Скачать 0.54 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2013 – 2014 учебный год
Составитель:
Пояснительная записка Общие положения Целью настоящей программы является профессиональная подготовка старшеклассников по профессии «ОБЛИЦОВЩИК-ПЛИТОЧНИК» Основными задачами программы являются: - формирование у обучающихся совокупности социальных, правовых и профессиональных компетенций, необходимых рабочим, выполняющим работы по данному направлению; - формирование знаний, умений, навыков по профессии «ОБЛИЦОВЩИК-ПЛИТОЧНИК» - развитие мотивируемой потребности в получении профессионального образования; - подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. - овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и умением применять их при реализации услуг. - обеспечение учащихся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения. - воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, обязательности, ответственности и порядочности, бесконфликтного общения; - оказание практико – ориентированной помощи обучающимся в профессиональном само-определении, выборе пути продолжения профессионального образования. - воспитание трудовых и гражданских качеств личности, уважительного отношения к людям труда. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами: - Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016 – 94; - Единый тарифно – квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), с дополнениями и изменениями к ОК 016 – 94, утвержденными постановлением Минтруда России в 1992 – 2004 году; - Перечень профессий (специальностей), по которым осуществляется профессиональная подготовка в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобрнауки России от 21.06.2006г., № 03 -1508); - Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования, профессия «ОБЛИЦОВЩИК-ПЛИТОЧНИК» - Положение о профильном обучении (профессиональной подготовке) в лицее «Техническом». Программа разработана с ориентацией на базисный учебный план для среднего (полного) общего образования. Отбор и структурирование содержания обучения осуществляется на основе следующих принципов: - ориентация на социально – экономическую ситуацию и требования муниципального рынка труда; - направленность обучения на продолжение профессионального образования, получение профессий, специальностей более высокого уровня квалификации; - дифференциация и индивидуализация образовательного процесс с учетом личностных особенностей обучающихся, их желания овладеть рабочей профессией. В соответствии с Перечнем профессий (специальностей) для подготовки старшеклассников по профессии «»ОБЛИЦОВЩИК-ПЛИТОЧНИК отводится 324 часа. Программа включает в себя: экономический курс, общетехнический курс, специальный курс, практическое (производственное) обучение. В процессе изучения экономического курса обучающиеся знакомятся с основами рыночной экономики и предпринимательства, правовыми основами трудовой деятельности, рынком труда и профессий. Экономический курс направлен на формирование у обучающихся социальных и правовых компетенций, способствующих социально – профессиональной адаптации к условиям рынка труда. Содержание общетехнического курса представлено темами, изучение которых профессионально значимо для овладения профессией облицовщик-плиточник. В них содержатся основные сведения о строительном черчении, материаловедении для облицовщика-плиточника. По окончании изучения этих курсов обучающиеся сдают зачеты. Содержание специального курса программы направлено на формирование у обучающихся профессиональных знаний и умений в соответствии с требованиями, предъявляемые к профессиональной подготовке облицовщика-плиточника 2-го разряда. Закрепление полученных знаний осуществляется в процессе выполнения лабораторно – практических работ. Программой предусмотрено производственное обучение в течение учебного года и на летней учебно – производственной практике, в процессе которого обучающиеся выполняют плиточные работы под руководством мастера и самостоятельно. Обучение по программе заканчивается квалификационным экзаменом, который проводится в два этапа: - теоретический экзамен; - квалификационная проба. К концу обучения каждый обучаемый должен уметь самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой и требованиями к уровню подготовки учащихся. К самостоятельному выполнению плиточных работ обучающиеся допускаются только после инструктажа по безопасности труда перед началом работ. Обучающемуся, сдавшему квалификационный экзамен, присваивается квалификация «Облицовщик-плиточник» 2-го разряда и выдается свидетельство об уровне квалификации государственного образца. Если аттестуемый на начальный разряд - показывает знания и профессиональные умения выше необходимого минимума, то ему может быть присвоена квалификация на разряд выше. Обучающемуся, не сдавшему квалификационный экзамен, может быть выдана справка установленного образца. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В результате изучения малярного дела ученик независимо от изучаемого раздела должен: Знать/ понимать - основные технологические понятия; - назначение и технологические свойства материалов; - назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений и механизмов; - приёмы и последовательность выполнения технологических операций; - влияние применяемых материалов на здоровье человека и окружающую среду; - иметь общее представление о чертеже; - понимать содержание инструкционно- технологических карт, пользоваться ими при выполнении работ. Уметь - рационально организовать рабочее место; - находить необходимую информацию в различных источниках, применять технологическую документацию; - выбирать материалы, инструменты и механизмы для выполнения работ; - выполнять последовательно технологические операции с использованием инструментов и приспособлений; - соблюдать требования безопасности труда и правила пользования инструментами; - осуществлять визуальный контроль качества за выполняемой работой; - находить и устранять допущенные дефекты; - читать простейшие чертежи. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: - при выполнении облицовочно-плиточных работ, обеспечения безопасности туда, оценки затрат, контроля качества выполняемых работ, при построении планов профессионального образования и трудоустройства. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Профессия – облицовщик-плиточник Квалификация – 2-й разряд облицовщик-плиточник – 2-го разряда должен знать: - Назначение и условия применения инструментов, приспособлений и механизмов, применяемых при облицовочных работах; - Виды основных материалов, применяемых при облицовке плиткой; - Правила подготовки поверхностей под облицовку; - Правила приготовления раствора вручную; - Способы установки и крепления облицовочных плиток; - Требования, предъявляемые к качеству облицованной поверхности; - Приемы работы с уровнем; - Технологический процесс выполняемой работы; - Дефекты, их причины, способы предупреждения и устранения; - Правила перемещения и складирования грузов; - Правила безопасности труда, пожарной безопасности, электробезопасности. облицовщик-плиточник – 2-го разряда должен уметь: - Сортировать плитки по размерам, сорту, и цвету; - Применять необходимые инструменты, приспособления и механизмы для выполнения облицовочных работ; - Подготавливать поверхностные основания под облицовку плиткой; - Приготавливать вручную по заданному составу растворы, сухие смеси и мастики ; - Выполнять выравнивание поверхностей стен и полов; - Приготавливать растворы и мастики для крепления плиток; - Облицовывать плитками сплошные прямолинейные поверхности стен и полов с креплением на различных прослойках; - Разбирать плитки облицованных поверхностей; - Перерубать; и нарезать плитки с подточкой кромок; - Читать чертежи, используемые в процессе работы; - Соблюдать правила безопасности труда, пожарной безопасности, электробезопасности. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Для подготовки обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Технический лицей» по профессии «облицовщик-плиточник» 2 разряд
Специальная технология Пояснительная записка Подготовка конкурентоспособного специалиста, востребованного на рынке труда, во многом зависит от того, насколько он владеет современной прогрессивной технологией выполнения работ с применением высокоэффективных материалов, инструментов, оборудования. Качество облицовочных работ зависит от тщательного выполнения технологии, а также от того, насколько правильно применены строительные материалы. ЦЕЛИ: - Формирование представлений о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. - Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности. - Формирование представлений о технологической культуре производства. - Воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. - Способствовать самоопределению школьников в условиях рынка труда. ЗАДАЧИ: - Привитие элементарных знаний и умений по освоению строительных профессий. - Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи; - Ознакомление с основами современного строительного производства; УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Содержание и задачи курса. Правила поведения на строительном объекте и в строительной мастерской. Правила безопасного выполнения плиточных работ и золотое правило техники безопасности при выполнении отделочных работ. Средства индивидуальной защиты работающих на производстве. Профессии по выполнению отделочных работ. Ознакомление с квалификационной характеристикой.
Инструменты, применяемые для подготовки поверхностей: молоток, кельма, шпатель, стальной скребок, правило, отвес, уровни и т.д. Ручные инструменты: стеклорезы, плиткорезы, причальный шнур, рейка контрольная, тара, киянка и т.д.
Назначение и виды облицовки. Функции облицовки. Конструкция облицовки стен. Конструктивные элементы облицовки, стен, полов. Расчет количества плиток. Видеоурок по теме: "" Технология облицовочных работ"
Облицовочные плитки - их классификация и характеристики. Керамические плитки – их получение, разновидности и классификация. Дефекты облицовочных плиток. Растворы для плиточных работ, их состав и приготовление. Сухие растворные смеси и их приготовление. Мастики для плиточных работ. Клеи для плиточных работ. Затирки для швов. 6. Техника безопасности, пожарная безопасность и электробезопасность. Безопасность труда на строительной площадке. Основные опасные и вредные производственные факторы. Мероприятия по обеспечению безопасности труда при работе с плиткой. Безопасные приемы работы на высоте ( на стремянках и подмостях). Пожарная безопасность, основные причины пожаров, поведение при пожарах. Электробезопасность, меры предупреждения электротравматизма.
Детали полов: примыкания, сопряжения, лотки, приямки, деформационные швы и т. д. Подготовка основания пола. Вынесение отметок пола. Устройство бесшовных покрытий (цементные стяжки). Инструменты и приспособления для работы с напольной плиткой. Устройство полов из керамических плиток прямыми рядами в помещениях до 10 м2. Устройство полов из керамических плиток прямыми рядами с устройством фриза: 1) Разбивка покрытия пола 2) Процесс укладки керамической плитки с разбивкой на захватки. Устройство полов из керамических плиток способом «По диагонали».Укладка полов из керамической плитки с заданным уклоном. Ремонт плиточных полов. Приемка плиточного покрытия. Дефекты плиточного покрытия. Требования к облицованным поверхностям. Общетехнический курс
Основы рыночной экономики. Теоретическое обучение КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2013-2014 учебный год для 10 класса
|
Количество Специальность: маляр (строительный), облицовщик плиточник, облицовщик мозаичник, штукатур | Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная... Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические... | ||
Пояснительная записка Целью программы является обучение навыкам работы крючком, приобщение старшеклассников к декоративному вязанию, развитие таких качеств,... | Пояснительная записка 4-7 Общие положения основной образовательной программы основного общего образования (фгос 6 класс) | ||
Пояснительная записка Тематический план первого года обучения Целью данной программы является формирование системы знаний по предмету «Информатика», углубление и расширение полученных знаний,... | Типовая основная программа профессионального обучения в области подготовки... ... | ||
Пояснительная записка Дисциплина «Основы социальной медицины» Целью данной дисциплины является формирование у студентов способности использовать основные положения медицинских знаний в практической... | Пояснительная записка. Общие положения Ижевск, ул. Пушкинская, 285; тел/факс 72-74-92; еmail: scl88@inbox ru;Инн 1831051285 | ||
В публикации рассмотрены вопросы: Структура дополнительного образования... ... | Программа плавательной практики 5 курса соответствует минимальным... Целью настоящей практики является: закрепление материала, пройденного по дисциплинам: «Управление судном», «Безопасность судоходства»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особую актуальность в сложившихся условиях приобретают патриотическое и гражданское воспитание, сознательный выбор профессии офицера,... | Программы химия Целью настоящей программы является углубление знаний о веществах, выявление общих закономерностей, изменение свойств элементов и... | ||
Пояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Пояснительная записка 3 Возрастные этапы ступени основного общего... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 99 | ||
Пояснительная записка Программа «Лицеист» ... | Пояснительная записка I. Общие положения Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №19 (далее школа) разработан... |