Скачать 125.76 Kb.
|
Пояснительная записка к рабочей программе по «Новой истории 1500-1800 гг.», авторы: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. «Истории России17-18 вв.», авторы: А.Н.Сахаров. в 7 класса Программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории 2008г. и программы общеобразовательных учреждений. История «Нового времени 1500-1800 гг.» рассчитана на 30 часов, «История России 17-18вв.» на 34 часа. «История Нового времени 1500-1800 гг.» Цель: обучающиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, и усвоить те изменения, которые произошли в мире и обществе за последние триста лет. Задачи: Обучающиеся должны уметь: • Понять, что революция и реформа- основные формы развития общества. • Научиться методам исторического анализа. • Приобрести интерес и уважение к истории человечества и культуре. • Уметь анализировать конкретные исторические ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью. • Научиться самостоятельно понимать факты и события, выстраивать свою версию событий. Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная. Во время урока применяются разнообразные методы обучения, сочетается индивидуальная, групповая и фронтальная работа учащихся. Основные типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного Контроль успеваемости: опросы, самостоятельные работы, тематические зачеты, тесты, проекты, доклады и т.д. В результате изучения «Истории Нового времени 1500-1800гг.» обучающийся должен знать и понимать:
Уметь:
«Истории России17-18 вв.». Цели и задачи:
Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная. Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими в курсе «Истории России XVII – XVIII вв» 7 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, урок-игра, обобщающие уроки. Текущий контроль успеваемости: опросы, самостоятельные работы, зачеты, тесты. В результате изучения «Истории России XVII – XVIII вв.» в 7 классе обучающийся должен знать и понимать:
Содержание программы: Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии. Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой». Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский. Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна. Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны. Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель. Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. 7 класс «Новая история 1500-1800 гг.», авторы: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. «История России17-18 вв.», авторы: А.Н.Сахаров Тематическое планирование составлено на основании программы общеобразовательных учреждений « История» 5-11 кл. Допущено министерством образования и науки РФ «Просвещение» 2008 г.
2 часа в неделю, 68 часов в год. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Краснокамска Пермского края
Рабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 гг.» и «Истории России 17-18 вв. В 7 классе. Педагогический работник: __Бубнева Юлия Викторовна_____________ 2013– 2014учебный год |