Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А.





Скачать 173.96 Kb.
НазваниеПрограмма по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А.
Дата публикации22.08.2014
Размер173.96 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


8 кл. Новая история

Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории с рубежа 1800 - 1913 для учащихся 8 класса основной школы. Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию
1.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

  1. Сборник нормативных документов. История / Составители: Э.Д.Днепров. А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы., М., «Просвещение» (Новая история. 7-8 классы, авт. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина).

  3. Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С.В.Колпаков, М.В.Пономарев, В.А.Рогожкин, С.В.Тырин

  4. Алексашкина Л.Н., Данилов А.А. Программа по истории 5 – 9 классы // Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории. М.: Дрофа, 2001



Цели курса:

  1. В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за сто лет с начала 18 до начала 19 века., о периодизации Нового времени, о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека, об изменениях в повседневной жизни людей.

  2. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методом исторического анализа; выявлению предпосылок; анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации, разным способам работы с учебной книгой.

  3. Учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.


Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельного истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Учебная программа курса «Новая история» позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционных обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времени и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.

КОМПЕТЕНЦИИ


ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

определять и объяснять понятия;

обобщать и систематизировать полученную информацию;

давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

осуществлять самоконтроль и самооценку.

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

умения сравнивать исторические явления в различных странах, вы­деляя сходство и различия;

умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные сужде­ния;

умения анализировать исторический источник, исторические явления, процессы, факты;

умения читать историческую карту, картосхемы, используя их легенду, определять местополо-жение историко-географических объектов, заполнять контурную карту.

рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма; раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;





3. Структура курса




Модуль (ГЛАВА)

ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ




РАЗДЕЛ 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIXв.


24

1.

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

5

2.

Тема 2. Строительство новой Европы

8

3.

Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

5

4

Тема 4: Две Америки

2

5

Тема 5: Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

2

6

Тема 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв

2




Итого:

24



4. Контроль реализации программы
а) Стартовый контроль (результаты уровня обученности, здоровья, развития, воспитанности.) – 2-я неделя

б) Текущий контроль – после изучения большой темы

в) Итоговый контроль – в конце года: итоговый тест

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Дата

Тема урока

§ учебника. страницы

Методическое пособие

Основные понятия, термины

Основное содержание





РАЗДЕЛ 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIXв.

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (5ч.)




1




Вводный урок. От традиции-онного общества к обществу индустриальному.

Стр.3-5, вопросы 1-3 на стр.5

Стр.8-12

Карта «Мир к началу XIX в»

Традиционное общество; инду-стриальное общество, модерни-зация, эшелоны капитал. разви-тия; индустриализация; индуст-риал. революция; демократиза-ция; обмирщение сознания; правовое государство; граждан-ское общество.

Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации. Эшелоны капитал-го развития. Проблемы, порожденные модернизацией.




2




Индустриальная революция: достижения и проблемы.

§ 1-2, стр.6-21

Стр.12-16

Индустриальная революция, сво бодный фабрично-заводской капитализм (общество свобод-ной конкуренции), монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн

Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машино-строения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополис-тическому капитализму. Черты моно-полистического капитализма.




3




Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в измени-вшемся мире: материальная культура и повседневность

§ 3,4 стр.22- 38

Стр. 16-22, Карта «Мир к началу XIX в»

Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, сред-ний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация.

Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.




4




Наука: создание научной картины мира XIX в. в зеркале художест-венных исканий. Литература и искусство.

§ 5 стр.39-46 § 6, 7-8 стр.46-69

Стр.22-30

Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрес-сионизм, постимпрессионизм

Причины быстрого развития естест-венно-математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художествен-ные направления в живописи и музыке.




5




Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство

§9-10 стр.70-79 ?? после §, прочитать «Подведем итоги»

Стр.30-33

Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социа-лиз, марксизм, социал-рефор-мизм, анархизм

Причины появления главных идейно-полититческих течений XIX в. Харак-теристика основных положений либе-рализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов-уто-пистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере.








Тема 2. Строительство новой Европы (8 часов)




6




Консульство и образование наполеоновской империи

§ 11, стр. 82-89, ? 3 -составить таблицу.

Стр.34-39

Империя, коалиция, консульст-во, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континенталь ная блокада

Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.




7




Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

§ 12, стр.89-97

Стр. 39-44

«100 дней» Наполеона, , Венский конгресс, Священный союз, система европейского равновесия

Причины ослабления империи Наполе-она Бонапарта. Поход в Россию, осво-бождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конг-ресс. Священный союз.




8




Англия: сложный путь к величию и процветанию

§ 13, стр.97-105

Стр.44-50

Викторианская эпоха, имущест-венный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, Парламентская монархия

Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба. Парла-ментская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава.




9




Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политичес-кому кризису.

§ 14, стр.106-113, ?? после §

Стр.50-55

Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм

Эконом.развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии.





10




Франция: революция 1848г. и Вторая империя.

§ 15, стр. 114-121

Стр.56-60

Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим

Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правитель-ства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III.




11




Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

§ 16 стр. 122-126 (?? 2,3), § 17 стр. 129-132 (?? 1,3 после §)

Стр.60-66

Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий

Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое разви-тие Германии и Италии в первой поло-вине XIX в. Причины и цели револю-ции 1848г. в Германии и Италии. Ход революцию Пруссия и Сардинское королевство – центры объединения Германии и Италии.




12




Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

§ 16, стр. 126-128, § 17 стр.132-137

Стр. 67-74

Канцлер, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу»

Объединение Германии. Объединение Италии. Два пути объединения.




13




Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

§ 18, стр. 137-145, прочитать «Подведем итоги»

Стр.74-83

Мобилизация, оппозиция, Парижская коммуна, реванш, реваншизм

Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. При-чины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.





Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества (5 часов)




14




Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем

§ 19. стр. 148-155

Стр.85-94

Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, Тройственный союз

Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.




15




Великобритания: конец Викторианской эпохи

§ 20, стр. 156-165 (?? после §), повторить с.140 (усло-вия мирного договора)

Стр. 94-100

Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион

Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промыш-ленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобри-тании в конце XIX в. и создание Брита-нской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ.




16




Франция: Третья республика

§ 21, стр. 166-173

Стр.100-108

Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция

Особенности экономического разви-тия Франции в конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в.




17




Италия: время реформ и колониальных захватов

§ 22, стр. 174-180

Стр. 108-113

Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти»

Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии. «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в..




18




От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

§ 23, стр. 180-188

Стр. 113-119

Национально- освободительное движение, двуединая монархия

Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образова-ние Австро-Венгрии, особенности по-литического строя страны. Политичес-кое и экономическое развитие Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX – начале XX в..





Тема 4: Две Америки (2 часа)







Комб

19




США в XIX веке: модерниза-ция, отмена рабства и сохра-нение республики

США: империализм и вступление в мировую политику

§ 24, стр. 189-199

§ 25, стр. 199-207

Стр.119-133

Стр.133-143

Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война

Олигархия, резервация

Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отли-чия между Севером и Югом.

Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политичес-кое развитие США в конце XIX – начале ХХ в.




20




Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен

§ 26, стр. 207-214

Стр. 143-148

Каудильизм, авторитарный режим

Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности эконо-мического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.





Тема 5: Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 часа)




21




Япония на пути к модерни-зации: «восточная мораль – западная техника»

§ 27 стр. 216-222

Стр.148-160

Сегунат, самурай, контрибуция, колония, Мэйдзи

Черты традиционных обществ Восто-ка. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.




22




Китай: сопротивление реформам

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

Африка: континент в эпоху перемен

§ 28, стр. 222-229

§ 29, стр. 230-238

§ 30, стр.238-245

Стр. 161-170

Стр. 170-176

Стр.176-180

«опиумные войны», полуколо-ния, движение тайпинов и ихэтуаней

Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс

Раздел Африки

«Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая импе-рией Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.

Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.

Традиционное общество. Раздел Африки. Создание ЮАС.





Тема 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (2 часа)




23




Международные отношения: дипломатия или войны?

§ 31, стр. 248-257

Стр. 180-186




Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественнос-ти против распространения военной угрозы.




24



Итоговое повторение

Стр.258-261

Стр. 186-191















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconПрограмма по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М....
Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории с рубежа 1800 1913 для обучающихся 8 класса основной...
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconПрограмма для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Автор С....
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Автор С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин. Рекомендовано...
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconПрограмма для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Автор С....
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Автор С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин. Рекомендовано...
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconПримерное планирование по интегрированному курсу Всеобщей истории и истории России
Учебник «Россия и мир. История XX века» / О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев. В. А. Рогожкин. М.: Дрофа, 2003-2005 гг
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconПояснительная записка учебно-тематический план по истории России и Всеобщей истории
Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 150 с., Программы общеобразовательных учреждений. История 6-11 классы. Авт сост. А....
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей...
Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconПредлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России...
Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconУрока Урок истории по теме "Расцвет Руси при Ярославе Мудром". 6-й класс
Учебник Данилов А. А., Данилов Д. Д., Клоков В. А., Тырин С. В. Российская история с древнейших времён до конца XVI века. Учебник...
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconРабочая программа педагога
А. Данилов, Л. Г. Косулина. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М., Просвещение, 2009. Программа ориентирована...
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История России, учебник, 6 класс, Данилов А. А., Данилов Д. Д., Клоков В. А., Тырин С. В
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: Учебник: А. А. Данилов, Д. Д. Данилов, В. А. Кионов, С. В. Тырин «Российская история» ООО «Баласс» 1999 г
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconРабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах...
Сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание». М.: Просвещение, 2007 и программы по всеобщей истории Алексашкиной...
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconРабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история (9 класс)...
Л. Н. Алексашкина «Всеобщая история: учеб для 11кл общеобразовательных учреждений». М 2010
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алексашкина Л. Н., Данилов А. А. Всеобщая истории. С древнейших времен до конца 19 века. 10 класс, базовый уровень, авторы Загладин...
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин, С. В. Тырин Алексашкина Л. Н., Данилов А. iconРабочая программа по истории 10 класс
Учебник: Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История. Россия и мир в xx-начале XXI века. 11 класс. (Базовый уровень),...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск