Скачать 0.63 Mb.
|
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Юридический факультет Регистрационный номер рабочей программы учебной дисциплины РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Банковское право» «Banking Law» Язык обучения: русский Трудоемкость: 3 зачетных единиц Регистрационный номер рабочей программы:
2012 Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины 1.1. Цели и результаты изучения дисциплины Цель изучения дисциплины: совершенствование профессионального уровня подготовки юристов в сфере правового регулирования банковской деятельности; углубленное изучение законодательства, регулирующего банковскую деятельность, практики его применения, научных взглядов; усвоение обучающимися основ правового регулирования, изучение основных концепций и институтов банковского права. Результаты изучения дисциплины: студенты должны получить целостное представление о становлении, развитии, современном состоянии, правотворческих и правоприменительных проблемах банковского права; знать теоретические и практические проблемы банковского права, обладать навыками аналитической работы, уметь толковать и применять банковское законодательство, составлять письменные документы юридического содержания; уметь применять изучаемые в рамках учебной дисциплины нормы к конкретным ситуациям (на примере судебных споров), приводить аргументы в процессе принятия решений (в т.ч. с учетом возможных последствий), анализировать нестандартные практические ситуации и вырабатывать различные варианты решений. 1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) Для освоения содержания настоящей учебной дисциплины студенты должны знать гражданское право и административное право, а также коммерческое право в объеме бакалавриата. 1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения) 1.3.1. Общие компетенции (ОКМ): ОКМ-1 способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень; ОКМ-2 готов использовать знание современных достижений науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач; ОКМ-3 способен самостоятельно осваивать новые методы исследования, изменять профиль своей профессиональной деятельности; ОКМ-4 готов самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях; ОКМ-5 готов работать с текстами профессиональной направленности на русском языке. 1.3.2. Профессиональные компетенции (ПК): ПК-1 знает состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере; ПК-2 знает цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе; ПК-3 знает закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования; ПК-4 знает состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере; ПК-5 знает соответствующее отраслевое законодательство и механизмы функционирования межотраслевых институтов; ПК-8 умеет применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики; ПК-9 умеет аргументировать принятые решения, в том числе с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений; ПК-10 умеет анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений; ПК-11 умеет квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии; проводить экспертизу правовых актов; объяснить действие норм права их адресатам; ПК-14 владеет навыками составления письменных документов юридического содержания; разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов; ПК-15 владеет навыками устных выступлений по правовым вопросам, в том числе в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом; ПК-16 владеет навыками составления экспертных заключений, владеет навыками изучения правовой действительности с помощью научной методологии; 1.3.3. Компетенции профиля (КП). Для профиля «Проблемы коммерческого права» КП-1 знает банковское законодательство, состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в сфере банковского регулирования; КП-2 умеет применять нормы банковского права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики; КП-3 владеет навыками составления юридических документов, устных выступлений по правовым вопросам, ведения дискуссии и деловых переговоров, проведения научно-исследовательской работы в области правового регулирования банковских отношений. 1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся Знает: состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере, цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе; соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов; закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования. Умеет: квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии; анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений. Имеет навыки: составления письменных документов юридического содержания; разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов; устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике. 1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы: во-первых, классические лекционные методы с использованием презентаций - объем учебной работы: 6 часов; во-вторых, активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий - объем учебной работы: 16 часа; в-третьих, объем интерактивных занятий - объем учебной работы: 10 часов; в-четвертых, самостоятельная работа студентов - объем учебной работы: 62 часа. Итого: объем учебной работы по учебной дисциплине: 94 часа. 1.6. Организация учебных занятий
1.7. Структура и содержание учебной дисциплины Тема 1. Институциональные основы банковской деятельности. Лекция с использованием презентаций (1 час): Предмет и метод банковского права. Принципы банковского права. Источники банковского права. Международные договоры и стандарты как источники банковского права России. Место банковского права в системе отраслей права. Проблемы понятия банковской деятельности. Понятие, свойства и структура банковской системы Российской Федерации, ее современное состояние и пути развития. Зарубежный опыт правового регулирования банковской деятельности, организационно-правовых основ банковской деятельности, функционирования рынка банковских услуг, вопросов пруденциального надзора за деятельностью и прекращением деятельности кредитных учреждений (на примере Европейского Союза, США). Правовые основы деятельности Банка России. Правовой статус, компетенция и структура Банка России. Национальный банковский совет и органы управления Банка России. Территориальные учреждения и расчетно-кассовые центры Банка России. Правовое положение кредитных организаций. Понятие, признаки и виды кредитных организаций. Порядок создания и государственной регистрации кредитной организации. Лицензирование банковской деятельности. Понятие и виды структурных подразделений кредитной организации. Реорганизация и ликвидация кредитной организации. Правовое положение объединений с участием кредитных организаций. Проблемы банковского саморегулирования. Тема 2. Правовые основы обеспечения финансовой устойчивости кредитных организаций и внутреннего контроля. Лекция с использованием презентаций (1 час): Понятие и виды банковских рисков. Обязательные экономические нормативы и резервные требования. Меры по обеспечению финансовой надежности кредитных организаций. Порядок осуществления внутреннего контроля за деятельностью кредитных организаций. Деятельность кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций. Особенности оснований и процедур признания кредитных организаций несостоятельными (банкротами) и их ликвидации в порядке конкурсного производства. Интерактивные занятия – 2 часа. Форма интерактивного занятия: диспут. Тема «Правовые основы взаимодействия элементов банковской системы в России». Вопросы для обсуждения: 1) понятие и структура банковской системы России; 2) роль небанковских кредитных организаций в банковской системе; 3) правовое положение банковских союзов и ассоциаций, банковских групп и холдингов; 4) резервы банковской системы России. К занятию студенты должны: подготовиться к устному выступлению и устной полемике по указанным вопросам, ведению дискуссии; провести обобщение правоприменительной практики по третьему вопросу с целью установления роли указанных организаций в банковской системе, изложив свои выводы и примеры правоприменительной практики в аналитической записке. Указанные материалы должны быть сданы преподавателю после занятия для проверки. Самостоятельная работа: подготовка к диспуту – 8 ч. Обязательная литература:
Дополнительная литература:
|
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо... | Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное... Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация... В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация... Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)» | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы фгос спо, входящей в состав укрупненной группы профессий... | Рабочая программа учебной дисциплины «Ноксология» Функционально-ориентированная целевая направленность рабочей учебной программы непосредственно связана с результатами, которые обучающиеся... | ||
Рабочая программа Социальная психология (наименование учебной дисциплины)... Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности... | Рабочая программа История экономики (наименование учебной дисциплины)... Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии... | ||
Рабочая программа Маркетинг (наименование учебной дисциплины) Уровень... Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности... | Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности... Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины основы строительного... Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с... | Рабочая программа учебной дисциплины При разработке рабочей программы учебной дисциплины «микробиология» в основу положены |