациональное питание ребенку старше года

  • Способствовать сохранению естественного вскармливания

Владеть:

  • - методикой физикального обследования здорового и больного ребенка

  • - методикой оценки физического и психомоторного развития детей

  • - навыками ухода за новорожденным

4. Место дисциплины:

  • Ведущими вопросами педиатрии являются заболевания в различные возрастные периоды детства.

  • Основной целью курса педиатрии является: научить студентов лечебного факультета осуществлять контроль за гармоничным развитием ребенка, а также диагностировать, лечить и предупреждать наиболее часто встречающиеся заболевания детского возраста.


5. Объем дисциплины и виды учебной работы:


Вид учебной работы

Количество часов (кредитов)

по специальностям

Всего часов (кредитов)

Лечебное дело, очно-заочная (вечерняя) форма

Наименование

специальности

Наименование

специальности

Номера семестров изучения дисциплины (модуля)

10-11

10

11






















Общая трудоемкость дисциплины

258(7,2)


96

(2,67)

162

(4,53)






















Аудиторные занятия:

172(4,8)


64

(1,8)

108

(3,0)






















Лекции

62(1,7)


32

(0,9)

30

(0,8)






















Практические (клинические)

занятия

110(3,1)


32

(0,9)

78

(2,2)






















семинарские занятия

-




























лабораторные работы

-




























Самостоятельная работа

86(2,4)


32

(0,9)

54

(1,5)






















Курсовая работа































Виды промежуточного и (или) итогового контроля (зачет, экзамен)







Экзамен 54(1,5)























Дидактические единицы ГОС ВПО по дисциплине

«Педиатрия» – 258 часов

лечебное дело, очно-заочная (вечерняя) форма - 060101

6.Основные разделы дисциплины «Педиатрии» (согласно ГОС)

Тематический план учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

дисциплины

Количество часов

Форма текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лечебное дело, очно-заочная (вечерняя) форма




Всего

Аудиторные занятия

Сам-ная

работа

Всего

Аудиторные занятия

Сам-ная

работа

Л

ПЗ




Л

ПЗ




Раздел I. Пропедевтика детских болезней

52,6

10

24,6

18













Тестовый контроль темы занятий

Раздел II. Неонатология

20,2

6

8,2

6













Тестовый контроль темы занятий

Раздел III. Патология детей раннего возраста

62,6

16

24,6

22













Тестовый контроль темы занятий

Раздел IV. Детские болезни.

71,8

14

32,8

25













Тестовый контроль темы занятий

Раздел V. Детские воздушно-капильные инфекции

50,8

16

19,8

15













Тестовый контроль темы занятий

ИТОГО

258

62

110

86













Итоговый компьютерный тест. контроль, практические навыки, история болезни, теоретическое собеседование

Л – лекции

ПЗ – практические занятия (в том числе: семинары, лабораторные занятия, клинические занятия)

7. Содержание теоретических разделов дисциплины «ПЕДИАТРИЯ»

(лекции)

РАЗДЕЛ I. ПРОПЕДЕВТИКА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ

Тема 1.1. Вводная лекция. История педиатрии

История отечественной педиатрии. История педиатрии, организация охраны материнства и детства в нашей стране. Роль врача общей практики в оздоровлении детского населения, в предупреждении заболеваемости и снижении младенческой смертности.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля)
Цель освоения дисциплины «Арбитражный процесс» сформировать следующие компетенции
Пояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Пояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3
Пояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины iconПояснительная записка Цель учебной дисциплины «нот студента»
Цель учебной дисциплины «нот студента»: ввести студентов первокурсников в журналистскую профессию через освоение особенностей форм...
Пояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,...
Пояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины iconПояснительная записка 1 Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины «Геодезия»
Новохатин В. В. Геодезия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальность 250203. 65 «Садово-парковое...
Пояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины iconМетодические рекомендации преподавателям по организации обучения...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 23
Пояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины iconПояснительная записка Цель освоения дисциплины
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Пояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Пояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Пояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины icon1 Предмет учебной дисциплины
...
Пояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины icon1 Предмет учебной дисциплины
...
Пояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Философия» Цели освоения учебной дисциплины
Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные...
Пояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «эконометрика» 3
Пояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Международные финансы»
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск