Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 141.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер141.05 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
Содержание программы.
Раздел 1

Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета)
Раздел 2

Содержание учебного предмета.
Раздел 3

Планируемые результаты обучения.
Раздел 4

Тематическое планирование.
Рабочая программа по биологии

(по авторской программе В. Б. Захарова, Н. И. Сонина)

7 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 138с.//, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю, 68 часов в год.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 7 класса предполагает блочный принцип построения курса. Первые уроки каждой темы посвящены общей характеристике рассматриваемой систематической группы; на последующих уроках изучается разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Нумерация лабораторных работ (ввиду специфики курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:

В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов»! класс. - М.: Дрофа, 2006. -64с.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и/или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

В.Б. Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Учеб. Для

общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2006. - 272с;
а также методических пособий для учителя:

  1. Е.Т.Бровкина, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. - М.: Дрофа, 2005-Обгг.;

дополнительной литературы для учителя

Сборник «Уроки биологии по курсу «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов» - М.: Дрофа, 2006. - 256с;
для учащихся
В.Б.Захаров, Н.И Сонин. Многообразие живых организмов. 7 класс Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. - М.: Дрофа, 2006.- 64с.

Содержание учебного предмета


Введение

3 ч

1.Царство Прокариот



2.Царство грибы



3.Царство растений

19ч

4.Царство Животные

38ч

5.Царство Вирусы



Итого

68ч



Планируемые результаты обучения.

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


Тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование





Четверть

Сроки

Дата проведения


урока



Тема урока


Примечание










Введение

3.09

1

Мир живых организмов. Уровни организации живого




5.09

2


Ч.Дарвин и происхождение видов




12.09

3

Многообразие организмов и их классификация







Тема 1. Царство Прокариоты




4

Общая характеристика прокариот







5

Особенности строения и жизнедеятельности прокариот, их роль в природе и практическое значение







6

Подцарство Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе, практическое значение







Тема 2. Царство Грибы




7

Царство Грибы. Особенности организации, их роль в природе и жизни человека







8

Многообразие грибов

Лабораторная работа «Строение плесневых, шляпочных грибов и дрожжей»




9

Обобщающий урок по темам «Бактерии», «Грибы»










10

Отдел Лишайники







Тема 3. Царство Растения




11

Общая характеристика царства Растения

Лабораторная работа «Строение растительной клетки»




12

Подцарства Низшие растения. Общая характеристика водорослей

Лабораторная работа «Строение одноклеточных водорослей»




13

Размножение и развитие водорослей







14-15

Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение

Лабораторная работа «Строение спирогиры»




16

Общая характеристика подцарства Высшие растения

Лабораторная работа «ткани растений»




17

Отдел Моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности

Лабораторная работа «строение мхов»





18

Отдел Плауновидные. Особенности строения и жизнедеятельности

Лабораторная работа «строение плауна»










19

Отдел Хвощевидные. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе.

Лабораторная работа «строение хвоща»




20

Отдел Папоротникообразные. Особенности их строения и жизнедеятельности.

Лабораторная работа «строение папоротника»










21

Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль природе, практическое значение.







22

Отдел Голосеменные растения. Особенности их строения и жизнедеятельности, происхождение.

Лабораторная работа «строение хвои сосны. Пыльца и шишки сосны»




23

Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение.







24

Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение.







25

Размножение покрытосеменных растений







26

Характерные особенности семейства Розоцветные. Класс Двудольные.

Лабораторная работа «Семейство Розоцветные. Строение шиповника »







27

Характерные особенности растений семейств Крестоцветные и Пасленовые







28

Класс Однодольные. Характерные признаки семейства Злаки

Лабораторная работа «строение злакового растения»




29

Характерные признаки семейства Лилейные







30

Повторительно-обобщающий урок по темам: царства Прокариоты, Грибы, Растения.







Тема 4. Царство Животные




31

Общая характеристика царства Животных







32

Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация







33

Многообразие и значение одноклеточных животных

Лабораторная работа «строение и жизнедеятельность инфузории-туфельки»




34

Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные













35

Особенности организации кишечнополостных

Лабораторная работа «Строение и поведение пресноводной гидры»










36

Особенности жизнедеятельности кишечнополостных







37

Многообразие кишечнополостных, их значение в природе и жизни человека







38

Особенности строения плоских червей. Класс Ресничные черви







38

Плоские черви-паразиты







40

Тип Круглые черви, особенности их организации










41

Особенность строения и жизнедеятельность кольчатых червей

Лабораторная работа «Внешнее строение дождевого червя»




42

Многообразие кольчатых червей










43

Особенности организации моллюсков, их происхождение

Лабораторная работа «строение раковины моллюсков»




44

Многообразие моллюсков. Их значение в природе







45

Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные

Лабораторная работа «Внешнее строение речного рака»




46

Многообразие ракообразных, их роль в природе






47

Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности




48


Разнообразие Паукообразных, их роль в природе







49

Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности


Лабораторная работа «Внешнее строение насекомого»




50

Размножение и развитие насекомых







51

Многообразие насекомых их роль в природе и практическое значение










52

Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих. Их многообразие и роль в природе







53

Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные







54

Подтип Позвоночные. Рыбы - водные позвоночные животные

Лабораторная работа «Внешнее строение рыбы»




55

Основные группы рыб. Их роль в природе и практическое значение













56

Класс Земноводные. Особенности их строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных животных

Лабораторная работа «Внешнее строение лягушки»




57

Размножение и развитие земноводных. Их многообразие и роль в природе







58

Класс пресмыкающиеся. Особенности их строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных







59

Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение







60

Класс птицы. Особенности строения и жизнедеятельности птиц как высокоорганизованных позвоночных

Лабораторная работа «Внешнее строение птицы», «скелет птицы и мускулатура»




61

Особенности организации птиц, связанные с полетом







63

Экологические группы птиц (продолжение)








64

Класс млекопитающие. Особенности их строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных

Лабораторная работа «строение скелета млекопитающих»




65

Класс млекопитающие. Особенности их строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных (продолжение)







66

Плацентарные млекопитающие. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе и практическая значимость








67

Повторительно-обобщающий урок. Особенности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности







Тема 5. Царство Вирусы




68

Вирусы




Итого: 68 часов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск