Рабочая программа по истории 10 класс





НазваниеРабочая программа по истории 10 класс
страница1/5
Дата публикации02.08.2015
Размер0.81 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2   3   4   5



Рабочая программа по истории

10 класс

Учитель: Спиридонова Надежде Михайловна

Русаково, 2013г

Пояснительная записка

Количество часов:

Всего - 68; в неделю - 2

Плановых контрольных работ - 4

Административных контрольных работ - 4
Учебник: Л.Н.Алексашкина, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История. Россия и мир в XX-начале XXI века. 11 класс. (Базовый уровень), 2011

Программа опирается на стандарт основного общего образования по истории и составлена на основе авторской программы: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История 6-11класс. Россия и мир в XX-начале XXI века. «Просвещение», 2009




Резервные уроки использованы на контрольные уроки двух первых разделов.
Первый раздел содержит предусмотренные федеральным компонентом Государственного стандарта исторического образования материалы о теоретико-методологических основах исторического процесса, особенностях научного познания истории.

В двух последующих разделах учебный материал группируется в пять главных блоков:

  1. обобщенная характеристика исторической эпохи, ее периодизация и основные особенности;

  2. важнейшие процессы, явления, структуры и события всемирной истории;

  3. процессы, явления, структуры и события отечественной истории в их взаимосвязи с всемирно-историческим контекстом и с учетом их своеобразия;

  4. историческое наследие эпохи, ее значение для современного этапа развития человечества;

  5. человек в контексте эпохи (основы исторической антропологии).

Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории достигается не за счет «лобового» сопоставления исторических процессов и явлений, а путем создания у учащихся полноценных знаний и представлений об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, социальной, политической, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.

Включен материал, позволяющий показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспектность, противоречивость. Должное внимание уделяется дискуссионным проблемам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование целостных представлений об историческом прошлом человечества.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ 11 КЛАСС

п/п


Тема урока



Кол-во часов



Осваиваемые предметные умения



Осваиваемые понятия

Учебно-информационные умения



Предмет, форма контроля


Примечания



дата

РАЗДЕЛ I. ИНДУСТРИАЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ

ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

(1900—1914 гг.) (18 ч)


1

Введение

в историю

1

Россия в XX в.: отличительные черты Новейшей эпохи; варианты периодизации истории России XX в.; критерии выделения периодов в истории отдельных стран;

понятия: Новейшая эпоха, глобальность, международная интеграция.


Новейшая эпоха.

Проблемы периодизации новейшей истории

объяснять, почему XX в. называют переломным; высказывать свое мнение о том, какой рубеж начала Новейшей эпохи является более обоснованным и почему, в чем состоит значение быстрого технического прогресса для истории XX в.; устанавливать причинно-следственные

связи; приводить примеры, анализировать; структурировать учебный материал в виде тезисного плана; работать с картой

работа с текстом учебника, с картой;

понятийный

аппарат,

опорный

конспект

§ 1, вопросы




2

Мир

в начале XX века




какие государства и в силу ка-

ких обстоятельств создали на протяжении Нового времени многонациональные и колониальные империи;

последствия НТП в начале XX в.; признаки империализма;

личности: Склодовская-Кюри, П. Кюри, Резерфорд, Планк, Бор, Эйнштейн, В. И. Ленин, Муцухито (Мэйдзи); понятия: национализм, республиканизм, парламентаризм, монархия, конституционная монархия, либерализм, демократия, каудильистские (олигархические) диктатуры, индустриализация, НТП, империализм, колониализм, модернизация, монополии, картель, синдикат, трест, концерн.

Государства и народы на карте мира. Научно-технический прогресс. Индустриализация.

Монополистический капитализм.

Изменения социальной структуры

индустриального

общества. Империи

и империализм.

Проблемы модернизации. Модели ускоренной модернизации в XX веке

извлекать из таблиц необходимую информацию; высказывать свое мнение, аргументировать его, используя исторические сведения; характеризовать особенности политических режимов в странах Латинской

Америки, объяснять, чем они обусловлены; показывать, в чем выражалась неравномерность экономического развития отдельных стран в конце

XIX - начале XX в.; приводить примеры, от чего зависело ускорение или замедление темпов развития; анализировать точки зрения на появление разных трактовок понятия «империализм»; работать с картой

Работа с кар-

той, беседа,

понятийный

аппарат

§ 2, рефераты о научно-технических

открытиях, ученых




3-4

Страны

Европы

и США

в 1900-

1914гг

2

почему монополии появлялись в конце XIX - начале XX века

в странах, находящихся на разных

уровнях экономического развития;

противоречия и негативные последствия индустриального развития; суть проблемы определения задач рабочего

движения в начале XX личности: Рокфеллеры, Карнеги, Морганы, Тейлор, Форд, Черчилль, Рузвельт, Тафт, Клемансо, Бернштейн, Бебель, Либкнехт, Люксембург, Каутский, Дебс, Гомперс, Жорес, Д. Ллойд Джордж, Д. Джолитти, Гриффит;

понятия: консерваторы, либералы,

радикалы, феминистское движение

Достижения и проблемы индустриального развития.

Монополистический капитализм и противоречия его развития. Демографические процессы Социальные движения. Политические течения и организации. Консерваторы, либералы, радикалы. Программные позиции

консервативных,

либеральных и радикальных партий.

Социальные реформы. Национальный вопрос

.

извлекать из текста учебника необходимую информацию; структурировать учебный материал в виде таблицы, тезисного плана, схемы; обсуждать проблемные вопросы; высказывать свое мнение, аргументировать

его, используя исторические сведения; работать с картой; характеризовать миграцию населения по плану; разъяснять определение «США - "плавильный котел"» и причины его появления; анализировать взгляды Черчилля; характеризовать предпосылки феминистского движения; формулировать программные позиции консервативных, либеральных и радикальных партий; объяснять раздробленность и частые преобразования социал-демократических и социалистических партий; давать оценку потенциала аграрных партий; составлять перечень задач национальных движений в европейских странах

работа с текстом

учебника,

схема, таблица, тезисный план

§ 3-4, вопросы




5

Экономическая

модернизация в

России: успехи

и противоречия




особенности индустриальной

модернизации России начала XX в.; черты аграрного общества, сохранившиеся в России;

понятия: индустриализация, предпринимательство, аграрное общество.


Противоречия российской индустриализации. Особенности развития

сельского хозяйства. Ограничения свободной купли-продажи земли.

Российское законодательство в сфере предпринимательской деятельности

устанавливать причинно-

следственные связи; выяснять, почему крестьянская передельная община являлась тормозом в становлении индустриального общества; определять, какие цели преследовали ограничения

в системе купли-продажи земли; высказывать свое мнение, оправданными ли они являются; выяснять, соответствовало ли российское законодательство требованиям экономического

развития страны; извлекать необходимую информацию из текста учебника

проблемные вопросы;

структуриров-ние учебного материала, понятийный аппарат; работа с картой; схема

«Экономичес-кое развитие России в начале

XX века»

§ 5, вопросы, эссе «Роль

России

в мировой

экономике

начала

XX века»




6-7

Город и деревня

России в процессе

модернизации

2

в каких направлениях шли социальные процессы в западных странах в период модернизации; особенности российской модернизации, замедляющие процесс сословной нивелировки общества; характерные черты

буржуазного менталитета; причины

тормоза социальной модернизации;

понятия: модернизация, урбанизация, менталитет.


Особенности российской социальной модернизации.

Влияние урбанизации и грамотности на социальную модернизацию. Причины слабости буржуазного менталитета в российском

обществе. Особенности менталитета русского крестьянства. Влияние города на деревню. Окрестьянивание города. Особенности менталитета российской буржуазии.

«Размывание» дворянства

анализировать документы;

осуществлять поиск пословиц, отражающих отношение русских крестьян к богатству, власти, труду; работать с дополнительной литературой; устанавливать причинно-следственные

связи; делать вывод об уровнях индустриальной и социальной модернизации России; определять, в чем заключалась опасность несоответствия этих

уровней

проблемные вопросы; анализ документов

§ 6-7, вопросы,

проекты




8

Право и традиции

в российской

политической

системе начала

XXв.

1

характерные черты правового

государства; суть патернализма;

личности: Николай II, Зубатов;

понятия: правовое государство, гражданские права, патернализм, Сенат, Синод.


Этапы формирования правового государства. Становление российского

парламентаризма. «Правовое самодержавие». Ограниченность гражданских прав населения. Патернализм. Закон и традиции

сравнивать, находить черты

сходства и отличия политических систем России и Западной Европы, патерналистской системы и правового режима; высказывать свое мнение по вопросам, можно ли Россию считать правовым государством, возможно ли совместить закон и традицию;

составлять сравнительные таблицы, схему

сравнительные таблицы: «По-

литические

системы России и Западной Европы»,

схема

«Правовое

государство»


§ 8, реферат «Николай II», эссе «Правовое самодержа-вие»




9

Проблемы

формирования

гражданского общества в России

1

элементы гражданского общества; роль добровольных общественных организаций в становлении гражданского общества; положение женщин в России; роль печати в становлении гражданского общества;

понятия: гражданское общество, феминистское движение.


Гражданское общество и российская

политическая традиция. Общественные организации.

Организации промышленников.

Женское движение.

Периодическая печать

структурировать учебный материал в виде схемы, тезисного плана, сравнительной таблицы; выявлять противоречия между российской политической традицией и принципами

гражданского общества; находить отличие женского движения в России от феминистского движения на Западе

сравнительная таблица,

схема «Гражданское

общество»;

реферат «Николай II»,

понятийный

аппарат

§ 9, опорный конспект




10

Панорама

российского

оппозиционного

движения начала

XX

века




причины оппозиционного движения в России и популярности

неонароднических идей; основные

взгляды социал-демократов, социалистов-революционеров, анархистов, либералов;

личности: Ленин, Аксельрод, Засулич, Плеханов, Мартов, Кропоткин, Петрункевич, Милюков, Львов, Корнилов

и др.;

понятия: оппозиция, социал-демократы, социалисты-революционеры, анархисты, либералы, неонароднические идеи.

Рост оппозиционных настроений. Причины оппозиционных движений

в России. Идейные течения, политические партии, общественные движения

в России в начале XX века. Идея народничества. Особенности российской многопартийности. Социал-

демократы. Социалисты-революционеры. Анархисты. Либералы. Программные установки и тактика ведущих политических партий

устанавливать причинно-

следственные связи; объяснять, почему в России первыми появились партии социалистической ориентации;

анализировать документы; делать выводы; высказывать свое мнение; обсуждать проблемные вопросы; работать в группе; сравнивать; устанавливать, в чем заключалось различие российского и западноевропейского социал-демократического движения; давать свою оценку; работать со сравнительной таблицей

проблемные

задания, анализ документов; сравнительная таблица

«Политические партии к. XIX начала XX в.»;

групповая

работа

§ 10, сравнитель-ная

таблица

«Политиче-ские

партии

к.XIX - на-

чала XX в.»



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 10 класс iconРабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 10 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 10 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 10 класс iconРабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 10 класс iconРабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 10 класс iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 10 класс iconРабочая программа по истории. «Всеобщая история с древнейших времен...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 10 класс iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории 10 класс iconРабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государ­ственного стандарта, Примерной программы по истории и авторской...
Рабочая программа по истории 10 класс iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории 10 класс iconТематическое планирование по Истории Средних веков и Истории России 6 класс
Рабочая программа I вида составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории
Рабочая программа по истории 10 класс iconРабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный)
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории 10 класс iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа по истории 10 класс iconРабочая программа по всеобщей истории 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по истории 10 класс iconПрограмма по истории 8 вида 6 класс Составила: учитель истории Свиридова Анна Александровна
Рабочая программа по истории 8 вида для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по истории 10 класс iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск