Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 125.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.05.2014
Размер125.76 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе по «Новой истории 1500-1800 гг.», авторы: А.Я. Юдовская,

П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.

«Истории России17-18 вв.», авторы: А.Н.Сахаров. в 7 класса

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории 2008г. и программы общеобразовательных учреждений.

История «Нового времени 1500-1800 гг.» рассчитана на 30 часов, «История России 17-18вв.» на 34 часа.

«История Нового времени 1500-1800 гг.»

Цель: обучающиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, и усвоить те изменения, которые произошли в мире и обществе за последние триста лет.

Задачи:

Обучающиеся должны уметь:

• Понять, что революция и реформа- основные формы развития общества.

• Научиться методам исторического анализа.

• Приобрести интерес и уважение к истории человечества и культуре.

• Уметь анализировать конкретные исторические ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью.

• Научиться самостоятельно понимать факты и события, выстраивать свою версию событий.

Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.

Во время урока применяются разнообразные методы обучения, сочетается индивидуальная, групповая и фронтальная работа учащихся.

Основные типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного

Контроль успеваемости: опросы, самостоятельные работы, тематические зачеты, тесты, проекты, доклады и т.д.

В результате изучения «Истории Нового времени 1500-1800гг.» обучающийся должен знать и понимать:

  1. Этапы и ключевые события истории мира с XVI по XIX вв., выдающихся деятелей всеобщей истории.

  2. Достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

  3. Различать виды исторических источников.

Уметь:

  1. Соотносить даты событий с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий.

  2. Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников.

  3. Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  4. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры .

  5. Соотносить исторические процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений.

«Истории России17-18 вв.».

Цели и задачи:

  1. Ознакомить обучающихся со знаний об основных этапах исторического пути человечества.

  2. Выработать представления об основных источниках знаний о восприятии, отражения и объяснения событий истории и современности.

  3. Развить у обучающихся способность рассматривать события и явления прошлого, настоящего, пользуясь приемами исторического анализа.

  4. Сформировать целостное представление об историческом пути России, населяющего ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и выдающихся исторических деятелях Отечественной истории.

  5. Воспитание гражданских и патриотических качеств обучающихся на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом.

Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.

Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими в курсе «Истории России XVII – XVIII вв» 7 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, урок-игра, обобщающие уроки.

Текущий контроль успеваемости: опросы, самостоятельные работы, зачеты, тесты.

В результате изучения «Истории России XVIIXVIII вв.» в 7 классе обучающийся должен знать и понимать:

  1. Даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до конца XVIII века, важнейшие достижения культура и системы ценностей, изученные виды исторических источников.

  2. Уметь: сравнивать исторические события и явления, объяснять смысл и значение важнейших исторический понятий, дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим событиям и явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, классифицировать исторические события и явления по указанному признаку.

  3. Владеть компетенциями: коммуникативной, информационно-поисковой, смысловой, рефлексивной, личностной,.

  4. Высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России.

  5. Использовать полученные знания в общении с людьми.

  6. Применять полученные из различных источников дополнительную информацию для более глубокого осмысления ключевых событий истории Отечества.

Содержание программы:

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

7 класс «Новая история 1500-1800 гг.», авторы: А.Я. Юдовская,

П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.

«История России17-18 вв.», авторы: А.Н.Сахаров

Тематическое планирование составлено на основании программы общеобразовательных учреждений « История» 5-11 кл. Допущено министерством образования и науки РФ «Просвещение» 2008 г.

урока

Тема урока

Д/З

Примечание

1.

Введение

-




2.

Технические открытия

Пар.1




3.

Великие географические открытия

Пар.2

Таблица

4.

Абсолютизм в Европе

Пар.3




5.

Дух предпринимательства преобразует экономику

Пар.4




6.

Новые ценности преобразуют общество

Пар.5




7.

Повседневная жизнь

Пар.6




8.

Гуманизм и высокое Возрождение

Пар.7-9

Таблица

9.

Рождение новой европейской науки

Пар.10




10.

Контроль знаний

-

Диктант

11.

Начало Реформации в Европе

Пар.11




12.

Распространение Реформации в Европе

Пар.12




13.

Реформация и королевская власть. Религиозные войны.

Пар.13,

14




14.

Контроль знаний

-

Вопросы

15.

Нидерландская революция

Пар.15




16.

Революция в Англии

Пар.16,

17




17.

Международные отношения в 16-18 вв.

Пар.18




18.

Век Просвещения.

Пар.19




19.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Пар.20




20.

Промышленный переворот в Англии

Пар.21




21.

Английские колонии в Северной Америке

Пар.22




22.

Контроль знаний

-

Вопросы

23.

Война за независимость и создание США

Пар.23




24.

Причины и начало Великой французской революции

Пар.24




25.

Великая французская революция. От монархии к республике

Пар.25




26.

Приход к власти Бонапарта

Пар.26




27.

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества

Пар.27




28.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени

Пар.28




29.

Государства Востока. Начало европейской колонизации

Пар.29,

30




30.

Итоговый контроль знаний

-

Тв.работа

31.

Борис Годунов

Пар.1




32.

Начало Смутного времени

Пар.2




33.

Смутное время

Пар.3,4




34.

Россия после Смуты

Пар.5,6




35.

От обороны к наступлению Правление Михаила Романова

Пар.7




36.

Начало правления Алексея Михайловича

Пар.8




37.

Экономика России втор.пол.17 в.

Пар.9




38.

Население России. Основные сословия

Пар.10




39.

Внешняя политика России в сер.17 в.

Пар.11

Таблица

40.

Народные восстания

Пар.12

Таблица

41.

Реформа церкви и раскол.

Пар.13




42.

Усиление царской власти

Пар.14




43.

Контроль знаний

-

Вопросы

44.

Россия накануне преобразований

Пар.15,

16




45.

Многонациональное Российское государство.

Пар.17




46.

Культура и быт в 17 вв.

Пар.18




47.

Начало правления Петра

Пар.19




48.

Северная война

Пар.20




49.

Реформы Петра Первого

Пар.21-24

Таблица

50.

Противники Петра Первого

Пар.25




51.

Последние годы жизни императора

Пар.26




52.

Контроль знаний

-




53.

Дворцовые перевороты

Пар.27





54.

Дворцовые перевороты

Пар.28




55.

Правление Елизаветы Петровны

Пар.29




56.

Россия в сер. 18 в.

Пар.30




57.

Начало правления Екатерины Второй

Пар.31




58.

Расцвет дворянской империи

Пар.32




59.

Восстание Е.И. Пугачева

Пар.33




60.

Внешняя политика к. 18 в.

Пар.34

Таблица

61.

Экономика и население России втор. пол. 18 в.

Пар.35




62.

Культура России в к. 18 в.

Пар.36,

37




63.

Российский быт 18 в.

Пар.38




64.

Правление Павла Первого

Пар.39




65.

Величие и слабость дворянской империи

-




66.

Итоговый контроль знаний

-

Вопросы

67.

Повторение

-




68.

Повторение

-




2 часа в неделю, 68 часов в год.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Краснокамска Пермского края

«Рассмотрено на заседании ШМО»

Руководитель МО

_____________

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МАОУ «СОШ №2»

_____________ Упорова В.П...

«____»________2013 г.


«Утверждено»

Директор школы МАОУ «СОШ №2»

_____________ Петракова Л.С.

«____»________2013 г.




Рабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 гг.» и «Истории России 17-18 вв.

В 7 классе.

Педагогический работник: __Бубнева Юлия Викторовна_____________

2013– 2014учебный год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск