Пояснительная записка о месте и задачах курса новой истории (1800-1913) цели курса





Скачать 103.75 Kb.
НазваниеПояснительная записка о месте и задачах курса новой истории (1800-1913) цели курса
Дата публикации13.07.2014
Размер103.75 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА О МЕСТЕ И ЗАДАЧАХ
КУРСА НОВОЙ ИСТОРИИ
(1800—1913)


ЦЕЛИ КУРСА

      1. В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX — начала XX в.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

      2. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают: методы исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявление предпосылок (т. е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин); анализ целей и результатов; объяснение преимуществ и недостатков; выявление общего и различного; объяснение фактов; сопоставление различных суждений; умение использовать внешкольные источники информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разные способы работы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.

      3. В процессе изучения новой истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

      4. Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.

      Основная функция курса  формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Программа курса позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ, ЗАЛОЖЕННЫЕ В ПРОГРАММЕ

      Они должны дать понятие о таких явлениях, как:



уровень развития индустриального и традиционного обществ (условия гармоничного развития общества, его менталитет, ценности индустриального и традиционного обществ, общечеловеческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азии и Африки);



прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении, роль террора в историческом развитии;



личность в истории, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе;



принцип неравномерного развития стран в эпоху индустриальной революции;



модернизация как ответ на вызов времени, неоднозначные последствия модернизации и индустриальной революции для человека (экологические проблемы, грозящие существованию человечества, зависимость человека от источников энергии и т. д.);



роль революций и реформ в развитии общества, движение общества к реформам, необходимость разумного компромисса в политической жизни;



демократизация общественного и государственного устройства;



формирование правового государства и гражданского общества (на примере истории стран Европы и США);



прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении;



человек в истории, его ответственность за выбор решений, соотношение субъективного и объективного факторов в историческом процессе.

      В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.

Гуманизация при изучении данного курса

      Она прослеживается:



в отборе учебного материала (внимание к историческим личностям, их социально-психологическим портретам, этнографическим сведениям, традициям культурного наследия, социальному поведению человека в рассматриваемый период, что позволяет понять суть человека и его роль в историческом развитии);



в развитии нравственных принципов и духовных ценностей человечества (овладение основами знаний и ценностных ориентаций, что способствует выработке учащимися собственного отношения к изучаемым историческим явлениям и событиям);



в технологии преподавания (создание условий для интенсивной, самостоятельной деятельности ученика, обеспечивающей выработку умения практически использовать полученные знания; обращение к диалоговому обучению; создание условий для многоуровневого общения и поэтапного вовлечения учеников в различные виды учебной деятельности);



в ориентации преподавания на «проживание» учащимися разных исторических эпох, разных типов культур;



в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся в глубь явлений, на раскрытие таких аспектов исторического процесса, как время, развитие, исторические условия и теории — то, что развивает способность понимания исторических эпох;



в развитии творческого мышления и культурного кругозора школьников;



в создании на уроке атмосферы сотрудничества (важным условием активизации учебной деятельности является диалог, живой обмен знаниями, суждениями, забота о культуре общения).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

      Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «Новая история. 1800—1913» (М.: Просвещение, любой год издания).

     В методический комплект входит «Рабочая тетрадь по новой истории. 1800—1913» (авторы А. Я. Юдовская и др.). Рабочая тетрадь по структуре соответствует учебнику. Представленные в ней разнообразные вопросы и задания предназначены для учащихся разного уровня подготовки. Большинство заданий рассчитано на активизацию познавательного интереса, развитие логического и творческого мышления. Часть заданий учит работать с контурными картами, рисунками, писать сочинения, составлять характеристики исторических деятелей, воссоздавать образ изучаемой эпохи. Разнообразные типы заданий и их количество позволяют учащимся реализовать возможность выбора форм своей деятельности. Задания в виде таблиц, схем и тестов дают возможность учителю быстро и качественно проверить знания и умения учащихся.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:



определять и объяснять понятия;



выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;



рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;



раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;



анализировать исторические явления, процессы, факты;



обобщать и систематизировать полученную информацию;



давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;



осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;



определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;



обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;



участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;



определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;



выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;



осуществлять самоконтроль и самооценку.

Календарно – тематическое планирование.


Номер урока

Название разделов, тем, уроков.

Кол–во час

1

Введение

1



Глава 1. Становление индустриального общества (5ч.)

 

2

Индустриальная революция: достижения и проблемы

1

3

Наука: создание научной картины мира.

1

4

Искусство 19 века.

1

5

Либералы. Консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

1

6

Обобщающее повторение «Становление индустриального общества»

1

 

Глава 2. Строительство новой Европы. (13ч.)

 

7

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

8

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

9

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

1

10

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 к новому политическому кризису.

1

11

Франция: революция 1848 года и Вторая империя.

1

12

Германия: на пути к единству.

1

13

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

14

Война, изменившая карту мира. Парижская коммуна.

1

15

Германская империя в конце 19-начале 20 вв. Борьба за место под солнцем.

1

16

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

17

Франция: Третья республика.

1

18

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

19

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиск выхода из кризиса.

1

 

Глава 4. Две Америки (2ч.)

 

20

США в 19 веке.

1

21

Латинская Америка в 19-начале 20 вв.: время перемен.

1



Глава 5. Традиционные общества в 19 веке: новый этап колониализма.(4ч)



22

Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника»

1

23

Китай – сопротивление реформам.

1

24

Индия: Насильственное разрушение традиционного общества.

1

25

Африка: континент в эпоху перемен.

1

Глава 5. Международные отношения в конце 19-начале 20 вв.(1ч)


26

Международные отношения: дипломатия или войны?

1

Обобщающее повторение


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка о месте и задачах курса новой истории (1800-1913) цели курса iconПояснительная записка программа обеспечивает реализацию авторского...
Сборник нормативных документов,История./составители : Э. Д. Днепров.,Аркадьев А. Г. М.,Дрофа,2008
Пояснительная записка о месте и задачах курса новой истории (1800-1913) цели курса iconПояснительная записка. Настоящая рабочая программа курса «История...
Настоящая рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1913 г г.» составлена на основе Примерной программы основного общего...
Пояснительная записка о месте и задачах курса новой истории (1800-1913) цели курса iconРабочая программа учебного плана по новой истории и истории России...
Данное тематическое планирование курса «История» состоит из 2 частей: «Новая история,1800 – 1917 гг.» и «История России 1800 – 1917...
Пояснительная записка о месте и задачах курса новой истории (1800-1913) цели курса iconПрограмма по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М....
Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории с рубежа 1800 1913 для обучающихся 8 класса основной...
Пояснительная записка о месте и задачах курса новой истории (1800-1913) цели курса iconПрограмма по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М....
Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории с рубежа 1800 1913 для учащихся 8 класса основной...
Пояснительная записка о месте и задачах курса новой истории (1800-1913) цели курса iconРабочая программа по Новой истории 1800-1913 гг. Уровень: общеобразовательный
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»
Пояснительная записка о месте и задачах курса новой истории (1800-1913) цели курса iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Пояснительная записка о месте и задачах курса новой истории (1800-1913) цели курса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к рабочей программе по «Новой истории 1500-1800 гг.», авторы: А. Я. Юдовская
Пояснительная записка о месте и задачах курса новой истории (1800-1913) цели курса iconРабочая программа по Новой истории 7 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа xv—xvi вв до концаxyiii в. (1500—1800) для учащихся 7 класса...
Пояснительная записка о месте и задачах курса новой истории (1800-1913) цели курса iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8-х классов основной общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 70 часов...
Пояснительная записка о месте и задачах курса новой истории (1800-1913) цели курса iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для...
Истории России. XIX век (1800-1900 гг.); истории Нового времени (1800-1913) (8 класс)
Пояснительная записка о месте и задачах курса новой истории (1800-1913) цели курса iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Программы для общеобразовательных учреждений. Новая история 1500-1800 гг 7 кл. М.: Просвещение, 2008г под редакцией А. Я. Юдовской,...
Пояснительная записка о месте и задачах курса новой истории (1800-1913) цели курса iconЗадачами изучения курса являются
Цель курса – формирование у студентов целостного представления о предмете, методах и задачах социальной психологии, его месте в системе...
Пояснительная записка о месте и задачах курса новой истории (1800-1913) цели курса iconПояснительная записка фио учителя Тимофеев Николай Анатольевич. Предмет Новая история
Учебник – А. Я. Юдовская, Л. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история (1800-1913)» 8 класс. Просвещение
Пояснительная записка о месте и задачах курса новой истории (1800-1913) цели курса iconПояснительная записка. Цель курса
Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи
Пояснительная записка о месте и задачах курса новой истории (1800-1913) цели курса iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск