1 Предмет учебной дисциплины





Скачать 386.72 Kb.
Название1 Предмет учебной дисциплины
страница1/2
Дата публикации29.10.2014
Размер386.72 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2












1. Обозначения и сокращения:

ПЕД – педиатрический факультет


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1. Предмет учебной дисциплины: предметом изучения дисциплины «Офтальмология» является анатомия, физиология и заболевания органа зрения.

Профилактика слепоты и инвалидности по зрению является одной из важнейших медико – социальных проблем, что обуславливает необходимость офтальмологической подготовки студентов. Для изучения офтальмологии на всех факультетах используется единая учебная программа Министерства Здравоохранения РФ, 1996г, 2006г.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины.

Цель изучения глазных болезней – усвоение минимума знаний и умений, которыми должен владеть врач общей практики для выявления отклонений в состоянии глаз и зрения от возрастной нормы у новорожденных и лиц различного возраста:

  1. поставить предварительный диагноз, распространенных глазных заболеваний и повреждений;

  2. оказать первую врачебную помощь и принять решение о последующей врачебной тактике;

  3. раскрыть связь общего патологического процесса в организме больного с заболеванием органа зрения и дать врачебные рекомендации;

  4. на основе знания эпидемиологии, роли факторов внешней среды, генетических и социальных факторов, современных достижений офтальмологии сформировать умение осуществлять меры, предупреждающие возникновение эпидемических вспышек инфекционных заболеваний, повреждений органа зрения и развития тяжелой формы инвалидности – слепоты.


1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Студент должен знать и уметь использовать:


  • метод фиксации детей разного возраста для осмотра глаз;

  • методику осмотра всех отделов конъюнктивы, выворота верхнего века;

  • методику осмотра и пальпации области слезного мешка, лечебный массаж слезного мешка;

  • методику исследования офтальмотонуса пальпаторно;

  • метод бокового освещения для осмотра переднего отрезка глаза;

  • метод исследования прозрачности внутриглазных сред проходящим светом;

  • методику определения размеров, кривизны, чувствительности и целостности роговицы;

  • методику определения остроты и цветового зрения у лиц разного возраста с рождения;

  • методику исследования поля зрения ориентировочно, на периметре и контрольным способом;

  • методику выявления и определения бинокулярного характера зрения ориентировочно и на приборах;

  • методику определения клинической рефракции субъективными способами.


Студент должен иметь навыки:


  • поставить предварительный диагноз распространенных глазных заболеваний и повреждений;

  • оказать первую врачебную помощь и принять решение о последующей врачебной тактике при:

  • воспалениях глаза;

  • ожогах глаза;

  • тупых и проникающих повреждениях глаза;

  • выявить связь общего патологического процесса в организме больного с заболеванием органа зрения и дать врачебные рекомендации;

  • установить на основе знания эпидемиологии, роли факторов внешней среды, генетических и социальных факторов, современных достижений офтальмологии необходимые меры, предупреждающие возникновение эпидемических вспышек инфекционных заболеваний, повреждений органа зрения и развития тяжелой формы инвалидности – слепоты.

  • выписать рецепт на очки при миопии, гиперметропии, пресбиопии, афакии;

  • закапывать капли, закладывать мази в конъюнктивальную полость, промывать конъюнктивальную полость;

  • удалять поверхностные инородные тела с конъюнктивы и роговицы;

  • накладывать монокулярную и бинокулярную асептические повязки;

  • оформлять медицинскую документацию (историю болезни, амбулаторную карту).

1.4. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

общепрофессиональные:

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

в профилактической деятельности:

способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин (ПК-10);

способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-11);

способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-12);

способностью и готовностью организовать проведение туберкулинодиагностики и флюорографические осмотры взрослого населения и подростков с целью раннего выявления туберкулеза, оценить их результаты, проводить отбор взрослого населения и подростков для наблюдения с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики, оценить ее результаты (ПК-13);

способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14);

в диагностической деятельности:

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-15);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16);

способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-17);

способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы (ПК-18);

в лечебной деятельности:

способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-19);

способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК-20);

способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК-21);

способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК-22);

в реабилитационной деятельности:

способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения и подростков при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу пациентов в специализированные группы по занятиям физической культурой после перенесенных заболеваний (ПК-23);

способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении взрослого населения и подростков (ПК-24);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27);

способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи взрослому населению и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам (ПК-28);

способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций (ПК-29);

способностью и готовностью решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов, оформлять соответствующую медицинскую документацию, определить необходимость направления больного на медико-социальную экспертизу, проводить профилактику инвалидизации среди взрослого населения и подростков (ПК-30);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

1.5. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС
ОФТАЛЬМОЛОГИЯ



Вид учебной работы

Количество часов (кредитов)

по специальностям

ПЕД




Всего часов

(кредитов)

Номера семестров изучения дисциплины

10

Общая трудоемкость дисциплины

98

(2,7)

Аудиторные занятия


64

(1,8)

Лекции


18

(0,5)

Практические занятия


46

(1,4)

Самостоятельная работа


34

(0,94)

Виды промежуточного и (или) итогового контроля

(зачет, экзамен) / часы (кредиты)

Экзамен

27(0,75)

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Предмет учебной дисциплины icon1 Предмет учебной дисциплины
...
1 Предмет учебной дисциплины iconПояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины
Хвз вопт – хронические воспалительные заболевания верхнего отдела пищеварительного тракта
1 Предмет учебной дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ую программу дисциплины, где представлены цели, задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины; объем дисциплины...
1 Предмет учебной дисциплины iconАннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы...
Развитие гуманного отношения и гармонического подхода к проектированию в системе «человек-предмет-среда»
1 Предмет учебной дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
...
1 Предмет учебной дисциплины iconПредмет политологии и её функции
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
1 Предмет учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
1 Предмет учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
1 Предмет учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
1 Предмет учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
1 Предмет учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины подготовки бакалавров по направлению Нанотехнология
Как предмет учебного плана высшего учебного заведения фк входит в число обязательных дисциплин цикла «Общие гуманитарные и социально–экономические...
1 Предмет учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
1 Предмет учебной дисциплины iconПредмет и система учебной дисциплины «Прокурорский надзор»
Начало сессии – 12 ноября 2012 года. Оплата обучения и сдача письменных работ – 12. 11. 2012г
1 Предмет учебной дисциплины iconК рабочей программе учебной дисциплины «Стилистика и культура речи»
Предмет «Стилистика и культура речи» вводится в соответствии с фгос спо в педагогическом колледже кбгу в качестве дисциплины цикла...
1 Предмет учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
1 Предмет учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск