Рабочая программа по Новой истории 1800-1913 гг. Уровень: общеобразовательный





Скачать 105.26 Kb.
НазваниеРабочая программа по Новой истории 1800-1913 гг. Уровень: общеобразовательный
Дата публикации03.10.2014
Размер105.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»

Утверждаю

Директор школы

___________Л.Г.Васцына

«____»___________________2013г.

Рабочая программа по Новой истории 1800-1913 гг.

Уровень: общеобразовательный

Учитель: Блинкова Инна Ивановна

Квалификационная категория: высшая

Рабочая программа составлена на основе государственной программа по истории для общеобразовательных школ.

Программа: Новая история 1800-1913 гг. 8 класс А.Я. Юдковская, Л.М. Ванюшкина, М.: Просвещение» 2008 г.

Согласовано:

Зам.Директора школы по УВР

_______ И.В.Перкокуева

«____»_______________2013г. Программа рассмотрена

На заседании школьного методического объединения

Учителей истории и обществознания Протокол № от «____»____________2013г.

Руководитель_____________________И.Н.Галяутдинова

Пояснительная записка к рабочей программе по Новой истории

8 класс.

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории и на основании авторских программ по истории: А. Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина Новая история зарубежных стран X!X для общеобразовательных учреждений 8 класс - М.: Просвещение, 2009.

С целью наиболее эффективного усвоения учебного материала, целостного его восприятия и в связи с рекомендациями, содержащимися в Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе параллельно с интеграцией некоторых тем из состава обоих курсов.

Программа рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю. В соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану в 8 классе, составляет 36 часов и 24 часа на Новую историю. Решением МО учителей истории и обществознания все резервное время - 10 часов используется на курс истории России.

Цель:

1.Сформировать у учащихся представления о мировом историческом пути развития человеческой цивилизации Всеобщей истории;

2. Сформировать представление об исторических судьбах населяющих ее народов;

3. Сформировать представление об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях мировой истории.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с совокупностью знаний об историческом пути и опыте своей стран мира, служащих основой индивидуального и социального самоопределения личности.

  2. Сформировать ценностные ориентации и убеждения школьников на основе осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем: воспитание патриотизма и гражданственности, уважения прав человека и демократических ценностей.

  3. Выработать у школьников представление о многообразии отражений и объяснений событий истории и современности с позиций историзма, с использованием приемов исторического анализа

Учебный процесс основан на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся 8 класса. Особое внимание уделено формированию аналитических навыков и умений, умений проводить поиск информации и синтезировать ее. Разнообразны формы уроков: информативно-диалогическая лекция, проблемно-диалогическая лекция, практикум, пресс-конференция, урок-презентация. Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок.

Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана.

Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, подготовка сообщений, написание сочинений, решение и составление познавательных задач, работа с документами, школьная лекция, семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечённых дополнительных материалов из хрестоматий и других источников.

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы: Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью. Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности. Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

За письменные работы: Оценка "5" - 85-100% выполненных заданий Оценка "4" - 65-80% Оценка "3" - 45-60 %

Требования к уровню подготовки

В результате изучения истории России ученик должен

знать/ понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории мира в X1X веке;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировав

шихся в ходе исторического развития;

  • изученные виды источников.

Уметь:

    • Соотносить даты событий Всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий истории.

    • Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства различных источников.

    • Показывать на исторической карте территории расселения народов, границ государств, города, места исторических событий.

    • Рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

    • Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия исторических событий.

    • Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений в современной жизни;

- высказывание собственных суждений об историческом развитии мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

-использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Литература для учителя:

  1. Поурочные разработки по новой истории. Пособие для учителя. А. Я. Юдовская, Л. М.Ванюшкина. – М: Просвещение 2009г.

  2. Методическое пособие по новой истории М: Просвещение, 2009 г.

  3. Алиева С.К. Всеобщая история в таблицах и схемах. М.: просвещение, 2012 г.

Литература для ученика:

  1. Сборник документов по истории нового времени.- М., Просвещение 2010 г.

  2. Хрестоматия по истории нового времени. – М., Просвещение 2011 г.

  3. Энциклопедия по истории нового времени. - М., Просвещение 2011г.

  4. Интернет – ресурсы.


8 класс:

« Новая история: 1800 - 1913 гг».

Таблица распределения часов:

Четверть

Количество часов

Тесты

3 четверть

22 ч

4

4 четверть

2 ч

2

Год

24 ч

6



Раздел

Тема

Дата

Основные вопросы и проблемы

Виды практической деятельности

Форма отчетности

Литература

1.

Становление индустриального общества (6ч)

1.Введение: от средневековья к новому времени. Россия-Запад




Завершение промышленного переворота

Составление логической цепочки










2. Время технического прогресса




Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта

Построение графика







Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений социальной структуры. Антикоррупционное воспитание на уроках истории.

3. Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества




Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая.

Работа с терминами




Ястрибицкая А.Л. Западная Европа 16-18 в.в.-М.,2000г.

Новации в образе жизни, характере мышления. ценностных ориентирах и социальных нормах. Антикоррупционное воспитание на уроках истории.

4. Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества




Новые условия быта.

Сообщения









5.Развитие науки в 19 веке.




Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины

Сравнительная таблица




Культура Нового времени

www.diphis.ru

Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах. Элементы содержа ния по антикоррупционной проблематике.

6.Идейные течения в обществознании.




Социалистические учения первой половины 19 века.

Сообщения

Исторический диктант по терминам




2.

Строительство новой Европы (6ч)

7.Франция в период консульства и империи




Режим личной власти Наполеона Бонапарта

Работа с картой










8. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов




Революция 1830 г.

Составление тезисного плана










9.Англия в первой половине 19 века




Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г.

Сравнительная таблица




Энциклопедия История Европы с древнейших времён до наших дней В8 т. –М,2005 г.




10.Борьба за объединение Германии




Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств.

Сравнительная таблица

Элементы содержания по антикоррупционной проблеме







11. Борьба за независимость и национальное объединение Италии




Революционная деятельность Д.Гарибальди и политика Д.Мадзини.

Работа с картой










12. Франко-прусская война и Парижская коммуна




Падение Второй империи. Третья республика.

Составление сложного опорного конспекта

Тест




3. Страны Западной Европы на рубеже 19-20 вв. (4ч)

13.Германская империя




Политическое устройство. Национализм. Подготовка к войне

Работа с историческими документами











14. Создание Британской империи




Внешняя политика. Колониальные захваты.

Работа по карте










15. Третья республика во Франции




Коррупция государственного аппарата. Создание колониальной империи.

Составление тезисного плана










16. Италия и Австро-Венгрия:

Время реформ колониальных захватов





Причины медленного развития капитализма. Национальный вопрос

Сравнительная таблица

Исторический диктант по датам




4. Две Америки (2ч)

17.США в 19 веке.




Увеличение территории США. Экономическое развитие после гражданской войны.

Работа по карте




История США

www.amerika.al.ru




18. Латинская Америка в 19-начале 20 века: время перемен




Национально- освободительная борьба народов Латинской Америки.

Сообщение

Защита презентации




5. Традиционные общества в 19 в. Новый этап колонизации

19. Япония на пути модернизации: «Восточная мораль- западная техника»




Кризис традиционализма. Колониальная политика.

Работа с картой.




История дипломатии

www.diphis.ru




20.Китай: сопротивление реформам




Насильственное «открытие» Китая. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав

Составление сравнительной таблицы по странам: Япония, Китай, Индия.










21.Индия: насильственное разрушение традиционного общества




Восстание 1857-1859гг. Аграрное переселение страны, голод и эпидемии













22Африка: континент в эпоху перемен




Особенности колонизации. Создание ЮАС.

Реферат







6. Международные отношения в конце 19-начале 20 в. (2ч). Идеалы правового государства и гражданского общества. Элементы содержания по антикоррупционной проблематике.

23.Международные отношения: дипломатия или войны?




Пацифистское движение. 2-0й Интернационал против войн и политики гонки вооружений.

Составление тезисного плана







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Новой истории 1800-1913 гг. Уровень: общеобразовательный iconПояснительная записка программа обеспечивает реализацию авторского...
Сборник нормативных документов,История./составители : Э. Д. Днепров.,Аркадьев А. Г. М.,Дрофа,2008
Рабочая программа по Новой истории 1800-1913 гг. Уровень: общеобразовательный iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для...
Истории России. XIX век (1800-1900 гг.); истории Нового времени (1800-1913) (8 класс)
Рабочая программа по Новой истории 1800-1913 гг. Уровень: общеобразовательный iconПрограмма по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М....
Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории с рубежа 1800 1913 для учащихся 8 класса основной...
Рабочая программа по Новой истории 1800-1913 гг. Уровень: общеобразовательный iconПрограмма по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М....
Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории с рубежа 1800 1913 для обучающихся 8 класса основной...
Рабочая программа по Новой истории 1800-1913 гг. Уровень: общеобразовательный iconПояснительная записка. Настоящая рабочая программа курса «История...
Настоящая рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1913 г г.» составлена на основе Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по Новой истории 1800-1913 гг. Уровень: общеобразовательный iconУчебник
Рабочая программа по истории для 8-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Рабочая программа по Новой истории 1800-1913 гг. Уровень: общеобразовательный iconУчебник
Рабочая программа по истории для 8-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Рабочая программа по Новой истории 1800-1913 гг. Уровень: общеобразовательный iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Рабочая программа по Новой истории 1800-1913 гг. Уровень: общеобразовательный iconПояснительная записка о месте и задачах курса новой истории (1800-1913) цели курса
Программа курса позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую...
Рабочая программа по Новой истории 1800-1913 гг. Уровень: общеобразовательный iconРабочая программа по Новой истории 7 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа xv—xvi вв до концаxyiii в. (1500—1800) для учащихся 7 класса...
Рабочая программа по Новой истории 1800-1913 гг. Уровень: общеобразовательный iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории Нового времени(1800 1913) для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Новой истории 1800-1913 гг. Уровень: общеобразовательный iconПрограмма истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8...
Образование – высшее, закончила в 1968 году Кировский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина
Рабочая программа по Новой истории 1800-1913 гг. Уровень: общеобразовательный iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8-х классов основной общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 70 часов...
Рабочая программа по Новой истории 1800-1913 гг. Уровень: общеобразовательный iconРабочая программа учебного плана по новой истории и истории России...
Данное тематическое планирование курса «История» состоит из 2 частей: «Новая история,1800 – 1917 гг.» и «История России 1800 – 1917...
Рабочая программа по Новой истории 1800-1913 гг. Уровень: общеобразовательный iconБаранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени,...
Учебник: Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват...
Рабочая программа по Новой истории 1800-1913 гг. Уровень: общеобразовательный iconРабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл
Данная рабочая программа расчитана на обучающихся 7-х классов с базовым изучением истории для общеобразовательных учреждений и составлена...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск