Скачать 234.99 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной. Курс обществоведения 7 класса ставит целью: *Создание условий для социализации личности; *Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры; *Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности; *Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях. 2.Место дисциплины в структуре стандарта Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова «Программы общеобразовательных учреждений История. Обществознание .5-11/ М. «Просвещение 2009») 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины : -Выделять главную мысль, составлять план; -Описывать изучаемый объект; -Сравнивать социальные объекты или источники; -Знать основные обществоведческие термины, распознавать и употреблять их; -Знать основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; -Характеризовать (описывать) общество как форму жизнедеятельности людей; Объяснять взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни. -Характеризовать (описывать) основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные конфликты; семью как малую группу; виды органов государства; социальные нормы; гражданские права; свобода; закон; армия; патриотизм; милиция; презумпция; нормативно – правовые акты; бизнес; реклама; семейный бюджет; экономика. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета, в том числе в 6,7,8 и 9 классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю. Программа Л.Н.Боголюбова рассчитана на 140 часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 41 учебного часа (или 29%) для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. 5. Образовательные технологии Программа позволяет использовать следующие формы, виды и приёмы проверки знаний и умений учащихся: индивидуальные, фронтальные, групповые; устные, письменные, практические; составление таблиц, схем, рисунков, планов, письменные контрольные работы, тесты, беседы, рассказы у доски, ответ по цепочке, ответ по картине, викторины и др. Рабочая программа по обществознанию в 7 классе конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Из них 2 часа запланированы на проведение контрольных административных работ: по итогам I полугодия и на конец учебного года. Резервные часы используются для повторения глав (7часов). Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (по карточкам, самостоятельные, тестовые, контрольные работы) и устный опрос (собеседование, зачёты). темы сочинений, рефератов, исследовательских работ: Взаимодействие человека и окружающей природной среды. Место человека в мире природы. Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу. Природа и нравственность. Значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) используемый учебно-методический комплект: 1) Обществознание: 7 класс /Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2010; 2) О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание»: 7 класс. /М.: Просвещение, 2011; 3) Обществознание. Поурочные разработки, 7 класс /Под редакцией Л.Ф Ивановой. - М.: Просвещение, 2010. Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ Портал компании «Кирилл и Мефодий»: http://www.km.ru Средства массовой информации образовательной направленности Учительская газета: http://www.ug.ru Газета «Первое сентября»: http://ps. 1 September.ru, http://dob. 1 september.ru Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО: http://www.newseducation.ru Журнал «Вестник образования России»: http://www.vestniknews.ru Развивающая система обучения JL Занкова : http://www.zankov.ru/ Газета «Здоровье детей»: http://zdd.lseptember.ru Журнал «Право и образование»: http://www.lexed.ru/pravo/iourn 4. Издательства учебной литературы Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru Издательская фирма «Сентябрь»: http://www.direktoг.ru 5. Образовательные каталоги: http://www.lib.com.ua/ - электронная библиотека http://www.litportal.ru/ - электронная библиотека http://www.aldebaran.ru/ - электронная библиотека http://www.stydenty.ru/ - банк рефератов http://www.zankov.ru/ - развивающая система Занкова http://www.author-edu.ru/ - Авторская Телекоммуникационная Мультимедийная Образовательная Среда http://www.ecosystema.ru/ - экологический центрhttp://www.ytchebnik.ru/ - образовательный портал http://danur-w.narod.ru/ Обществознание в Интернете http://www.alleng.ru/edu/social1.htm Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание http://ant-m.ucoz.ru/index/0-26 Готовимся к ЕГЭ по обществознанию http://www.zavuch.info/forums/19/127.html Ссылки на сайты учителей обществознания http://www.proshkolu.ru/club/law Клуб учителей права и обществознания http://86sch6-kogalym.edusite.ru/p49aa1.html Учителю истории и обществознания http://mouschool-8.ru/content/view/66 Интернет-ресурсы по обществознанию http://sch-14.ucoz.ru/dir/v_pomoshh_uchiteljam/tekhnologija/16 В помощь учителю
Нормативные документы:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (7 КЛАСС)
|
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3 | ||
Пояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика» Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «эконометрика» 3 | Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Международные финансы» Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое... | ||
Пояснительная записка Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Английский язык» Английский язык: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Гусева Д. В., Калининград, 2013 | Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Общий менеджмент» Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «общий менеджмент» 3 | ||
Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Институциональная экономика» Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «институциональная экономика» 3 | Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Предпринимательские риски» Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «предпринимательские риски» 3 | ||
Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный... Место дисциплины в структуре ооп впо: относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. 3 | Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный... Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования | Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования | ||
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования | Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный... Формирование у студентов умений и практических навыков определения таможенной стоимости и осуществления контроля таможенной стоимости... | ||
Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Экономика... Цели и задачи освоения дисциплины «Экономика и управление организациями малого бизнеса» 3 | 1. Пояснительная записка Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины |